15.12.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Warfare

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Анна Ляшок Жанр: Тактическая стратегия Издатель: GFI / Руссобит-М Разработчик: GFI Russia Дата выхода: 19 сентября 2008 Практически каждый день мир компьютерных игр освещается очередной новинкой. И каждая из них по-своему уникальна. Одна захватывает игрока сюжетом, другая «берет» потрясающей графикой, а третья приковывает взгляд интересной механикой игры. Но еще более ценится у игроков атмосфера игры, те уникальные ощущения, которые она дарит и которые отличают ее от тысяч и даже миллионов других, делают ее неповторимой. Именно такие чувства рождаются, когда впервые знакомишься с Warfare. Почти настоящая история Сюжет игры поразительно реалистичен. История берет свое начало в Саудовской Аравии, где произошел революционный переворот — страна находится в хаосе, вязнет в бесконечных беспорядках. В этот сложный момент туда отправляется группа янки, командиром которой вам предстоит выступить. Кстати, задача, стоящая перед вами, тоже весьма реалистична: вам необходимо не столько предотвратить конфликт и наладить мирную жизнь, сколько защитить нефтяные запасы.
Warfare — стратегия тактическая, а потому вам не придется заниматься строительством различных баз и добычей ресурсов. В вашем распоряжении окажется не очень большое количество верных солдат — обычно 10–15 юнитов. Увеличить число людей можно за счет пополняемых абстрактных очков, которые будут начисляться за каждую миссию. Кстати, очков «раздается» не так много, поэтому прохождение придется тщательно продумывать, а, главное, делать все очень аккуратно. Ведь даже ставшая привычной благодаря большинству стратегий тактика «обвести солдат в одну рамку и послать в атаку» здесь не сработает. А если из этого что-либо и получится, то потери будут несоизмеримы с достижениями, а вы вряд ли сумеете пройти следующую миссию. На восстановление боеспособности у вас не хватит очков. Поэтому своих солдат надо беречь, постепенно совершенствуя, повышая их мастерство. И со временем они станут сражаться очень даже эффективно. Правда, даже самые «навороченные» рейнджеры вряд ли сумеют противостоять танку в открытом бою более двух-трех секунд. Это и неудивительно: пули броне танка нипочем, а гранаты способны разве что перебить гусеницы. А танк, в свою очередь, снабжен очень неплохим орудием и пулеметом. Но как только вы направите на эту махину хотя бы одного солдата с ПТУРС, она сразу же превратиться в груду никому не нужного дымящегося металлолома. А БТР и джипам вообще достаточно одного попадания из РПГ для получения столь же эффектного результата. Не очень приятный момент для неопытного игрока — у врага всегда значительное численное преимущество, поэтому миссию «завалить» очень легко. Но зато какое чувство удовлетворения посещает, когда все-таки удается вырваться из очередной передряги и перейти на следующий уровень! Кстати, повреждения, наносимые противниками друг другу, не так условны, как в большинстве стратегий. Поэтому умирают солдаты достаточно легко — хватит одного меткого попадания пулеметной очередью. Правда, разброс пуль также весьма реалистичен, а потому попасть в цель не так уж и просто. Солдаты способны занимать здания, устраивая там опорные точки обороны. В случае необходимости можно поменять и снаряжение так, чтобы в отряде были не только автоматы с пулеметами, но и гранаты, ракетницы, снайперские винтовки, ПТУРС. Благодаря этому есть возможность выполнять миссии практически любого характера, что приятно вдвойне. Техника, как и солдаты, весьма существенно страдает от вражеских пуль. При этом она вовсе не обязательно взрывается: может просто повредиться броня или нарушиться ходовая часть. В случае возгорания экипаж тут же покидает машину, и нужно быть очень внимательными, чтобы ваших солдат, оставшихся без прикрытия надежной брони, не убили на месте. Ваши люди всегда могут пополнить свою амуницию