19.07.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Driver Parallel Lines

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Леонид Смехнов Жанр: Action (Shooter), Arcade Разработчик: Reflections Interactive Издатель: Ubisoft Entertainment Дата выхода: 28 июня 2007 года Помните такого водителя Таннера, главного героя Driv3r? Если нет, то это может быть даже и хорошо, по всей видимости, вам посчастливилось пройти мимо одного из главных разочарований 2005 года. Студия Reflections Interactive, за которой тогда еще стояла Atari, показала всем то, как не надо делать игры. А фанаты первых двух частей серии разделились на тех, кто игру ненавидит и тех, кто ее ненавидит еще больше.
Вполне логичным итогом можно было бы считать отказ от продолжения легендарной серии, но этого не произошло. Мало того, Atari выпустила год назад на PS2 и Xbox 360 Driver Parallel Lines, который особой славы не снискал. Стоит отметить тот факт, что в графе «издатель» ныне фигурирует Ubisoft, выкупившая права не только на серию, но и на студию Reflections. Ubisoft умеет правильно руководить разработкой игр, навскидку и не вспомнишь каких – либо проектов, о которых бы отзывались как об откровенной неудаче. Французам можно доверять как никому другому: они умеют выдумывать не только новые франчайзы, но и грамотно развивать уже созданные. Проблема лишь в том, что эта игра не новая разработка, а всего лишь порт на PC, так что революционных изменений ждать не стоит.
Два Нью-Йорка! К сожалению или к радости мы не увидим в игре работающего под прикрытием полицейского Таннера. Разработчики решили начать все сначала, как будто бы ничего и не было. Идея с тремя городами, воплощенная в Driv3r, себя никак не оправдала, поэтому и от подобных замыслов решили отказаться. Перед нашими глазами теперь настоящий Нью-Йорк 1978 года, по длинным городским улицам которого вольготно разъезжают «железные представители» того времени, а за рулем прелестных авто частенько можно встретить заполонивших мегаполис бандитов. На сцене появляется молодой парень без особых достижений в жизни и мало того – без определенных целей. Он, а заодно с ним и мы, готов взяться за любую работенку, будь то обычная гонка или же похищение криминального авторитета. Выполняя всю предложенные грязные поручения, The Kids продвигается по «службе» и знакомится с все более влиятельными людьми. Задания становятся все труднее, но ему это все больше нравится. Однако жизнь – не сказка, за все приходится платить. Причем заплатил TK не только за себя, но и за подставивших его дружков. Казалось бы, что необычного в том, что надо похитить очередную криминальную шишку, по имени Rafael Martinez. Исполнив все как надо и притащив бедолагу на растерзание, TK получает от Корригана (Corrigan) в свое худощавое тело изрядную долю свинца и отправляется залечивать раны прямиком в тюрьму. Почему туда? Да потому что один из его сообщников самый настоящий коп. Ни много, ни мало 28 лет наш «ребеночек» провел за решеткой и как вы думаете - куда он направился как только отсидел положенный срок? 10 227 дней его мысли сводились только к одному - сполна расплатиться с «великолепной пятеркой», из – за которой две трети своей жизни TK пришлось провести в камере. Все, за исключением одного, крупные шишки, поэтому к ним еще надо как-то подобраться. Помогут в этом Рэй и Мария Кортез (Maria Kortez) …
Я думаю, вы уже догадались, что Нью-Йоркская жизнь не стояла на месте три десятка лет: вместо грубых «тачек» и морально устаревших мотоциклов 70-х появились современные облизанные автомобили, по улицам города, по-прежнему, бегают толпы жителей, а на проезжей части нет ни одного свободного сантиметра. Изменился и сам TK: он стал куда более мужественным и уже давно не производит ни на кого впечатления беззаботного юноши. Driver -> GTA Разобравшись с двумя параллельными линиями, можно смело переходить к геймплею. Как ни крути, а от сравнения Driver’a с главным и, по сути дела, единственным конкурентом в лице Grand Theft Auto уйти не удастся (рассматривать Getaway, Scarface мы здесь не будем). Большинство поклонников «водителя» во все горло кричат о том, что игра не имеет ничего общего с детищем Rockstar. Возможно, это было и так, но только до сегодняшнего дня. Глядя на Parallel Lines, с каждой минутой все отчетливее понимаешь, что Driver стал настоящим клоном GTA и с каждой предыдущей серией он становился все ближе. Главный герой – The Kids совсем никакой не коп, и встреч с подобными людьми всячески избегает. У него все те же «полномочия», что и у Томми Версетти и Карла (кто не знает -герои двух последних вышедших GTA: Vice City и San Andreas ). Он легко и непринужденно выкидывает водителей из автомобилей, меняя за день по 50 авто, при виде полицейского, недолго думая, хватается за пушку. В миссиях ему предоставлена свобода выбора: не получается пройти эту миссию – пройди другую, или вообще можно забросить сюжетные миссии и покататься по трем огромным островам Нью-Йорка в поисках приключений: выбивание денег, гонки, такси и т.д. Вам не кажется, что все это мы уже в какой-то игре видели?
