20.10.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Stranglehold

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: S.L.i Жанр: Action Разработчик: Midway Studios Chicago Издатель: Midway Games Дата выхода: 20 сентября 2007 года Вряд ли на Земле есть такой уголок, где бы не слышали о таком кинорежиссере как Джон Ву. Сомневаюсь, что кто – то не знает его великолепные фильмы, такие как «Миссия невыполнима 2», «Сломанная стрела», «Без лица». Сейчас же господину Ву уже мало его актерских, продюсерских, режиссерских и прочих достижений. Оказалось, в области компьютерных игр заслуг у мэтра не так и много. Стоит упомянуть лишь о том, что в каждом втором экшне используется один из любимых приемов режиссера – slo motion. Я думаю, мало кто помнит такой фильм «Круто сваренный», вышедший в 1992 году, режиссером которого и был Ву. Он по сути дела и открыл гению путь в Голливуд.
Теперь же игра, продолжающая этот боевик, может открыть путь к геймерам всего мира. Собрав очень приличный по нынешним меркам бюджет в 30 млн$, режиссер начал кропотливую работу над Stranglehold. Эти средства пошли на покупку всего самого лучшего, что накопила к этому моменту игровая индустрия. В руках Midway оказался один из мощнейших движков – Unreal Engine 3, знаменитый физический «агрегат» Havok и так далее. Актерский состав тоже присутствует – в главной роли молодой Чоу Юн-Фат. И что из всего это вышло Вы сейчас узнаете. John Woo Presents Stranglehold В 90-х годах очень популярной была идея хорошего «копа», который вершил правосудие не так как написано в законе, он сам сочинял себе кодекс чести и только ему подчинялся. Таков и наш главный герой – инспектор Текила Йен. Он не задается вопросом того, как достигнуть цели, а достает две «Беретты» и начинает свой путь. Судьба потрепала «стража закона». Вонг (глава старейшей группировки Гонконга – «Коготь дракона») лишился возможности видеться с женой и дочерью, которые были к тому же недавно похищены русской мафией. Вручив сверкающий полицейский значок капитану, Текила бросается на помощь своим любимым. О том, что ждет тех, кто на пути встает и говорить как-то неприлично. Вы наверняка уже догадались об участи всех злодеев. Медленно, но верно, умрут все злодеи без исключения, потому как Текила не обычный «коп» без страха и упрека, выпускающий за уровень на врагов не одну тонну свинца. Нет, это тоже присутствует, но нас интересуют его необычайные способности. Первая – любимый авторский прием самого Джона Ву. Это уже упоминавшийся выше slo motion, выполненный в самих лучших традициях. Фантастический движок от Epic Games в момент нажатия правой кнопки мыши вырисовывает фантастической красоты зрелище. Мир теряет всю палитру оттенков и остаются только бесконечные враги, герой и бороздящие воздушное пространство пули, от которых, немного постаравшись, можно увернуться. Так называемое «Время Текилы» довольно часто включается автоматически. Это происходит на определенных объектах уровней - люстры, на которых можно повиснуть и преспокойненько расстреливать «ползающих» внизу бедолаг. Так же наш инспектор настолько крут, что не поднимается (спускается) на лестницу по ступенькам. Куда как красивее скользить (бежать вверх) по перилам и красиво, со вкусом, выпускать пули из дула автомата. Смотрится великолепно. Думаете все это сделано исключительно для красоты? Конечно же нет. За красивое убийство Вам начисляются очки стиля, которые очень пригодятся в неравном по численности бою. Шоу начинается … Как ни крути, а Джон Ву, прежде всего, режиссер, поэтому все должно выглядеть крайне эффектно. За полученные очки стиля при убийстве врагов открываются 3 очень привлекательные возможности. На самом деле их 4, но восстановление здоровья – не так уж и интересно. Гораздо увлекательнее кнопочки «2», «3» и «4», которые приходятся ко двору в поистине безвыходных ситуациях.
