05.05.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Дьявольщина

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Леонид Смехнов (Tris) Разработчик: Metropolis Software Издатель: Акелла Дата выхода: 18.04.2007 Жанр: Action «Дьявольщина», а именно так в России именуется Infernal, исходя из своего названия, готовит нас к тому, что игра будет связана с различными дьявольскими штучками. Все эти дьявольские пришествия в наш мир уже порядком поднадоели, поэтому интересных нововведений ждать не приходится. Да и то, что игру разработала Metropolis Software, не внушает особого доверия. На счету этих ребят уже была парочка неудачных экшенов, например, Gorky Zero. Обещают как всегда кучу интересного, а получаем мы в итоге корявенький экшен с так называемым большим потенциалом. American boy Главным героем Infernal выступает паренек такой гангстерской внешности, которого за какие-то неизвестные нам проступки выкинули из некоей секретной службы Эзерлайт. Служил он там, как ни странно, ангелочком. Зовут его Райан Леннокс. От увольнения он не в восторге, и в самом деле, не каждый день ангела рассчитывают. Но все не так уж и плохо. Главгерой спокойно сидит в клубе и общается с милой девушкой Барбарой. Вполне понятно, что секретная служба со своими бывшими сотрудниками просто так не расстается, и вот в клуб десантируется немаленький такой отряд специального назначения и спешит как можно скорее «продырявить» модный свитер Леннокса. Когда это нас пугало?! Через пару минут десятка три врагов валяется, а мы отправляемся на встречу, не поверите, с дьяволом. Дьявол этот пока что имеет вполне человеческий облик (и имя у него нормальное – Лючиус Блэк). Главный злодей клянется, что наш подопечный ему позарез нужен и что он готов предложить ему парочку забавных способностей. Райан долго не думал, подбросил монетку и отправился, в прямом смысле, на службу к дьяволу. Тем более, что другого выбора у него особо и не было. Либо помереть от пули бывшего работодателя, либо обзавестись парочкой дьявольских способностей и продолжить жить.
А способности эти, надо сказать, звучат довольно заманчиво. Из тела каждого убитого мы можем высасывать жизнь, плюс каждый ликвидированный противник немного пополняет наш запас маны. Мана расходуется на другие адские способности. Мы можем усилить выстрелы из оружия, для этого нужно просто нажать на правую кнопку мыши. Это особенно эффективно при сражении с противниками, которые используют энергетическую защиту, по-другому ее не пробить. Простых вражин такая адская атака сносит с одного выстрела. Другая способность – телепортация. Как я уже говорил – звучит громко, а на деле это довольно скучное занятие. Используется исключительно для отключения различных систем безопасности, расположенных за недоступными дверями или лазерной защитой. В боевых условиях практически неприменима, за редким исключением, и действует лишь несколько секунд. Если вы за это время успеете сделать задуманное, то считайте, что вам повезло. Позднее будет предоставлена возможность двойной телепортации, т.е. вы можете быть в двух местах одновременно. Тоже используется для прохождения дверей и т.п. Ближе к завершению появится возможность и тройной телепортации, все для тех же целей. Не многим интереснее и адское видение. С его помощью просматриваются коды, расположенные на стенах, находить «сгустки» маны или жизни, которые при обычном зрении не видны. Адским зрением еще можно без особых проблем погулять по минному полю, или обнаружить газовые ловушки. По большому счету все они нужны только для открытия бесконечного числа дверных замков взлома компьютерных систем и просто для продвижения по уровням. Есть еще и телекинез. Не удивил и он, кидать в ненавистных врагов бочками и ящиками не получится, да и самих врагов побросать об стену, а-ля Psi – Ops, не выйдет. Телекинез позволяет только перемещать предметы и людей, не более того. Единственное, что действительно нужно – адская атака, в острой необходимости всех остальных способностей я сильно сомневаюсь, потому что в бою их применять либо невозможно, либо очень неудобно. Есть еще и метеоритный дождь, но жадный до своих спопсобностей Блэк им с нами не поделится и лишь однажды поможет им. Вульгаризм Шок вызывает то, что иногда происходит на экране. Уж не знаю, где такой белиберды начитались сценаристы (были ли они вообще?), но то, что творится на экране, вообще сложно поддается описанию. Судите сами: мы врываемся в монастырь, обитель света, его обитатели - нормальные, с первого взгляда, священники, облаченные в какие-то современные рясы. Но потом они начинают делать задние сальто, уворачиваясь от моих выстрелов, да и сами «служители бога» не стесняются палить из автоматов и закидывать главгероя сюрикенами. А рядом с монастырем вместо различных божественных статуй стоят две боевые турели. И это еще цветочки. В качестве ягодок выступают пыточные и газовые камеры, электрические стулья, расположенные на территории монастыря. Такого вульгаризма я давно не встречал, нельзя же так издеваться над религией! Сюжет довольно обычный. В качестве наших врагов выступает майор Елена Зуброва (когда же это закончится!!!) и чокнутый профессор Вульф, помимо этого в эту и без того адскую смесь каким – то непостижимым образом прилепили еще и дьявола. Дьявол тоже ведет себя, как и здешние служители света, по-современному. Ищет современные технологические новшества, общается с нами по стереогарнитуре. Правда, с нервишками у него беда полная. Бесконечные язвительные шуточки Леннокса приводят его в бешенство. Поведение нашего главного героя без внимания тоже оставить нельзя. Ведет себя как типичный американец: глуповато подшучивает над боссом и своими врагами, относится ко всему как к большой игре. Валит сотнями своих бывших соратников, затем вновь оборачивается против дьявольского отродья. К концу игры я уже совсем запутался: где хорошие, а где плохие. Один, Блэк, хочет заполучить машину, способную управлять сознанием людей, чтобы получить власть над миром, сместив извечное равновесие. Второй, со стороны света, хочет приблизительно того же. Кто лучше - дьявол или служители света с автоматами в руках?! И посреди этого оказываемся мы: Райан и его подружка, работающая под прикрытием. Пиф-паф... Черт с ним с сюжетом, не был он никогда главным в стрелялках. Не сильно обрадовали и магические способности Хаоса. Остается только сам процесс умерщвления врагов. Интеллект этих самых врагов совсем не радует, тупые как пробки. Таких интеллектуалов как в Half – Life 2 и F.E.A.R. нет в игре и в помине. Драка с боссами напоминает аркады девяностых годов, у каждого главаря есть одно слабое место, которое надо найти, а подобраться к нему можно только через толпу его соратников, которые его тщательно охраняют. Или же совсем банально – высадить в гада (или гадину) с десяток обойм из автомата в голову. Полной нелепостью выглядит поединок на сталелитейном заводе, когда мы, находясь в каком - то кране, кидаемся друг в друга балками.