Конечно, можно сказать, что везде, где есть тачки, пушки, копы, банды все это есть. Но раньше между Driver и GTA можно было прочертить жирную черту и обосновать то, чем они друг от друга отличаются. Сейчас это вряд ли у кого–то получится. Неизменными остались лишь строгие полицейские. Как и прежде, люди в форме готовы придраться к любой «мелочи». Ну, подумаешь, я превысил скорость или проехал на красный свет? В таких случаях полагается, если я не ошибаюсь, штраф. А вот и нет: разъяренная полицейская машина готова разбиться вдребезги, чтобы уничтожить нарушителя, если не помогает и это - в ход идет огнестрельное оружие. Вот так и получается, что превышение скорости карается смертной казнью – супер! Нашим законодателям следует задуматься: если ввести подобные правила в России, то уровень ДТП на порядок снизится. Сохраняя определенную серьезность, разработчики решили не устраивать погони от ФБР, танков и прочей военной техники. Максимум – простенький вертолет. Одним из нововведений являются два счетчика преследования. Один показывает уровень преследования автомобиля, другой – героя. Так что, оторвавшись на достаточное расстояние от преследователей, достаточно просто сменить средство передвижения. Угодив в переделку на мотоцикле, загорятся сразу оба показателя. Проблем тогда ровно в 2 раза больше. А чем решаются проблемы? Правильно, оружием. Не то чтобы его много, но достаточно. Не хватает, разве что, огнемета и гранат. Лично меня обрадовала система прицеливания. Достаточно кликнуть правой кнопкой мыши как моментально происходит, не поверите, автоматическая наводка, и остается только нещадно давить на кнопку левую. Такое нововведение особенно удобно при езде на машине со скоростью под 100 миль, когда впереди маячит цель. Также за рулем можно использовать slo-mo, толку от него не особо много, но иногда может пригодиться. Есть и обычный режим стрельбы, но в таком случае попасть невероятно сложно, поскольку «консольная» камера оставляет желать много лучшего. Он сгодится в тех ситуациях, если нужно пробить колесо, выстрелить в голову и т.д. Появилась возможность создать свой автопарк, для этого достаточно привезти ТС в гараж и потом оно будет всегда в вашем распоряжении. Даже если оно взорвется в ходе игры, его можно будет вновь найти на прежнем месте, в гараже, целым и невредимым. Кроме этого, особо полюбившиеся экземпляры можно будет «прокачать». В вашем распоряжении несколько вариантов корпусов, раскраска, установка движка и т.д. Улучшенные автомобили – хорошие помощники в миссиях, а особенно в гонках, где посоревноваться придется с настоящими спорт-карами. Если говорить о миссиях в целом, то ничего остросюжетного здесь нет. Все это уже видели 20 раз и в Driver, и в GTA. Пара интересных заданий найдется, но в целом однообразно и не слишком увлекательно. Придумать что-то новое довольно непросто, кажется, что перебрали все возможное. Решением проблемы мог бы стать умный AI, который постоянно «вставлял бы палки в колеса», но и здесь «больному» удивить нас, прямо скажем, нечем. От полицейских можно скрыться за 30 секунд, поменяв несколько раз направление движения, не многим умнее и прочие персонажи, даже «боссы» производят удручающее впечатление.
Интересен сам факт прохождения игры до конца, а вот захочется ли ее запустить после прохождения – вопрос без ответа. Завершив сюжетную линию (она все же одна), в гараже можно будет обнаружить классные машины, а в меню опций появится этакая «машина времени», позволяющая менять эпохи. Лично мое мнение сходится к тому, что PL принадлежит к огромному классу игр «поставил – прошел – удалил - забыл». Одно из немногих, что Driver’у можно занести в актив – ролики. Выполнены они, как сейчас принято говорить, на высоком профессиональном уровне. Практически каждая миссия сопровождается подобными вставками. Смотрится современно и красиво.
***
В то, что Reflections сможет возродить серию Driver из пепла, уже мало кто верит. Этого не произошло и в Parallel Lines, но за разработку игры ответственна Atari, которая сама близка к краху; теперь у руля Ubisoft (французы быстро взялись за дело и, кроме порта PL для Wii и PC, выпустили Driver’ 76 для PSP). Наверняка, вскоре мы увидим анонс новой игры, но это только в будущем, а сейчас измученным фанатам «водителя» остается только играть в очередного GTA – клона и ждать не иначе как чуда. Кто-нибудь скажет, что это лучше, чем валяться на задворках индустрии и собирать пинки от всех, кому не лень, но Driver есть Driver, за это его и полюбили, а уход в сторону GTA не иначе как коммерческая уловка от безысходности … дорогой бренд никто не хочет просто так отпускать.