21.02.2008
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Gears Of War

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Александр Неберекутин Жанр: Action Издатель: 1C Разработчик: Epic Games и People Can Fly Дата выхода: 25.01.2008 Увертюра Тема уничтожения человеческой нации инопланетными захватчиками, вот уже много десятилетий активно и плодотворно эксплуатируется фантастами и сценаристами, всех направлений и жанров. Несчастную расу «Homo sapiens» жарили лазерами, морили двадцатью разновидностями чумы, погружали в арктический мороз, и подавляли редкостной жарой. Как ни крути, а тема весьма популярная. Ведь во все времена и при всех обстоятельствах данная тему будет популярной не смотря, ни на что. Если этот сюжет пользуется среди геймеров популярностью, то отчего бы не эксплуатировать эту «благодатную тему». Резать курицу, несущую золотые яйца пока что еще никто, пребывая в трезвом уме и здравой памяти, не решался. Другое дело, что сама идея порой удается на ура, а иногда совсем наоборот. Ну, а для столько популярных нынче компьютерных игр, это, наверное, одна из самых благотворных тем. Хотите стрелялку? Пожалуйста. Хотите стратегию? Проще простого.
В центре внимания, или «под прицелом» Наша сегодняшняя героиня, изначально, задумывалась именно как шутер. Однако, сам жанр, да и динамика жанра, требовали кардинально другого подхода к вопросу создания игры. И вот, в релизе мы видим классический боевик от третьего лица. С узнаваемой камерой в проекции. Что-то подобное уже можно было видеть и в известном шпионском сериале splinter cell. Да и в классике жанра horror survival - неоднократно, кровожадно засматривавшейся и на лавры кино экранизации - resident evil. Сразу узнается консольное прошлое. Так, именно эта игра уже стала хитом на небезызвестной Xbox 3 от Microsoft. Фактически, игра является портированием, но настолько кропотливо и досконально вылизанным, что об этом как-то даже неудобно говорить. Проекция камеры выполнена в стиле оператора, который как бы постоянно находится рядом. Смотрится весьма кинематографично и очень зрелищно. Надо сказать, что такая проекция подошла «Gears Of War», как нельзя лучше. Кстати говоря, в качестве одежки наша сегодняшняя героиня использует ни что иное, как новейший движок Unreal Tournament 3 engine, согласитесь, внушает уважение. Управление интуитивно удобно, да и интерфейс приветлив как к начинающим игрокам, так и к матерым корифеям борьбы с инопланетной нечистью. Конечно, в особенно динамичных сценах, в руки непроизвольно просится геймпад. Это, казалось бы, сугубо консольное устройство сейчас, не смотря на популяризацию всех игр на ПК, все-таки имеется у многих заядлых геймеров и часто может пригодиться, порой в самых неожиданных игровых проектах. Герой или антигерой Как и всегда спасти само себя человечество ну никак не может. Нужен герой. Что уж тут скажешь, он всегда нужен, куда же без него. Кто у нас тут недавно спасал многострадальное человечество? Наверное, список получится чересчур уж длинным. Да и стоит ли его приводить... Вспомнить хотя бы профессии и род занятий лиц задействованных в спасении Земли, которые представляют в совокупности безумный список, в котором в основном люди среднего класса, скажем так «из народа» (правда, в этот раз речь пойдет