09.08.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

The Punisher (Каратель)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Итого получилась отличная игра для всех тех, кому она по идее запрещена - лиц до семнадцати (чем дальше от, тем лучше), психически неуравновешенных и американских солдат. Для геймеров же - слабое утешение в межсезонье. Ничего стоящего не выходит, грядки новогодних хитов давно окучены, а занять себя чем-то надо. Тут и пригодятся кровавые мальчики из посредственного экшен-трипа The Punisher. А чего вы ждали от приставочной игры, на визитной карточке которой кроме заявленного безбожного смертоубийства и смешной комикс-лицензии - ничего (то есть совсем ничего)? Хорошей графики нет по консольной причине, нормального сюжета из-за родового "помотивного" проклятья, а напряженный геймплей забит до смерти джойстиком (ребятам перед телевизором нельзя продавать тяжелые игры с умным ИИ и серьезным ганфайтингом - у них от этого головные боли и несварение). Обещанная спекуляция на крови - не более чем спекуляция. Все самые страшные моменты (помещение человека в мясорубку, аквариум с пираньями, клетку с носорогом; классическое мочилово в сортирах, бурение человеческих лиц сверлом, давление человеческих голов под прессом, сброс человеческих тел с балконов) замаскированы паршивеньким черно-белым спецэффектом. Получается все равно мерзко, потому что Punisher, The разработана (и потребляется!) с одной целью. Откровенное поощрение садизма со стороны играющих масс. На людях об этом, конечно, признаваться не обязательно, да и вряд ли кто-то свихнется на "карательной" почве и пойдет переводить бабушек до середины дороги, но все же, все же: Неприятно, когда все, что хотят от игрока и самой игры - жестокость и изощренные пытки. Неловкий сценарий без устали устраивает нам смягчающие обстоятельства: вот этот парень бандит и убийца, у того борода и автомат Калашникова, а вот тот так вообще - автоугонщик и прелюбодей. Да еще и нам смерти все желают. Сволочи! В мясорубку их, с ногами! Обмануть такой дешевой мотивацией сложно: образы героев неубедительны, угрозы враги не представляют (на уровне hard вас hardly убьют два раза!), а единственный, кто вызывает отвращение, так это сам Каратель. Других преступников, аморалов и мерзавцев в игре нет. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/Punisher/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/Punisher/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/Punisher/3.jpg[/img][/center] На это намекает и недалекий сюжет: Каратель в кандалах и белой майке с надписью Prisoner, The сидит за столом в кабинете дознания и отчитывается перед детективами за прошедшие три недели. Эти дни наш герой без остатка посвятил геноциду преступного мира. Сначала в доме напротив, потом на автозаводе, в китайском ресторанчике, зоопарке и так далее. Вроде бы идет охота на какую-то мафию (которая, сверяясь с сюжетом комикса про Френка Кастла, вырезала семью героя), но нам это неинтересно и не совсем понятно. Всю информацию Каратель получает в ходе пыток, а это довольно сложная процедура. Пленника требуют "сломать", то есть бить и угрожать, пока от страха не выложит все, что знает. Планомерными движениями мыши (главное - не переборщить, иначе смерть!) надо довести жертву до плачевного физического и морального состояния. Ничего путного не узнаете, зато есть оправдание проявленной жестокости. Экшен из Punisher, The неважный. Каратель бессмертен, а живые щиты, затяжные прыжки (Френк вообще тщится быть похожим на Макса Пейна: флэшбеки в сценарии, кожаный плащ, два ствола, стрельба по-македонски, slo-mo) это бессмертие только усугубляют. Между миссиями кровью (именно!) заработанные очки бонуса расходуются на бонусы к точности, живучести, пуленепробиваемости. Обойтись можно и без них, потому что баланса нет. Врагов много, но они безнадежно тупы. Можно носить всего лишь два вида оружия, но дефицита патронов не будет. Дизайн карт неплох и располагает к тактической деятельности, но мозги в Punisher, The не востребованы. Достаточно просто бежать и с трелять. Если смириться с убогим геймплеем, то игра перерождается и открывает в себе выдающиеся аркадные способности. Run'n'shoot, как ни крути, чертовски веселое и интересное занятие. Особенно если играть на рекорд ("уложиться за N минут", "снести всем головы" и так далее): Графика, жертва пластических и консольных операций, страдает и хворает. Хворает недостатком полигонов, неотесанностью и блеклостью. Страдает от неумения прыгнуть выше головы и технической ограниченности. Консольные законы оставляют ресурсы только на одну отличную супермодель: главгероя. На прочих приходится экономить. Зато есть фенечки: красивые отражения, плотные огневые эффекты, дождь. Все, что требует не столько мегагерцы и мегабайты, сколько аппаратную поддержку в игре есть. Но с остальным - форменное мракобесие. Но и назвать Punisher, The жалкой игрой язык не подымается. Потому что проделана работа. Потому что есть попытка (провалившаяся и мерзкая, но все же) нырнуть в омут жестокости, образовавшийся после релиза Manhunt. В творении Rockstar, однако, был вызов и подтекст. Здесь - просто резня. Бессмысленная и беспощадная. Хотя и красивая, динамичная, интересная, легкая: Но все равно - резня, массакр, трэш. В Гуантанамо ее, пожизненно!