27.10.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

FIFA 08

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Симулятор футбола Разработчик: EA Canada Издатель: EA/Софт Клаб Дата выхода: 9 октября 2007 года Вот и настала пара спортивных игр от Electronic Arts. На полках магазинов уже красуются боксы с дисками NHL и FIFA 2008. Взяв в руки заветную коробку, надеешься, что коммерческие боссы «электроников» соизволили выложить из своих толстых кошельков достаточную сумму для переработки векового геймплея, покупки (написания) нового движка и прочих мелочей, которых нам, фанатам самой популярной игры в мире, так не хватает.
Однако если взять и просмотреть все опубликованные новости, связанные с FIFA 2008, то приходится констатировать, что положительных моментов не так уж и много. За пол года до релиза было известно, что обладателей мышек и клавиатур просто отодвинули в сторонку, прямо сказав, что все хорошее уйдет к Xbox 360 и PlayStation 3. Речь идет о долгожданной графике и геймплее. Мы же с вами вынуждены наблюдать старую картину: карявенькие лица из расчета одно лицо ста игрокам, временами невнятную анимацию и еще гору недостатков, которые из года в год канадцы обещают устранить. Большая наработка! Чтобы как-то умаслить геймеров, EA Sports приготовила очередную порцию нововведений, которые по идее должны заставить всех нас позабыть про древний движок. Первым номером идут новые режимы игры, а именно «Be A Pro», про который в сети еще до выхода ходило много всяких слухов. Собственно, идея проста, и не то чтобы нова – игрок в компании трех друзей (или без них) может создать своего собственного игрока или выбрать уже существующего и гонять виртуальный мячик только им. В течение сезона можно будет постепенно «прокачивать» его – улучшать различные характеристики, для этого необходимо получать максимальное количество опыта после матча, выполняя поставленные перед началом игры задачи: забить гол, заработать несколько угловых, сфолить определенное количество раз и т.д. Если же товарищи захотят составить конкуренцию, то для определения самого лучшего к вашим услугам мощная статистика с целой кучей показателей вроде умения выбирать позицию, понимания игры, точности пасов и т.п. Сложная и интересная фича, не так ли? Все были почти уверены, что ленивые канадцы не успеют доделать его даже к выходу самой игры, и придется ожидать соответствующего патча. Но каким-то непостижимым образом успели! Только вот кричать ура не хочется. Сыграв с десяток матчей, я твердо решил больше никогда этот режим не запускать. ИИ дружественной команды делает все, чтобы Вы не забили – отключаются и без того не Бог весть какой интеллект. Игроки бегут напролом, не видят элементарных продолжений и демонстративно отказываются играть в последние 10 минут, покатывая «сферу» на своей половине поля, как будто «Барселону» устраивает нулевой результат с середнячком.
Режим карьеры немного расширился: товарищеские игры перед началом сезона, больше новых видов тренировок и строгий-престрогий совет директоров, который выгонит неудачника при первой же возможности, если игра и результаты их не впечатлят. У каждого из нас есть свои недостатки, есть они и у детища EA – добродушно-туповатый ИИ стал уже притчей во языцех, а мечта о его улучшении столь же несбыточной, как фраза «Россия – чемпион мира по футболу!». Насколько этого хочется, настолько же понимаешь, что это – дело в лучшем случае весьма отдаленного будущего. Хотя в новой версии шажок в сторону этого самого светлого будущего сделан – даже крепко подумав, не вспомнишь такого же агрессивного и изобретательного искусственного разума (режим Be A Pro сюда не относится). «Проблемы», в хорошем смысле этого слова, начинаются довольно быстро и на низких уровнях сложности (их, кстати, четыре – от новичка до легенды мирового футбола). Компьютер не катает мяч вдоль поля и не пытается сделать это парой забросов, а быстро и умело проводит комбинации и «внизу», и на «втором этаже», постоянно чередуя методы доставки мяча в штрафную соперника. Когда дело доходит до опасности у чужих ворот, ИИ становится прямо-таки любителем истинно «спартаковского» стиля игры, частенько разыгрывая мячик «до верного» - но от этого страдают дальние удары, которых виртуальный оппонент наносит не так много. Зато уж если приложится метров с 25 – быть футбольному шедевру. Благо «стеночку», мягкие забросы, управление тактикой с помощью «горячих клавиш» и прочие вкусности никто не отменял. Хотя большинство голов по-прежнему остается до обидного стандартными – «футбольный тет-а-тет» реализуется в подавляющем большинстве случаев. Разочаровало другое – отсутствие мысли в действии своих игроков. Конечно же, никто не забыл про кнопку, которая посылает игрока вперед и парочку стандартизованных комбинаций. Но не хватает непредсказуемых открываний, запутывания защитников и прочих тонкостей. Канадцы, как всегда, оставляют стратегическую составляющую без видимых изменений. Успех в современном футболе немыслим без грамотного использования стандартных положений. На штрафные и угловые любо-дорого посмотреть. Несколько причудливых вариантов розыгрыша мяча применяются активно. Уж если пропускать гол – так красивый. Это правило в EA Sports усвоили хорошо, так что играть нам, по крайней мере, сначала (и только) будет весело. А когда надоест наблюдать за тем, как каждый второй мастерски перебрасывает стенку а – ля Пирло или Бекхэм – станет довольно противно. Кстати об ударах – ничего кардинально нового замечено не было. Чтобы поразить ворота, все так же нужно выйти напрямую с вратарем, потому как ударов из не совсем удобных положений (с угла штрафной) игра по-прежнему не понимает. Пробить, конечно, можно, да только надеяться на то, что мяч окажется в сетке, особо не стоит. Вот грамотно выполненный прострел или обманное движение, укладывающее «кипера» на землю – другое дело. Хотя «нестандартных» голов, конечно, никто не отменял, и они все же случаются, хоть и довольно редко. Дриблинг играл, играет и, видимо, будет всегда играть главную роль – без него игровое действо производит удручающее впечатление своей однообразностью. За финтами Роналдиньо и компании следить все так же приятно – как и в реальной жизни, бразилец накручивает сразу нескольких соперников (правда, знаменитых пасов «смотрю в одну сторону – пасую в другую» пока не замечено). Разным постановочным финтам уделили чуть ли не ключевое внимание. Разработчики активно сотрудничали с игроками, и при помощи Motion Capture воссоздавали анимацию, дабы все смотрелось реалистично и самое главное – красиво. Получилось, как всегда – 50 на 50.
