29.05.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Восточный фронт. Крах Анненербе

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Леонид Смехнов (Tris) Разработчик: Burut Издатель: GFI / Руссобит-М Дата выхода: 18 мая 2007 Жанр: Action (Shooter) Тема Второй мировой войны уже давно засела в головах разработчиков и упорно не хочет их покидать. Количество игр по данной тематике уже не поддается исчислению. Чего мы только не видели, и, казалось бы, хватит, но нет - темпов «строительства» подобных игр замедлять никто не собирается. Вот и славные труженики города Воронежа из компании Burut CT не желают сходить с проторенной многими тропы: совсем недавно за их авторством на полках магазинов появилась игра «Восточный фронт: Крах Анненербе». Это не первый проект в жанре от разработчиков из города знаменитого мультфильма про котенка с улицы Лизюкова; в 2005 году мы уже видели вполне приличный 3D – action Восточный фронт (на Западе известный как UberSoldier). Сиквел, как видим, долго себя ждать не заставил.
Старая песня Главными героями, как и в первой части, выступают Карл Штольц и Мария Шнайдер. На дворе 1945 год и наши бесстрашные герои вновь готовы сделать все, что только от них зависит, дабы окончательно разделаться с ненавистными фашистскими захватчиками. На нашем пути вновь возникает тайная организация Анненербе, представляющая собой помесь страшных научных разработок Третьего рейха и древних знаний, во главе с уже известным по первой части Эрнстом Шеффером (реальная историческая личность). Вы не ослышались, Шеффер жив, его воскресил некий Дитрих (сам он не то чтобы человек), поэтому злодея придется убить еще раз. Последний тоже играет в сюжете далеко не последнюю роль, но рассказывать, дабы не отбивать интерес не буду. Шеффер вновь взялся за старое, он продолжает вести работу по созданию смертоносной армии, воины которой не знают ни боли, ни страха. Теперь он засел в тайной лаборатории Анненербе, расположенной где-то в горах Тибета.
Чтобы помешать коварным замыслам злодея, нам придется побывать не только в его логове, но и в других точках земного шара: это и улицы Берлина, и штаб сопротивления, и Африка. Пейзажи довольно разнообразные, выглядят они все на первый взгляд довольно симпатично. По сравнению с первой частью «Восточный фронт: Крах Анненербе» обзавелся более современной графикой, благодаря чему все эффекты смотрятся на порядок лучше. Некоторые особо важные события сопровождаются красивыми роликами, почти перед каждой миссией нас ждет краткий рассказ, выполненный в стиле комиксов. В игре мне нравится исполнение дождя и дыма, мешающие, кстати, быстро и точно прицелиться. Марку держит и физический движок, практически не изменившийся со времен первой части: при попадании в голову немцам как и прежде сшибает каски, у них с пояса можно отстрелить гранаты, взорвать расположенные у огнеметчиков за спиной баллоны с топливом, кроме этого они щеголяют «рэгдоллом», исполняя при взрывах различные кульбиты не хуже гимнастов. Тотальной разрушаемости окружения нет, этим пока что не может похвастаться ни один движок.
Локации же, как мне кажется – самое слабое место игры, они слишком сильно ужаты. Нет никакой свободы передвижения: из 10 дверей откроется всегда только одна, поэтому о каких – то возможностях обхода, внезапном появлении в тылу противника говорить не приходится. Уровни сделаны так, что можно пройти только одним путем. Раздражает еще и то, что Карл (идеальный солдат!!!) не может перелезть через препятствие высотой в один метр, в результате чего приходится обходить данный участок за километр. Айн, цвай, драй… Выпустить простое сюжетное продолжение ребята из Burut CT не имели права, поэтому существенной переработке подвергся весь игровой процесс. Изменения главным образом произошли за счет появления у Карла сверхъестественных способностей. Помимо того, что наш герой умеет останавливать пули и осколки гранат с помощью временного щита, он теперь обладает «способностями: берсерк и убер - снайпер. Первая появляется после того, как вы убьете четырех фрицев ножом, вторая – при убийстве в голову из стрелкового оружия такого же числа противников. После этого происходит замедление времени, по экрану растекается блюр, Карл в это время может уничтожать одного фрица за другим, восполняя при этом жизнь. В режиме снайпера - просто удобнее целиться, так как противники перемещаются намного медленнее. Огорчает разве что непрофессионализм авторов сценария: никаких объяснений по поводу того, откуда у Карла такой вот уникальный дар. Просто есть и все, мол, пользуйтесь, и хватит с вас.
