19.04.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Gothic 3

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Леонид S.L.i Смехнов Разработчик: Pluto 13 Издатель: GFI/Руссобит Дата выхода: 23 ноября 2006 год Жанр: RPG / 3D / 3rd Person Со времен старой доброй Gothic 2, вышедшей в 2002 году, прошло уже больше 4 лет. Все эти четыре года мы ждали продолжения легендарной игры. Была в 2003 году Gothic 2: The Night Of The Raven, но это было лишь дополнение, которое только еще подогрело и без того пылающие сердца фанатов. Геймеры всего мира ждали полноценного продолжения. И вот, наконец-то, долгожданный релиз Gothic 3 состоялся
Немного о грустном Вот только ожидаемых восхищений он не принес. Как ни странно, но больше повезло тем, кто купил игру несколько позже. Первоначальная версия игры просто убивала своей «качественностью». Поначалу казалось, что разработчики решили побить мировой рекорд по количеству глюков в одной игре. Надо сказать, у них это получилось замечательно. Вот только нам, игрокам, это совсем не по душе. Почему Gothic 3 вышла точно в назначенный срок? Если игра недоделана, то зачем же выпускать?! Никто не видит ничего предосудительного в том, что дата выхода переносится. А после Games Convention стало ясно, что игра не готова. Вот только вышла она, к сожалению, уже через пару неделек после немецкой выставки. Были, конечно же, и официальные извинения Piranha Bytes с обещаниями все быстро поправить. Так оно и вышло, довольно быстро посыпались патчи. В российской локализации от «Руссобит» и «GFI» игра была пропатчена до версии 1.09 и по своему собственному опыту могу сказать, что это уже существенно лучше, нежели в версии изначальной. Начнем сначала Встречает игра нас довольно бодро. Посмотрев вступительный ролик, мы узнаем, что орки захватили всю Миртану. Остались лишь небольшие повстанческие отряды в срединном королевстве, да измученные войнами народы холодного Нордмара и пустынного Варанта. Столица Венгард наполовину захвачена, и сил отбиваться ни у кого давно нет. Поэтому в противостояние вмешивается наш славный герой без имени со своими извечными спутниками. Сразу после ролика начинается драка с орками, в которой мы знакомимся с обновленной боевой системой. Некогда смотреть на мирно пасущихся бизончиков и прыгающих зайчиков, надо помогать своим, но кто они, эти свои? Это главное, что придется решить игроку. Встать на сторону орков и добить себе подобных, или же возглавить повстанческое движение и отвоевать города? Думать над этим можно довольно долго, потому что игра поистине безгранична. Тысячи дополнительных квестов, огромное игровое пространство, которое представляет собой единое целое, никаких подгрузок уровней. Так что смотрите сами, кто вам больше нравится: ненавидящие всех «морра» орки или старый добрые люди, которых все и во все времена обижают.
