12.05.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: mar00n Разработчик: EA Los Angeles Издатель: Софт Клаб Дата выхода: В продаже Жанр: RTS Сразу же хочется заявить, что автор обзора не является каким-то невменяемо-преданным фанатом серии C&C, и не проводил дни за этими великими и могучими RTS, выпускаемыми под этим торговым знаком. С одной стороны это плохо, ведь не зная всего, что было ранее досконально, поставить правильную оценку игре, которая является культовым продолжением всей серии, будет очень тяжело. Правильно, но с другой стороны, мы сможем рассмотреть C&C 3: Tiberium Wars, как самую обычную стратегию, не делая ее скидок на то, что она является третьей частью, и мы не можем не хвалить ее, ведь она у нас одна такая, про тибериум. Конечно, без каких-то сравнений с предыдущими частями тоже нельзя, автор данных строк перерыл просторы интернета и нашел пару интересных фактов о серии, но обо всем этом далее по тексту. Теперь непосредственно к обзору самого детища от EA Los Angeles.
Почем тибериум для народа?! В игре предоставлены две масштабные кампании: одна за NOD, другая за GDI. По секрету скажем, что также можно поиграть за инопланетян (!), если пройти всю сюжетную линию и за тех и за других, но это уже совсем другая история, у нас и без НЛО забот хватает. Обе фракции контактируют между собой только с помощью лазеров, бомб и прочей пиротехники, что не есть плохо для любой стратегии, а даже наоборот. При этом выглядит все это должным образом, красиво, массово, эффектно. Нынче без хорошей графики никуда, подавайте нам воду реалистичную, спецэффектов побольше, взрывов позрелищней, в купе со всем этим игра должна обладать физическим движком, чтобы выглядело более реалистично, ну и геймплей должен быть на высоте. Представляете, Command & Conquer 3 соответствует всем перечисленным параметрам. Далее разбираемся детально. Вернемся к нашим баранам, то есть к воюющим. Каждая сторона по-своему уникальна. NOD представляет собой силу зла в глазах GDI, первые считают в точности, да наоборот. Если вы видели рекламу C&C3 в каком-нибудь журнале или на плакате в магазине, то непременно видели изображенного на этой самой рекламе Conrad’a (вроде как, главный юнит в GDI) призывающего вступить в ряды его отряда. Что ж, раз просят – вступаем, а затем начинаем захватывать власть над соперниками, во главе которых, как и в прежних частях Тибериумной серии, был злодей Кейн. Минуя всякие обучения, двигаемся на поле боя. Первые миссии проходятся достаточно легко, даже глаза не верят тому, что уровень сложности автоматически был выставлен на средний, вся информация о схватке предоставляется по ее завершению. Но все это были лишь цветочки, не заставят себя ждать и ягодки. Перед каждой миссией девушка модельной внешности, работающая на благо нашей команды, докладывает, как обстоит ситуация на линии фронта и какова наша цель на этот раз. Все ее выступления выполнены в форме живого видео, о котором чуть позже. Думай головой! Поговорим о самих миссиях. Большинство из них мы то и делаем, что разрушаем очередные строения супостатов, бомбим укрытия врага, захватываем строения, освобождаем объекты. Еще бывает, по праздникам, обороняем свою базу. Скучно? Не правда! Все миссии – это качественные, красивые и захватывающие баталии, не дающие заскучать ни на секунду. Перед каждой из них мы выбираем уровень сложности (легкий, средний, тяжелый), различия заметны невооруженным глазом. На легком уровне враг отсиживается у себя на базе и копит боевую мощь, не отходя от кассы, на средней сложности AI начинает нападать, то и дело лишая нас очередной партии произведенных юнитов. На самом высоком уровне сложности враг перекрывает нам кислород, не давая времени на перекур. Шевелить мозгами придется постоянно. Такие действия как выделить все отряды и отправить на противника здесь просто не прокатят, даже выбрав в опциях сложность «easy». Конечно, такая железобетонная тактика допустима, но лишь на начальных стадиях игры, приготовьтесь крушить врага, высчитывая каждый свой шаг, иначе «restart».
Ввязались мы в третью тибериумную войну, а вот собственно в чем весь сыр бор, спросите вы. Ввести вас в сюжетный замысел нужно обязательно. До сего момента это не случилось? Меняем ситуацию прямо сейчас. Во всем виноват проклятый тибериум, который не дает спокойной жизни людям на Земле. Вся территория поделена на разноцветные зоны: красная – жить не возможно, желтая – жить можно, но условия ужасные, голубая – самая лучшая среда обитания, здесь тибериум почти никак не влияет на окружающую среду. Все бы ничего, так террористы взбунтовались и новость, которая потрясла весь мир – злодей всех времен и народов Кейн оказался живым! Жажда власти повела его по наклонной, так и образовалась стычка NOD vs. GDI.
Теперь информация о живом видео, которого в игре целая тонна. На что обращаем вниманием, во-первых, количество видео просто неприлично много, оно качественное и красивое, но … не несущее какой-то особой нагрузки, которую возлагали разработчики. Конечно, не в одном другом проекте вам не покажу такое кино как в C&C 3: TW, только вот нужно ли оно было вообще?! Актеры справляются со своей задачей на твердую пятерку, что не может не радовать. Игрок за компьютером при каждом просмотре должен ощущать, что обращаются именно к нему, называя вас – commander, и смотря «прямо в глаза». Почему-то командир (т.е вы) таких ощущения не получает, обидно. К середине игры ролики надоедают, рука самопроизвольно тянется к клавише Esc. Вот вам и многомиллионная фишка с дорогими актерами, надоедающая, к сожалению, очень быстро.
Happy End Подведем всему вышесказанному итог. Игра получилась интересной, красивой (притом, что движок ее уже, мягко говоря, постарел, разработчики сделали настоящую конфетку), захватывающей. Конечно, без недостатков и багов не обошлось, но где вы видели идеальную во всем игру? Ощущения от этой RTS самые положительные, как вывод могу ее рекомендовать всем – и фанатам, и простым любителям интересных стратегий, и тем, кто не знает, как занять свое свободное время. Если коробки с игрой у вас еще нету, то советуем прогуляться до ближайшего магазина с PC играми, разочарованным в покупке Command & Conquer 3: Tiberium Wars вы точно не будете, поверьте на слово.