недостающими деталями, позаимствовав их из техники (кстати, это одна из немногих нереалистичных деталей игры — не может быть в одной машине такого количества пуль разного калибра, гранат, мин, шашек, ракет и т. д.). Раненых солдат в игре можно лечить, а машины — ремонтировать. Но ремонт доступен только после окончания миссии, во время нее необходимые запчасти получить нельзя. Зато доступ к новым боеприпасам остается открытым практически постоянно благодаря возможности оборудовать временный склад прямо в районе боевых действий. Техническая реализация В этой области игра заслужила твердую «четверку». Графика вполне обыденная, не очень-то и сложная, но цепляет своей живостью, что ли. Уж очень хорошо передана атмосфера арабской страны с ее пальмами, сочной травой, окруженной желтым песком, белыми глинобитными домиками местных жителей. А вокруг всего этого великолепия бегают солдаты в американской камуфляжной форме. Тут и там попеременно видны взрывы. Их детализация на весьма приличном для стратегии уровне: яркая вспышка вырвавшегося из дула огня — и вот на земле уже не боевая единица, а искореженный остов, и клубы черного густого дыма поднимаются в небо. Марки техники тоже вполне различимы, хотя до World in Conflict игре еще очень далеко. Немного раздражает покраска бортов техники в разные цвета: красный — враг, зеленый — игрок, а синий — союзник. Но к этому довольно быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимания.
Создатели весьма неплохо поработали над физикой игры: траектория полета снарядов весьма правдоподобна, а здания очень эффектно разрушаются от попадания гранаты— сначала начинают отваливаться отдельные куски, затем строение медленно оседает. Кстати, сами здания служат отличным укрытием для солдат юнитов, даже если практически полностью превращаются в руины. Весьма интересно наблюдать и за тем, как ваши войска занимают объект, рассредоточиваясь у окон, дверей. В целом пехотинцы ведут себя как настоящие: бегают, перелазят через заборы, прячутся от пуль. И в случае опасности бегут не напролом, а «аккуратно» уходят из зоны обстрела. Анимация действительно впечатляет. Очень интересно и музыкальное сопровождение игры. Традиционные арабские мелодии в танцевальной «миксовой» обработке стимулируют и подбадривают. Ну и, конечно же, дорогого стоит момент, когда на помощь вашей команде прилетают два вертолета, пилот одного из которых вдохновенно напевает «Полет Валькирий». И еще раз о неповторимой атмосфере игры. Геймплей настолько качественный, что создается впечатление, будто вы наблюдаете за реально происходящими событиями с помощью спутника. И не просто наблюдаете, а вот-вот прибудете на место и стремительно ворветесь в самую гущу событий. Это действительно дорогого стоит. Все бы хорошо, но… К сожалению, Warfare не стал примером идеальной игры. Здесь тоже нашлись недостатки и весьма существенные. Итак, игру в нынешнем ее состоянии пройти невозможно. Почему? В середине кампании не работает скрипт, знаменующий победу — нет возможности закончить главу и перейти на новый этап. Да и на других уровнях проблем хватает. Например, союзные вертолеты прилетают вам на помощь и зависают в воздухе вместо того, чтобы высадить долгожданную группу десанта; или после сообщения об обнаружении системы залпового огня у противника вы бежите прятаться, а система-то не срабатывает. Звуковая часть игры в целом радует, но есть несколько моментов, отличающихся пугающей примитивностью и неестественностью озвучки персонажей. Кроме того, вас в течение игры несколько раз «выбросит» на рабочий стол. И еще. Разработчики, помнится, обещали борьбу за нефть, политическое влияние и т. п. Но ничего из этого выполнено не было. И зря. Это бы позволило усовершенствовать игру и перевести ее на качественно новый уровень. Плюсы: Интересный и достаточно сложный игровой процесс. Хорошая графика и анимация. Непередаваемая атмосфера причастности ко всему происходящему. Минусы: Глюки и недоработки.