Ну да забивать себе голову глобальными вопросами с первых минут не стоит. Игре есть чем вас удивить и без этого. Картинка в игре просто сногсшибательная. Таких пейзажей не выдавала ни одна увиденная мной игра. Природа выглядит великолепно. Так что первые два часа с легкостью можно потратить на изучение окружающего мира. А как выглядит снежные пустыни Нордмара! А Миртана: изумительный по красоте лес, сияющий водопад и мирно покачивающаяся на ветру травка – что еще для счастья человеческого надо? Наслаждаться этому мешает обстановка в регионе: непрекращающиеся военные действия. Кто же победит? Дружба? Военное дело по-прежнему остается нашим основным видом деятельности. В каждом городке есть арена, на которой можно неплохо подзаработать и поднять свою репутацию. Однако здешняя арена представляет собой жалкое подобие того, что мы видели главного конкурента Gothic 3 – TES 4: Oblivion. Вот там настоящие гладиаторские бои, и выходить на арену хочется вновь и вновь. Gothic 3 обзавелась новой боевой системой, которую иначе как аркадной не назовешь. Появились новые удары (выпад вперед, удар с разворота), но рубить орков в капусту довольно быстро надоедает, так как против незамысловатого AI достаточно применять самые простые приемы – обычный удар мечом левой кнопкой мыши. Появилась в игре выносливость. Однако махать мечом во все стороны можно до бесконечности, снижается только наносимый урон. В качестве интересной особенности можно отметить возможность владения двумя мячами одновременно, что немного разнообразит игровой процесс. А в целом поединки выглядят довольно однообразно, ничего кардинально нового вы не увидите. Орки мрут сотнями, драться с ними не интересно совсем, с людьми бои выглядят несколько зрелищнее, но не более того. В поединках один на один даже самый элитный боец (человек, орк) продержится от силы секунд 20 – 30. Искусственный интеллект, как я уже говорил, не представляет собой ничего особенного, дерешься с одним, а десять других смотрят, дожидаясь своей очереди, и это - на самом высоком уровне сложности. От союзников толку мало. Польза от них лишь в том, что они отвлекают на себя парочку противников. Урон они наносят маленький и можно считать, что мне сильно повезло, если их попросту не убили. Довольно сложно выпутываться из потасовки, если во вражеском отряде есть хотя бы один шаман, который двумя - тремя файерболами отправит нашего главгероя в нокаут. Куда интереснее дело обстоит с местными зверушками. Местные кабаны и волки без особых трудностей завалят героя 40 –го уровня. Куда проще пойти и выдрать клыки и содрать шкуру с саблезуба, нежели предстать перед волком – мутантом, который наносит по пять ударов за секунду. Местные гигантские тролли вообще уложат за пару секунд, так что подходить к ним на расстояние взмаха мечом не стоит – убьет и не заметит, лучше магией. С оружием и заклинаниями в игре полный порядок. Торговцы продают довольно хорошие экземпляры мечей, топоров, магических посохов, дубинок, щитов, луков, арбалетов. Встречаются и именные мечи паладинов, которые, потеряв свою магическую силу, разбросали свое оружие по материку. А если не нравится и это, то можно выковать свое собственное оружие с магическими свойствами или вообще применить заклинание и получить какой-нибудь пламенный меч. Чтобы повысить урон от оружия, можно его наточить или благословить. Доспехи в игре тоже выполнены неплохо, будь то боевая броня или магическая одежда. Какие доспехи вы получите, зависит от вашей репутации. Так, приспешник орков никогда не получит элитную кирасу северянина или паладина. Заклинаний в игре представлено около пяти десятков. Магия паладинов исчезла, и теперь есть только магия рун, которая хранится в свитках. Подкопив очков опыта, мы сможем обратиться за древними знаниями к богам. Иннос может дать магию влияния, Белиар – магию разрушения, а Аданос обучит магии превращения. Это уже привычные излечения, огненные шарики, молнии. Вместе с ними, но уже при серьезной прокачке героя, перед нами предстанут супер – заклинания: армия тьмы, призыв демона, временной пузырь и потрясающий по своей красоте и эффективности огненный дождь.
