04.12.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Unreal Tournament 3

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Sora Жанр: Action Разработчик: Epic Games Издатель: Midway Games Дата выхода: 19.11.2007 Самые красивые удары ниже пояса на сегодняшний день Unreal Tournament 3 от Epic Games (на самом деле, это четвертая часть серии на PC) представляет собой смесь прогрессивных и традиционных элементов. Она делает шаг к фэнам первого UT, который вышел в 1999, возвращая такие виды оружия, как пневмомолоток (impact hammer) и усмиритель (enforcer), которые замещают часть арсенала из UT 2004 – защищающую пушку и штурмовую винтовку. Если же отвлечься от баллистического снаряжения, мы увидим, что ребята из Epic еще улучшили свое самое заметное достижение, режим войны, который представляет собой продвинутую версию атаки (onslaught) из UT 2004. В этой игре очень многое будет знакомо ветеранам серии, конкретно если мы обратимся к режиму десматча, но именно моторизированный, крупномасштабный бой – это то, в чем UT 3 сделала самый большой рывок, хотя и нельзя сказать, что она очень далеко ушла от корней. Игра по большей части осталась предназначена для фэнов, как и раньше, что и сделало ее такой хорошей для начинающих: для поклонников безумного, сверхжестокого боя, любящих ошеломляющую графику и самое будоражащее и играющее на нервах действие из существующих.
Война будущего Купив UT3, вы получаете шесть режимов, не считая кампанию: десматч, командный десматч, захват флага (Capture the Flag, CTF), моторизованный захват флага (Vehicle Capture the Flag, VCTF), войну и дуэль. Вы можете заметить, что это не тот же самый список, что был у UT 2004, и наиболее заметная потеря – «штурм» (assault), который, на мой взгляд, не стоит того, чтобы сильно по нему скучать. Если не говорить о режимах, задействующих транспорт, игра по большей части происходит точно, как вы можете того ожидать. Карты для десматча, за некоторым исключением просторных зон, представляют собой тесные, извилистые коридоры индустриальных комплексов, набитые различным мусором и опасными обрывами. Все прыгают по стенам, отскакивают в стороны, делают двойные прыжки и стреляют одновременно, что создает ощущение бессмысленного, но наполненного действием веселья, которое всегда увлекает, ну, по крайней мере, пока вы не перегорите. Я знаю, что со мной произошло именно это – вот почему я так ценю все остальные режимы. В CTF вы получаете транслокатор – устройство, которое быстро переносит вас в другую точку карты, а когда добавляются средства передвижения в VCTF или «войне», вы получаете также летающую доску. На нее можно быстро запрыгнуть с помощью кнопки Q, и ее использование не просто позволяет передвигаться быстрее, но и прицепляться сзади дружественных машин, ускоряя их – способность, которую вы можете и часто и должны использовать в своих целях в матчах VCTF, потому что машину с флагом вы пилотировать не можете. Риск здесь состоит в том, что вас могут подстрелить, пока вы парите, и это сбивает вас на землю, оглушает на несколько бесценных секунд и к тому же заставляет уронить то, что вы несете, будь это флаг в VCTF или же шар в войне. Я получил немало превосходных эмоций в десматче, но, тем не менее, должен заметить, что он несколько меня разочаровал – один из недостатков того, что вы выпускаете немного измененный, но в целом все тот же шутер снова и снова. В течение всех этих лет было несколько небольших изменений, и в данном случае мы опять получили некоторую разницу в скорости оружия, в наносимых повреждениях и в передвижении игроков, и все это было залито сияющим новым комплектом красок, но ведь прошло уже почти десять лет – а мы все еще играем по большому счету в ту же игру! И тем не менее, несмотря на вышесказанное, режим представляет изумительно живые ощущения. Если вы никогда ранее не играли в UT любой комплектации, вам, несомненно, стоит попробовать этот. Использование двойных нажатий на WASD, чтобы уклоняться, то, как воспринимаются передвижения игрока, чувство весомости оружия и метод балансировки между различными его разновидностями – все это сделано исключительно хорошо и в неподражаемом стиле. Поездка с ветерком Тем не менее, самым динамичным элементом игры остаются средства передвижения, что весьма очевидно в режиме «войны». Он базируется на тех же принципах захвата узлов, который был использован в «атаке», но «война» предоставляет определенные существенные изменения, из которых больше всего бросается в глаза маленький светящийся мяч. Он