не о Земле) Знакомимся, Маркус Феникс. Грубый тип, настоящий, классический вояка. Со всеми вытекающими, так сказать характеристиками. Наш герой не образован, не слишком умен, обаятельным его тоже не назовешь, но вот чего не отбавлять нашему протеже - так это хоризмы. Настолько хоризматичным может быть только неоднократно практиковавшийся в разных жанрах преступник, коим он и является. Невольно, пытаясь раскрыть характер персонажа, ловишь себя на мысли, что нет-нет, и напрашивается сравнение с небезызвестным господином Риддиком - другим колоритным персонажем, уже знакомой нам, уголовной направленности. Однако у Риддика ситуация немного другая, у него и книжная база за плечами. И не один отснятый кинофильм, как не крути, а весовые категории разные. Как, собственно, наш протеже попал за решетку, за какие заслуги и услуги, и что было до этого, нам предлагается узнать самостоятельно, что ж, тоже интересный подход к подаче предыстории. И, правда, те, кому это интересно не потрудятся обратиться к wiki-педии, или же поискать в других источниках. Те же, кому намного важнее чистокровный экшн, динамика и тонны адреналина, обойдутся и без сюжета. Сюжет то тут естественно присутствует, причем сюжет щедро сдобрен роликами на движке и внутри игровыми ситуациями, возникающими по ходу игрового процесса. Порой короткие минуты отдыха между сражениями с полчищами тварей воспринимаешь как ману небесную. С бластером наперевес... В лучших традициях жанра, львиную долю времени мы будем уделять истреблению лезущих отовсюду врагов. Если вам доводилось знакомиться с весьма схожим, по жанру и геймплею, Kill Switch, то наверняка вы найдете и здесь сходные элементы. Вся концепция боя строится на перестрелках. Смотрится это реалистично и очень зрелищно. Кстати говоря, все акробатические этюды под аккомпанемент бластеров врага, выполнены не только зрелищно, но и интуитивно понятно. Запутаться не получится. А для любителей близких контактов, можно вплотную подбежать к врагу и всадить в него бензопилу (!).Отдельно надо сказать о фирменном оружии Маркуса. Это винтовка с встроенной бензопилой. Верное оружие не раз спасет шкуру главного героя и его напарников. Говоря об арсенале, нам предоставляется довольно широкий выбор. Это и гранаты и снайперское оружие. А так же винтовки и пистолеты разного калибра и степени деструктивных качеств. Помимо этого, никто не возбраняет взять оружие поверженного пришельца и использовать его. Патроны щедро разложены повсеместно. Это, однако, вопрос недостачи боеприпасов не решает. Так, у вашего покорного слуги, неоднократно, патроны имели обыкновение заканчиваться в самые жаркие моменты схватки. Помогает в таких случаях поддержка напарников или верная бензопила, благо дело топливо в ней имеет бесконечный запас. О самом ходе приключений на руинах разрушенной метрополии можно сказать двояко. С одной стороны - зрелище завораживает, но об этом позже. А вот сам ход игры весьма линеен (если не сказать хуже). Так с самого вводного ролика и до финальных титров нас стабильно ведут за руку от чекпоинта к чекпоинту. Заблудиться нереально. Отойти от сюжета не получится. Шаг влево шаг вправо … Радует наличие бонусов. Найдя на уровнях, так называемые «пасхалки», вы сможете открыть дополнительные уровни и скрытое содержимое игры.
