24.03.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Vanguard: Saga of Heroes

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Sora Жанр: Adventure Издатель: Sony Online Entertainment Разработчик: Sigil Games Online Дата выхода: 30.01.2007 Глобальные многопользовательские игры – необычные и часто проблемные зверюшки, если смотреть на них с точки зрения того, кто их описывает. С одной стороны, когда они действительно на высоте, нам предоставляется шанс написать о живом и дышащем игровом мире, обитатели которого – люди, которые делают его более непредсказуемым и восхитительным, чем может надеяться быть любая игра для одного игрока. С другой же стороны, при этом они отказываются подчиняться обычным инструментам нашего ремесла. Мы привыкли писать о монолитных предметах: кусках кода и содержании, которое можно запихнуть на диск, продать в коробочке и которое составляет единый завершенный продукт. Что-то, чем вы можете заниматься определенное количество часов, сформировать о нем свое мнение и даже приклеить в конце итоговую оценку, которая, теоретически, представляет ваше восприятие игры на каком-то абстрактном уровне. С MMOG так не получится – по крайней мере, точно так. Первый раз мы сталкиваемся с MMOG, когда она на стадии альфы или беты и выглядит неуклюжим малышом, восприимчивым к любой неприятности, а нужно нам постараться цензурными словами рассказать о том, как она будет выглядеть, когда вырастет и будет выпущена в доступное для всех пользование. И даже на этой стадии жизнь MMOG только начинается – ведь содержимое игры меняется ежемесячно, еженедельно, а иногда даже и ежедневно. Максимум, на что мы можем надеяться в самом лучшем случае – предоставить достоверное отражение того, как игра выглядела в определенный момент времени, а потом вернуться спустя месяцы и показать другое отражение, а потом еще повторить. Будь на страже Возьмем, к примеру, систему дипломатии. Это уникальный, новый подход к диалогу в MMOG, который превращает любую сюжетную беседу в умную и хорошо сделанную карточную игру. Вы разыгрываете различные карты, которые представляют всевозможные разновидности лести, угроз и логических выводов, чтобы провести беседу в нужном вам русле. Если вы сможете удержать баланс силы на своей стороне, вы «выигрываете» беседу, и это позволяет вам продвинуться по самому выгодному пути с этой точки сюжета. Идея великолепна и хорошо воплощена; она вдыхает новую жизнь в диалоги игры. В других MMOG существует тенденция игнорировать слова NPC, просто прокликивая реплики до экрана квеста, где вы узнаете, сколько барсуков вам надо убить на этот раз. Потом еще есть система создания предметов. Она была весьма неясной в процессе бета-тестинга игры, но прошла через сложный период разработки, чтобы воссиять как хорошо сбалансированная и чрезвычайно плодотворная система. Она не похожа на стандартные системы кастомизации в РПГ; те хотят от вас наличия определенного набора материалов, рецепта, уровня умения и мало чего еще. Но Vanguard превращает создание объектов в многоэтапный процесс, который требует только правильных инструментов, материалов, обстановки и набора умений. Обе этих системы во многом уникальны для Vanguard, и каждая из них позволяет бросить взгляд на тот воистину превосходный дизайн, что стоит за игрой. Другие элементы также показывают, в каком впечатляющем стиле можно сбить заусенцы у жанра MMOG. Ну, например, возьмем вводные квесты. Когда игра помещает вашего персонажа в центре глобального события, а не просто вываливает в чисто поле в окружении крыс и говорит убить двадцать штук сломанной палкой. Начать игру со штурма деревни в составе огромных сил вторжения (первый вводный квест, которого мы играли за человека) - это великолепный способ дать вам ощутить себя в сердце событий. Меняем стражу К несчастью, эти инновациям сильно повредили некоторые абсолютно ретроградные шаги, которые сделал Vanguard – выдавая, возможно, определенную гордыню со стороны создателей, которые в общем смысле могут быть названы отцами жанра