В чьих же интересах использовать весь этот арсенал? От того, кому в этой войне вы будете помогать, будут зависеть ваши цели и задания. Если вы стали вождем повстанцев, то вам придется поискать оружие для своих товарищей, убивать предводителей орков, освобождать паладинов и т.п. Если станете на сторону орков, то придется с этими самыми повстанцами отчаянно бороться. Игра не выплескивает на нас сразу всю сюжетную линию. По ходу продвижения по материку мы сами все потихоньку узнаем. Сюжетные миссии построены так, что пройти их быстро не получится, от этого они становятся только интереснее. Рассказывать я про них не буду, чтобы вы сами все увидели. Скажу лишь то, что мы увидим множество старых знакомых из прошлых частей готики. Это Ксардас, который отчего – то стал на сторону орков, молодой маг Мильтен, который поможет паладинам в возвращении утраченной силы, старые друзья Горн и Диего. Ли, мечтающий отомстить Робару II, который усадил его в тюрьму. В общем, Gothic 3 готовит массу сюрпризов всем любителям легендарной серии и людям, которые и не слыхали про Gothic и Gothic 2. Помимо основной сюжетной линии в игре присутствует огромное множество дополнительных заданий. Доверие в игре можно заслужить, только выполняя чьи – то поручения и нанося поражения воинам арены. Поэтому добрая половина дополнительных квестов становится обязательными. О большом разнообразии этих самых заданий говорить, правда, не приходится. В основном мы занимаемся поиском вещей для всяких неудачников. Найти орку его алебарду или кузнечный молот – самое типичной задание. Есть задания, которые вовсе раздражают, например, надо пособирать бочки с рыбой, или пшеницу вокруг здания и принести их куда-нибудь. Или же сбегать в домик охотников, которым лень подняться и пройти 100 метров, чтобы самостоятельно отнести шкуры. Не все квесты такие скучные, но все же ложка дегтя есть и здесь. Города Города выполнены в игре на безоговорочные пять с плюсом. Одни, как, например, Гота представляют собой неприступные крепости. Другие – это просто маленькие прибрежные городки. Величественная, но полуразрушенная столица Венгард вообще выглядит как настоящий средневековый замок. Ну, а поселения кланов Нордмара – это вообще что-то неописуемое - каждый должен увидеть это сам. Почти все кланы расположены на вершинах гор, что снизу смотрится просто потрясающе. Сильно отличается и архитектура. Если в серединном королевстве преобладают каменные строения, то в Нордмаре – срубленные деревянные избушки. А поселения Варанта – настоящие восточные города из сказок!
Интересно себя ведут и жители. Они гуляют по улицам, общаются друг с другом, правда, на примитивном уровне, но все равно приятно. NPC в городах полно. Поэтому прогуливаться по городу и болтать с местными обитателями можно часами, и я ничуть не преувеличиваю. Каждый здешний мегаполис это что-то особенное, особенно сильно видны различия между городами Нордмара, Миртаны и Варанта. Где-то народные умельцы, где-то маги или же воины. Захваченные орками людские поселения кишат наемниками, которые за денежки на них, зеленоголовых, собственно и работают. Наемники не представляют из себя ничего особенного: как правило, это жалкие, ленивые людишки, которые очень любят золотые монетки. Можно выступать и за них: гоняться за рабами, ловить повстанцев, раскрывать заговоры и просто следить за тем: кто как работает, и докладывать главному. В таком случае вам гарантирован хороший денежный капитал. Не сильно от наемников отличаются и Ассасины, поселившиеся в пустынях, которые в основном занимаются продажей рабов. Однако отдельные товарищи могут обучить и навыку владения двумя мечами или обучить темной магии Белиара. Во главе почти каждого города сидит верховный орк, который им и управляет. Пускают к нему не каждого, поэтому доверие придется заслужить. В крепости, где он обычно сидит, продается самое лучшее оружие, поэтому попасть туда стоит. Кроме этого, можно посидеть на троне орка и он ничуть не обидится, зато вот если украсть что-нибудь, то на тебя моментально набросятся охранники. Изобьют до потери сознания (герой не умирает), а потом еще и деньги с оружием отберут. Если не поймают сразу, то потом на улице стражники могут запросто остановить и предъявить вам обвинения. Можно сказать, что я не я, и лошадь не моя, можно дать взятку или сказать «Ну, укуси меня!». Реакция может быть разной. Подраться, если очень хочется можно и посреди улицы, никто тебе и слова не скажет, слышны только крики «Драка, драка». Охранникам