16.10.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Sacred 2: Падший Ангел

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: RPG Издатель: cdv Издатель в России: Акелла Разработчик: Asacaron Entertainment Дата выхода: 10 октября 2009 «Серафим был прав» - ехидничает наша подопечная эльфийка, когда при помощи меча, щита и файерболлов прорывается сквозь море враждебных элементалей и каменных монстров. Добро пожаловать в Sacred 2! Прошло уже довольно много времени с моменты выхода оригинала – целых четыре года. Изменилось ли что-то, или перед нами – все тот же бодрый «убивец» Diablo c претензиями, попробуем разобраться.
Вторая часть, которая увидела свет 10 октября 2008 года, по-прежнему предлагает нам с вами то, что и должна уметь любая RPG высокого уровня: сурового героя (героиню), последовательно упрятывающего нечисть обратно в ее логова, и все, что вокруг этого важного события случается. Это: достойное умение в мгновение ока делать головокружительные комбинации всего на двух кнопках мыши, трепетно подбирать сказочные богатства и даже иногда читать задания в журнале. Sacred 2 – вещь, очень сильно ориентированная на предшественницу и охотно воспроизводящая в себе как ее достоинства, так и недостатки. Гороскоп В лучших традициях жанра Sacred 2 стартует с создания собственного персонажа. Мрачному инквизитору и известному по первой игре Серафиму звезды пророчат отнимать у врагов жизни и в ближнем бою, и издали с помощью могучих заклинаний – энергетических разрядов, молний, ядов и пр. Темный воин явно родился под знаком ближнего боя – глядя на вспышки разрядов, он не очень-то и понимает, что это такое и откуда берется. Его стихия – ближний бой до смерти всех окружающих врагов. Или до его собственной – но этого, слава богам Анкарии (мир, где все и происходит), дело пока не доходило. Видимо, в семье героев он один такой… прямолинейный – и храмовник, и эльф также активно пользуются магией, а дриада поражает врагов издалека луком и стрелами и даже знает от своих предков, что такое обряды вуду. Зафиксированная еще на звездном уровне предрасположенность к природе также приводит в ужас врагов … и окрестных зверюшек. Сразу отдадим должное балансу, который отшлифован – и двинемся дальше. В зависимости от вашего пути – «темный» или «светлый» - и трех уровней сложности вам придется определиться с одним из шести божеств-покровителей. Они, как нетрудно догадаться, будут благоволить вашему персонажу на протяжении всей игры. Например, Теста, бог Знания, может запутать ложными блуждающими огоньками сразу нескольких противников. Проверено – помогает! Не радует только то, что Ascaron не озаботилась хотя бы нормальным роликом для того, чтобы показать процесс «знакомства» с божеством. Оперативная легенда Еще одна традиция жанра – все шесть героев включаются в сюжет различным образом: храмовника случайно пробуждают к жизни невнимательные строители, а эльфийка повздорила с одноклассником по магической школе и после этого была вынуждена уйти, не закончив образование. Место старта, впрочем, у всех одинаковое – юго-западная часть Анкарии, недалеко от местного моря. Выполняя простые задания, мы плавно перемещаемся в Слоефорд, поселение людей, избежать встречи, с которым не получится при всем желании. Впрочем, выбор есть всегда – либо застреваем здесь на пару часов, изучая местность и пополняя кошелек, или – вперед, к звездам. Первый путь, скажем сразу, проще и настоятельно рекомендуется самими разработчиками. Открывая Анкарию В городах и деревнях, помимо великого множества квестов, есть и немало любопытных деталей. Задания – здесь Sacred 2 берет больше количеством, чем качеством. Ничего, кроме традиционно-скучного «возьми-принеси-проводи-получи», в багаже у игры нет – скажет человек, едва ознакомившийся с ними. Так ли это? Интересное дело – скорее нет, чем да. За каждым квестом – приятная, а временами и очень милая история. Ищем – медвежонка, защищаем – влюбленную пару (от завистников), освобождаем – старика из плена мрачных скелетов. Несмотря на всю рутину, порой действительно встречаются интересные и креативные задания. Как вам охота на вампира, который приходит к своим жертвам во время их сна (совсем как у Б.Стокера)? Для его поимки надо будет уснуть – все окрасится в черно-белые тона, и, дождавшись кровопийцу, приступить к выполнению прямых обязанностей. Интересно также, что в разных кампаниях квесты отыгрываются немного по-разному – чтобы прорваться к некоему существу со щупальцами, «темные» игроки должны найти взрывчатку, а «светлые» - сопроводить к цели орка-воина, который проделает путь в пещере с помощью особого ритуала. Дожидаться в качестве награды не кучку золота и очки опыта, а полноценного оружия приходится очень долго, что по нашему мнению – скорее минус, чем плюс. В довершение ко всему, оружие, если оно и выпадает, требует настолько мощных характеристик, что применить его не получится при всем желании.