MMOG, благодаря тому, что они участвовали в разработке EverQuest. Конечно, постоянное упоминание WOW может выглядеть дешевым трюком, когда мы говорим о других MMOG, но мы же все понимаем, насколько был удачен WOW. И, давайте посмотрим правде в глаза, этот успех пришел не потому, что MMORPG оказалась в нужное время в нужном месте, и не благодаря силе бренда Warcraft. Заслуга в этом – Blizzard, которая сделала невероятно хорошую игру, которая изменила жанр MMOG так, чтобы сделать его увлекательным. Но временами Vanguard сознательно игнорирует пример, поданный его гигантским соперником, причем мрачным и неопрятным образом. В Vanguard сюжетные линии для различных рас, континентов и фракций растянуты по миру еще более тонким слоем, чем дает презерватив, натянутый на голубого кита. «История» игры (то есть, фэнтезийный мир, который вы можете открыть) выглядит как попытка любителя, написанная в свободную минутку: она полна заплат, глубоко вторична и плохо написана. И хотя система дипломатии делает всю игру куда интереснее, все равно остается непреходящее впечатление, что игра в дипломатию просто прикрывает дыры в довольно-таки безвкусном сюжете. Сравнение с WOW – да практически с кучей других РПГ – неизбежно и отнюдь не в пользу Vanguard; и хотя куче игроков, наверное, на это плевать, существует куда большее количество народу, кому хочется исследовать мир, а не просто тонны симпатичных пикселей. Отсутствие расписанной подоплеки происходящего – черная метка Vanguard, и выглядит это возвратом к Старым Добрым Временам. Еще один знак беды приходит в форме другой старой особенности: поиски трупов. Vanguard жесток к своим игрокам: смерть зачастую приносит сверхъестественно большие штрафы к опыту. Порой, единственный способ побороть этот штраф – найти свой труп. И это не похоже на легкую пробежку по миру духов как в WoW, который штрафует вас, но не оставляет в совершеннейшем тупике. Нет, здесь мы имеем случай спринта по опасным зонам (тем самым, где в последний раз вас вообще-то убили), чтобы найти ваш первоначальный труп, подвергаясь опасности умереть снова. А как вам такое нехорошее отличие: вынужденная ходьба группой. Vanguard очень серьезно воспринимает часть про «многопользовательность» в «массивной многопользовательской» игре. Даже на довольно ранних этапах вы обнаружите, что гигантское количество квестов невозможно завершить, если вы не играете с компанией. Что особо неприятно, игра об этом никак не предупреждает, так что приходится убиться несколько раз, пока наконец вы поймете, что без помощи здесь не пройти. Дизайнерам Vanguard надо было тщательнее изучить феномен WOW и узнать, почему эта чертова игра так популярна; а все потому, что Blizzard рассмотрел давние традиции MMOG типа этой и официально решил, что это «Не Весело». Бегать за трупами не весело. Заставлять людей торчать на месте, собирая группу, вместо того, чтобы дать им возможность поиграть соло, если они не в настроении или не могут найти что-то интересное – не весело. Торчать на одном месте, ожидая пока возродится квестовый монстр, потому что кто-то его уже убил – чертовски не Весело. Если кто-нибудь напишет книгу правил для игрового дизайна, правило номер один должно быть «Если Это Не Весело, Не Засовывай Это В Свою Проклятую Игру». Расы и классы Вы можете выбирать из 20 рас, разделенных на три группы. Тестаны – старейшая из рас, состоящая из Дварфов, Малых гигантов, Вульмейнов, Халфлингов, Высших эльфов и Вараньяров. Квалия – дом более коварных рас, таких как Квалиатари, Мордеби, Темные эльфы, Варатари, Гномы и Курашаса. И наконец, есть лесные существа из Кожана: Лесные эльфы, Полуэльфы, Раки, Орки, Гоблины и Кожани. Выбрав расу, вы можете присоединиться к одному из следующих классов: Паладин, Воин, Рыцарь ужаса, Шаман, Клерик, Маг крови, Рейнджер, Бард, Монах, Мошенник, Некромант, Псионик, Заклинатель и Друид. Что мне нравится в Vanguard – каждая раса имеет свои ясные преимущества. Например, Высшие эльфы увеличивают объем маны для членов своей группы и регулируют ее