22.11.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Crysis

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Sora Жанр: Action Разработчик: Crytek Издатель: EA/Софт Клаб Дата выхода: 16 ноября 2007 года Crytek снова врывается на РС с наиболее восхитительной разновидностью жестокости. Crysis – одна из самых красивых игр, что нам удалось когда-либо повидать. Более того – это симпатичнейший фантастический шутер! Солидное оружие, разумные враги и весьма открытый дизайн уровней, куда добавляются еще и силы, предоставляемые нано-костюмом – все это делает игру одним из самых развлекательных шоу, что вы видели в последнее время.
Тот факт, что разработчики из Crytek наконец-то поняли, как нужно создавать историю, из которой не торчат во все стороны нитки, очень помог нам погрузиться в «реалистичное» и восхитительное близкое будущее. Озвучка весьма хороша, внутриигровые ролики хорошо поставлены и нигде не выдергивают вас из процесса, а чужаки по-настоящему угрожающи и опасны, не имея ничего общего с надуманными Тригенами в Far Cry. Сотрудники Crytek со времени своей первой попытки определенно научились очень многому в части представления и умения рассказывать истории. Я лично обнаружил, что начинаю следить за сюжетной линией и прямо-таки жажду пинками выпроводить чужих с нашей планеты. Если бы они не повторили к концу историю Halo 2, я был бы совершенно доволен сюжетом, который помогает развитию игры. Чужие наступают Как и в вышедшем в 2004-м году боевике Far Cry, действие Crysis разворачивается на картинном островке, наполненном растительностью и окруженном восхитительной голубой водой. Впечатляющая графика настолько превосходит Far Cry, что трудно даже представить, как ребятам из Crytek удалось достичь такого всего лишь через несколько лет разработки. Впечатляют не только технические аспекты: это и детализация моделей, и архитектуры, и текстуры. Будь это изморозь на пушечных стволах или же изменение цвета нано-костюма, когда вы применяете разные. Начинаете ли вы пробиваться сквозь снега в подавляющем присутствии корабля-матки пришельцев, что закопан в горах, пробираетесь ли по лабиринту туннелей из камня и металла внутри этих гор, прорубаетесь ли сквозь густые джунгли или же просто смотрите в лицо одной из поразительных моделей персонажей – невозможно не восхититься техническими достижениями умельцев из Crytek. К счастью, команде художников наконец-то дали шанс расширить свои горизонты, не ограничивая их лишь джунглями, а включив еще и впечатляюще дезориентирующие интерьеры корабля чужих, а также заснеженные горные склоны. От видов корабля изнутри просто дух захватывает. Оттенки серого и зеленого восхитительно смешиваются в ярком освещении чужих и на самих тонкокожих пришельцах. Контраст между грубыми каменными стенами, покрытыми кристаллами, и продвинутой технологией инопланетян также относится к вещам, поражающим воображение. Модели персонажей, которые могут поспорить даже с тем, что мы видели в Half-Life 2, особенно заслуживают внимания. Не столько эмоции, сколько избранный авторами слегка мультипликационный стиль позволяет поверить в происходящее и не повторить судьбы жуткого эффекта Beowulf. Как и в Half-Life 2, лицевые текстуры весьма детализированы, и хотя синхронизация губ иногда совсем чуть-чуть не попадает в озвучку, здесь есть поистине восхитительные примеры реализации людей. Время делать апгрейд компьютера? Вопрос, который вам придется рассмотреть серьезно перед тем, как купить игру, если вас интересует именно качество графики – это мощь вашего РС. Crysis вполне способен вырубить ваш компьютер ударом ниже пояса, если вы установите качество на уровень «Очень высокое». Конечно, в таком случае картинка будет весьма впечатляюще смотреться, но с легкостью может превратить процесс в некое подобие слайд-шоу, а порой сделает Crysis совершенно неиграбельным. На моей тестовой машине с Vista установлен процессор со счетверенным ядром, 4Гб ОЗУ и одиночной 8800 GTX, и при очень высоких установках я получил весьма заметные тормоза везде, кроме уж очень ограниченных мест. Подстройка установок DirectX10 чуть-чуть помогает (вы можете подбирать настройки так, чтобы получить нужную именно вам комбинацию разрешений и детализации в каждой настройке), но запуск игры в режиме DX9 решает все наши проблемы, и игра по-прежнему весьма впечатляет на высоких настройках. Нам даже удалось запустить DX9 на высоких настройках в разрешении 1920х1200 и при этом получить достаточно хороший фреймрейт, чтобы комфортабельно играть почти все время. В тех редких случаях, когда все начинало замедляться, проще простого было на минутку сменить разрешение, что можно сделать прямо из игры, а затем загрузиться – это превосходная функция, к сожалению, отсутствует в столь многих продуктах. К счастью для тех, кто не имеет лучших компьютеров из возможных, Crysis по-прежнему фантастически смотрится и на «Средних» настройках. Вы, конечно, не получите той же графики, но страшненькой игра не становится, оставаясь, как минимум, на