Мы команда, а как иначе? Путешествовать по катакомбам разбомбленной планеты в одиночку практически не придется. Рядом всегда будет присутствовать несколько верных людей. В перестрелке всегда можно пробраться врагу за спину, пока напарники отвлекают огонь на себя. Поддержать товарищей гранатой в ответственный момент боя, или же совместными усилиями прикончить очередного звероподобного босса. Кстати говоря, немного забегая наперед, скажу про мультиплеер. Тут, присутствует такая роскошная форма сетевого времяпровождения как, кооперативное прохождение. Если вас не устраивает уровень искусственного интеллекта напарников, то ничего не мешает вам пригласить соседа, друга, одноклассника присоединиться к священной войне против инопланетных захватчиков. А наличие голосового чата, и отлично отлаженный сетевой код позволят провести не один вечер в компании с другом в горячих перестрелках и неравных схватках. Смертельно раненного на поле брани товарища можно оперативно вернуть к жизни. К сожалению, мы такой живучестью не отличаемся. Павший в неравной схватке Маркус, вынужден будет пробежаться к месту гибели повторно от последнего чекпойнта. Тут применена именно эта схема сохранения. Наблюдается определенная аналогия с resident evil и другой классикой консольного жанра. Всегда зайдя в игру заново, можно выбрать, продолжать ли тот или иной эпизод с определенного чекпойнта и откуда именно вы хотите начать, или продолжить путешествие по красотам заброшенного мегаполиса. Достопримечательности А посмотреть тут и правда есть на что, красоты павшей цивилизации местами завораживают, приковывают к себе и не сразу отпускают. Прелести разрушенного мегаполиса, развалины музеев, небоскребы в руинах, заброшенные дворики и туннели шахт. Все это играет всеми красками. Щедро сдобренные деталями пейзажи не раз и не два завладеют вашим вниманием. Разобравшись с очередной группой врагов, хочется первым делом не броситься дальше и не собрать трофеи, а просто постоять на краю крыши, глядя вокруг. Владельцам мощных видеокарт гарантированы незабываемые ощущенья. Сложно представить себе как грандиозно смотрелась возведенная цивилизация до атаки тварей… Дизайнерам удалось невозможное. Не только придумать и нарисовать архитектуру колоний, но и придать им тот незабываемый колорит, ту палитру бледных красок, которые заставляют поверить в реальность происходящего. Зоопарк Как водится, список кандидатур на истребление весьма и весьма велик. Авторы дали волю фантазии. Невольно залюбуешься определенными образцами враждебной расы, перед тем как нажмешь на гашетку. Дизайнеры изобразили аборигенов подземной цивилизации именно такими, каким они и могли быть. Двуногие и четвероногие, по разному вооруженные, и по разному ведущие себя в схватке. Меню оппонентов получилось весьма разнообразным и не вызывающим раздражения. Едва ли вас, во время игры, посетит мысль об однообразности врагов. Кстати, в лучших традициях жанра в конце каждого условного уровня, нас ожидает босс. Особенно злая тварь с непомерным аппетитом, высокими боевыми характеристиками, и прилагать усилия, что бы уложить такого гада, придется всей командой. Звучит и еще как! Озвучивание... Пожалуй, это одна из самых сильных сторон предмета нашего сегодняшнего рассмотрения. Насколько мне известно, планируется полноценная локализация «Gears Of War». Хочется верить, что локализация все-таки не коснется голосов актеров. Вне всяких сомнений выложились они даже не на сто, а на все двести процентов. Что не говори, а таким убойным армейским матом, несчастных инопланетных захватчиков, еще не обкладывал никто. Последнему дворнику, есть чему здесь поучиться (заслушаться?). Кстати говоря, главного героя озвучивал тот же актер, который подарил свой голос Бендеру, из знаменитой «Футурамы». А это о чем-то, да говорит. Остальные аспекты звучания тоже на уровне. В любой, даже самой заурядной схватке всегда есть чем заслушаться: тут и звуки выстрелов, очередей, крики раненых товарищей, недовольные, местами весьма едкие реплики Маркуса, звук крошащейся от рикошетов по стенам штукатурки. Музыка тоже необыкновенно хороша, правда в момент схватки ее практически не замечаешь, но это и хорошо, с одной стороны не отвлекает, с другой понимаешь, что она легла именно в тему.
Коллективные развлечения Как уже упоминалось выше, воевать в одиночку совсем необязательно. В игре наличествует мультиплеер. Казалось бы, лимит в 8 игроков может смутить на первый взгляд, особенно учитывая специфику современных сетевых баталий. Но на деле этого более чем достаточно. Не стоит забывать тот факт, что игра ориентирована в первую очередь на кооперативное прохождение. Хотя и другие популярные режимы присутствуют в полном объеме. Быть или не быть… Вот так, на нагляднейшем примере мы в очередной раз убедились, что линейный сюжет может быть интересен, однообразный геймплей может быть увлекателен, а драйв может быть присущ даже самой, казалось бы, заурядной схватке.