03.11.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Half-Life 2: Episode Two

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Action Разработчик: Valve Software Издатель: Valve Software/Buka Дата выхода: 10 октября 2007 года В современной индустрии компьютерных развлечений осталось не так много игровых серий, которые бы имели безупречную репутацию. Сиквелы, приквелы, выходящие после оригинала, практически всегда делят фанатов на несколько лагерей - тех, кому понравилось и кому не очень. Редкой студии удается сохранить былую атмосферу, добавив к успешной идее несколько новшеств, которые при этом бы не отпугнули игроков.
К числу таких студий можно отнести Valve Software во главе с «папой» Half-Life – Гейбом Ньювеллом (Gabe Newell). Американская студия всегда верна себе. Наверное, если бы шефа Valve попросили выразить свое жизненное кредо, то он мог бы с полным правом заявить: «Медленно и лучше всех». За примерами далеко ходить не надо – поиграв в Half- Life осенью 1998, толпы почитателей Гордона Фримена встретились со своим кумиром только спустя шесть лет – в 2004 году. Американская студия сполна насладилась лаврами почета. Окинув еще раз критическим взглядом свое детище, Ньювелл еще через два года заявил о том, что Half-Life 2: Episode One де-факто есть игровое откровение за номером три. По сути дела, в игре не было новых врагов и оружия, да и пройти игру можно было всего за несколько часов (5 глав – сущий пустяк). На первый взгляд - ничего особенного, но игроки (и я в том числе) с удовольствием не раз и не два кликали по заветной иконке с игрой для того, чтобы в очередной раз совершить побег из дышащего опасностью City -17. Всего несколько эпизодов, но каких! Столько драйва, интересных событий, головоломок и запоминающихся битв со страйдерами и прочей инопланетной мерзостью не сыскать нигде. Минуло полтора года, и наконец-то настало 10 октября – день выхода Half-Life 2: The Orange Box. В комплекте - целых пять игр, но, пожалуй, самая желанная из них – Episode Two. О нем мы сейчас подробно и поговорим. Она жива Ролик, который был доступен после прохождения Episode One, заканчивался тем, что Аликс висит на краю пропасти, ухватившись за хрупкие перила. Что же с ней будет – пожалуй, главный вопрос, который тревожил фанатов. Скажу сразу – жива и здорова. Так что Гордону Фримэну не придется вершить судьбу мира в одиночку. Очевидно, Valve понравилось строить игровой процесс не вокруг одного человека, а вокруг команды – пусть даже совсем небольшой и управляемой компьютером. Кроме Аликс и Гордона в команде появляется и третий - вартигонт, но совсем не лишний. Он будет сопровождать нас добрую треть игры и просто незаменим в сражениях, постоянно прикрывая спину нашего любимого физика. Кроме того, наш «зеленый» друг довольно весело изъясняется. Удержаться от улыбки довольно сложно. Вот несколько фраз: «Я всегда знал, что истинное предназначение ям в том, чтобы из них выбирались Фримэны», «Стражи всегда охраняют молодняк» или «Мы отыщем путь в благословенный рай, полный вибрации» (попробуйте угадать, о чем идет речь). Между различными частями различных игровых серий обычно проходят эпохи, десятилетия и т.д. В Valve же решили, что без нашего с Вами участия в мире Half-Life не пройдет и доли секунды. Гордон приходит в себя в поезде, который потерпел крушение после того, как Цитадель была уничтожена. Выбраться из него ему помогает Аликс. Так что все в сборе и готовы к очередной порции приключений, которые им вновь приготовили комбайны. Дело в том, что на диске Аликс записана важнейшая информация, которой так дорожат инопланетяне – и расставаться с ней они не так уж и хотят. Сопротивлению же диск нужен для запуска ракеты и закрытия портала, висящего над разрушенным City -17. Если этого сделать не удастся, то произойдет все самое плохое, что обычно снится разве что в ночных кошмарах.
