31.03.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Savage 2: A Tortured Soul

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Sora Жанр: MMO Издатель: S2 Games Разработчик: S2 Games Дата выхода: 16.01.2008 Хоть игра и называется «Измученная Душа», особых мучений она вам не доставит. Пять лет назад S2 Games выпустила очень своеобразную многопользовательскую игру Savage. Она соединяет типичные элементы экшена со стратегией в реальном времени. Система классов персонажей и высокоуровневый командный интерфейс добавляют еще больше восхитительной командности. К несчастью, у игры оказалась весьма плохая кривая обучения, которая и является главным ее минусом. Сиквел оставил у нас совершенно то же впечатление, как в хорошем, так и в плохом смыслах. Смесь экшена и стратегии предлагает такие разновидности удовольствия, которые вы не встретите ни в одной другой игре. Но, к несчастью, сложность представляет значимый барьер для новичков, и разработчики просто и близко не приложили необходимых усилий, чтобы направить игроков к радостям, которые они могли бы здесь найти. Бесконечная война Savage 2 очень близко следует сеттингу и персонажам первой игры. Легион Людей и Орды Зверей оказываются на противоположных сторонах в битве. Воюя друг с другом с помощью низкотехнологичного оружия и ярких заклинаний, Люди и Звери стремятся к тому, чтобы разрушить главные крепости или логова друг друга. Кроме этого, на поле боя присутствуют местные существа, с которыми также можно сразиться. Не обошлось и без золотоносных шахт, которые можно присвоить себе. Как и в оригинале, за игрой стоит определенная история, но если только вы не решите поискать ее в документации, вряд ли вам удастся ее заметить. Все, что вам действительно нужно знать, становится очевидным, когда вы увидите Бегемота 35 футов ростом, который мерно входит в вашу базу и начинает рушить ваши здания гигантским пнем, используемым в качестве дубины. Было бы, конечно, неплохо, если бы большая часть истории открывалась в контексте игры. Но фокус здесь концентрируется на действии. Происхождение конфликта между Людьми и Зверями не имеет значения, и игре не особо вредит, что оно нигде не упоминается. В предыдущей игре у игроков была возможность по-настоящему подбирать параметры своих персонажей, оптимизируя их для снайперских выстрелов, близкого боя и множества других боевых ролей. На этот раз разработчики просто предложили выбор из различных классов, которые основаны на общих качествах: строитель, разведчик на расстоянии, боец-рукопашник, а также классы поддержки и осады. Игроки могут использовать свои очки опыта, чтобы улучшать свои основные способности, которые дают им более быстрые или более сильные атаки, больше маны и т.д. Это несколько урезает индивидуальную настройку параметров, но зато приводит к более сбалансированной игре. А также позволяет легче понять с одного взгляда, какие роли занимают прочие члены вашей команды. Когда вы в первый раз ворветесь в Savage 2, скорее всего вы будете играть в нее, как в обычную экшен-игру, размахивая мечами, в точности как в Oblivion или Hellgate. Боевая система рукопашных атак использует три различных приема, и вам понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к общему ритму. Обобщая, у вас есть быстрая атака, блок, чтобы противостоять быстрой атаке и разбивающий блок прием, чтобы противостоять блоку, который, в свою очередь, парируется быстрой атакой. Примерно через полчаса такого боя мы уже готовы были признать систему ужасной. За это время мы изучили некоторые нюансы, такие как использование одного приема, чтобы убедить врага противостоять ему, а затем ответить на это собственным противостоянием. Иногда такой бой все-таки скатывается к безумному кольцевому кликанью, пока вы ходите друг вокруг друга. Но здесь есть более тонкие элементы, которые можно исследовать, имея соответствующий темперамент. Да, хозяин? Каждый класс – это боевой класс, но все равно остается множество возможностей найти свое уникальное место на поле боя: лечение других юнитов, тайное проникновение на вражеские базы или же простое метание массивных снарядов по вражеским зданиям. Строители-NPC из предыдущей части игры больше не с нами – их заменил класс строителя, за которого может играть человек. Строители могут ускорять строительство зданий, которые заказал командующий, или же создавать здания самим, если командующих в команде нет. Как мы уже сказали, некоторые здания открывают новые опции для классов или добавляют интересные умения для базовых классов, Так что классы, более заточенные на бой, имеют кровный интерес в том, чтобы защищать свои структуры и строителей, а также получать побольше золота, которое можно тратить на будущие улучшения. То же самое касается и режима практики, который, по сути, является всего лишь местом, где вы сражаетесь на арене вашим выбранным классом персонажа против разнообразных врагов. Единственная практика, которую вы получите по строительству или управлению командой – та, что вы получите в настоящих играх, а тогда ставки слишком высоки, чтобы полагаться только на метод проб и ошибок. Разработчики приложили превосходные усилия к созданию удобных к просмотру повторов каждого сыгранного матча, но в плане общего ориентирования им еще осталось много чего желать. Упомянутые повторы предлагаются для совершенно каждого матча и являются частью весьма амбициозной и тщательной системы отслеживания игр. S2 Games использует ее для балансирования, обнаружения обмана и, вероятно, в качестве источника хорошего настроения на рождественской вечеринке компании. Отслеживание параметров заслуживает того, чтобы его отметить, и выполняется почти