Все эти способности очень сильно облегчают жизнь, потому что бороться с тем количеством врагов, которое на героя лезет, ой как непросто. Типичная ситуация: небольшая комната, с четырех сторон на тебя лезут гитлеровцы с не совсем добрыми намерениями. Включив щит, очень удобно перезаряжать оружие, целиться, выбирать удобное место для ведения огня, выманивать противника на ближний бой, а там шансов на победу куда больше, потому что вести перестрелку с десятком спрятавшихся за укреплениями немцами проблематично. Помимо этого они регулярно закидывают гранатами, нападают с разных сторон. На более поздних этапах с ними очень сложно бороться и в ближнем бою, да и ко всему прочему, вояки наделены неплохой точностью. Однако есть тут очень серьезный недостаток. Все без исключения уровни напоминают склад боеприпасов и медицинских препаратов. Буквально в каждом углу нас поджидает пара килограммов аптечек и несколько десятков пулеметных лент. Создается впечатление, что фашисты ждали нашего появления и, как всякие добропорядочные хозяева, сделали все возможное для нашего удобства. Ассортименту предложенного на любой полке оружия позавидует любой оружейный магазин. Кстати об оружии: пушек в игре достаточно: стандартный набор винтовок, пулеметов. К ним добавлено несколько моделей оружия, которое в 1945 существовало только в проекте и во Второй мировой не использовалось. Кроме этого в наших руках смертоносный нож, базука, гранаты и суперэффективный огнемет. Как ни странно, но одним из основных орудий является нож, под него «заточены» некоторые схватки. В Берлине, забежав в одну из комнат, я стал свидетелем следующего: с одной стороны бойцы сопротивления, с другой – немцы. Пошла рукопашная, каждый машет чем может: ногами, руками, прикладами. Понятное дело, что стрелять некуда, - тут не разберешь, кто свой, а кто чужой, так что достаем нож и идем резать гадов. Кстати, бойцы из сопротивления частенько приходят к нам на помощь. При этом они не исполняют роль простых наблюдателей и не путаются под ногами, как это часто бывает, а принимают непосредственное участие в баталиях. Союзники отвлекают врагов на себя, накрывают их сплошным огнем, вступают с ними в ближний бой, закидывают гранатами. Определенная польза от их действий есть. В игре приходится воевать не только с обычными рядовыми солдатами. В качестве боссов выступает предатель Клаус (старший брат главы сопротивления Антона Дрекслера), своеобразные маги, обрушивающие на нас потоки энергии, просто здоровые мутанты, ну и сами главные зачинщики. Схватки эти не особо интересны, суть их заключается, в большинстве своем, в расстреле нескольких сотен пулеметных патронов и постоянном передвижении вокруг противника. Сражения же с обычными солдатами и вовсе напоминают тир: 10 окошек поезда или дома, оттуда по очереди высовываются головы, по которым нужно стрелять. Не хочу сказать, что все здешние перестрелки похожи друг на друга как две капли воды, есть и довольно интересные. Так, игра начинается с 5 минутной погони от Тигров и прочей военной техники немцев. Но больше всего мне понравился штурм штаб – квартиры Анненербе. Здесь есть на что посмотреть: сражении с самым страшным танком Второй мировой – Тигром, красивые скрипты в лучших традициях Call of Duty, рукопашные бои в духе стенка на стенку и еще много чего интересного. Это единственные два уровня, которые производят хорошее впечатление, а, в целом все довольно скучно: немцы бегут - мы в них стреляем, скрипт за скриптом – тоска смертная.
Вердикт Восточный фронт: Крах Анненербе, как и большинство творений Burut CT, получился средненьким. Формула - все как у всех плюс пара новеньких способностей уже давно не работает, на это стоит обратить внимание. Главная ошибка игры, как и большинства других подобных, заключается в однообразности игрового процесса. Тривиальные сценки на простеньких, но красивых уровнях – основной девиз игры. А ведь потенциал все же есть: не самая плохая графика и физика, в игровой органично вписываются способности Карла, неплохой, хоть и не без дыр, сюжет. Вполне возможно, что попросту не хватило средств на создание всего задуманного. P.S. Серия игр Восточный фронт получит свое продолжении, и где – то через год мы встретимся с вами на этом же месте и посмотрим на третью часть сериала.