21.04.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Assassins’s Creed

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Action Издатель: Ubisoft Разработчик: Ubisoft Montreal Дата выхода: 11.04.2008 Ни для кого не секрет, что Assassins’s Creed была одной из самой ожидаемых игр недавно ушедшего 2007 года, подарившего нам огромное количество хитов: Bioshock, Half-Life 2: Episode Two, Call Of Duty 4: Modern Warfare. Не хватало лишь обещанной игры от создателей серии Prince of Persia - Ubisoft Montreal. Увы, релиза на РС не состоялось. Наступил год 2008, и после того, как до геймеров дошли впечатления от обладателей версий для консолей PS3 и Xbox 360, стало немного тревожно. Оценка игры колебалась от хита всех времен до главного разочарования года. Безусловно, канадцы не сдержали всех обещаний, но и говорить о столь грандиозном проекте как о полном провале тоже будет крайне несправедливо.
Новый мир На протяжении нескольких лет, начиная еще с самой громкой выставки того времени Е3 2006, разработчики рассказывали нам о сюжетных изысках Assassin's Creed и ничего неожиданного сценарий к моменту релиза игры в себе по большому счету не таил. Главный герой – мастер-ассасин по имени Альтаир, являющийся самым талантливым в братстве, да и просто любимым учеником главы ордена Аль-Муалима. Ему было доверено задание, важнее которого в его жизни еще не было, но, к великому разочарованию учителя, оно было с треском провалено. Однако шанс искупить свою вину герою все же предоставляется, но уже не в качестве лучшего из лучших, а с самого низа. Этот путь нам и предстоит проделать на протяжении всей игры. Здесь следует сделать паузу и оговориться о том, что действие на самом деле происходит не во время Третьего Крестового похода короля Ричарда, а в нашем современном мире. Впрочем, существование ордена ассасинов не прекратилось до сих пор, и наш современный герой, мистер Майлз, является одним из немногих оставшихся его представителей, сам того не ведая. Правда, в такой роли игроку не приходится практически ничего делать, действие ограничивается походами по нескольким комнатам и прослушиванием диалогов. Вы спросите: «как же сочетается то, что мы видели на всех продемонстрированных роликах, с суровой действительностью нашего XXI века?» Дело в том, что главные враги ассасинов - тамплиеры (тоже современные) изобрели такую чудо - машину под названием «Анимус», которая вскрывает генетическую память человека. Наш герой является носителем ценнейшей информации, которая так необходима тамплиерам, но получить ее сразу им не удается и, загрузив последний удачный участок памяти, совет профессоров отправляет ничего не понимающего бармена в виртуальный мир, если хотите. В нем мы и проведем 99,9% игрового времени, делая редкие передышки на сон. Вернемся вновь в Масйаф, в крепость ассасинов. В качестве испытания Альтаиру дается список из 9 людей, которые, по мнению главы братства, содействуют вступлению неверных на Святую Землю. Не ввязываясь в долгую полемику, таинственный мужчина в белом одеянии отправляется в три обозначенных города: Иерусалим, Акра и Дамаск. Средневековое безумие Добраться до каждого из них можно при помощи лошади, поджидающей на выходе из крепости. Здесь разработчики пошли навстречу игроками - в РС-версии добавлена возможность автоматического перемещения в ранее посещенный город. Скакать полчаса до города - занятие довольно утомительное, походящее на некую аркаду. В определенных местах карты есть так называемые «точки обзора», позволяющие изучить окружающую местность и проложить маршрут с помощью GPS-навигатора (!!!). После этого прыгаем на скакуна и продолжаем путь, попутно удирая от толп патрулей, которые, только-только завидев человека в белой одежде, бросаются в бой. Решать, что с ними делать - дело игрока, благо лошадей для погони им не дали. После унылой прогулки по окрестностям мы подходим к самому городу - архитектурному чуду средних веков. Каждый из них, как и обещалось, уникален, но не своей социальной системой, о которой разработчики рассказывали как о чуть ли не главной особенности игры, а доподлинным визуальным исполнением. Выглядят они просто потрясающе! Особенно приятно наблюдать с самых высоких точек, когда перед нами предстает величественная панорама огромного мегаполиса. Наслаждаться средневековыми видами можно и просто прохаживаясь по улицам, взирая на простые бедняцкие хаты, торговые площади, величественные дворцы и храмы. Вдоволь полюбовавшись местными достопримечательностями, Альтаир приступает к поиску своей жертвы, выслеживая ее с помощью своих информаторов, наглым образом подслушивая разговоры на улицах, избивая людей и попросту воруя документы. Для убийства каждого из «списка девяти» предстоит проделать вышеописанную стандартную процедуру – сценаристы поленились хоть как-то разнообразить сюжетные квесты. Для достижения главной цели вполне достаточно и половины выполненных заданий, но, собрав всю существующую информацию, вам будет намного проще продумать свои действия до и после смерти неверного. На первый взгляд служба разведчика «и опасна, и трудна», но на практике все выглядит намного проще, да и впоследствии выясняется, что весь этот ворох заданий попросту не нужен – удрать от толпы гонящихся за тобой стражников не представляет никакой сложности. Добавьте сюда уникальные способности ассасина к паркуру, быструю скорость бега и спокойно забудьте о сложностях после выполнения задания. Обещанных головокружительных погонь сквозь толпу автору увидеть не пришлось. Финальные сцены тоже не очень-то зрелищны и однообразны, если только вы не любитель философии, которой пропитаны диалоги Альтаира и сраженного им противника.
