10.03.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Отель «У Погибшего Альпиниста»

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Александр Неберекутин Жанр: Adventure Издатель: Akella Разработчик: Electronic Paradise Дата выхода: 26.12.2007 Немного лирики Детективы стали популярны в тот день, когда только едва появились на свет. Кто из нас не зачитывался в детстве детективными романами? Наверняка у любого дома есть несколько книг Артура Конан-Дойля, Агаты Кристи или Джеймса Хедли Чейза. Это сейчас, в свете всеобщего засилья популярности электронных книг, обыкновенные, бумажные книги становятся редкостью.
Что привлекает любого человека в детективных романах? Загадка, интрига, тот вкус приключений, риска и непознанного, который может привлечь читателя любого возраста. Не редки случаи, когда авторы детектива, вплетают в свои творения жанровые элементы фантастики, триллера или сатиры. Именно в таком жанре созданы творения братья Стругацких. Их книги - это совершенно необычная литература. Последнее время творчество этих, бесспорно, талантливых писателей, активно переносится на экраны ПК. Излишне упоминать, что недавний, нашумевший проект украинской компании «Stalker» которого ждали много лет подряд, произвел настоящий фурор в игровом мире. Российская компания "Electronic Paradise" и крупный издатель, компания «Акелла» сейчас активно занимаются переносом на ПК творения Стругацких. Так, уже увидели свет «Обитаемый остров», «Трудно быть богом» и, что характерно, компьютерная адаптация всех этих произведений, выполнена в разных жанрах, что несомненно, позволяет взглянуть по новому на творчество мэтров Стругацких. История зарождения жанра... Что же касается самого жанра «Квест». Этот немолодой и весьма заслуженный жанр компьютерных игр, он закономерно занимает не последнее место в сердце (да и на полке) любого компьютерного игрока со стажем. Сейчас уже вряд ли кто-то помнит, а ведь именно с появления квестов, компьютерные игры приобрели такую широкую популярность. Шутка ли, возможность в прямом эфире сопереживать главному герою, совершать с ним все действия, в буквальном смысле разделить с ним все приключения которые выпадут на его (вашу) голову. Все это и многое другое, несомненно, не могло не привлечь широкую аудиторию. "Space quest", "King’s quest", "Police quest", все эти игры даже сейчас, наверняка, вызовут в сердцах фанатов благоговейный трепет. А ведь это только малая толика той массы классических квестов, которые месяцами задерживались на компьютерах игроков все стран мира. ...И уже наше время С течением времени детективные романы, как и игры по их мотивам, изменялись, приобретая характерные признаки нашего времени. Как и любой жанр, квесты не могли не пойти в ногу со временем. Сейчас, когда любой домашний ПК оснащен мощной видеокартой и гигабайтами памяти, квесты позволяют целиком окунуться в атмосферу игрового мира, в котором предстояло оказался. Это раньше, читая тот или иной детективный роман, все детали приходилось домысливать. Современный квест сложно на первый взгляд отличить от полноценного фильма, в котором сам принимаешь участие. Новое творение творческого тандема Electronic Paradise и российской компании «Акелла» переносит нас в известный детективный роман братьев Стругацких, это детектив «Отель «У погибшего альпиниста», история с примесью триллера, мистики и даже фантастики. Любой ценитель квестового жанра найдет тут любимые черты. Разумеется, предварительно перечитав роман Стругацких, вы не только расширите свой кругозор, но и получите от игры значительно больше удовольствия. Хотя, конечно, и так, удовольствие от неё гарантировано. Мистика да и только Идея запереть нескольких персонажей в определенных условиях, ограничить их перемещение и мягко вплести этот изящный ход в сюжет, не нова. Так, подобные приемы можно было увидеть и в произведении Агаты Кристи (кстати говоря, ее роман «10 нигретят», который имеется в виду, тоже был «экранизирован»). Ну а, говоря о квестах, особенно тех, что вышли относительно недавно, то там и подавно доминирует приведенный сюжетный ход. А что же мы имеем здесь? Отель в горах, инспектор, который так надеялся просто отдохнуть, лавина, лишившая обитателей отеля всех шансов его покинуть и убийство, лишившее инспектора возможности просто отдохнуть. Как мы видим, на лицо полный комплект компонентов для роскошного детективного расследования. А если добавить к этому коктейлю мистику? Как вам понравится призрак, фривольно шастающий где ему заблагорассудится? О нем, кстати говоря, вам поведает хозяин отеля? А как насчет интриги? Вы уже заинтересованы? Ну что ж, тогда добро пожаловать в Отель «У погибшего Альпиниста». Как было сказано выше, сходу определить жанровую принадлежность нашей сегодняшней героини не получится. Казалось бы, мы имеем дело с самым настоящим классическим детективом, ан нет, чем дальше продвигается в расследовании главный герой, тем отчетливее становится понятно обыкновенным игрокам, как переплетаются жанры детектива, мистики и научной фантастики, которую так любят братья Стругацкие. Впрочем, не пугайтесь, сходу никто не собирается вовлекать вас в активные действия, со всей монотонностью действа вначале и вовсе может показаться, что мы не в отеле находимся, а в каком-то пансионе для пенсионеров. Прелесть тайны Первая мысль, которая приходит на ум, «красиво, черт побери», а ведь и правда, дизайнеры и художники достойны самой высокой похвалы. Все локации в горах и вокруг отеля тщательно прорисованы, с любовью обставлены виртуальной мебелью и заселены тараканами, смело шастающими по отелю. Стоит совершить лишь короткую прогулку по отелю, и начинаешь искренне жалеть, что такого места нет на самом деле. В нем действительно хочется поселиться. А какие тут закаты, любоваться пейзажем можно бесконечно долго. Художники, работавшие над "отелем" умудрились сделать виды настолько живописными и красивыми, что некоторые, невольно хочется сохранить в виде обоев для рабочего стола. Детализация помещений просто потрясающая, невольно хочется обыскать там каждый угол даже без цели, даже что бы просто из чувства любопытства узнать, что скрывается там, в углу, за вооот тем вот ящичком с инструментами. А, учитывая специфику жанра, а в частности то, что искать предстоит много и активно, это открывает просто ошеломляющие перспективы. Искать убийцу предстоит, как и в книге, среди постояльцев отеля и обслуживающего персонала. Поговорить со всеми присутствующими в отеле лицами предстоит лично. Диалогам в игре вообще отводится особенная роль. Да и не только в «Отеле». Еще с первых классических квестов, уходящих корнями в те времена, когда слово «видеокарта» не вызвало бы ни у кого ничего кроме недоуменного взгляда, диалоги часто играли в квестах решающую роль. От слов героя (и выбранных нами ключевых фраз) зависело то, как дальше будет расти сюжетная ветка и иногда решалось жить герою или умереть, обрекая нас на Menu-load-last saved game. Впрочем, к сегодняшней гостье в студии это имеет мало отношения. Конечно, общаться с другими действующими лицами можно долго и продуктивно, но ничего критичного или фатального не произойдет. Другое дело, что для получения нужной информации и необходимых улик, игроку нередко придется проявлять чудеса ораторского искусства и хитрости. Да и пообщаться тут бесспорно есть с кем, это и хозяин гостиницы, который стремится при любой представившейся возможности напугать постояльцев до полусмерти страшными байками о погибшем альпинисте, и весельчак постоялец, и толстосум, с презрением относящийся ко всем вокруг себя, обслуживающий персонал отеля, который всегда не прочь поболтать и еще немало интересных и весьма колоритных персонажей. В общем, публика собралась достаточно интересная, и искать убийцу среди них предстоит долго и добросовестно.
