25.09.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

7.62

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Trismigist Жанр: тактическая стратегия Разработчик: Апейрон Издатель: 1C Дата выхода: 24 августа Обманывали ли Вас когда – нибудь? С большой долей вероятности – хоть по незначительному поводу, но – скорее да, чем нет, не так ли? Обман – вечен и интересен всегда. Про него слагают песни, пишут книги, снимают фильмы. Причем все пользуется бешеной популярностью. А если дело дошло до денег – то все, пиши пропало – быть истории, часто криминальной и захватывающей. Вторая вечная проблема – теперь уже для современных игроделов – поиск сюжетов. Не каждый может, подобно Уиллу Райту (Spore) или Питеру Молине (Black & White, Fable), взять да и придумать абсолютно новую игровую концепцию, сюжет которой не вызывал бы мучительной зевоты.
Создатели новой тактической стратегия с элементами RPG «7.62» из Apeiron не стали долго мучить свое серое вещество. Тем более что пример для подражания у них очень даже неплох – не стареющий Jagged Alliance и ее верный последователь – «Бригада Е5. Новый Альянс». Последняя, несмотря на огромное количество ошибок (этим отметилась и отчетная игра) и часть названия «Новый Альянс», которое намекало на всем понятное родство, удостоилась хороших отзывов и от прессы, и от игроков. Но ничто не вечно под луной, и творение «Апейрона» как-то плавно отодвинулось в небытие… Чтобы снова воскреснуть в 2007 году под милым каждому русскому милитаристу названием «7.62». Если кто из пацифистов не осведомлен, поясняем – речь идет о калибре российских - советских патронов 7.62 * 39мм, которыми мы поражаем врагов земли Русской чуть ли не со времен царя Гороха.
Название – лучше не придумаешь. Что еще? Ах, да – «нелинейный и интересный сюжет». Как раз здесь и всплывает его величество Обман. Имеется – некто Ипполит Факиров (!) решил коварным образом обмануть всех и вся и сбежал с энной суммой денег куда подальше, а если совсем точно – в мифическую страну Альгейра, которая является северным соседом известной по «Бригаде Е5» Палинеро. За ним в погоню отправляется наемник, который уже успел надоесть победившему по версии разработчиков в Палинеро генералу Торменсу. Бежав из ставшей в одночасье негостеприимной банановой республики, он получил предложение, от которого обычно не отказываются. Вот и весь информационный балласт, с которым мы вступаем в игру. Выбирать своего персонажа можно из большого количества заботливо приготовленных болванчиков обоего пола – от Иванова до широкогрудого немца. Выбор русского – вопрос патриотизма, так как его характеристики весьма низки. Раскидываем бонусные очки – и идем спасать денежки банкиров. «…где-то я все это видел» Нам открывается старый и не очень-то добрый мир все той же «Бригады Е5». Огромные угловатые здания в непонятном стиле, стоящие на вечном приколе машины, уныло смотрящие на все это желтым глазом светофоры (красный и зеленый вроде бы даже и не замечались) да бары, где «кипит» жизнь очередного городка. Все как и раньше, вот только не хватает озвучки – NPC не могут даже сказать что-нибудь вроде «Отвяжись».