называется «шаром» и его можно переносить в узлы, чтобы он или дал защиту вашего или же немедленно захватил вражеский узел. Этот элемент приносит существенное отличие в процесс игры, поскольку вам не только приходится отслеживать, где концентрирует свои атаки враг, но и то, где может быть держатель узла. Простая стратегия может быть, к примеру, в том, чтобы основную массу своих сил направить на один узел, и в то же время послать шар в другой, что, теоретически, может дать вам захват одновременно обоих узлов (подразумевая, что один из них связан, а второй - нет). Более того, как только носителя убивают, шар падает на землю и начинается отсчет. Если счетчик дойдет до нуля, шар сбрасывается в исходное положение, но пока он еще идет, любой может схватить его и еще ближе поднести его, чтобы мгновенно захватить узел. Враги поблизости могут предотвратить такую катастрофу, положив свои жизни на уничтожение шара, что заставит команду начать все путешествие заново и, возможно, даст вам время на то, чтобы подвести своего собственного носителя шара к нужной точке, чтобы улучшить позиции вашей команды на поле. Это добавляет новый уровень глубины, который делает «войну» лучшим режимом, чем «атака», позволяя еще более непредсказуемые сдвиги в ситуации, которые происходят со скоростью передачи в воздушном хоккее. Кроме этого вы получаете большее количество типов узлов. Узлы обратного отсчета, если вы захватили их и смогли удержать, могут наносить повреждения ядру противника, не требуя понижения щитов. Другие выполняют более специфические функции, такие как опускание мостов, влияние на положения вражеских ядер, вызывание специальных машин и так далее. Машинки UT 2004 вернулись, включая Манту, адский грузовик, танк Голиаф, ужасный Левиафан, скоростной Скорпион, а также другие. Некоторые работают капельку иначе. Например, Скорпион стреляет теперь не заряженной энергетической лентой, а маленькими взрывающимися сферами, а его вторичное оружие, огненные лапы-лезвия, теперь крепятся спереди, а не сзади. Самое заметное добавление к автопарку – новые машины Некриса (Necris). Ходящий во тьме (Darkwalker) покоряет ландшафт своими длинными паучьими ногами, способными к ходьбе по горам и пологим стенам, а его вооружение состоит из массивных лазерных пушек, мощь которых балансируется медленным прицеливанием. Есть парящий байк Гадюка, который может проводить самоубийственную атаку, тараня узел или ядро и нанося громадные повреждения, пока вы безопасно выбрасываетесь в воздух. Прячущийся танк, который называется «Ночная тень», может прокрадываться по полю, расставляя разрывающие время поля, ловушки с минами-пауками и энергетические щиты. Если вы испытываете иррациональный страх перед пауками, вас может даже оттолкнуть полезный Сборщик, который быстро бегает на своих трех суставчатых ногах. Его центральная сфера может выстреливать вперед, когда ноги служат вращающимися лезвиями на каждой стороне, подпрыгивать вверх или толкать энергетический шар. Есть еще новый воздушный юнит, Фурия, также снабженный лазерными пушками и Некрисовый танк «Мститель», который стреляет энергетическими потоками, а также может складываться, становясь выше. При этом он теряет в скорости передвижения, но зато получает большую скорострельность. Epic позаботилась о том, чтобы включить специфические Некрисовские версии карт, включая популярную карту Torlan из UT 2004 в Некрисовской модификации. Хватай флаг и уноси ноги VCTF – это просто триллер, поскольку вам приходится не просто заботиться о тех игроках, что телепортируются прямо перед вами, пока вы пытаетесь убежать с флагом – нет, вам нужно разбираться с Мантами, которые стараются раздавить вас под своими роторами, Скорпионами, измельчающими вас на кусочки или же Гадюками, пробивающими вас насквозь. И представьте, какой уровень защиты вы сможете поддерживать с несколькими «Ходящими во тьме», скользящими вокруг своих позиций! Лучшие ощущения я получил от этого режима на карте «Песчаный шторм», которая названа так потому, что периодически по ней прокатываются ослепляющие песчаные штормы, которые сильно ограничивают видимость и представляют прекрасную возможность проскользнуть и украсть флаг. Как только шторм утихает, вам приходится иметь дело с ордой Ходящих во тьме, Сборщиков и Гадюк, которые стремятся подъехать к вам поближе с убийственными намерениями. Непростая задача, мягко говоря. Ну, или вы можете взять сапоги для прыжков и запрыгнуть прямо в середину. Для тех, кому перспективы онлайновой игры не кажутся особо