абсолютно плевать на то, что мы избиваем торговцев и других NPC, а потом еще и собираем с них трофеи. Ко всему прочему избитые купцы с нами потом вполне мирно общается. Такого «добродушия» я давненько в играх не встречал. Снова в школу Ролевая система не претерпела со времен Gothic 2 никаких значимых изменений. Мы все также изничтожаем всяких существ, выполняем задания и получаем за это кровные очки опыта, которые повышают уровень героя. После каждого уровня в нашем распоряжении ровно десять очков, которые можно потратить на обучении. Помимо очков опыта придется отвалить еще и кругленькую сумму золотых, хороший урок стоит до 5000 монет. В каждом городке есть масса учителей, которые готовы поведать нам секреты своего искусства. Некоторые без особых проблем приступят к повышению нашей квалификации. Самые же лучшие из них попросят героя доказать, что он на что-то годится. Кроме этого, можно читать книжечки и повышать на 5 единиц свои древние знания или навык алхимии. Класса в игре три – воин, стрелок и маг. Их можно совмещать, но тогда можно не добраться до самого интересного. А интересных способностей здесь достаточно. Хочется все и сразу. Научиться шинковать орков двумя мячами, поливать их огненным дождем, изучить выносливость волка, получить иммунитет к жаре холоду и яду, вскрывать самые сложные сундуки, в которых уйма ценных вещей. Но все знать сразу не интересно, да все и нельзя, придется сделать выбор и здесь. За обучением можно обратиться и к богам, алтари которых разбросаны по материку. Им также придется отсыпать пару тысяч, зато можно наслаждаться новеньким заклинанием или повысить количество жизненных единиц. А вместо сердца - недоделанный движок! В плане графики разработчики потрудились замечательно, игра выглядит изумительно. Вот только технических проблем не избежать. Gothic 3 абсолютно не оптимизирована и компьютера в 3 GHz 2 GB RAM и Radeon X800 GT 256 Mb для средних настроек не хватает. Игра тормозит везде, особенно в городах, где много народа. Существует ли вообще такой компьютер, на котором она действительно полетит? Скорее нет, чем да, потому что разработчики и здесь не успели сделать все как надо. При средних настройках разброс FPS от 20 до 50. В городах – 10 - 15. Я начал изучение Gothic 3 с версии 1.09, но даже здесь багов выше крыши. Под ногами могут пропасть текстуры, герой провалится вниз и будет смотреть на устройство мира извне. Камера с персонажа может переключиться на какого-нибудь милого кабанчика, и можно любоваться на себя любимого со стороны. После всего этого игру надо перезапустить. Или вот еще: два крокодила заползли в водичку и отчего-то скончались, а опыт достался мне. Хорошо, что сейвы не летят, хоть это поправили. Некоторые квесты отчего-то не выполняются, NPC не хотят общаться. Так же хочется отметить, что данные промахи – не первый опыт JoWood Produсtions. Видели мы и ее же проект The Guild 2, игра отличная, вот только глюков полно. Отсюда напрашивается вывод, что издательство JoWood не достаточно жестко контролирует свои проекты.
Несколько слов стоит сказать о работе наших локализаторов. Они проделали титаническую работу по переводу, за что мы им выражаем огромную благодарность. Для озвучивания было приглашено более 50 профессионалов, голоса под каждого героя подобраны хорошо. В игре нет ни единой фразы, которая бы не была произнесена голосом актера. Немного забавно выглядят только голоса ассасинов, других союзников орков. Они жители юга, но это совсем не значит, что они должны разговаривать как грузины. Так же можно отметить, что голос NPC в диалоге один, а после него уже совсем другой. А в целом работу нашего издательства можно оценить на отлично. Что же получилось? Геймеры ждали и дождались, сказать, что игра удалась на славу нельзя, да и провалом ее тоже не назовешь. Атмосфера Готики сохранена и может быть даже улучшена. Мир стал еще привлекательнее и интереснее, графика тут оказалась очень даже к лицу. В нашем полном распоряжении огромный (70 квадратных километров!!!) неизведанный и потрясающий по красоте материк, бегать по которому можно долгими неделями. К игре остаются в основном лишь технические вопросы, но эти вопросы оказывают очень существенное влияние на игровой процесс. В Gothic 3 играть все так же весело, и игра затягивает на пару месяцев с головой, но все же это не шедевр, как ее предшественник Gothic 2, поэтому можно лишь сказать, что игра получилась на современный лад хорошая.
Выбор редакции сайта GameRulez.net