02.02.2009
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Mirror's Edge

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Action Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment Дата выхода: 14 января 2009 Вперёд, к заветной цели – через крыши, туннели, вытянувшиеся до небес офисные здания, мастерские и улицы. Сама игра – это почти чистый Jump&Run с небольшими новациями. Дуэт издателя - Electronic Arts - и разработчика - Digital Illusions (Battlefield 2) – ещё во время разработки активно навязывали игровой аудитории образ революционной и готовой на большие изменения в жанре игры. Похоже на правду – головокружительные и смертельно опасные прыжки и спринты приятны для глаз, изрядно замыленного умениями голливудских трюкачей-многостаночников. Тому же глазу придется по вкусу и собственно графическая сторона; не отстаёт и звуковая дорожка. И всё же – в приключениях юной Фейт не всё так уж безоблачно.
Власти некоего неназванного города контролируют распределение информации и, соответственно, мысли и жизнь населения. Всё выглядит по-больничному чисто; сама метрополия похожа на огромный и хорошо настроенный механизм, в котором все винтики работают так, как нужно. Индивидуализма, как легко догадаться, не видно нигде. Выглядящая очень спортивно Фейт в этот мир не вписывается: с точки зрения власть предержащих, так называемая «бегунья» нелегально доставляет информацию и тем самым открыто играет против правил. Она – курьер, передвигающийся по крышам… за приличное вознаграждение, конечно. По крайней мере, так должно выглядеть игровое окружение Mirror’s Edge. Однако сценарий остаётся на удивление абстрактным: шведские разработчики сумели сделать город одновременно и в стиле «унисекс», и наградить его неким шармом. Героиня и её спутники могут утверждать, что всё плохо – но согласиться с ними нельзя. Околоигровой мир рассказывает о себе то в роликах, то в симпатичных мультфильмах, и однозначно сказать, что же правда, а что – вымысел, сложно. Равно как и вид информации, которую с риском для жизни перевозят Фейт и Со, не должен иметь для игрока значения. Поэтому неудивительно и то, что казуальный донельзя сюжет (девушка ищет убийцу, чтобы спасти свою сестру, и случайно обнаруживает следы заговора) не даёт ответа на подобные вопросы и быстро стирается из памяти. Тогда в чём «соль» игры? Она весьма сомнительного помола – главной целью на протяжении всех одиннадцати миссий является решение на практике простой школьной задачи – попасть из пункта А в пункт Б, и (это-то то в учебниках как раз и нет!) – сделать это как можно быстрее. Не надо быть большим поклонником разных «прыжковых» игр, чтобы понять: на набор движений, которые вы выучите вместе с Фэйт, большое влияние оказал паркур. Девушка прыгает на смертельно опасные для «нормального» человека расстояния, а после приземления – встает, как ни в чём не бывало. Кроме того, в её портфолио – умение промчаться по отвесным стенам, затем повернуться на 180 градусов и зацепиться за ближайшую балку. При прыжках через препятствия Фейт подтягивает ноги, чтобы не пораниться, или скользит на пятой точке – тоже работает! Но она – всё же лучше любого топ-паркурщика. Фейт удаётся бег по стене в течение нескольких секунд, и после этого она ещё в состоянии молнией метнуться к спасительному следующему карнизу. Небольшой ящик в Mirror’s Edge – отличная стартовая площадка для нереально высоких и далеких прыжков. И ещё: она может (повиснув на одной балке) без раскачки стрелой нырнуть на гораздо более высокий уровень. Проще говоря – очень красиво, но физически нереально. Что тут скажешь – девушка из будущего. Предпосылок для фантастических гонок на выживание в необычных декорациях две. Это сам игрок и время, которое у него есть. Если вы успешно помогаете Фейт преодолевать барьеры – а выучить основные клавиши: дело нескольких минут – то скорость прохождения будет увеличиваться. Это чувствуется визуально – края картинки на мониторе размываются, а в «ушах» (т.е. колонках) отчётливо слышится свист летящего мимо ветра. Любая ошибка возвращает всё на свои места; Фейт любит классных партнёров. Так что Mirror’s Edge можно спокойно назвать игрой на тренировку реакции, когда вам приходится почти мгновенно принимать решения и бросать натренированное тело «бегуньи» с одной точки опоры на другую. Есть и небольшая награда за мастерство: игра заботливо выбирает самые запоминающиеся прыжки и представляет вам их ещё раз. Но теперь - уже в режиме замедленного времени. Это «поощрение» весьма ценно. Почему? Увы, но дизайн уровней не позволяет наслаждаться slo-mo долго. Действие постоянно приостанавливают битвы в воздухе, «вис» на балках и прочие мелочи. Вдобавок к этому путь к цели, несмотря на красный маркер на карте при первых двух уровнях сложности, не всегда чётко виден. Это означает: остановиться и посмотреть вокруг, чтобы сориентироваться на местности. Так как Фейт после неудачных прыжков почти всегда погибает, в некоторых местах Mirror’s Edge становится игрой в духе save/load. Вся акробатика приедается довольно быстро – ведь в течение игры героиня не разучивает никаких новых трюков; игра исправно выдаёт виденные уже сотни раз акробатические «па». Единственное, чего вы не найдёте уже в туториале – это способность Фейт к выбиванию оконных стёкол. Уровни также разнообразными не назовёшь. Наловчились прыгать по крыше? Никаких проблем с этим элементом не возникнет на протяжении всей игры – вершина сорок четвёртого бюро ничем не отличается от предыдущих сорока трёх. Но справедливости ради надо сказать, что немного удивить Mirror’s Edge может, но – только со второго раза. Каждый, кто начнёт игру заново и примет участие в Speedrun (гонки на время), заметит, что путей прохождения прибавилось. Этот вариант дизайна ещё больше заметен при выборе «Time Trials». В этом случае речь идёт о мини-отрезках, которые «выдраны» из целых уровней. На них вы должны обойти (опять же – на время) все контрольные точки. Тот, кто будет делать это ловко, «сбивает» необходимое время – от нескольких секунд до целых минут. А после набора квалификационных показателей станут доступны для покорения и другие высоты.