Поэтому наша сладкая парочка должна попасть в «Белую рощу» и передать данные Кляйнеру и Магнуссону (последнего мы уже давненько не видели). Так что Episode Two можно смело переименовать в «Дорога в белую рощу». Путь этот, как водится, долгий и нелегкий. Забудьте про город – его больше нет, зато есть леса, речки и чистое небо над головой, не считая огромного открывающегося портала. Поехали! По сравнению с предыдущим эпизодом игровой процесс претерпел значительные изменения. Если там мы носились, как угорелые, по городу, канализациям и т.д., то теперь перед нами перспективы куда шире. Полюбовавшись деревьями и не совсем спокойным небом, мы сразу отправляемся вниз. Сначала в "Шахту Победы имени 50-летия" а потом в логово муравьиных львов, где очень красиво и крайне опасно. Там нас подстерегают уже привычные зомби и те, в чьи норы мы отправились. На поверхности ничуть не безопаснее – здесь нет прохода от вездесущих охотников. Раньше они нам не встречались, так что знакомьтесь. Это такие двухметровые «скакуны», стреляющие импульсными зарядами, которые разрываются с некоторой задержкой. Кроме того, они любят попросту «таранить» врага, да так, что отлетаешь метров на 20. Лучшее средство в борьбе с ними – гравипушка, «заряженная» колесами, бочками, чугунными батареями и вообще всем тем, что подвернется под руку. Появилось и новое оружие – бомба Магнуссона (угадайте, кто ее так назвал). Работает довольно интересно и, что самое главное, крайне эффективно. Выстреливается при помощи гравипушки и лепится на корпус страйдера, затем нужно в нее попасть из стрелкового оружия - и от «триножки» останутся только 10 – метровые конечности. В Valve умеют выдумывать по-настоящему интересные, динамичные и захватывающие сражения. Чего стоит хотя бы битва Фримэна, вартигонтов и 2 обычных людей из сопротивления с неподдающейся исчислению тучей безжалостных муравьиных львов, когда автомат не умолкает ни на секунду, а сзади раздаются отчаянные крики о том, что откуда-то еще лезут эти мерзкие твари. Отдельно стоит упомянуть финальное сражение, проходящее на территории всей белой рощи. У Вас: автомобиль, устройства Магнуссона, несколько людей и огромное поле для маневров. Против – десятка полтора страйдеров и вдвое больше охотников. Дико интересное и масштабное сражение, от которого, как всегда, зависит всего-навсего судьба человечества. Подробности раскрывать не буду – увидите все сами. Дежурный поединок с вертолетом тоже не похож на предыдущие из предыдущих частей, хотя бы тем, что у вас в руках гравипушка и ... Никуда не делась привычная поездка на автомобиле, который наконец-то сменил облик. Головокружительные полеты через бездну и маневрирование между «триножками» на полной скорости прилагаются. Не так масштабны рядовые противостояния с комбайнами, но они все же очень увлекательны, и уснуть от однообразия не позволят точно - проверено. Гейм-дизайнеры Valve красиво «устраивают» засады, при том всегда там, где их не ждешь. «Новенький» Source Нет, разработчики из страны дяди Сэма, конечно же, не написали за полтора года новый движок – они бы просто не успели это сделать. Однако старенький (как никак, а со времени выхода Half-Life 2 прошло 3 года) Souгсe заметно похорошел. Никто не говорит о графике уровня Cry Engine 2 или Unreal Engine 3, но все же текстуры выглядят вполне прилично. Специалисты Valve очень гордятся новой моделью освещения – и не зря. И без того чуть ли не эталонная физическая модель также обзавелась парочкой интересных особенностей (советую понаблюдать за крушением моста в первой главе и на уничтожаемые лазерами страйдеров здания в последней). Добавлена поддержка многоядерных процессоров, motion blur (размывание текстур), глубина резкости и еще куча сложных названий.
Имидж безупречной в техническом отношении Valve немного подпортила «Бука» - издатель игры на территории СНГ. Мало того, что выявились некоторые технические проблемы с регистрацией и дальнейшей игрой, так еще вступительный и заключительный ролики остались без перевода. Подробнее о проблемах и путях их решения смотрите на официальном сайте компании. Кроме того, нерешенной осталась проблема перебивания диалогов, когда на половине фразы разговор останавливается, а затем речь уже о совершенно другом событиии. Подбор актеров для озвучивания – всегда спорный момент. Кому-то понравилось, кому-то нет. Мое мнение – на хорошем уровне.
***
Ньювелл и его команда, как всегда, идут своим, ведомым только им путем, который пока приносит только успешный результат. Half-Life 2: Episode Two, что немаловажно, стал заметно длиннее, вместо пяти в коротеньком Episode One нас ждут куда более продолжительные и еще более остросюжетные 7 эпизодов. Надеюсь на то, что в третьем эпизоде действо будет еще более продолжительным… Как всегда, великолепный геймдизайн, умопомрачительные сражения и просто красивая история – это весь Half-Life, который на протяжении вот уже 9 лет дарит игрокам исключительно положительные эмоции. И не сомневайтесь – будет дарить и дальше. Редакция сайта Gamerulez.net с удовольствием отдает Half-Life 2: Episode Two наивысшую награду. Рекомендуем к просмотру всем и каждому!