27.09.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Crysis Warhead

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: FPS Издатель: Electronic Arts/ Софт Клаб Разработчик: Crytek Studios Дата выхода: сентябрь 2008 года Наверняка все поклонники жанра FPS помнят царивший на протяжении нескольких лет ажиотаж вокруг Crysis, а в особенности - великолепного движка Cry Engine 2, радовавшего глаз невиданными ранее красотами и спецэффектами. Помнят они и крах надежд Crytek: распространенная в Интернете пиратская копия игры за несколько дней до официального релиза, ополчившаяся пресса и толпы недовольных геймеров, которым пришлись не по душе непомерно высокие системные требования, мелкие недоработки, неважный мультиплеер и не оправдавший ожиданий геймплей. Как результат – титул лучшей игры года «ушел к другой», даже не взглянув в сторону Crysis. Тем не менее, Цевата Йерли (Cevat Yerli) неудачи не остановили, и совсем скоро был анонсирован уже находившийся к тому времени в разработке Crysis Warhead.
Остров невезения Warhead рассказывает нам о приключениях все на том же зеленом острове другого члена отряда «Хищник» - сержанта Майкла «Психа» Сайкса, который постоянно где-то пропадал в оригинале, в то время как «Номад» в одиночестве бродил по кишащим корейцами джунглям и спасал человечество от инопланетян. Как выяснилось, нашему нынешнему герою повезло немногим больше. На его несчастную британскую голову также свалилась изрядная доля корейских военных и огромных (и не очень) машин неземного происхождения. Как вы могли наблюдать в Crysis, при наличии нанокостюма и смертоносного вооружения даже на самом сложном уровне серьезных проблем противники не создают. В любой момент времени при помощи одного клика мышки герой вмиг становится самым быстрым, сильным, пуленепробиваемым или попросту невидимым. Куда до нас простым смертным с FY-71 (читай «калаш»)? Так на практике и происходит: даже большие отряды корейцев не способны оказать значимого сопротивления. Это даже не проблемы искусственного интеллекта, который на сей раз весьма неплох. Скорее «виноваты» разработчики, предоставившие в наше распоряжение такой смертоносный арсенал, но не придумавшие достойной силы противодействия. Некоторых корейских спецназовцев даже нарядили в нанокостюмы не хуже нашего, вот только научить, как надо ими пользоваться, в спешке позабыли. Заметить их даже в режиме невидимости совсем не сложно, а иногда они и сами просто выдают себя лучом целеуказателя. Простые северокорейские войска и вовсе можно считать пушечным мясом, даже несмотря на все их таланты по закидываю гранат, прочесыванию местности, окружению противника и грамотному укрытию. Однако на туманном острове нам противостоят не только северокорейские войска, но и отрытые в недрах земли машины. Особыми тактическим навыками инопланетная природа их не одарила, зато прекрасно вооружила и сделала довольно стойкими.
Роман в двух частях Одной из слабых сторон оригинала был не самый увлекательный сюжет, пестривший откровенными ляпами. Ко всему прочему, история оборвалась на самом интересном и приказала ждать еще года три - именно за такой срок в Crytek планируют создать Crysis 2. Созданием Warhead занималась студия в Будапеште (параллельная разработка шла около года) и за сценарий отвечал уже совсем другой человек - Сьюзен О'Коннор. На этот раз нас не стали изнурять многочасовыми пробежками по острову в поисках компьютеров с некими страшно секретными данными и попутно поднимать на воздух взводы северокорейских солдат. Warhead в сравнении с оригиналом выглядит куда более концентрированным и сжатым. Разумеется, в качестве разминки для нанокостюма и проникновения в суть дела нас отправляют все к тем же злополучным железкам (компьютерам) и заставляют подрывать корейскую технику. Но это быстро заканчивается и «Псих» быстро находит для себя занятие куда интереснее и важнее выполнения приказов порядком доставшего руководства. У нового главного героя несколько иные приоритеты – сначала спасение друга, а потом все остальное. Периодически на экране появляются кадры из туманного прошлого Сайкса и пилота О' Нила, не дающего покоя обоим. В общем и целом игра получилась намного человечнее, нежели бравые похождения «робота» Номада. Здесь нашлось место и ураганному экшну, и простым человеческим чувствам, которые, как