03.03.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Kane & Lynch: Dead Men

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Sora Жанр: Action Издатель: Eidos Interactive/1C Разработчик: IO Interactive Дата выхода: 13.11.2007 Хотя серия Hitman и выросла в один из наиболее интересных тактических шутеров, сотрудникам IO Interactive рано или поздно пришлось бы отправить Агента 47 на заслуженный отдых. Спустя год после выпуска Silent Assassin разработчиками из Дании была выпущена сильно недооцененная Freedom Fighters – игра, которую, если мы правильно помним, Том Клэнси оценил как «имеющую лучший командный ИИ в истории». С тех пор IO Interactive порадовала поклонников выпуском еще двух серий Hitman, а после чего и сделала новый шаг в своем развитии. Им стал хорошо разрекламированный боевик Kane & Lynch: Dead Men. Но удалось ли ему оправдать ожидания геймеров? Как вы уже могли заметить, два сомнительного вида персонажа в центре игры не являются обычными героями боевиков, которые должны спасти мир от очередной террористической угрозы, неминуемого Армагеддона, вторжения чужих или Джереми Кайла – и спасибо повелителю пламени за это! В нашем случае ни один из этих компаньонов по камере смертников не является парнем, с которым вы хотели бы поболтать за кружкой пива. В то время как вы бы начали делиться своими мыслями о высоких налогах и футболистах-неудачниках, и излагать ироничные наблюдения о том, что новая любовь вашей бывшей подружки выглядит в точности как Мистер Бернс, только в жизни, рассказ Адама «Кейна» Маркуса погрузил бы весь бар в тишину, в стиле «Молчания ягнят». Смерть 25 граждан Венесуэлы, и тот факт, что двухлетний сын этого неудачливого наемника застрелился из его случайно выброшенного служебного пистолета, вряд ли принесут ему хоть одно очко популярности в его неприглядной жизни.
Образцовый горожанин А что можно сказать о Джеймсе Сете Линче? Он выглядит таким же легким в общении, как серийный убийца Гарольд Шипмен со своей старомодной прической, да и вряд ли этот психопат 41 года от роду, который сидит на медикаментах, был менее популярен, чем Гарольд, убив свою жену и все такое. Но, ничуть не сожалея о своих преступлениях, шизофреник Линч полностью отрицал все содеянное, утверждая, что ничего не помнит, представая перед судом в роли образцового мужа. Игра врывается в действие, как команда по регби, летящая по лестничному пролету во время землетрясения, начинаясь с одного из наиболее кинематографичного пролога с арестом. Парочка сидит в кузове фургона в своих оранжевых тюремных робах, направляясь в камеру смертников, когда внезапно их выдергивают оттуда. Оказывается, что Кейн – бывший член безжалостной группы наемников The7, и смылся оттуда с большим грузом бриллиантов, когда ошибочно заключил, что все остальные члены организации мертвы. Ну, теперь они весьма живы (прим. автора - пока), и потратили уйму времени на то, чтобы выследить его и забрать то, что им принадлежит. Еще большей экстремальности добавляет тот факт, что Линч был нанят в качестве сопровождающего к Кейну, который должен удостовериться, что тот делал то, что он говорит, но, как вскоре вы обнаружите, дело совсем не в этом. Итак, оказавшись вне фургона, вы получаете контроль над совершенно одурманенным Кейном, обладающим затуманенным взором, переломанным носом и сомнительными способностями. Вы беспомощно переползаете между укрытиями, в то время как целеустремленные полицейские предпринимают максимум усилий по предотвращению побега. Затем вы проникаете в склады и находите свое первое оружие. Как отсюда выбраться Сюжет, наполненный нецензурной речью, и интенсивность жестокости не оставляют сомнения в том, что рейтинг «18+» заслужен справедливо, а не просто поставлен для вида. Некоторые секции настолько неприятны и уродливы, что могли бы быть взяты в самые кровожадные боевики, и это является доказательством таланта IO и умения показать что-то, до сих пор исключавшееся из стерильных кооперативных