В жизни Города, естественно, существует не только сама Фейт, но и её противники. Их – три вида: простые полицейские, тяжело вооружённые спецназовцы и проворные и очень опасные охотники. Первые две категории угрожают ей из снайперских винтовок, магазинных винтовок и пулемётов. Охотники – это крепкие бегуны, не уступающие нашей героине ни в акробатических, ни в спринтерских дарованиях, так что избавиться от них порой сложно. Так как Фейт опять-таки не выдержит больше двух-трёх попаданий или ударов, приходится или выдерживать почтительную дистанцию к неприятелям, или стараться обезопасить себя как-то иначе. Отбирая оружие и стреляя неудачливому оппоненту прямо в голову, например. Или банальная драка без претензий на изящность и техническую оснащённость – удар после прыжка или разворота, и Фейт вновь на коне. Или нет – но тут уж как повезёт. Самым эффективным нам показался третий вид атак, который можно выполнять после забега по стене. От такой жестокости (вдобавок красиво выполненной) с пола не поднимется ни один противник. После победы вам даётся возможность пользоваться его оружием – до тех пор, пока в обойме есть патроны. Только одна тонкость – даме почему-то запрещено пользоваться электрошокером. Белое безобразие Мир Mirror’s Edge выглядит настоящим ровно настолько, насколько таким может показаться написанная акварелью Мона Лиза. Дома, улицы и помещения выглядят настолько чистыми, что возникает мысль – их только что построили. Мешки с мусором? Нет – это явно что-то другое, хотя их функциональная принадлежность сомнений не вызывает. Ведь они прямо-таки излучают клиническую чистоту! А если на вашем мониторе вдруг случится цветной предмет, то гамма его красок заставит вас зажмуриться. Безукоризненно голубое небо накрывает весь город, и тянется в необозримые дали горизонта, фасады и стены домов – ярко-жёлтые, ярко-зелёные и ярко-оранжевые. Можно легко сформировать оптическое кредо Mirror’s Edge: четкие формы, сочные цвета и полное равнодушие к детализации. Честное слово, так и хочется вспомнить о недавнем прошлом страны, где люди – самые счастливые, самые честные, самые умные… Технически этот «СССР будущего» совсем неплох: шейдеры, HDR и (на современных видеокартах от Geforce) поддержка PhysX. Заметим, что многие из выглядящих с расстояния плоскими структур при приближении обретают структуру. Вдогонку за нестыдным видеорядом идёт и музыка: удачно вписывающиеся в действие электронные композиции, к которым примешиваются и повседневные звуки Города.
***
Итог предсказуем - Mirror’s Edge очень хотел, но не стал прорывом в своей нише. Интересный экшн-эксперимент за авторством Digital Illusions даст вам понять, что такое скорость! Но – только для того, чтобы в следующий миг всё остановить. Нельзя сказать, что приобрести эту игру захотят сотни тысяч геймеров – слишком мало места для самовыражения, слишком неинтересен и банален сюжет. Сюда же – и небольшой срок прохождения: опытный игрок удалит установочный дистрибутив примерно через 6 часов. Но, как и создатели Prince of Persia в своё время, ребята из Digital Illusions выдали солидную игровую задумку в необычной манере. Уже за это их стоит похвалить! Наверное, устранением ошибок в лице второй части они когда-нибудь и займутся, ведь про Mirror’s Edge можно говорить много хорошего и ещё больше плохого, но слово «провальный» произнесено, думается, никем не будет.