07.12.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

TimeShift

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: FPS Издатель: SoftClub Разработчик: Saber Interactive Дата выхода: 05.11.2007 От обилия игр, которые вышли в течение нескольких последних недель, голова идет кругом. Все они - долгожданные, красивые, многообещающие, высокобюджетные и самые лучшие, готовые показать всему жанру кто здесь хозяин. Речь идет, прежде всего, об экшенах. Пробежавшись за несколько часов по увлекательнейшим уровням Half-Life 2: Episode Two, ждешь «продолжения банкета» в последующих играх. Среди них - Gears of War, Clive Bakers's Jericho, Call of Duty 4, естественно, Crysis и TimeShift. У последнего из этого списка довольно необычная судьба. Выйти в свет игра должна была еще примерно год назад. Но в 2006 году у терпящей крах Atari проект был выкуплен компанией Sierra. Новым руководством было принято решение изменить до неузнаваемости скромный TimeShift, единственной особенностью которого тогда были невиданные ранее «игры со временем». Сразу был «нарисован» фантастический по красоте и динамизму трейлер, демонстрирующий претензии игры на высочайший уровень. Вместе с деньгами пришли и абсолютно другие взгляды на историю, графику и физику в игре.
Начинаем все сначала Все мы уже давно прекрасно знаем, что сюжет в экшнах - скорее некое приложение, нежели тот фундамент, на котором строится весь игровой процесс. Примерно такая идея лежит в основе TimeShift. История вроде как есть, но манера ее подачи, ровно, как и само содержание, не выдерживает никакой критики. Наш бравый безымянный герой (забудьте про ученого Майкла Свифта) отправляется в прошлое за Айденом Кроном. Этот нехороший человек украл альфа-костюм (Alpha Suit) и убежал назад в 1939 год, переписав ход истории на свой манер. Так что теперь его пропагандистские речи показывают на каждой улице по огромному экрану. Взорвав лабораторию, злодей думал, что ему никто не помешает, а зря (неожиданный поворот сюжета, не так ли?!). Спасительным для человечества является бета-костюм (Beta Suit), внутри которого и сидит наш доблестный рыцарь. В таком доспехе себя будет чувствовать уютно любой, благо он таит в себе массу интересных возможностей, которые делают героя практически неуязвимым. Судите сами, не так-то просто убить человека, который умеет замедлять, останавливать и отматывать назад время. Конечно же, разработчики немного ограничили потенциал костюма, поэтому все нужно делать с умом. Каждая из этих трех способностей имеет определенную норму потребления энергии. Быстрее всего шкалу «поедает» отматывание времени назад, но в тоже время это - самый действенный прием. Разработчики дали нам в руки смертоносное оружие, которое должно бы было по замыслу Saber Interactive сделать игровой процесс крайне увлекательным и предложить игроку массу любопытных фишек. Но вот подготовлена ли должным образом окружающая среда? Вот тут, к сожалению, у TimeShift далеко не все так гладко, как хотелось бы. Прохождение уровней вызывает зевоту, потому как добрую половину игры придется барражировать вверх и вниз лестничные пролеты. Локации, на которых происходят сражения, уставлены вдоль и поперек ящиками, бочками и другими объектами складского интерьера. Разнообразия практически нет. Но хуже всего то, что пройти уровень можно только одним способом - настолько они прямолинейны. Единственное развлечение – три кнопочки: остановить, вернуть назад и замедлить ход времени. Но к середине игры они становятся практически ненужными, потому что открывается ко всему прочему полная беспомощность противников. Будучи заранее расставленными по укрытиям, они с превеликим удовольствием оттуда бегут для лобового столкновения с обладателем бета-костюма. Исход, я думаю, понятен. Вопрос в том, как вы с ними будете разбираться. Это зависит от вашего уровня фантазии. Все же раньше такого «временного» разнообразия экшены не видели, поэтому покуражиться над безмозглым и недвижимым приспешником фашистского режима Крона можно от души. Отобрать оружие и наблюдать милую сценку «Что случилось?!»; расстрелять на месте, а потом отпустить время – красиво, бесспорно. Но, надоедает… благо развлечь игре больше нас особо нечем. Разумеется, никуда не делись до боли знакомые стационарные пулеметы для массового истребления неприятелей (появляются исключительно из заранее регламентированных мест), сражения с вертолетами и просто погони от огромных машин. Все это мы где-то уже видели, причем не один десяток раз. Попытки разнообразить геймплей головоломками со временем тоже по большому счету себя не оправдывают. Нагоняет тоску… Начинаешь задумываться о безвозвратном выходе из игры. А где деньги? Лично мне очень интересен ответ на этот вопрос. Незаметно, что они вложены в грамотный и проработанный сценарий, игра ничем не выделяется графически (TimeShift далеко до современников), нет «дорогой» физики a.k.a Havok. Может быть, их и не было… Так что свои мечты придется вновь оставить и монотонно отстреливать ботов с нулевым уровнем интеллекта на скучнейших уровнях. Игре удивить геймеров нечем.
***
Я очень внимательно следил за этой игрой на протяжении года: читал интервью с разработчиками, наслаждался отменным видео и заворожено слушал речи пиарщиков с крупнейших игровых выставок о красочном и сочном геймплее TimeShift, его необычайных перспективах. Очень ждал и не сомневался в талантах питерской студии Saber Interactive, тем более что над ней стоит такой гигант как Sierra. Был уверен, что игра получит заслуженную награду в виде золотой статуэтки, но… Увы, TimeShift – вполне рядовой шутер, каких много было и еще, к сожалению, будет. Однообразный и прямолинейный игровой процесс, несмотря на временные преимущества, мало действительно интересных моментов в игре, добавьте к этому сценарий в две тысячи знаков и вот он – обещанный хит под названием TimeShift. А вот PR–менеджеры Sierra свои кровные получают действительно не зря!