подходов к кинематографическим играм. Является ли полученный результат вашей чашкой чая – это уже совсем другой вопрос, но сравните игру со The Getaway, и вы увидите, насколько продвинулись игровые техники подачи сюжета и качество его представления с тех пор. Возможно, более подходящим сравнением является старичок Max Payne, но там где Remedy полагается на мультяшные комиксы, стилизацию озвучки под фильм нуар и замедление времени, наиболее впечатляющим в Kane & Lynch является его умение включить 99% сюжета в игровой процесс без малейших швов. Кроме того, будучи современной игрой действия, она побуждает вас разумно использовать прикрытия и делает весьма простым процессом освоение такого использования. Если вы крадетесь вдоль стены, игра считает, что вы хотите к ней прижаться, но тот же процесс около низкой стены не сработает – она не считается укрытием, если только вы вручную не присядете. Несколько других малых недоработок вскоре тоже станут очевидными: например, вам не удастся высовываться из-за угла в режиме приближения, а система столкновений работает крайне нестабильно. Встреченные вами враги скорее будут склонны тоже использовать прикрытие, хотя в результате получается, что даже очевидное прямое попадание может быть не засчитано – похоже, из-за того, что ваш противник был, с точки зрения игры, под прикрытием.
Заканчиваем с весельем Сверх «определенно-не-ужасного-но-недостаточно-изумительного» боя есть и еще несколько точек, которые добавляют минусов в колонку «против». Некоторые из миссий, к примеру, имеют моменты, которые вызывают только головную боль и никакого веселья, что негативно сказывается на вашем впечатлении от игры до такой степени, что вы начинаете удивляться, как им вообще удалось протащить это через процесс дизайна, не говоря уж о контроле качества. Один из частных примеров, который всплывает в форумах снова и снова включает мусорный грузовик, который мчится к дыре на стройке, где есть кто-то, кого надо спасти. Наиболее логичным решением здесь будет убить водителя грузовика, но разве его ветровое стекло разбивается? Четыре раза! Этот изумительный, наверняка покрытый тефлоном пуленепробиваемый щит может отбить около ста пуль, прежде чем разобьется, оставляя вас в раздражении и ярости на такое слабоумное дизайнерское решение. Тем временем ИИ весьма неплохо справляется с тем, чтобы занять себя – и других. Но время от времени весьма полезно говорить Линчу и прочим напарникам стрелять по особенно надоедливой цели, что хорошо работает в качестве тактики подавления, так что вы тем временем можете пойти в обход и разобраться с более слабыми целями. Если вам так хочется, команда может сделать всю грязную работу за вас. Вы можете также послать их в определенную точку, или же просто приказать следовать за вами повсюду (и в таком случае они динамически адаптируются к тому, что происходит вокруг, занимая укрытия и выбирая себе цели для стрельбы). Позднее в игре вы получаете возможность стать снайпером, снимая цели и гарантируя свободный проход человеку внизу, который выполняет ваши команды. Однако это весьма одноразовый элемент, возможно, показывающий, что некогда игра имела большее значение элемента управления командой, но потом кому-то пришла в голову мысль, что она лучше окупится, если будет простым шутером. Обидно. Тяжелые ласки Как не увлекательны сюжет и ландшафты, постоянная стрельба до отказа приносит новую проблему – игровой процесс получается слишком уж однообразным, чтобы быть хорошим. Мне уже надоело об этом говорить, но нынешний любимец учителя EG – Uncharted – идеально демонстрирует, каким образом разбавление стрельбы более разнообразным геймплеем не только помогает поддержанию атмосферы, но и позволяет сделать так, чтобы возврат к бою никогда не был скучным. К несчастью, в Kane & Lynch столько стрельбы, что это уже является передозировкой. И, как я не устаю говорить, бой – не самое сильное место игры в любом случае, что означает, что приходится полагаться