Думаете, что очень плохо, если у вас в руках простой пистолет, а на горизонте маячит красненький луч от снайперской винтовки? Да нет же, достаточно выбрать способность «Меткий выстрел» и через секунду камера изящно подлетит к врагу и остается выбрать только часть тела для попадания. Затем смотрим красивый полет «снаряда» и наслаждаемся красивой анимацией, сопровождающей гибель врага. Но самое интересное – две другие способности. «Свинцовый шквал» делает Текилу практически неуязвимым к ранениям и дает неограниченный боевой запас, правда, ограниченный по времени. Этот прием также сдобрен массой великолепных графических эффектов – это нужно просто увидеть!!! Ну и, наконец, «Кровавый веер». Тут уж совсем начинается кино исключительно так, как его делает Джон Ву. Камера облетает со всех сторон истекающего кровью героя, не выпускающего из рук «беретты», откуда-то появляются обожаемые гением режиссуры белые голубки, взмывающие вверх. Есть еще так называемые «Противостояния». Это своеобразная мини-игра, которая появляется в заранее определенных местах, когда героя окружают со всех сторон. Тут уж впору вспомнить Нео. Подобно ему, бравый инспектор легко и непринужденно уклоняется от выстрелов, и в тоже мгновение успевает всадить в неприятеля добрую обойму патронов. Все это смотрится поистине кинематографично. Иначе и быть не могло! Масла в огонь подливают разработчики, создавшие отменные с точки зрения дизайна уровни. Чтобы Вы увидели где-то что-то похожее на 2 разных уровнях – упаси Бог. Однако тут же стоит немножко оговорится. Локации конечно красивые и наполнены морем объектов для взаимодействия, но все же в них просматривается определенная доля упрощенности. Лично мне они напоминают такой средневековый амфитеатр: замкнутое пространство, а из ворот выпускали львов, гладиаторов и прочих, с той лишь разницей, что в Stranglehold все выглядит современно. Из нескольких дверей сотнями выбегают русские или китайские бандиты, и, проявляя небольшую хитрость, можно легко и непринужденно от них избавляться, поджидая «в нужном месте в нужное время». Если уж речь зашла о врагах, то ничего хорошего тут, к сожалению, я не увидел. Бегут напролом сотнями, так же и умирают. Увы, в их действиях не прослеживается никакой, даже самой малой, доли здравой мысли. Бежать, стрелять – их предел. Совсем удивило то, что они даже не убегают от брошенных гранат, а об укрытиях я просто скромно промолчу. Потому и самому прятаться за столбы и переворачивать столы для создания укрытий не обязательно, разве что для пущей красоты. Но вот грустить по этому поводу абсолютно некогда, пусть и примитивно, но они берут огромным числом и завышенным уровнем повреждений (этим различаются уровни сложности). За эпизод доведется уложить не одну сотню точно. Кроме того, Stranglehold затягивает потрясающей динамикой происходящего. За 1 минуту можно успеть запрыгнуть на люстру, убив парочку недоброжелателей, затем прокатиться по перилам лестницы (что сделать попутно – угадайте сами) и завершить все это действо красивым акробатическим прыжком от стены. Между этим можно добавить волшебные полеты при помощи slo mo и красивые приземления на живот с непрекращающейся стрельбой.
Определенным недостатком игры можно считать скромный выбор оружия: 1 винтовка, обычные и золотой пистолет, пистолет-пулемет, дробовик, пулемет, ракетница и 1 вид гранат. Можно было и побольше добавить, благо оружия в мире достаточно самого разнообразного. Обидно, что нет нашего АК. Какой же ты красивый! Впору поговорить о том, на чем собственно основан Stranglehold. Это программное ядро от передовиков из Epic Games. На сайте Gamerulez.net уже есть обзор одной игры, созданной на Unreal Engine 3 – это Medal of Honor: Airborne. Если Вы читали обзор или же довелось самим поиграть, то понимаете, что возможности движка не были использованы даже на половину. Отсюда и довольно низкие системные требования к «медальке». Джон Ву и Midway еще в самых первых роликах дали понять, что UE3 был куплен не для красивого лейбла перед загрузкой, а для создания картинки сумасшедшего качества. Ураганный экшн сопровождается горой отменнейших спецэффектов. Мне очень понравился уровень на рынке. Отстреливаясь от негодяев, Текила попутно «готовил» фруктовый салат, раскромсав тонну арбузов. Смотрится живо и, что тоже немаловажно, интересно. За эти секунды радости благодарим знаменитый Havok, которые обеспечивает к тому же очень приличную физическую модель уровней. Превратить все в пепел не дозволено, но разрушаемые колонны, простреливаемые деревянные укрытия и прочее (кое-где можно даже прострелить пол на втором этаже) Вам гарантированы. Анимация тоже на высшем уровне, как и режиссерская работа. Все в стиле Ву: красивые и медленные облеты камеры, белые голубки, невероятные трюки и горы slo mo. Только учтите, что мощность компьютера должна быть на уровне. Процессор Core 2 (Athlon X2), видеокарта желательна не ниже GeForce 7600 и оперативной памяти не меньше 2 Гб.
***
Что же в итоге предлагает геймерам мэтр кино? Stranglehold – самый убойный и динамичный экшн сезона, конкурентов у которого пока что нет и в ближайшее время не предвидится. Crysis, TimeShift и многие другие – совсем другая опера, сравнение тут неуместно. Вашему вниманию семь коротких, но очень интересных уровней, которые подарят несколько часов здорового, местами восхищающего и крайне увлекательного геймплея. И уж точно вам не придется жалеть каких-то жалких 15 Гб на жестком диске и отданных за коробку с игрой нескольких сотен родных рублей. Подводя жирную черту всему сказанному выше, редакция сайта Gamerulez.net с радостью достает из шкафчика запылившуюся серебряную награду и вручает ее Stranglehold.