29.08.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Grand Theft Auto: San Andreas

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
[b]Жанр:[/b] Action/Racing [b]Разработчик:[/b] Rockstar North [b]Издатель:[/b] Rockstar Games [b]Официальные системные требования:[/b] Необходимо: [*]1GHz Intel Pentium III или AMD Athlon аналогичной частоты [*]256 MB RAM [*]8 speed DVD-ROM Drive [*]3.6 GB на HDD [*]64 MB Video Card ("GeForce3" или лучше) [*]DirectX 9 совместимая звуковая карта [*]Клавиатура и мышь Желательно: [*]Intel Pentium 4 или AMD Athlon XP (или что-нибудь еще лучше) [*]384(+) MB RAM [*]16 speed DVD-ROM [*]4.7 GB на HDDl [*]128(+) MB Video Card (от "GeForce4" и выше) [*]Рекомендуется обзавестись Game pad`ом «Автовор». Один из популярнейших персонажей игрового мира. Когда-то он напоминал цветную кляксу на мониторе. Менял одну игрушечную машинку на другую, чем приводил в бешенство маленьких и плоских полицейских. За последние годы он вырос, стал трехмерным, и продолжал воровать машины и творить прочее зло в красивой, интерактивной среде отстроенных разработчиками городов Liberty City и Vice City. Однако, воюя в последнем из названных мегаполисов, наш герой, кажется, немного утомился. GTA: Vice City принесла с собой некоторые нововведения (воздушный транспорт, покупку недвижимости). Это была неплохая, добротно перенесенная с приставки на PC игра. Однако порой, кроме встречающихся то тут, то там пальм, да «гавайской» рубашки главного героя, ничто в ней не напоминало любителям GTA 3 о том, что перед ними уже следующая часть из почитаемой ими «беспредельной» серии. Должны ли мы были после этого ждать похожую на GTA: Vice City игру-клон с минимумом новых возможностей? Это было бы огорчением для игроков, но самым простым путем для разработчиков. К сожалению, за примерами того, как новая игра оказывается мало отличимой от предыдущей части, либо вовсе порочит своё «доброе имя» (тот же Driv3r), далеко ходить не надо. В таких условиях вполне могли возникнуть опасения за судьбу серии GTA. Да и тот факт, что готовящаяся к выходу новая часть сериала ориентирована на те же, не самые современные приставки, что и обе её предшественницы, не внушал особого оптимизма. Наивно было ждать революции в графике. Сейчас свежая часть «симулятора негодяя» уже перед нами, и можно уверенно сказать, что работники из Rockstar North не подвели игроков. Конечно, у GTA: San Andreas есть свои слабые места, далеко не все пожелания фанатов были реализованы, да и по своей сути игра действительно очень напоминает GTA: Vice City. Но долго горевать по этому поводу вряд ли придется. Водоворот оригинальных, запоминающихся и сложных сюжетных миссий затягивает просто с головой. Нововведения доставляют массу удовольствия, а яркие персонажи скриптовых роликов порой приводят просто в восторг. Наверное, фанаты уже давно играют в новую GTA, и им не нужны никакие рецензии. Недоверчивых же, и тех геймеров, которые по каким-то причинам пока не имеют возможности погонять по городам San Andreas`a, но новинкой интересуются, приглашаем к чтению данной статьи. Попробуем разложить все по полочкам и показать, что игра получилась действительно интересной. [b]Carl Johnson, его банда и его семья[/b] Личность игрового персонажа, глядя из-за плеча которого нам предстоит пережить немало приключений и острых моментов – деталь немаловажная. Если мы вернемся на несколько лет назад, то вспомним, что главный враг полицейского департамента города Vice City, Томми Версетти (Tommy Vercetti), уже изрядно отличался от мрачного, безымянного и «немого» убийцы из Liberty City. У Томми был свой характер, он много болтал по телефону, сердился, переживал. В новой игре разработчики пошли по пути еще более детальной проработки личности главного героя. Карл Джонсон (Carl Johnson или CJ) – чернокожий член банды The Orange Grove Families. Эта банда контролирует некоторые районы города Los Santos (теперь в вашем распоряжении сразу несколько городов, подробнее о географии San Andreas`a читайте ниже). На этот раз наш герой не одиночка-авантюрист, вокруг него друзья и даже родственники. Семья Карла состоит из сестры и старшего брата, которые то и дело мелькают в роликах между миссиями и участвуют в игровом процессе. Мать героя, а также его младший брат, погибают по вине бандитов из враждующей группировки, что заставляет уже несколько лет не бывавшего в родных краях Карла устремиться назад, в знакомые с детства трущобы. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/3.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/4.jpg[/img][/center] Однако уже в аэропорту его «ласково» встречают двое продажных полицейских, которые угрожают повесить на Карла преступления, которых он не совершал, и впоследствии заставляют работать на себя. Понятное дело, что бывший уголовник понадобился копам не для того, чтобы блюсти закон и порядок. Выполняя их приказы, вам придется выполнять весьма грязную работу, примером которой может послужить убийство неугодного этим «оборотням в погонах» свидетеля. Кроме проблем с представителями закона, у Карла есть и другие заботы. Позиции его родной банды в городе становятся все слабее, и герою предстоит приложить много сил, чтобы исправить положение. Таковы предпосылки, на основе которых и развивается сюжетная линия игры. Что же касается самого Карла, то это весьма неоднозначная личность. Его внешний вид не внушает опасения, однако некоторые его поступки позволяют характеризовать героя как хладнокровного убийцу. Скажем, переехав в San Fierro, Карл обосновался в старом здании недалеко от действующей стройки. Между близкими Карла и строителями возникает конфликт. После этого разработчики заставляют нас выполнить миссию, где Кард (без всякого принуждения злых копов и даже без вознаграждения со стороны работодателей) на бульдозере должен сравнять с землей все «бытовки» строителей и перебить их самих. Последнего оставшегося в живых Карл сбрасывает в яму и заливает сверху жидким бетоном. По всей видимости, разработчики все же видят героя жестоким и беспринципным. Также можно сказать, что CJ эмоционален, груб, нетерпелив и очень любит свою семью и свою банду. [b]От миссии к миссии[/b] Можно сочинить длинную и красивую историю жизни главного героя, однако это еще не является залогом успеха игры. Во сто крат важнее, интересно ли играть за этого героя и насколько хорошо события в сюжетных миссиях отражают развитие сюжета. В этом плане Rockstar можно поставить твердую пятерку. Потому что сюжетные миссии в игре не хорошие, какими они были в Vice City, а просто отличные. Такое ощущение, что главное, к чему стремились при разработке сюжетных заданий, это их разнообразие. Хороший ход, ведь за время игры в GTA 3 и GTA Vice City фанаты утомились перегонять машины из гаража в гараж на время или отстреливать бандитов-конкурентов. Возможно, ваша жизнь а San Andreas`e будет не простой, но однообразной она не будет точно. Вам придется сжигать с помощью огнемета коноплю на «садовом участке» знакомого бандюги (причем нужно успеть сжечь все заросли до приезда вызванных копов), управляя погрузчиком на военном складе, поднимать и грузить ящики со взрывчаткой в фургон, прицепить цистерну с топливом к тягачу и везти её по извилистым сельским дорогам, догнать мотоциклиста и прямо на ходу отнять у него ценный пакет (именно выхватить из рук, а не просто расстрелять беднягу), преследовать поезд, попутно уворачиваясь от встречных составов… И подобных заданий множество! Пройдите несколько десятков миссий – и вас все еще не оставит ощущение того, что игра только начинается. Ведь еще так много участков на огромной карте остаются не открытыми! [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/5.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/6.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/7.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/8.jpg[/img][/center] Конечно, не обошлось и без стандартных гонок на время и стрельбы во всех её проявлениях. Однако, эти привычные дела разработчики постарались оформить как можно более оригинально. Например, вам нужно угнать машину, перекрасить, подъехать в указанную точку, а затем отправляться на пристань и сбросить автомобиль в воду. Кажется, какая банальность. Но подобная миссия преподносится как коварное убийство VIP-персоны. Сначала перехватите машину охраны и, перекрасив, слейтесь с кортежем. Затем пусть персона, озаряемая вспышками фотоаппаратов, разместится на вашем заднем сиденье. После чего можно, оторвавшись от охраны, с разгону отправить машину в «дальнее плаванье», невзирая на истошные крики пассажира. Миссии со стрельбой также стали интереснее благодаря добавлению дополнительных движений героя (бег пригнувшись, перекаты, специальная кнопка для