уровне Far Cry даже на «Низких» настройках, хотя, конечно, в этом случае вы получите весьма приличное количество подгрузок. Не менее приятно, что геймплей в Crysis, хоть и не совсем на том же уровне, что и графика, но вполне заслуживает внимания. Crytek удалось дать вам почувствовать себя крутым сукиным сыном, благодаря высокотехнологичному нано-костюму, который имеет четыре варианта настройки, помогающих в боевых ситуациях. «Броня» помогает вам проходить сквозь районы перестрелки, поглощает больше повреждений и помогает быстрее восстанавливать здоровье и мощь; «Скорость» помогает вам скользить по виртуальным просторам проекта, обходить противников и убегать из трудных ситуаций; «Сила» хороша для запрыгивания на высокие локации в игре, уверенного прицеливания и избивания врагов до смерти; а «Скрытность», которую мы предпочитали большую часть времени, когда проходили Crysis в режиме для одного игрока, позволяет вам маскироваться на короткое время. Каждая способность пропорционально расходует энергетические резервы костюма, что добавляет стратегию решений каждой ситуации. Хотя в итоге мы использовали скрытность чаще, чем прочие умения, уровни разрабатывались так, чтобы учесть любое из них и позволить вам выбрать свой стиль игры. Если вы не хотите слишком часто пользоваться скрытностью, не пользуйтесь! В этом случае вы получите другой темп и другую сложность игры. Какая бы способность вам ни понравилась, вы можете переключаться между ними с легкостью. Можете привязать их к любым клавишам, а можете просто использовать радиальное меню, которое вызывается средней кнопкой мыши (по умолчанию). К моменту, когда вы закончите порцию для одного игрока, этот процесс станет для вас второй натурой. Резня в джунглях Количество свободы в дизайне уровней – в смысле того, куда вы можете пойти – достаточно сравнимо с тем, что мы видели в Far Cry. Сама игра весьма линейна, если говорить о сюжете, но это ни в коем случае не коридорный шутер. Здесь полно свободного места, так что вы можете сами выбирать тактику и подход к убийству врагов, а также маршрут прохождения уровня. Если вы хотите просто украсть лодку и промчаться через лагуну на другую сторону, ничто вам не помешает, но вы также можете держаться обочины дороги, двинуться прямо в джунгли или же прокрасться вдоль берега. Присутствует также несколько дополнительных целей, которые не требуется выполнять в обязательном порядке, но они дают вам некоторые маленькие преимущества. Тысячи корейцев против одного американца Искусственный интеллект врагов в Crysis не является совершенством, но он чертовски хорош. Конечно же, временами встречаются случаи тупости соперников, но вы также увидите ситуации, когда патрули изо всех сил стараются окружить вас или же рассеиваются, когда начинают выслеживание. Их не особо пугает тот факт, что у вас есть суперскорость и суперсила, хоть это и дает вам преимущество. Они продолжают надвигаться, когда ваши пушки умолкают, все время вызывая своих соратников. Способность к маскировке вызывает у врагов самые большие проблемы. Они не могут найти вас, если вы используете глушитель, и разумно при этом пользуетесь местностью, так как стрельба отключает маскировку. Стрельба же без глушителя открывает ваше местоположение ИИ, после чего враги быстренько собираются на встречу к вам, не прекращая переговоры друг с другом. Проблема же глушителя в том, что он делает пушку, на которую вы его навесите, менее мощной. Когда вы замаскированы и ИИ не может вас видеть, но настороже и знает, что вы находитесь где-то поблизости, противники переходят в настороженное состояние, когда пробираются по лесу. Если они увидят вас в тот момент, когда вы уходите в маскировку, они бросятся туда, где видели вас в последний раз, но только пока не обнаружат, что вас там нет. В то же время они будут переговариваться друг с другом, сообщая, где они вас видели, что они делают и тому подобное. На легких, средних и тяжелых установках ИИ будет болтать по-английски, так что вы получите представление, что он делает. На установках же «Дельта» противник говорит по-корейски, так что вы понятия не имеете, о чем речь, и это действительно способствует повышению уровня сложности. Еще на Дельте существует целый ряд других аспектов, делающих Crysis несколько сложнее: бинокли, которые обычно выдают множество ценной информации, действуют совсем не столь эффективно, прицел по умолчанию выключен, и вы не получаете предупреждений, когда кидаются гранаты. Мы усиленно рекомендуем каждому, кто думает, что мастерски владеет шутерами, испробовать Дельту. Слышать, как вся Северокорейская армия разговаривает на английском и постоянно называет вас американской собакой, может разрушить весь эффект. Дельта же – это вызов, но не сопоставимый с тем ненормальным вызовом, который представляет высший уровень сложности в Far Cry. В Crysis, по крайней мере, его определенно можно пройти. Мы надеемся, что Crytek выпустит патч на игру, который позволит выставлять корейскую речь и на низших уровнях сложности.
