27.04.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Lost: Via Domus

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Adventure Издатель: Новый Диск Разработчик: Ubisoft Montreal Дата выхода: 27.03.2008 В противовес вышедшему на днях Assassins's Creed, о котором мы знали практически все еще до выхода, другая игра от все той же студии Ubisoft Montreal – Lost: Via Domus оставалась до самого дня выхода темной лошадкой.
Проект мог стать как достойным продолжением популярнейшего во всем мире телесериала, так и стандартным проектом из избитой издателями линейки «игра по фильму». За успешность реализации отвечала известная во всем мире вышеупомянутая канадская студия и приобщенность к созданию игры продюсеров и сценаристов сериала. Против – «казуальная» стратегия Ubisoft, направленная на создание простых и понятных всем без исключения пользователям игр, которые будут обеспечивать хорошие рейтинги продаж и постоянный приток денег в карманы ненасытных боссов компании. Второе рождение Lost: Via Domus знакомит нас с еще одним пассажиром рейса Oceanic 815 - американским фоторепортером, который после катастрофы практически ничего не помнит о своем прошлом. Вместе с ним мы и займемся разгадыванием загадок острова и выяснением того, за какие такие грехи он попал в этот Богом забытый уголок. Джек, Кейт, Сойер, Чарли, Локк, Хёрли и другие персонажи, известные нам по телесериалу, никуда не пропали и «проживают» уже известные нам по первому и второму сезонам события. В игровом процессе серьезной роли они не играют. Все, чего можно от них добиться – это пара фраз, озвученных теми же актерами, которые работали над озвучкой русской телеверсии, да возможность выторговать у них пистолет, масло для лампы и прочее, обменяв на фрукты и все остальное, что только подвернется под руку в джунглях. Обидно, когда таких колоритных персонажей фактически обезличили, упростив их до безмозглых NPC, способных лишь к коротким репликам в наш адрес. Сюжетная линия в целом неплоха и похожа по стилю на прародителя (узнаем сценаристов). Тем не менее, ощущение отрешенности от идей телесериала не покидает, в общем-то, ни на секунду. Играть хочется лишь ради того, чтобы узнать - чем все это закончится, благо ждать развязки до 2010 года Ubisoft нам не предлагает. Сам геймплей на удивление прост и однообразен, и все самое интересное происходит без участия самого игрока – в роликах на движке. Разработчики, к сожалению, позабыли о базовых понятиях жанра - динамике и интерактивности, без которых приключенческий жанр был бы попросту мертв. Lost приучил нас к ярким, запоминающимся эпизодам, заставляющим с замиранием смотреть на происходящее на голубых экранах. В Via Domus таких ощущений не возникает. Вместо этого приходится разрешать детские головоломки на построение работающей электрической цепи, проходить немногим более сложные тесты на IQ и прятаться по кустам от таинственного черного дыма. В игре много пещер, но и они не представляют собой ничего необычного, самое страшное, что вас там ожидает – летучие мыши, которые могут потушить факел. Согласно законам оригинала, игровой процесс поделен на две части: в одной мы живем сегодняшним, «островным», днем, в другой – вспоминаем, что и как было до падения. Причем довольно оригинальным способом – с помощью фотоаппарата, которым нужно будет зафиксировать все всплывающие в памяти детали в нужном ракурсе и при определенном уровне четкости. Если фотография – ваше кредо, то можете найти и запечатлеть определенные объекты (на них буквально написано, что нужно «щелкнуть» именно их) и получить коллекцию артов в подарок. Достойное утешение, не правда ли?
А дополнительных квестов, к слову, вообще не предусмотрено. И не надейтесь на то, что у вас появится возможность узнать что-нибудь еще о загадочных цифрах 4 8 15 16 23 42, таинственном черном дыме, полюбившихся героях, каких-нибудь новых интригах … Via Domus – игра о судьбе одного человека, и только. А посему не ждите от нее чего-то большего – разочарование будет только сильнее. Открытым остается вопрос о том, для кого она разрабатывалась. Очевидно, что человек, не знающий, кто такой Хёрли и почему у него вызывают дрожь эти обычные 6 цифр, зачем жмут каждые 180 минут одну и ту же кнопку, довольно быстро удалит игру со своего компьютера и будет долго проклинать тружеников из Монреаля за никчемный геймплей и потраченные впустую деньги. О фанатах и говорить нечего. Неужели такими простыми и однообразными дальше будут все игры от «французов»? Такая стратегия Ubisoft вряд ли приведет к чему-нибудь хорошему. Пустой зеленый мир Не стали перенапрягать себя и создатели уровней. Опаснейшие джунгли из телесериала совершенно не похожи на свое игровое воплощение. И дело даже не в красоте, здесь как раз все замечательно и прорисованы локации превосходно. Поражает другое - кроме «сбора урожая» и перебежек от куста кусту в попытках улизнуть от «дымка» на них делать откровенно нечего: ни ловушек, ни тайных проходов нет. Шаг в сторону - и вы наткнетесь на непреодолимые для человека обломки самолета или просто уткнетесь в стену, и вам предложат загрузиться с начала уровня. Это ли тот самый загадочный остров в Тихом океане? А может, канадцы координатами промахнулись? Заблудиться на нем абсолютно невозможно, а так иногда хочется! Но через каждый метр заботливо расставлены стрелки, указывающие правильное направление, а если их нет – можно достать из рюкзака чудо-компас, который наставит на истинный путь. Шутки ради, в некоторых локациях расставлены сторожевые вышки, с которых по фотографу из винтовки стреляет … нет, не француженка, а неизвестный NPC, явно не относящийся ни к одной из противоборствующих сторон.
***
В руках умельцев из Ubisoft Montreal такой бренд как Lost мог превратиться в отменную приключенческую игру и стать достойным времяпрепровождением для фанатов и просто любителей интересных игр. На деле мы получили довольно скучную и бездушную разработку, которую назвать адвенчурой не повернется язык. Lost: Via Domus – абсолютно другая по духу, и с популярнейшим сериалом игру связывает только лишь название и не более того.