Можно выделить, правда, и несколько положительных моментов: поединки со снайперами, которые умеют телепортироваться и заставать Леннокса врасплох, или же «летунов», которые проламывают пол или потолок и неожиданно влетают, стремясь оборвать веселую жизнь Райана. Весело побегать от роботов на авианосце без единого патрона в обойме. Ангелочки – невидимки в силу своей способности тоже непростые соперники. Ближе к концу игры даже интеллект просыпается: в меня начинают кидать гранатами, уклоняются от моих гранат. А в 90 % случаев ничего особенного: прут толпами, поливают нас шквальным огнем из турелей, а толку от этого никакого.
Особого разнообразия в оружии нет. В нашем распоряжении стандартный набор: пистолет (можно и два одновременно), пара автоматов, ракетница, гранаты, снайперская и обычная винтовка. Кроме этого в нашем распоряжении лазерное и лучевое оружие, огнемет и огромная бестолковая пушка сварщика. Сами перестрелки ввиду отсутствия мозгов у противника интересными назвать нельзя. Можно, конечно же, для вида прятаться за укрытиями и стрелять небольшими очередями, но это совсем ни к чему, пойдет и без всех этих ненужных в этой игре тактик. Игровые уровни также страдают от нехватки дизайнерского внимания. Все довольно стандартно. Везде куча бочек, коробок, миллионы дверей и столько же компьютеров и карт, которые эти двери открывают. Даже поезда этими картами заводятся! Встречаются неплохие локации, особенно изящно выглядят логова боссов. А обычно бегаем по всяким заводам, складам, ангарам, есть и авианосец с самолетом. Локации разные, а вот дизайн подозрительно похож. Откуда везде куча этих бочек и коробок и зачем они так нужны?! Стиляга При всех этих огромных недостатках игру можно назвать довольно стильной. Проявляется это во всем, стильно выглядит главное меню, переходы от загрузки к сохранению. Сама игра напичкана спецэффектами, которые появляются где надо и где не надо. Даже подобрать оружие спокойно нельзя: магическая рука поднимает тело убитого и вместе с жизнями вытаскивает у него оружие. Адская атака из какого–нибудь АК больше напоминает фейерверк на девятое мая. Игра замедляется при телепортации и телекинезе, и появляется еще ворох разноцветных вспышек. Кому-то это придется по вкусу, а кому-то нет. Помимо стиля в игре можно отметить и музыку, которая тут очень кстати. Придает хоть какую – то атмосферу.
Графика и анимации в игре на высоком уровне. Все спецэффекты, герои, объекты выглядят красиво, другое дело, что объекты эти простые донельзя. Физический движок PhysX от AGEIA придает определенный статус, но не более того. До физики того же Half – Life 2 Infernal далеко так же, как всем нам до луны. Объекты взрываются, бьются, разлетаются, но совсем не так, как надо. Убитые враги и вовсе могут, каким – то образом повиснуть на стене, как в Painkiller, только вот никакими кольями их туда никто не впечатывал. Так что обратить окружающий мир в свою сторону не удастся. Проще всего стрелять по разбросанным в местах появления врагов бочкам, которые взрываются, уничтожая противника. На большее движок не способен. Пока что детище AGEIA проигрывает строму доброму Havok.
Большой потенциал? Такие вот игры как Infernal частенько называют проектами с большим потенциалом, но в чем этот самый потенциал состоит? Мне кажется, что интересных моментов в игре достаточно, прежде всего, это магия Хаоса, в игре очень симпатичная графика, но из-за корявости дизайнеров эти преимущества не реализованы должным образом. К сожалению,игра выдает не так уж и много захватывающих моментов. Infernal затягивает, но ненадолго. Сюжет становится сюжетом только ближе к концу, да и тогда особой оригинальностью не блещет. Слишком уж перемудрили с этими сектантскими делишками. Эта борьба зла со злом выглядит, по меньшей мере комично. А вообще «Дьявольщина» выглядит довольно стильно, да и 3D – экшенов с видом от третьего лица не так уж и много, а они имеют право на жизнь. Вспомните всеми любимый Resident Evil 4. Поэтому попробовать игру все же стоит.