Начиная искать ловкача – Факирова, мы сталкиваемся с политикой. В Альгейре все так, как и должно быть – только что прошла гражданская война, в которой победил кровавый диктатор Дефенса. Народ вроде бы доволен, если так можно назвать многочисленных охранников и наемников, шатающихся без дела с карабинами. Но отчаянные революционеры складывать оружие не собираются – глубоко в лесах еще отстреливаются партизаны Тани Торменс (неожиданно?!). Да-да, и с главой Палинеро она не однофамилица, а самая настоящая его дочка, причем очень симпатичная (love story конечно, же, присутствует). Правда, в семье скандал, но это только пока… Вот вам и основные «ньюсмейкеры» Альгейры. Третьим суждено стать вам, если Вы вдруг заходите встать во главе страны – для этого надо всего ничего. Избавиться от первых двоих и всех их прихвостней – и корона ваша! Добиться этого можно, захватив какой-нибудь город и заставив местное население сражаться … скажем, за идеалы парламентской монархии или анархию. Но до этого пока далеко. Осмотревшись по сторонам, нужно обзаводиться деньгами и оружием. Ни с первым, ни со вторым проблем не возникнет – квесты на начальном этапе просты до безобразия. Принеси – унеси – убей за углом (нужное выбрать). Не дает покоя детская мечта быть почтальоном? Тогда вы – по адресу, посылок для наркобаронов, торговцев оружием и барменов хватит на всех! Дальше становится чуть веселее – выбиваем врага из городов. Очень редко попадаются и не совсем стандартные задания типа спасения возлюбленной одного американца с очень известной фамилией. Оружия в игре много – аж 170 образцов огнестрельного и холодного – и доступно оно будет совсем скоро. В отличие от «Бригады Е5», в которой можно было раз десять возненавидеть игру, ожидая появления хотя бы «Узи». Но за все надо платить – местный искусственный интеллект научился стрелять метко, так что пистолет – это скорее экзотика, охота иметь его пропадет быстро. Кстати, оружие в «7.62» будет и уникальное, за чем-то придется даже проехаться на территорию Палинеро и выложить немаленькую сумму. И новенькие, и потрепанные в боях пушки придется все так же чистить и отдавать в ремонт. Тут уж ничего не поделать – без них как без рук. Бой в «7.62» проходит под аккомпанемент «умной паузы» - Smart Pause Mode. Врага можем не заметить мы, но не она – даже если некто пошевелился на расстоянии ста метров, игра тотчас же «навострит уши» и сообщит об этом в виде паузы и красного значка в правом углу экрана с указанием точного расстояния до цели. Эта система прекрасно зарекомендовала себя в предыдущей части сериала. Честь и хвала апейроновцам – они не пошли на поводу у лозунга «Мы свой, мы новый мир построим» и оставили все как есть. Поэтому «7.62» в самом главном предшественнице не уступила.
Но и вряд ли намного лучше. Пару дней назад пришлось устроить настоящую братскую могилу для здешних индейцев – спрятавшись за углом и взяв оружие на изготовку, мой аватар преспокойно положил около пяти солдат противника, которые, хоть и подходили постепенно и видели погибающих товарищей, никак не могли преодолеть природное любопытство и шли на огонь как мотыльки на свет. Нет бы гранату метнуть, в самом деле… Хотя кидают они и так плохо – далеко за спину, так что опасность сходит на нет. Неприятное новшество – если в бою ваш персонаж будет оглушен и выронит оружие, поднять его уже не получится до конца мясорубки, так что всегда надо иметь что-то в запаснике. Добавьте к этому время на смену оружия, и вы поймете, почему в стране так часто меняют клавиатуры… Радует то, что драться теперь можно будет и в режиме «от первого лица», а размозжить голову врага из снайперской винтовки можно, глядя в огромный прицел. Все же без наемников не обойтись – стрелять местные, повторюсь, умеют. Найти их можно в баре. Вот только одна маленькая и неприятная особенность – посмотреть их характеристики перед «приемом на работу» не получится, придется сохраняться. Мелочь, а настроение испорчено… Атрибут любого уважающего себя «крутого парня» – умение пробираться в тыл неприятеля, не прибегая к грубой силе. В «7.62» есть возможность подбирать комплекты униформы поверженных врагов. Вроде бы это должно открыть новые возможности типа стелс – миссий. А нет – никого «форма одежды» не интересует. Появление в форме правительственных войск среди измученных осадой войск Дефенсы жителей населенного пункта, как ни странно, сойдет с рук, никто вопросов задавать не станет. О «железе» и не только Когда наш легионер научится отправлять на тот свет целые орды солдафонов Дефенсы, для сбора трофейных касок, бронежилетов, обрезов и прочей ерунды места в рюкзаке не хватит. Потребуется «железный конь» - какой-нибудь «Урал», оставшийся еще от советских военных спецов. В отличие от прошлых