По рельсам сценария В ранних пресс-релизах, когда игра была только анонсирована, создатели говорили о полной свободе действий (впрочем, в случае со сталкером ее нам тоже долгое время обещали). К сожалению, такая популярная нынче нелинейность, в игре не представлена. Свободы действий не предвидится. С одной стороны, это вполне понятно, когда идея игры и сценарий жестко прикручены к определенному сюжету (а здесь сюжет на лицо, причем вполне приличный), то всегда приходится чем-то жертвовать. Главное, что бы жертва такая не была напрасной, а хотя бы была принесена в пользу геймплея. Кстати, сам игровой процесс в «Отеле» самый что ни на есть спокойный, постепенный. Никто никуда не спешит. Можно часами шататься по этажам и комнатам отеля, любуясь на непрекращающийся снег за окном и уточненный стиль архитектуры и мебели, сочетающий в себе причудливую смесь хай-тека с классикой. В определенных моментах, игроки имевшие честь пройти небезызвестную Syberia, обязательно отметят схожие элементы, это и общая концепция построения интерфейса и поистине, бездонные карманы главного героя, куда помещается фантастическое количество улик. Кстати говоря, не забудьте, что предметы можно комбинировать между собой прямо в меню inventory. Имеется тут и активный "интеллектуальный" курсор, который, как известно, является главным помощником любого искателя приключений. Так, курсор сам подсвечивает нужные области экрана, любезно указывает возможные направления движения и вообще сказать о нем ничего плохого нельзя. Внимательным игрокам, так же поможет записная книжка, которую непрерывно ведет инспектор. Так, в любой момент можно остановиться и еще раз перечитать текущий список дел, заметки и размышления. А так же, проанализировать обстановку. Кстати говоря, анализировать все ту же обстановку можно часами, не стоит никуда торопиться. В отличие от известной поговорки «семеро одного не ждут», здесь семеро одного ждут и будут ждать столько, сколько понадобится времени игроку, чтобы найти и сдвинуть с места очередной рычаг отвечающий за продвижение сюжета. Так, механик будет часами копаться в моторе, а горничная готова бесконечно делать уборку в комнате инспектора. Все предрасполагает к неспешному, спокойному и сконцентрированному на процессе прохождению. Спешку оставим любителям Need for Speed или Unreal. Мы тут убийство расследуем, а это процесс затяжной, медитативный. Развлекательная программа для сыщика Впрочем, расследование расследованием, а простым общением с обитателями отеля, времяпровождение в нем не ограничится. Так, инспектору предстоит прокатиться на лыжах, побывать в нескольких живописных местах и традиционно для жанра, оказаться несколько раз не в то время не в том месте. Своеобразные мини-игры встречаются по ходу прохождения игры время от времени. Они достаточно редки, чтобы не наскучить и не превратить геймплей в последовательность головоломок, но и достаточно часто встречаются, чтобы оживить игровой процесс. Контролировать героя в таких мини-играх предстоит в основном стрелками курсора, управление интуитивно простое, разберется даже ребенок. В оригинальности задумкам мини-игр тоже не откажешь. Так, как вам, к примеру, понравится забава в стиле «удержать центр тяжести», или, к примеру, головоломка по составлению меню в ресторане отеля. А что вы скажете на предложение сыграть партию в блэкджек или сразиться в бильярд? Вроде идея и не нова. Но в сюжет вплетается, как влитая. Ложка дегтя К сожалению, не обошлось дело без ряда легких недостатков. Так, на волне повсеместной борьбы с пиратством, и внедрением небезызвестной программы защиты дисков starforce в числе жертв оказалась и наша сегодняшняя героиня. В начале игра просто не запускалась. Как выяснилось позднее, издатель забыл снабдить диски с игрой серийными номерами. К счастью позднее все исправилось. Отсутствие патчей лишили игру не только третьей альтернативной концовки, но и сделали многие предметы, собранные в процессе расследования, совершенно бесполезными. Увы, спешка издателя часто приводит к негативным результатам. А господам игрокам можно посоветовать ждать патча, ну а пока, есть время и повод лишний раз перечитать бессмертное произведение братьев Стругацких: "там, на той вершине..."