прицеливания). Появились Stealth – миссии, в которых вам предстоит прятаться в темноте, тихо подкрадываться и убивать сзади. Таких миссий не много, но они делают игровой процесс более разнообразным. В GTA: San Andreas достаточно много обязательных для прохождения гонок, причем не самых простых, особенно если говорить о гонках в сельской местности. Бешеная скорость, узкие дорожки с обрывами по краям, резкие взлеты и падения… Кому-то это не очень понравится, но лично я получил от прохождения гонок много удовольствия. К счастью, разработчики додумались ввести более удобные «чекпойнты». Чекпойнт теперь - это не просто светящийся круг, но круг со стрелкой, указывающей направление, в котором находится следующая контрольная точка. Это нововведение позволяет не отвлекаться на карту во время соревнования. Как гоночные, так и обычные миссии стали интереснее благодаря возможности совершенствования различных навыков главного героя (например, навыки стрельбы или вождения – подробнее об этом ниже). Еще одним любопытным моментом стало активное участие в миссиях других персонажей. Фраза вроде «ты веди, а я постреляю» в устах напарника является весьма характерной. А как эти персонажи себя ведут и разговаривают! Причем не только в роликах. Многие из героев GTA: San Andreas надолго останутся в вашей памяти. Тем более что они часто развлекают вас. Как интересно, скажем, путешествовать вместе со слепым лидером «триад», китайцем Woozie. При ходьбе он выставляет руки вперед и кажется совсем беспомощным. А потом вдруг достает SMG и палит по напавшим врагам (иногда палит сквозь вас), да еще и умудряется обыгрывать Карла в видеоигры! Разработчики высмеивают многие аспекты американской жизни, оставляя на этот раз в покое разве что национальную тематику. Чего стоят одни только копы-мотоциклисты, которые бросают на асфальт недоеденные пончики, разгоняются и прыгают прямо на капот вашей машины, награждая высунувшегося с автоматом из окна Карла тумаками. Чокнутая грабительница Каталина за те несколько миссий, которые вы проведете вместе с ней, способна просто извести вас своим переменчивым настроением, грубостью и глупыми вопросами. Кстати, вместе с Каталиной разработчики шлют нам привет из GTA 3. Действия GTA: San Andreas разворачиваются в начале 90-х, таким образом, события GTA 3 произошли несколько позднее. На определенном этапе Каталина встречает так хорошо знакомого нам молчаливого героя третьей части игры. Поссорившись с Карлом, Каталина говорит, что уезжает со своим новым, молчаливым другом в Liberty City (!!!). Если вы любите «беспредельные» игры, то знаете, с чего начинаются события GTA 3, и во что вылилась для её героя дружба с Каталиной. В качестве недостатка сюжетных миссий можно выделить разве что слабый искусственный интеллект дружественных персонажей. Если вы решите прогуляться с ними пешком, они легко погибнут под колесами случайного автомобиля. Также, на мой субъективный взгляд, гоночные миссии существенно сложнее миссий с преобладанием стрельбы. Скажем, в условиях оживившегося, по сравнению с вялым трафиком на улицах Vice City, движения на магистралях городов San Andreas`a (появились лихачи, врезающиеся в вас на полной скорости) трудно бывает доехать до нужной точки, не повредив машину. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/9.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/10.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/11.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/12.jpg[/img][/center] Кроме сюжетных миссий есть еще и миссии необязательные, вроде работы в скорой помощи или в службе такси. Теперь таких миссий стало больше. Помимо труда во благо общества, можно занятья и более подходящей для нашего героя деятельностью. Например, пограбить богатые дома. Там вам и понадобятся навыки «ходьбы на цыпочках». [b]Самосовершенствование[/b] Оригинальные миссии это просто здорово. Но есть ли в игре что-то по-настоящему новое в сравнении с предыдущими частями серии? Отвечаем: новинок множество, мало не покажется. Сразу оставим в стороне ерунду вроде велосипеда и перемалывающего людей комбайна в качестве средств передвижения, не будем останавливаться и на изменениях в оружейном арсенале. Центральное место среди новшеств занимает добавленная разработчиками система характеристик героя, на которые игрок способен влиять, улучшая возможности Карла и меняя его внешность. Что