Теория и практика Неважно, выполнением, какого именно задания вы заняты в данный момент времени – недостатка во врагах в Sacred 2 не будет никогда. Это обстоятельство заставило разработчиков постараться сделать этот процесс как можно более разнообразным. Как и в первой части, вы можете создавать из специальных способностей любые комбо-атаки: заморозить врага, метнуть в снеговичка файерболл и добить еще шевелящееся тело сгустком энергии. Красота! Умением ребят из Ascaron делать людям приятно с помощью нескольких «быстрых» клавиш и мышки можно только восхищаться. Впрочем, и это – уже фирменный знак немцев; не сместив с трона Diablo, первый Sacred все равно порадовал немного уставших от подземелий геймеров яркостью и буйством красок внешнего мира. Тем приятнее осознавать, что эта традиция сохранена. Что нового? Некоторые таланты можно по ходу игры превращать в специализации. Чем вы хотите оснастить своего огненного шайтана – очками жизни или возможностью нанести немного больше урона, чем раньше? Также можно улучшать оружие и «божественные силы» с помощью реликтов и реликвий соответственно. Вспоминается Dungeon Siege? Не беспокойтесь: в микроменеджменте не утонете – дерева талантов сподвигнут даже новичка немного поэкспериментировать. Есть и оборотная сторона – думать нужно и в hack'n'slash-игре, коей Sacred 2 и является. Иначе к концу игры можно подойти с массой ненужных навыков, что заставит вас очень часто обращаться к старым записям. В очень тонкой и сложной материи – управлении – Sacred 2 также заслуживает в основном положительных оценок. Всего несколькими кликами мышкой можно ловко рассортировать весь большой инвентарь. На карте выделяются цели квестов, торговцы и кузнецы. Безусловно, удобно! Чего не скажешь о журнале, в котором записываются данные о квестах: в нем не получится ни избавиться от уже выполненных заданий, ни отказаться от миссий, выполнять которые расхотелось. Результат прост – уже через пару часов после начала игры ворох задач вызывает раздражение, которое только усиливается со временем. Кстати о карте: она вполне могла бы иметь на себе гораздо больше деталей. Особенно в городах с «кривой» планировкой вроде Грайфенбурга можно легко заблудиться. Еще одна неприятность: свободно плавающая камера – всегда скорее достоинство, чем недостаток; однако в том же Грайфенбурге ее наличие будет мешать. Собственно сюжет не настолько плох, как это обычно бывает в подобных Action-RPG. 2 000 лет до первого Sacred, мистическая T-энергия и произошедший из-за нее военный конфликт – не настолько неинтересны, чтобы игнорировать их так, как это получилось у разработчиков. Такие моменты, как гражданская война двух орочьих племен или высадка на острове Серафима по заданию могучего дракона, уж слишком редки. Нерастраченный потенциал заметен невооруженным глазом, и, будь он использован как нужно, в Sacred 2 появилась бы еще одна, особая нотка. Зеркало мира Выглядит игра более чем пристойно – никаких претензий к текстурам, прорисовке монстров и персонажей, эффектам от заклинаний нет и быть не может. Отдельно стоит сказать об освещении – Sacred’овские вечера, видимо, еще ждут своего певца. Анкария приятна, прежде всего, частой сменой пейзажей и любовным отношением к деталям. В городах жизнь, конечно, не кипит – не тот жанр – но вполне осязаема: купцы продают товары, заботливо и со знанием дела, расставленные на прилавках магазинов. Каждая область встречает вооруженного до зубов путника своей собственной «архитектурой», флорой и фауной. Так, в зыбких топях только и можно передвигаться по лежащим в воде деревьям. Sacred – как первый, так и второй – игра на поверхности. То ли от недостатка опыта, то ли просто от нежелания, но подземелья с визуальной точки зрения получились очень слабыми. Утешение одно – бывать в них приходится редко. С музыкой все однозначно хорошо: дорожки ненавязчивы, удачно обыгрывают то, что происходит на экране вашего монитора, ну а саундрек игры от известной немецкой рок-группой Blind Guardian просто шедевр.
***
Получилось то, что получилось – на выходе нас ожидает вполне приятная картина. Не испортив ничего старого, ребята из Ascaron, по правде говоря, не добавили и ничего нового. Наверное, каждый согласится, что творческим второе переиздание (именно так) Sacred назвать не получится. Но, видимо, таковы уж особенности жанра – чтобы сказать в нем что-то новое, надо быть Уиллом Райтом; за разработчиками «Падшего ангела» (отечественное название) такого не водилось и раньше. А вот за то, что не поддались модному тренду – забыть про все старое и вместо этого накидать в проверенный временем бренд неизвестно чего – отдельное спасибо. Играйте – пока на сцену не вышел третий Diablo, Sacred 2 – приличное времяпрепровождение на пару-тройку дней. А может, и больше.