На вратаря теперь можно полагаться чуть больше, чем раньше – хотя делает сейвы он все так же коряво и не всегда естественно. Особенно отмечу уверенную игру на выходах при стандартных положения. Но приходишь в бешенство при прострелах - страж ворот абсолютно неадекватен. Мяч, как и раньше, отбивает исключительно кистями рук – не слишком эстетичная проблема не устранена и в этом году. Видимо, так никто и не объяснил пока разработчикам, что если так ловить футбольный снаряд всегда – никакие руки не выдержат… Голкипером можно управлять и самому. Для этого потребуется некоторая сноровка – иногда бывает и так, что в самый неожиданный момент игра переключается на вратаря, а если мы в этот момент захотели сделать подкат, то будет и смешно, и грустно при виде нелепо дергающейся фигуры «стража», над которой медленно пролетает слабенький удар-переброс. Так что внимание и еще раз внимание! Анимация в мини - сценах иногда вызывает улыбку – так, страж ворот «МЮ» Ван дер Сар после опасного момента у своих ворот не кричит на защитников, а только задумчиво почесывает свой могучий затылок. Видно, пытается понять, «кто виноват» и «что делать». Арбитры же убоги на голову и обильны на карточки (желтые, а в случае «фола последней надежды» - и на красные). Поведение лайнсменов просто восхищает – каждый, кто хотя бы раз внимательно смотрел футбол, замечал, что боковой всегда дает отмашку – в какую сторону будет аут или угловой. Так вот – когда «полосатый» пересекает линию поля, он вдруг слегка приседает и внимательно следит за улетевшим мячом, причем флаг неподвижно лежит в его руке. То есть, основную функцию-то свою боковой и не выполняет! Видимо, поэтому в настройках можно их просто ликвидировать, нажав «выкл.» в соответствующем меню.
***
Итак, что же мы имеем в остатке? Улучшенный ИИ, интересная идея с режимом «Be A Pro», который явно доставит немало приятных минут веселой компании (только в компании!), и … будем честны – в общем-то все, что можно занести в графу со знаком плюс. В минусе же – явное нежелание уже который год сделать ИГРУ. Простое неуважение к игрокам, которые видели эту графику, этих вратарей, эту систему ударов, этих, с позволения сказать, линейных арбитров и несколько лет назад. И все так же ругались, и все так же покупали заветную (заветную ли?) коробку с игрой, и все так же ставили «Русскую Лигу» и тысяча и один мод с нормальными стадионами, мячами, лицами игроков. Прежде чем увидите сборную России, лучше патч такой все же поставьте – разработчики прямо говорят о том, что людей, которых зовут не Роналдиньо, не Шевченко и не Анри, они преспокойно собирают с помощью случайно подобранных полигонов. Мыльная опера от EA Sports все больше напоминает университетского отличника, которому уже несколько лет как надоело учиться. Он уже работает и к учебе (к наполнению FIFA в нашем случае) относится спустя рукава. Для проверяющих преподавателей он достает зачетку, в которой всегда написано, что по учебе были одни пятерки. Вот только в ответе своем он постоянно мямлит и слово в слово пересказывает зазубренную дома лекцию. Жалкое зрелище, не правда ли? Преподаватель (то есть геймер) думает – мол, не его день сегодня, зато раньше-то он был ого-го! И ставит отметку отлично – покупает игру. Разочаровывается после быстротечного удовольствия – и замкнутый круг начинается заново. Голливудские улыбки исполнительного продюсера FIFA 08 Эндрю Уилсона (Andrew Wilson) и очередное обещание чуда скоро будут ждать нас вновь. Прочитав эту заметку, не подумали ли вы, что где-то такое описание вы уже читали, причем довольно давно? Нет, это вовсе не плагиат. Просто не изменилось почти ничего! Радует только то, что извечный конкурент канадского «мыла» не дремлет – новый PES обещает нам и отличный игровой процесс, и, что самое главное – тот самый Next gen. Если же дело с многострадальными лицензиями тоже наладится – то быть той самой ИГРЕ, которой мы все ждем и которую никак не получим от североамериканцев. Так что будем ждать, сравнивать и надеяться, тем более, что очередной европейский футбольный сезон уже начался, да и чемпионат Европы не за горами.