распределение, так что никто не останется без маны, если ее полно у других. Дварфы имеют способность превращать кожу в камень, аннулируя 25% повреждений и увеличивая устойчивость к яду. Преставители рас малого размера имеют бонус к избеганию повреждений, зато большие расы имеют бонус к аннулированию повреждений, и у каждой расы есть уникальные расовые способности. Герои Правого и Левого Клика Или что вы думаете о боевой системе игры? Это та область, где чаша Sigil просто переполнилась инновациями и ясным желанием сделать лучше и восхитительнее, чем любая боевая система MMOG до них. Это великолепная система, которая основана на реакции на то, что происходит в бою. Определенные действия, которые предпринимают союзники и враги, могут открывать новые способности для вас, такие как контратаки или защитные приемы. В свою очередь, это может приводить к мощным цепным атакам. Эти боевые опции зажигаются на экране, когда ими можно воспользоваться, и такой подход дает динамичные, чрезвычайно увлекательные битвы. Это – изменение, которое можно только приветствовать, и оно делает даже бесконечные зачистки уровней куда менее рутинными. Вы играете в игру, в которой есть настоящий динамизм и качество. Говоря о том, на что можно глядеть с открытым ртом, нужно упомянуть графику. Она большей частью попадает именно в эту категорию, а Vanguard выдается на голову и даже плечи над прочими играми жанра, по критерию того, что он пытается исполнить на своем графическом движке. В лучшие моменты – это поистине ошеломляющая своим видом игра, с чудесными атмосферными эффектами, невероятно далекой линией взгляда и сильно впечатляющими пейзажами и архитектурой. Флора и фауна мира также великолепно отрендерена, а игра на начальных стадиях выполняет великолепную работу, подбрасывая игроку все более и более ошеломляющие впечатления, чтобы убедить их исследовать мир Телона все дальше. Незаконченная симфония Вкратце это можно выразить как: Vanguard – незаконченная игра. Конечно, он остается игрой, которая сделала несколько гигантских скачков со времен последней беты, но так же и игрой, которая почти неотличима от грубого и трещащего по всем швам бета-кода шести-двенадцатимесячной давности. Ну знаете, того самого, который породил все эти плохие слухи об игре. Самый большой виновник здесь, наверное – графический движок: он кишит ошибками и подвержен графическим глюкам, которые варьируются от мельчайших проблем до случаев, когда весь ландшафт некорректно освещается или вообще просто пропадает. Игра может выглядеть прекрасно, но даже на системах высшего уровня она плетется как черепаха – в данном случае красота оплачивается фреймрейтом. И проблемы здесь не только в графике. Во время, проведенное в игре, мы столкнулись с полным ассортиментом других ошибок. Нас телепортировало в странные локации, мы теряли случайным образом предметы из инвентаря, обнаруживали квесты, которые невозможно выполнить и Бог знает, что еще. Определенные зоны, которые визуально ничуть не отличаются от других, даже близко не так завершены, как другие. В общем, есть сильное и довольно неприятное чувство, что те, кто играют в игру сейчас, по-прежнему выполняют работу бета-тестеров – просто им за эту привилегию пришлось заплатить. Хотя слова «Когда будет готово», возможно, будут яростнее всего отрицаться игровыми разработчиками, печальный факт заключается в том, что Vanguard нужно было бы выпускать, когда он будет готов, потому что прямо сейчас он выглядит весьма далеко от этого. Мы искренне надеемся, что когда мы снова вернемся в мир Телона спустя несколько месяцев, это станет поистине тем переживанием, которое обещает игра, и которое будет стоить нового ревю с более высокой оценкой. И сейчас Vanguard является игрой, которой много чего есть предложить искателю приключений с ошеломительным компьютером. Оставляя в стороне любые найденные нами проблемы дизайна и содержания, потенциальным покупателям нужно осознавать, что они входят в мир к которому они не готовы, если до этого играли персонажем WOW.