28.05.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Gothic 4: Arcania (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: RPG Издатель: JoWood Разработчик: Spellbound Games Дата выхода: 02.01.2010 Работа над ошибками Иногда они… извиняются. По меньшей мере, именно так можно говорить о JoWood - издателе и вдохновителе одной из ценнейших RPG в истории компьютерной индустрии Gothic. Всемогущая западная пресса не без оснований полагает, что австрийцы уже несколько месяцев придерживаются новой, дотоле невиданной стратегии в отношениях с окружающим миром. Смысл ее заключается в наибольшей открытости компании для пишущей братии. На такой шаг JoWood сподвигла весьма неоднозначная оценка Gothic 3 и журналистами, и – в первую очередь – самими геймерами. Главная цель компании сейчас – вернуть утраченное доверие и восстановить сильно пошатнувшийся авторитет. Ради этого JoWood уже признался, что в 2006 году третья часть серии вышла на рынок в «сыром» виде, а также отказался от сотрудничества с Piranha Bytes, решив, что ему под силу справиться с Gothic 4 в одиночку. Разработка была доверена малоизвестной студии Spellbound, которая после приятного Desperados (2001 год) ничем подобным по ценности больше не отмечалась. Смогут ли они создать успешное продолжение, спрашивают полные скептицизма фанаты? Как это начиналось Безусловно, гордо отвечает JoWood. «Кому же еще, как не им»? – заявляет продюсер Михаэль Кайрат (Michael Kairat) Похоже, что парни из Spellbound не испытывают никакой робости перед неизбежным давлением общественности. Уже прошлой осенью группа специально отобранных западных журналистов смогла воочию взглянуть на первые плоды трудов разработчиков. Официально речь шла «всего лишь» о играх серии Gothic для мобильных телефонов; впрочем, все внимание прессы было тогда приковано к версии игры после примерно двухмесячной разработки. Вполне понятно, что говорить тут было практически не о чем. И вот – второй «день открытых дверей». От него также не нужно было ждать ничего революционного – пока что всем желающим доступен только технологический прототип игры; никаких подробностей бывалые пиарщики JoWood также сообщать пока не хотят. И, тем не менее: уже то, что известно сейчас, позволяет говорить о пути, который выбрала одна из самых известных RPG в мире. Бросается в глаза, что название по сравнению с 2007 годом изменено: тогда игра называлась Gothic 4: Genesis. Подтекст, таким образом, тоже изменился. Слово «Genesis» (то есть создание, появление) указывало на новое начало серии под чутким руководством парней из Spellbound и возможность появления игры как приквела. Это – географический указатель на южные острова мира Миртана, колыбель местной цивилизации, вся осознанная жизнь которой пошла именно оттуда. Действие Gothic 4 развернется спустя десять лет после событий части за номером три. В состав южных островов войдут и ранее известные земли, и новые, неизведанные территории. Обещается также и разнообразие климатических зон, и огромные размеры играбельных территорий. Последние, впрочем, не будут больше, чем в Gothic 3. Как это будет Итак, от рабочего названия Genesis JoWood и Spellbound отказались. Теперь ключевое слово - «Arcania», у которого теперь и совершенно новое значение. В Gothic 4 появится новый акцент – магия, заметно влияющая на действия персонажа в частности и игровую механику в целом. В новой части серии игрок получит контроль над погодой и ветром. Уже сейчас понятно, что это изменит стиль игры – такое колдовство вряд ли получится запросто применять в схватке. Речь идет, видимо, о тактических уловках – играющий сможет сотворить дымовую завесу, тем самым, ограничив поле видимости своих врагов и обезопасив самого себя. Книга заклинаний в состоянии повернуть вспять неумолимый процесс течения времени – в вашей власти будет вновь опустить ночной мрак на головы несчастных обитателей южных островов, заставив их вновь разойтись по опочивальням. И, конечно же, превратить сонный город в настоящую находку для вора. Игровая свобода также присутствует – Михаэль Кайрат заверяет, что каждое задание можно решить несколькими способами. Оговоримся – все это в первую очередь заявления тех, кто работает над проектом. Увидеть вживую все вышеописанное пока нельзя. Техническая демо-версия, которую увидели журналисты, показывает тестовый уровень, которого не будет в финальном варианте игры; кроме графических эффектов, в ней нет больше ничего. Поэтому пока мы можем с некоторой долей уверенности говорить о графической стороне дела, которая выглядит очень многообещающе. Скриншоты добросовестно передают цветовые оттенки, заметен и фирменный знак серии – донельзя правдоподобный лес. Листва на реалистично смоделированных деревьях мерно покачивается от дуновений ветра, по земле весело прыгают солнечные тени, и все это – на фантастическом уровне детализации! Приятно радует местная цветовая палитра. Отдельных слов заслуживает небо Gothic 4. В разные времена суток оно – то лазурно-голубое, то сумеречно-фиолетовое, то красно-оранжевое. То, что такие краски мало подходят к исповедывавшемуся ранее грязному и угрюмому готическому набору цветов, разработчиков не смущает. «Это еще может измениться», говорит Кайрат. Другое дело – нужно ли идти на такой шаг? Ведь в таком случае мы потеряем разительный контраст, которого ранее в игре не было и близко. Вопрос, который хотел бы задать каждый: на какой стадии сейчас находится Gothic 4? Наверное, самый точный ответ: создание технологического базиса. Пока это – все, что готов рассказать Михаэль Кайрат и его коллеги: в интересах бога под названием «коммерческая тайна» они пока не горят желанием выдавать даже информацию об игровом движке четвертой части. Известная ли это для Spellbound технология, или же разработчики решили рискнуть и осваивать на ходу нечто новое, мы узнаем в ближайшие месяцы. Боевая система в теории уже готова; судя по намекам Кайрата, со старыми наработками было решено распрощаться. Главное действующее лицо также пока ждет своего часа – в технологической демо-версии можно было наблюдать лишь человекообразную фигуру. О средствах перемещения, информация о которых недавно просочилась в Интернет, в этот раз речь не зашла. Наверное, в этом нет ничего страшного. Дело в том, что разработчики упоминают и о возможности сражаться, сидя на спине у животных. Должно быть, пока что говорить в этой связи действительно не о чем, и нам с вами остается лишь запастись терпением. Когда это будет Пунктуальные австрийцы уже давно озаботились временем релиза. По последним сообщениям менеджеров JoWood, Gothic 4 появится в продаже 25 февраля 2010 года. По крайней мере, именно такая дата стоит в договоре между издателем игры и группой компаний BTV. Подчиненный последней фонд «BVT Games Fund III Dynamic» спонсирует разработку на сумму 3,49 млн. евро. А для персональных компьютеров финальная версия должна появиться даже чуть раньше - 2 января 2010 года. В случае превышения сроков JoWood оставляется две недели на отладку игры. Если же и этого окажется недостаточно, все права на нее автоматически переходят к BVT. Так что австрийцам придется очень постараться для того, чтобы не потерять столь ценный куш. Конечно же, равно как и не упасть в грязь лицом, как это случилось два года назад. Умеют ли в JoWood извлекать уроки из неудач, покажет недалекое будущее; нам же остается только пожелать JoWood и Spellbound успехов в их начинании.