это за характеристики? Прежде всего, выносливость (как долго Карл может бежать), физическая сила (влияет на силу ударов и внешний вид), умение обращаться с оружием (при высокой степени развития позволяет стрелять с двух рук и делать другие интересные вещи). Кроме того, умение плавать (в частности, умение нырять в глубину), навыки вождения различного транспорта. Вы можете быть никудышным водителем автомобиля и в то же время запросто управляться с мотоциклом. «Прокачиваются» навыки, в основном, при совершении соответствующих им действий (хотите научиться глубоко нырять – марш на пляж тренироваться). Однако развитие некоторых можно ускорить, посещая тренажерные залы. На беговой дорожке улучшаем выносливость, при работе со штангой и гирями наращиваем мускулы. Процесс тренировки не является символическим. Попотеть в прямом смысле слова придется не только Карлу, но и игроку за монитором. Для того, чтобы быстро бежать по движущейся дорожке, нужно часто нажимать одну из клавиш на клавиатуре. Для поднятия штанги – нажимать как можно чаще две клавиши попеременно. Должно быть, подобные вещи лучше делать на приставке, с джойстиком в руках. Осторожнее, не сломайте клавиатуру! Кроме простого увеличения физической силы в тренажерных залах можно учиться драться. В Los Santos`e тренер по боксу (после того как вы наберете некоторую мышечную массу и сможете побить его на ринге) научит вас паре комбо – ударов кулаками. Мастер восточных единоборств в San Fierro покажет, как бить ногой с разбега и с разворота. Карлу в игре иногда требуется поесть. Процесс поглощения пищи, к счастью, не является раздражающей формальностью и не требует постоянного внимания. Как и в Vice City, подкрепившийся герой восстанавливает запас своего здоровья. Однако если долго ничего не есть, начнет уменьшаться объем мышечной массы. Если есть много жирной пищи, у вашего героя будет лишний вес. Вы можете не только сделать Карла сильным и выносливым. В вашей власти одеть его так, как вам хочется (для этого посетите магазин одежды), сделать ему прическу по вкусу, а если хотите, то даже и татуировку. Похоже, смена стандартного «скина» персонажа на любительские в GTA: San Andreas не будет особенно популярной, ведь желаемого облика можно достигнуть и без этого. В игре есть возможность тюнинга автомобиля в специальном гараже, так что создать машину своей мечты тоже вполне реально. У Карла даже будут подружки. Отношения с каждой из них - это отдельный параметр, который нужно «прокачивать», выполняя несложные миссии (водить даму в ресторан, к примеру). Подружки, как и одежда, нужны, в основном, для самолюбования (Впрочем, уже появилась модификация к игре, позволяющая довести отношения с дамами до логического финала. Лежит вот тут. – прим. Ред.) [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/13.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/14.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/15.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/gtasa/16.jpg[/img][/center] Кроме всего прочего, существует важный параметр под названием Respect. За первые миссии вы почти не получаете денег, только этот самый Respect. Заручившись уважением своей банды, вы сможете брать её членов с собой на любые «мероприятия», будь то война с полицией или с другими группировками. Число бандитов, которых вы можете пригласить в свою «бригаду», постепенно будет возрастать. Вместе с добавлением этой возможности, в Rockstar позаботились и еще об одном игровом моменте: наконец-то появился смысл в отстреле враждебных гангстеров. Районы, которыми владеет ваша группировка, отмечены на карте зеленым цветом. Вражеские районы тоже маркированы. Если вы начинаете разборки на чужой территории, то тем самым провоцируете противника на войну. Война выражается в нападении трех «волн» бойцов из конкурирующей группировки. Если вы перебили всех атакующих, то территория переходит под ваш контроль и постоянно приносит деньги, как это было с недвижимостью в Vice City. Конечно, предполагается, что воевать вы будете не в одиночку, а вместе с людьми из своей банды. [b]На просторах San Andreas’a[/b] San Andreas – это не город, как некоторые, наверное, полагают, а целый американский штат. На его территории размещаются три крупных мегаполиса: Las Venturas, San Fierro и стартовый Los Santos. Остальное пространство занято сельской местностью, также открытой