оказалось, не чужды и такому суровому воителю как «Псих». Но, как и во всех «правильных» шутерах, сюжетные перипетии отходят на второй план, уступая место боевику. Как уже отмечалось, Warhead стал намного более концентрированным и динамичным. Здесь практически некогда отдыхать, выжидая удобного момента. По рации нас постоянно подгоняет наш координатор – Эмерсон, да и играть в невидимку долго из-за быстрого расхода энергии не получится – найдут и обезвредят. Миссий на время не появилось, но постоянно создается ощущение того, что мы всюду опаздываем и промедление смерти подобно. В сравнении с первым детищем Crytek, игра стала намного короче, но при этом куда более запоминающейся. Появились новые транспортные средства, как выражение брутального характера «Психа» добавлена возможность брать в каждую руку пистолет-пулемет. Еще одно новое оружие – шестизарядный гранатомет, позволяющий превратить выстроенные корейцами здания и укрепления в груду строительных материалов. Поливать градом из бомб механизированные соединения тоже очень приятно и наверняка многим придется по вкусу. Однако самое главное – это уровни. Сам остров остался без изменений. Он все такой же зеленый и огромный. Деревья все так же ломаются от шквала пуль, здания раскладываются на составные элементы, бочки красочно взрываются. Симпатично смотрятся заснеженные участки. Из этого ряда лишь немного выделяются несколько подземных уровней, которые обставлены по обычной шутерной моде – бочки, ящики и т.д. Разработчики постарались разнообразить привычные глазу взоры стандартными приемами. Получилось у них довольно неплохо: тут вам и множество оборонительных миссий, когда отступать некуда и вот-вот придет помощь, не оставили нас и без сцены с поездом (страшно сказать какая по счету в играх). Вполне классические инструменты, выполненные довольно креативно и интересно. Раздражает другое – геймдизайнеры уже в который раз не стали утруждать себя проблемой подноса снарядов и просто раскидали по уровням тонны боеприпасов. Выглядит это примерно так: подошел, набрал чего душе угодно (чаще за вас сами уже подобрали самый удобный вариант для данного участка), сделал два шага и неожиданно появляются вражеские отряды. Так что спрогнозировать следующее нападение не так и сложно. Определенно в Crytek не нашлось времени и на разработку нового рода противников. Венгры ограничились изменением цвета «охотников» и на этом успокоились.
Доделали! В начале статьи я упоминал об оптимизации движка как одной из основных проблем Crysis. Даже самые мощные компьютеры пасовали в ноябре прошлого года на самых максимальных настройках. Программисты изрядно поломали свои головы, но решение все было найдено. Теперь обещанные красоты вполне по силам компьютеру средней конфигурации с приличной видеокартой на борту (8800 GTS будет вполне достаточно). Также разработчики по праву гордятся более четкими текстурами. Красиво и реалистично, что тут еще сказать. Следующее поколение, правда, уже на подходе. Тут и великолепный в визуальном отношении Far Cry 2, и Джон Кармак в обнимку с новым движком Tech 5 и Rage.
***
В Crytek хотели, чтобы Crysis стал образцом для подражания в жанре. К сожалению, этого не произошло. Как часто случается в нашей с вами индустрии, весь потенциал уходит в технологии. На поражающие воображение спецэффекты и текстуры высокого разрешения очень приятно смотреть на выставках, отдавая должность мастерству разработчиков. Но когда диск с игрой попадает в руки и на экране помимо описанных выше красот практически ничего и нет, опускаются руки и уже не верится в светлое будущее игр. Ждать чудес от студий, которые вот-вот возьмутся наконец за игровой процесс, не приходится. Таких остались единицы. У венгров же просто получилось создать довольно хороший шутер, способный подарить несколько часов увлекательного геймплея и убрать с лица издателей кислые мины из-за неудовлетворительных продаж оригинала. Warhead – классический боевик, который с удовольствием можно один раз посмотреть и не пожалеть об этом. Вопрос реиграбельности остается открытым. Если вы являетесь ярым поклонником творчества Crytek, то зеленый остров вряд ли оставит вас равнодушным, и вы будете вновь и вновь проходить игру, и наверняка вам придется по вкусу мультиплеерное приложение. Для остальных - это просто хороший динамичный экшн на пару дней.