на чистый «вау»-фактор, который приносит каждая новая сцена, а также очередной эксцентричный трюк, выкинутый Линчем, когда его медикаменты в следующий раз подойдут к концу. Я, конечно, не могу переоценить то значение, которое имеет для игры черный юмор, курсирующий по жилам проекта. А тем временем, каждый, кого хоть чуть впечатляет графика последнего поколения, наверняка захочет увидеть, что удалось сделать IO. Имея ту же любовь к путешествиям по всему земному шару, что мы уже видели в играх серии Hitman, Kane & Lynch до последнего дюйма выглядит продуктом любви со стороны команды художников. Каждая локация насыщена случайными деталями и архитектурным великолепием. Никому не верь В текущем состоянии, после первого «слишком-уж-короткого-прохождения» вы остаетесь с мультиплейерным режимом «Хрупкий Альянс» и разве что еще с приятными воспоминаниями. Eidos недавно очень многословно расписывала, насколько великолепен этот Хрупкий Альянс, что можно интерпретировать как а) честный комментарий или же б) попытку отвлечь внимание от растущего количества критических ревю, исходящих из США. В любом случае, Хрупкий Альянс – это веселое ограбление, где суть в том, чтобы заработать максимально возможное количество денег, исполняя разнообразные налеты за определенное количество раундов. В режим могут играть онлайн (или по System Link, если вам так хочется) от 4 до 8 игроков. Все игроки начинают из одного места, и имеют возможность пробиться сквозь плотно охраняемую локацию (кухня, супермаркет, банк, японский сад), чтобы добраться до добычи, которая отмечена знаком доллара и видима на мини-карте (и самые большие ценности охраняются лучше всего). Принимая во внимание, что другие члены банды могут иметь больше денег, чем вы, «Хрупкий Альянс» вращается вокруг выбора, кого вы решите потрясти и когда. В чрезвычайно тонком балансе необходимо принимать во внимание несколько факторов: нужна ли вам помощь в том, чтобы убить полицейских, подозреваете ли вы, что более бедные члены собираются убить вас и, разумеется, сколько денег есть у вас с собой в любой конкретный момент. Концепция восхитительна, и вполне может помочь в восстановлении ценности того, что в другом случае можно бы рассматривать, как недоработанный комплект. Однако, это всего лишь один режим, и, несмотря на оригинальность идеи, сам по себе он не способен возместить все недостатки главной порции игры для одного игрока. Имея за собой невероятный талант, Kane & Lynch должны бы были стать одной из необходимых к покупке игр действия этого года. IO несомненно является студией с реальным ощущением и умением создания необычайно атмосферных и затягивающих игр – просто в данном случае они посвятили слишком много внимания внешнему виду игры, тщательному развитию сюжета и выписыванию характеров, в ущерб стержневому шутерному элементу, который ощутимо уступает конкурентам. Конкурентам в лице других шутеров типа «уклоняться и скрываться» - Gears of War и Uncharted, по сравнению с которыми ему не хватает нескольких ключевых доработок, которые только и дают гигантскую разницу для игры, которая, в конце концов, большую часть времени требует от игрока расстреливать наступающих врагов. Посмотрите на чрезвычайно короткую кампанию для одного игрока, слишком уж прикрученные элементы командной тактики и явный недостаток разнообразного геймплея, и невозможно не заметить, что мы имеем очень большую упущенную возможность. Новационный мультиплейерный аспект, разумеется, является большим бонусом, но игру в целом не могут вытянуть мелкие новации на рынке, который уже задыхается от избытка шутеров с полноценными онлайн-элементами. В игру Kane & Lynch: Dead Men заложено очень много позитивного, но, к сожалению, слишком многое говорит против того, чтобы отметить ее как необходимую к приобретению в окружении до ужаса мощной конкуренции. Будем надеяться, что IO возьмется за ум и вернется с игрой, которой есть, что предложить, по всем фронтам, а не лишь по нескольким.