для передвижения. Причем сельская местность - это вовсе не огороженные непробиваемым забором дороги, как в Mafia. Горы, реки, шоссе и даже деревни с типичным «фермерским» населением и транспортом – всё это вполне игровые объекты с полным спектром возможных взаимодействий. В сельской местности, как и в городах, выполняются многие миссии. [b]О том, как всё это выглядит, звучит и управляется[/b] Можно было предвидеть, что графика в GTA: San Andreas мало изменится со времен GTA Vice City. Качественно проработан только главный герой. Нельзя сказать, чтобы все остальные персонажи могли явиться откровением для художника – абстракциониста. Однако качество моделей, а также бедные текстуры оставляют желать лучшего. Деревья по-прежнему «сделаны» из зеленых картонок, закрепленных по «стволах». Повреждений для автомобилей тоже почти не добавилось. Не остается даже отверстий от пуль. Однако позитив в сфере графики имеется. Игра, не смотря ни на что, получилась красивой. Во многом благодаря существенному увеличению дальности прорисовки. Где-то в отдалении, сквозь туман, видны высотные здания города или участки леса в провинции. Также добавлен «эффект жары», имитирующий колебания горячего воздуха в полуденные часы. Хорошо передана скорость: при должном разгоне все объекты вокруг начинают сливаться в сплошную линию. GTA: San Andreas демонстрирует приемлемую производительность на PC. В целом, игра работает нормально на компьютерах средней на сегодня конфигурации, однако в моменты особенно серьезных разборок со взрывами и стрельбой и во время дождя тормоза вполне могут напомнить о себе. Сомнительно, что игра хорошо «поладит» с видеокартами класса «GeForce4» (которая указана в рекомендуемых системных требованиях) или с еще более старыми моделями. Что до озвучки, то она выполнена очень качественно. Много диалогов и монологов, актеры постарались на славу. Разумеется, в игре есть и радио, так полюбившееся геймерам еще со времен GTA 3. Много станций с порядочным временем звучания у каждой. По радио можно услышать практически все разновидности музыкальной культуры, от песен в стиле кантри (станцию K Rose любят, в основном, в сельском местности) до самых прогрессивных (на начало 90-х годов) направлений. Управление и интерфейс в игре остались прежними. Разве что добавились некоторые новые движения и функции, для которых были задействованы дополнительные клавиши. В игре имеется масштабируемая карта всего штата. Не слишком удобным является стандартное положение камеры при поездках на автомобилях: машина частично закрывает собой дорогу впереди. [b]***[/b] Это та же, хорошо знакомая нам GTA, но изрядно улучшенная и дополненная. Игра вышла действительно хорошей, не только благодаря нововведениям, но также в силу особого таланта разработчиков, которые позаботились о мелочах и отлично потрудились над сюжетными миссиями, сделав из каждой мини-шедевр. Несмотря на привычную и даже немного надоевшую концепцию, играть очень интересно. Конечно, слабая, хоть и улучшенная местами графика не красит игру, но пока не является и столь большим недостатком, чтобы снизить оценку продукта в целом. GTA: San Andreas – это что-то вроде максимума развития серии «беспредельных» игр в старых границах, это теплая и счастливая осень Grand Theft Auto, к которой мы привыкли. Не ломая привычной концепции, не меняя графики, а только улучшая и дополняя то, что было, разработчики вытянули проект на завидную высоту. Дальнейшие GTA-игры должны содержать в себе гораздо более глобальные новшества, в первую очередь, в области графики. Пока же наслаждаемся GTA: San Andreas – видимо, одной из лучших игр этого года. [b]Достоинства:[/b] - Большое разнообразие сюжетных миссий - Высокая, но все же приемлемая сложность миссий, делающая игру увлекательнее - Множество оригинальных персонажей, интересные диалоги, хороший (хоть часто и черный) юмор - Возможность развивать способности главного героя - Возможность менять облик героя, чего так не хватало игрокам - Персонажи-союзники: как в сюжетных миссиях, так и в любых других делах. - Реализация войн различных бандитских группировок за контроль над городом - Различные новые способы заработка, включая кражи.. - Хорошая озвучка: работа актеров над диалогами и монологами, песни в радио-эфире [b]Недостатки:[/b] - Не очень развитый «искусственный интеллект» компьютерных персонажей - Устаревшая графика