частей игры, просто взять и купить его не выйдет. Для этого нужно будет сделать много чего для аргентинского немца, либо купить гордость российской армии за бешеные деньги. Как я уже отметил, ничто не вечно – вот и машину тут можно потерять под ураганным огнем неприятеля. Стадий разрушения несколько, но вот наблюдать мне их не пришлось - своего «Дикого мустанга» я берег как зеницу ока. Что и вам настоятельно рекомендую. Вы когда-нибудь задумывались, почему долго играете в игру N? Всему дело – вязкая и трудно поддающаяся описанию субстанция под именем «атмосфера», которая проявляется во всем – от брифингов до сражений. Есть она – есть успех, а нет – лучше игру и не брать. «7.62» сделала шаг к тому, чтобы эту самую атмосферу потерять. Просто приятно было слышать в «Новом альянсе» голос запыхавшегося немецкого наемника, который произносил с немецким акцентом что-то вроде «Моя грудь… болит». В «7.62» же мы вообще лишены звуков окружающего мира. Ни за что не поверю, что жизнь в Альгейре так уж плоха, что люди даже не разговаривают друг с другом. Саундтреки, правда, хороши – ненавязчивы и к месту, местами проскальзывают греющие душу латиноамериканские нотки. Но – только местами, в основном это стандартные мелодии «про приключение». Диалоги заставляют только кисло улыбнуться – не может безграмотный наркобарон изъясняться на «альгейрском» не хуже профессора русского языка. Про банальность и максимум два возможных варианта развития ситуации (догадайтесь каких) уж никто и не говорит…
Вот еще, помнится, обещали современную графику. Обещание сдержали, да только лучше от этого не стало – что нам высокополигональные буратины и ритмично качающиеся под ветром деревья, если этот мир красив, но фальшив и служит лишь ширмой для сражений? В мирном Воронеже «зебры» и то не такие ровненькие и свежевыкрашенные, как в только что пережившей ужасы «гражданки » Альгейре. Зато когда начинается собственно бой, нам становится не до того – теперь все зависит от умений аватара и оружия. Возня с пушками – хоть и частое и довольно продолжительное, но приятное занятие. Тактика никуда не делась – если предстоит перестрелка на близком расстоянии с ордой врагов, то лучше хоть плохонький, но автомат. В горах же правит бал снайперская винтовка. Ну и бесконечный save – load впридачу: без него что в «Е5», что в «7.62» никак. Это нормально – все же 10 человек за раз укладывает только Рембо... Неудачное сохранение можно переиграть, заведомо безнадежный бой с 20 солдатами противника – выиграть. Есть в них что-то расслабляющее, и это совсем не хорошо. Зато веселья, когда с двадцатого раза все же удастся накрыть пяток врагов свинцом – хоть отбавляй! За этот «отложенный драйв» мы творения Апейрона любим и любить будем. Сага о багах «Бригада Е5» была хороша и обильна всем. В том числе и количеством патчей. Причем даже после большого количества «заплаток» можно было запросто нарваться на системную ошибку, последствия которой не могли исправить даже полубоги из самого «Апейрона». «7.62» оказалась достойной дочкой – между написанием этого материала и появлением игры прошло немногим более полумесяца, а количество неофициальных (sic!) исправлений – три, и, как пела та самая группа, «все только начинается». Порой игра становится просто неиграбельной – после некоего «сноса крыши» у игры наш наемник вдруг может ходить… только по камням!!! Солдаты диктатора Дефенсы иногда начинают заниматься бесконечными приседаниями, а save – файлы просто исчезают!!! Плюс ко всему – бесконечные вылеты. Поверьте, список можно и нужно продолжить. Кое-что из этих безумств игрового кода уже подлатано, но поле деятельности – огромное. Не хочется очередной раз говорить о том, что «а – раньше - игры - из-за одной - ошибочки - из - продажи - отзывали», а надо. «Апейрон» знал, что выпускает – после каждого вылета в систему сразу же можно заполнить форму и отослать ошибку почтой на адрес технической службы. Это похвально, но этим следовало заниматься во время бета – тестирования. Если же такая работа проводилась, то сколько же ошибок в игре было тогда???
***
Что ж, настало время расставить все точки над i. Мы получили недоделанный продукт – это самое главное в графе «минус». Есть и отрицательные моменты поменьше – обедняющее все и вся отсутствие озвучки окружающего мира, мелкие (но жутко раздражающие) изменения в игровом процессе да бесконечные загрузки. Плюсовать же, кроме атмосферы (в бою, и только там), бесшабашного «месилова» и улучшившейся графической составляющей, в виртуальный баланс больше и нечего. Увы, «7.62» так и не смогла преодолеть болезнь «второй части сериала», которая, как правило, хуже первой. «Но ведь ничего не испортили» - возразят поклонники. «А если нет разницы, зачем платить больше???», отвечу я.