привлекательными, существуют настраиваемые боты и даже сюжетный режим для одного игрока, чтобы занять свое время. Боты, чего и стоило ожидать, почти бесполезны на самых легких уровнях сложности, но начинают представлять достойное сопротивление при повышении уровня. Хочу отметить, что у них, похоже, возникают проблемы с пилотированием машин и захватом флагов. Сюжет также не представляет из себя ничего особенного. Вырезанный Epic топором альфа-лидер мужского пола по имени Жнец и его армированный костюм жаждут отмстить Акаше, беглому инквизитору инопланетной расы Некрис. Если исключить несколько моментов, где персонажи отпускают шуточки по поводу генераторов монстров и глупости турнира в целом, мы имеем безликий рассказ. Вы получаете несколько роликов, озвученные монологи во время загрузки и некоторое вознаграждение в виде меняющих игру карт, но они лишь маскируют истину: мы имеем последовательность из командных десматчей, CTF, VCTF и «войны» против ботов. Стоит заметить, что вы можете стать хостом для кампаний в онлайне, где к вам присоединятся другие, но если вы относитесь к тем, кто хочет сыграть в UT в оффлайне, для вас это не имеет никакого значения. И после скучной последовательности событий, пусть даже и объединенных урезанной историей, вы опять получите завершение в стиле «Горца». Эту тенденцию в играх нужно прекратить, и это относится к тебе в первую очередь, Epic! Тебе уже удалось проделать это с Gears, теперь мы снова видим то же самое в UT3. Стыдно. Даже если история не имеет никакого значения, даже если персонажи столь же глубоки, как зубочистка, дай же нам хоть какое-то чувство завершенности, а не оставляй нас наедине с чересчур-уж-очевидным ожиданием следующей части серии! Нереальное соревнование Кроме своего безумного онлайнового экшена и режима для одного игрока UT всегда славилась своим исчерпывающим набором функций. Если вы – ветеран серии, вы знаете, чего ждать, но это ничего не значит для новичка. UT имеет отслеживание статистики, полную поддержку ботов, гигантское количество карт для каждого режима игры и специальные серверы, а также множество маленьких полезностей, таких как изменяющие игру мутаторы, подстройка модели персонажей и настройка UI. Сообщество, которое является частью того, что сделало игру такой успешной, скорее всего, со временем снабдит игру новыми картами и режимами. А еще здесь есть графика – практически безукоризненная. Она выполнена в традиционном стиле UT: мускулистые персонажи в тяжелой броне, которые бегают по фантастическим индустриальным пейзажам, ну разве что, теперь вы получаете более инопланетный вид с Некрисовскими этапами, машинами и моделями персонажей. Графическая мощь игры служит тому, чтобы возвысить то, что составляет суть удовольствия от UT3 – моменты. Прыжок с каменного карниза, только чтобы быть раздавленным зубами переднего края Манты. Кружение вокруг установленного Левиафана на Скорпионе, когда AVRiLы сыплются со всех сторон. Взрывной фляк из-за угла для убийства, исполнение безупречного шокового взрыва ядра, злобное взрывание другого игрока с помощью пневмомолотка, получение снайперского выстрела в голову без оптического прицела или же стрельба Гадюками по узлу – все это настолько приятные моменты, и они становятся еще более впечатляющими, благодаря изумительной графике, которая вращается перед вашим (и, разумеется, рецензента) неостановимым прицелом. Итоговые комментарии По сути своей Unreal Tournament 3 предлагает в точности то же, что сделало популярным его предшественников (конкретно UT ’99 и ’04): бездумное действие на молниеносных скоростях. Здесь все чересчур, все покрыто кровью, бессмысленно (летающие доски и прячущиеся танки?) и залито электрическим светом. Режим войны – великолепное добавление к серии, которое является углубленной версией «атаки», а добавленные машины Некриса делают этот и режим VCTF более стоящими и веселыми. А еще есть все эти мелкие, но весьма существенные изменения, такие как парящие доски, шары войны и легкие изменения в работе оружия, которые помогают игре не устаревать. Десматч, однако, по-прежнему остался очень знакомым, так что не очень меня привлек. Если вы играли во все части серии, можете ожидать того же самого, только с новой сверкающей графикой. Если же вы никогда ранее в игру не играли, приступайте немедленно! Она – все еще один из лучших шутеров на рынке, хоть и похоже, что ее сдерживают границы ее потенциала. Учтите, что если вам никогда раньше особо не нравился UT, эта версия также ничем вас не привлечет.