07.12.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Need for Speed: Undercover

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Симулятор Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA Black Box Дата выхода: 18 ноября 2008 года Как вы все прекрасно знаете, почетный титул «NFS года» на этот раз достается Undercover. Череда экспериментов EA Black Box по переносу гоночной серии в легальное русло, реализованных в ProStreet, не увенчалась успехом и камней в доходный «огород» «электроников» посыпалось ни чуть не меньше, чем за надоевшую концепцию гонщика без лица, которого постоянно обижают и который обязательно должен всем доказать, что круче него никто за руль автомобиля еще не садился.
Поэтому ЕА сказала: «мы идем к вам» и быстро вернулась к концепции 2003 года (NFS: Underground), тобишь к старым баранам, при одном взгляде на которых разбегаются даже настоящие любители стритрейсинга. Но вот перед нами очередной новый герой, но несколько иного плана, незнакомый открытый город, наполненный тюнингованными спорткарами с разных континентов и две сотни желтых точек на карте (гонок), которые предстоит откатать. Смотреть только прямо! «Штамповочный цех» EA, раз в год выпускающий какую-нибудь NFS, под названием Black Box от года к году «поражает» своим интеллектуальным потенциалом и исключительно туннельным образом мышления. Не покидает ощущение, что сюжет пишется впечатлительным пятилетним ребенком, насмотревшимся дешевых американских боевиков и потому нет ни малейшего желания вдаваться в подробности «душещипательной» истории города N, а прощелкивать пафосные ролики возможности нет. Как уже было сказано, мы остались практически на том же самом месте, с которого все начиналось 5 лет назад. На этот раз нас, хорошего американского копа, насильно запихивают в шкуру уличного искателя приключений и заставляют продвигаться в бандитских кругах, вникая в суть происходящих в городе преступлений. Назвали красиво и благородно, а на деле занимаемся все тем же – выигрываем пачками гонки, модернизируем свой автомобиль (или меняем) и ждем долгожданного звонка одного из местных боссов, который по доброте душевной выделит нам пару заданий и охотно примет в ряды гангстеров-угонщиков, подарив в знак верности нового железного друга. Появился, правда, новый способ доказать свою приверженность – угнать какой-нибудь роскошный автомобиль и оторваться от преследователей, роль которых выполняет полиция на Porshe и реактивных джипах, которым даже Bugatti догнать как раз плюнуть, или еще более грозные громилы на черных Lexus. Намудрили «игроделы» и здесь. Основная цель угона – доставить вовремя, без хвоста и целой, чтобы она была продана. Однако бесконечная шкала повреждений позволяет раздолбать автомобиль до неузнаваемости и вопреки всему услышать радостные крики босса. Повреждения, к слову, вообще носят исключительно косметический характер и на ходовых качествах, даже при лобовых столкновениях на скорости свыше 350 км никак не сказываются, а после гонки и вовсе случается перерождение – новенький и без царапин. О ремонте можно смело забыть. Касаясь темы нововведений, следует сказать, что они получились довольно бесполезными. Появились так называемые уровни вождения, которые достигаются, как несложно догадаться, за победы и карьерные достижения. Очки за уровни распределяются автоматически и потому от них не холодно и не жарко. Как новшество можно рассматривать новую систему участия в гонках. Теперь мчаться через весь город нет никакой нужды, и изучать его в поисках интересных магазинов с запчастями тоже не надо. Жмем Tab и смотрим ролик, на котором расставляются расписные авто. Нравится? Подвижек в области повышения сообразительности искусственного интеллекта также замечено не было. По-настоящему увлекательных и затягивающих гонок совсем мало. Поэтому если хотите создать интерес сами для себя – берите машину классом ниже и гоняйтесь на здоровье, ну или ищите дорогу по направлению к серверам EA Nations, собирайте команду и играйте в догонялки (формат: полицейский - нарушитель). Со скоростью света Одного из немногих, что можно поставить Undercover и предшественнику в заслугу – передачу скорости непосредственно на игрока. Перегрузок бешеных конечно не ждите, ЕА пошла другим путем и насытила экран по достижении высоких показателей спидометра приличной дозой спецэффектов. Выглядят они даже слишком ярко, тем не менее, периодически действительно кажется, что ты несешься со скоростью в пять-шесть раз превышающую допустимую (обладателям руля, педалей и рычага будет особенно приятно). Традиционно красиво смотрятся эпизоды с замедлением времени и применением нитро-ускорителя, только как-то это все не ново. Однако суровым любителям реалистичных спецэффектов происходящее понравится вряд ли. Вот только «медленные» эпизоды глаз совсем не радуют. Пейзажи за окном богатого полигонами автомобиля совсем не живописные и, откровенно говоря, просто недоделанные. Их недостатки призвана скрывать скорость. Город сам по себе ничем принципиально новым не отличается. Он действительно большой, но какой-то слишком серый и, что не удивительно для продукта ЕА, совершенно бездушный. По однотипным улицам носятся картонные автомобили, отлетающие при столкновениях на десятки метров, а за окно лучше и вовсе нос не высовывать. Есть только заезженный до дыр сюжет, вы, соревнующийся сам с собой, и ваш настроенный по вкусу глянцевый автомобиль.
Не сильно разнообразили игру и гоночные режимы. «Отрыв» и «Битва на шоссе» … вроде бы названия новые, а настоящей новизны в них нет и близко. Вновь вернулись в игру, как вы наверное уже догадались, люди в форме. Под них созданы два режима, суть которых до безобразия проста – побольше всего разбить и удрать от преследователей. Последнее сделать не так просто – копы всегда очень бдительны и простым маневрированием, и, тем более, высокой скоростью их не стряхнуть. Впрочем, задача упрощается в несколько раз, если на пути есть какой-нибудь разрушаемый объект (мосты, деревья, трубы и т.д.) Фактически отобрали у геймеров и одну из их любимых фишек – тюнинг автомобиля, за которым раньше можно было сидеть часами. В Undercover он стал каким-то безликим и однообразным. Нет того шика и блеска, ухудшились возможности просмотра, да и самих изменений можно сделать на порядок меньше. Технические улучшения авто теперь легко делаются двумя нажатиями клавиши Enter: улучшение мощности и улучшение управляемости.
***
У подвластных Electronic Arts студий, как ни у кого другого в мире, получается превращать популярные бренды вроде FIFA и той же NFS в безликую строку программного кода. И если у первой какие-то подвижки начали просматриваться, то у гоночной серии болезнь «сухой геймплей» уже несколько лет подряд прогрессирует. Может быть в «ангарах» EA давно кипят работы над новой концепцией, но мы об этом пока не слышали и вряд ли в ближайшее время что-нибудь узнаем. Сейчас же говорить о развитии серии в целом говорить не приходится. Наблюдаем только от года к году за ее моральным падением и красивыми спецэффектами на бешеной скорости под приятный рёв мощного двигателя одного из представителей достаточно разнообразного лицензированного автопарка.