в реальном времени. Используя эти параметры и уровни игроков, командующие могут принимать разумные решения о том, кого ставить на командование отдельными отрядами. Единственный недостаток этой системы – то, что игра не выдает информацию, помогающую вам раздать Карму по завершении каждого матча. Всем на фронт! Мы пытались использовать режим командующего много раз во время матчей, и он действительно может явиться тем, что отделяет победу от поражения в случае примерно равных команд. Хороший лидер получает выгоду от того, что он полностью представляет то, что происходит на всем поле, и может направлять игроков ниже себя в те места, где они нужны больше всего. Естественно, большая часть успеха системы зависит от желания игроков на вашей стороне сотрудничать с вами. И в этом смысле, эффективность ваших усилий может быть весьма случайной. С другой стороны, разработчики включили опции для управления отрядом и множество высокоуровневых усилителей и ослабителей, которые командующие могут использовать, чтобы усиливать эффективность управления. Как и в любой такой мультиплейерной командной игре – от Tribes до Battlefield и Team Fortress – ваше удовольствие от игры очень сильно зависит от этого неопределимого и непредсказуемого чувства командной игры. Иногда вы получаете матч, где вы разделяете приоритеты и темп игры ближайших игроков. Достижение целей в составе группы действительно вдыхает жизнь в игру, придавая ей направление, которое вы совсем необязательно могли предсказать или спланировать. Но столь же часто вы обнаружите, что действуете в одиночку или, что еще хуже, вас бросают перед лицом толпы врагов. Система отрядов вознаграждает скоординированные усилия до того уровня, когда становится очевидно, что сила – в количестве. Но мы почти пожалели, что в игре нет каких-нибудь других визуальных поощрений для игроков за то, что они держатся вместе. Одна из проблем игры заключается в малой популярности на онлайновом фронте. Конечно, вы можете говорить о тысячах игроков, которые зарегистрировались, купили или скачали игру, но на серверах, похоже, проявляется весьма низкая интенсивность активности. С другой стороны, похоже, что в любой момент времени проходит как минимум несколько игр, так что наша жалоба здесь скорее на отсутствие выбора, чем на отсутствие возможности. Есть множество серверов (все из них, к счастью, контролируются S2), но совсем не так много игроков, как нам бы хотелось. Мы не уверены, вызвано это относительно низкой известностью игры или же ее подавляющей природой, которая не подпускает игроков. Но мы надеемся, что число подключающихся игроков будет расти по мере того, как будут распространяться разговоры об игре. Конечно же, S2 не может сравниться по мощи маркетинговых мускулов с компаниями типа EA и Ubisoft, но сама игра в любом случае заслуживает большего внимания, чем она получила. Количество карт в игре невелико, но каждая предлагает интересную зону, за которую ведется борьба. Здесь хватает лощин и ущелий, которые направляют действия в определенных направлениях, и обычно присутствует множество интересных точек ресурсов, за которые ведется борьба. Сезонные вариации различных карт выглядят хорошо, но мы надеемся, что в будущем у карт будет намного больше вариантов. Мы обнаружили несколько загадочных проблем столкновения на некоторых зонах карты. В лучшем случае такая проблема просто испортит бросок, но в худшем она приведет к тому, что вы будете захвачены врасплох в полностью беззащитной позиции. Графика по большей части весьма хороша. Большинство юнитов и их анимация выполнены весьма хорошо. Нам особенно понравилось ползанье Вызывателя Зверей и громоздкая походка гигантского Бегемота. А наиболее впечатляющая графика с большим отрывом в наших глазах – это вид того, как размахивающий мечом «Рожденный в Аду» демон поднимается над холмом. Особенно симпатично смотрится небо кровавого оттенка и огненный дождь, который внезапно начинается, как только юниты Ада впервые появляются в мире. Говоря о звуке, Savage 2 предлагает вполне достаточный ассортимент хмыканья, звяканья, ударов и буханья, которые определенно обогащают атмосферу игры. Звуки, которые исходят от больших представителей игры, действительно создают ощущение веса и угрозы, так что они постепенно пробирают вас до того, что ваши нервы напрягаются при каждом звуке взрыва в отдалении. Итоговые комментарии Подводя итог, мы можем сказать, что Savage 2 – это игра, доставляющая удовольствие, которая дает удовлетворительную альтернативу туннельному зрению, присущему другим играм жанра. Сочетание командного действия таких игр, как Tribes и Battlefield с оригинальным фэнтези-сеттингом и механикой RTS нижнего уровня дает нечто непохожее на все другое, что есть сейчас на рынке… ну, если, конечно, не учитывать оригинальный Savage. Если вы ищете что-то непохожее на остальное, и ничего не имеете против того, чтобы ваша судьба зависела от умений и способностей ваших друзей-игроков, вы найдете много хорошего в Savage 2. И опять-таки, с момента выхода оригинальной игры прошло пять лет, так что у дизайнера была масса времени, чтобы улучшить оригинальную модель. Нам понравилась большая часть изменений, которые были сделаны. Но игра по-прежнему выглядит скорее обновлением (хоть и весьма существенным), чем полноценным сиквелом. То, что нам совсем не понравилось – недостаток указаний в игре. Есть игры вполовину менее сложные, чем эта, и тратящие в два раза больше времени на объяснение того, как они работают. S2 Games определенно нужно приложить большее количество усилий на то, чтобы помочь игрокам преодолеть первые проблемы, так чтобы они смогли оценить уникальный дизайн игры.