ИИ для пришельцев – это совсем отдельная зверюшка. Сами чужие очень быстры и используют свои возможности, чтобы описать круг и атаковать вас сзади, что может быть весьма дезориентирующим и пугающим, когда вы продвигаетесь по локациям с невесомостью в корабле инопланетян. Вне корабля же вы боретесь, в основном, с машинами пришельцев. Их ИИ совсем не так впечатляет, но схватки с ними все равно увлекают, потому что эти машины быстры и могут выдержать приличное количество ударов. Они переключаются между различными видами ближних атак, могут подскакивать в воздух, пытаясь затем врезаться в вас, а также стреляют издалека. Такое сочетание может сделать битву весьма интенсивной, если у вас есть группа хотя бы из четырех машин, каждая из которых использует разную тактику. Ближе к концу игры вы будете расчищать свой путь с помощью дружественного ИИ, когда веселье развернется в полную силу. Вы обнаружите, что ваш ИИ-помощник не так полезен, как его собратья из Call of Duty 4, но ведь и Crysis – это не игра о том, каково быть в армии. Это игра о том, каково быть армией! Большую часть игры для одного игрока вы проведете на земле в своем нано-костюме, в глубине джунглей, но здесь присутствуют и такие приятные моменты, когда вы командуете танком, воздушным транспортом и, разумеется, можете реквизировать любое количество корейских средств передвижения. Добавьте к этому бои на разбивание брони, места с нулевой гравитацией и небольшие битвы с боссами, и вы получите весьма неплохой выбор разновидностей геймплея на 10-15 часов, в зависимости от ваших умений. Единственный раз, когда игра становится напрягающей – внутри инопланетного корабля. Он и так дезориентирует из-за отсутствия гравитации, а определение направления движения в таких условиях может просто превратиться в головоломку. Игра для одного игрока в Crysis, несмотря на схожесть с Far Cry в местности и базовых идеях геймплея, совершенно определенно является восхитительным опытом с хорошо выверенным темпом, и эта игра заслуживает того, чтобы ей наслаждаться. Она имеет ошеломительную графику, потрясающий звук (бабах от снайперской винтовки ну просто такой чудный!), неплохую историю и нано-костюм, который позволяет вам чувствовать себя сверхчеловеком по понятной причине, а не просто потому, что «Я – Джек Картер, и я работал на спецслужбы». Многопользовательский режим Но и мультиплейер, к счастью, на этот раз не просто мусор! Доступно лишь два режима, но и те, кто рассчитывает на командную игру, и любители схваток на выживание получат свою долю удовольствия. Режим для команды - «Борьба за влияние» - вероятно, имеет более пологую кривую обучения, поскольку он весьма комплексный. На карте наличествует несколько целей, игрокам необходимо покупать оружие и машины, а иаакже беречь энергию. Что же касается вражеских баз, то они снабжены крутой защитой. Вы должны работать командой, если хотите хоть чего-нибудь достичь. Но как только вы поняли суть и научились координировать действия со своими соратниками, чтобы достичь определенных целей, игра становится весьма увлекательной. Не знаю, удастся ли игре отвлечь меня от любимых Team Fortress 2 или Call of Duty 4, но сам факт того, что вы можете купить мини-пушки, замораживающие лучи и тактическое ядерное оружие (причем как в ручной, так и в машинной модификации) делает весьма сложным игнорирование игры. Конечно, в обоих режимах умения костюма никуда не деваются, что также добавляет очарования. Враги могут запрыгивать на высоты, носиться по полю и даже маскироваться. Костюм регенерирует гораздо медленнее, что придает игре несколько больше баланса, а маскировка, к счастью, становится менее эффективной (хотя и все равно почти чересчур мощной), поскольку вы можете видеть преломляющий свет силуэт замаскированных игроков. Я вполне представляю, что потрачу более, чем несколько часов, чтобы понять трюки, а затем заняться серьезной мультиплейерной игрой. Девять карт, которые в сумме и составляют уровни для «Борьбы за влияние» и «Смертельной схватки» – это, конечно, не Бог весть что, но это уже больше, чем есть для TF2, и почти наверняка их число вырастет, как только увлеченные фэны найдут минутку поработать с обширным игровым редактором, который включен в состав игры (на самом деле, он включен даже в состав демо-версии). А что в итоге? Резюмируя, Crysis – это еще одна победа Crytek и еще одна из тех игр, где целое больше суммы составных частей. Команде удалось создать восхитительную технологию, которая достаточно масштабируется, чтобы позволить большинству игроков сыграть на тех или иных настройках, пусть и не на максимуме, и получить свою порцию развлечения. Те, кто имеют компьютеры, которых достаточно, чтобы запустить игру в DX9 на высоких настройках, обнаружат, что ошеломительные эффекты определенно улучшают степень погружения и удовольствия, которые можно получить от Crysis. Мы получили довольно быстрый, хорошо продуманный геймплей с достаточным количеством вариантов, чтобы позволить игрокам использовать свой собственный стиль атаки, с хорошо реализованными способностями костюма и оружием. Crytek улучшил свое отношение к деталям картинки и выбросил самые уродливые места сюжетной линии Far Cry. Мультиплейер, хоть и не в состоянии оторвать игроков от их любимцев, также стоит того, чтобы тратить на него время. Хотя концовка в стиле Halo 2 и оставила у меня неприятный привкус, ее недостаточно, чтобы заставить меня отказаться от искренней рекомендации всем поклонникам экшена приобрести эту игру.