Очевидно, что обещанное разработчиками пиршество искусственного интеллекта требовало громадного количества времени и затрат. Поиграв совсем немного, становится ясно, что свои слова они сдержали эдак процентов на 30-40. Якобы высокоинтеллектуальная социальная система жителей города по большому счету сводится к выкрикам «Что это он делает?», «Как это произошло?!», «Где тот, кто это сделал?!», да и стражники способны лишь наблюдать как мужчина в белом без труда взбирается на крыши домов и прыгает с 20-метровой высоты (это как минимум) на головы граждан. Справедливости ради скажем, что на некоторых крышах нас подстерегают охранники и невежливо пытаются нас оттуда убрать. А также с каждым новым появлением «прославленного» со временем Альтаира в городе будет усиливаться охрана, а на улицах появятся патрули, которые за несколько секунд изобличат убийцу. В этом тоже, в общем-то, нет ничего страшного, потому что наш герой хоть и бывший мастер-ассасин, но клинком, ножом и кинжалом владеет по-прежнему в совершенстве. Итак, мы плавно подошли к обсуждению боевой системы Assassin's Creed. Анимационная составляющая на высоте, а иначе в Ubisoft Montreal и не умеют (см. все Prince of Persia). Удары, блоки, а в особенности комбо-приемы смотрятся очень живо и динамично, особенно когда следуют один за одним в окружении толпы «доброжелателей». Для разных «жизненных» ситуаций предусмотрено три вида оружия: меч, кинжал, метательные ножи. Найдется применение всему, не сомневайтесь. Тем не менее, приемов у Альтаира не так много, а все разнообразие сводится к разному виду анимации при использовании того или иного оружия. Управление довольно простое и в тоже время оригинальное. Есть два так называемых вида стойки: низкая и высокая, в каждой из которых нажатие на одну и туже кнопку будет приводить к разным действиям. На геймпаде привыкнуть к такому довольно просто. Забыли сделать Как видите, перед нами предстает отменно выполненная игра с визуальной точки зрения: красивые города, зрелищные пробежки по крышам с элементами паркура, приукрашенные отличной анимацией сражений… Однако в 21 веке разработчики нас приучили к тому, что красивая «картинка» - норма для каждой уважающей себя игры, коей Assassin's Creed и является. Но век высоких технологий приучил нас еще и к тому, что сам геймплей остается в стороне – его с захлебыванием рекламируют пиарщики, постоянно изменяют и дорабатывают, на практике же приходится в большинстве случаев лицезреть однообразную и быстро утомляющую картину. Неограниченные возможности в перемещении героя и огромные города, к великому сожалению, практически не использованы сценаристами. Отсюда и вытекает главная проблема Assassin's Creed – однообразность. Уже после выполнения первых трех убийств начинает постепенно надоедать выполнять одну и ту же схему действий, проходить одни и те же дополнительные квесты, но только в разных городах. Притом выглядят они попросту смешно: собрать за пару минут определенное количество флажков, незаметно ликвидировать лучников на крыше, добежать до информатора и т.д. Довольно странный набор испытаний для профессионального убийцы. Спасение граждан на улицах города – просто обычная драка с толпой охранников, от глупости и неумелости которых очень быстро устаешь. Равных по силе соперников Альтаиру в игре нет и близко. После убийства одного из 9 не происходит ничего необычного, интригующего – попросту убегаешь от нерасторопных охранников и прячешься в первой попавшейся телеге. Или еще проще – раскидать несколько десятков охранников и спокойно возвращаться в бюро ассасинов. Этого ли мы ждали несколько лет? Ответ очевиден. Доиграть до конца хочется только лишь для того, чтобы узнать: чем это все закончится, потому как генеральная сюжетная линия вышла действительно интересной и необычной, чего не скажешь обо всем остальном.