01.01.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

UEFA Champions League 2006 – 2007

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: Леонид Смехнов (Tris) Разработчик: EA Canada Издатель: Electronic Arts Дата выхода: 23 марта 2007 год Жанр: Sport Розыгрыш Лиги чемпионов сезона 2006 – 2007 постепенно близится к своему логическому завершению, и нам остается подождать совсем немного для того, чтобы узнать, кто же в этом году станет обладателем самого престижного клубного трофея старой Европы. Чтобы как – то облегчить страдания фанатов, Electronic Arts выпускает одноименную игру UEFA Champions League 2006 – 2007.
UEFA CL 06 – 07 позволяет целиком и полностью окунуться в непревзойденную атмосферу Лиги чемпионов. Привести свою любимую команду к ошеломительной победе и вписать ее в клубную историю старого света – пожалуйста! В игре представлены и две наши команды: ЦСКА и Спартак. Так что победителями ЛЧ вполне можно сделать и наши всенародно любимые клубы. Правда, выполнены они не лучшим образом, нет лицензии, поэтому гербы клубов, имена футболистов не соответствуют реальности. Пожалели разработчики и без того несчастных фанатов туринского Ювентуса, включив клуб в раздел Others. FIFA 2007 = UEFA CL 06 -07? Как ни крути, а разрабатывают обе эти игры одно подразделение - EA Sports. Поэтому говорить о каких – то серьезных изменениях в геймплее не приходится. У разработчиков уже давно устоялась определенная концепция игры, от которой они довольно долго, к сожалению, не могут отойти. Из года в год нам продают по сути один и тот же продукт, в который обычно вносятся косметические изменения, а непосредственно игровой составляющей разработчики внимания уделяют откровенно мало. И не волнуют их многочисленные письма разъяренных геймеров, игра продолжает двигаться в одном ключе. Все игры от EA Sports представляют собой, прежде всего, взрыв эмоций. Игра выглядит очень симпатично и создается впечатление, что над игрой пыхтят в основном дизайнеры, которые пытаются сделать что – то новое не на поле, а на подходе к нему. На всех любителей футбола большое впечатление производит ролик и музыка Лиги чемпионов. Запустив режим карьеры, мы видим прошлогодний финал турнира, в котором встречались «Барселона» и «Арсенал». На движке игры воссозданы все самые интересные моменты того поединка: опасные моменты, удаление Леманна (Lehmann), голы Кемпбелла (Campbell), Это‘ О (Eto’ O) и Иньесты (Iniesta). Выглядит отлично. Помимо стандартного режима турнира и карьеры, UEFA CL 06 -07 предлагает поединки по сценарию. К примеру, «Арсенал», проигрывая по ходу матча «Уигану» (Wigan) 1 – 2, должен выиграть и тогда «канониры» получат заветную путевку в Лигу чемпионов, опередив занимающий четвертое место Тоттенхем (Tottenham). Чтобы добраться до новых мячей, полей и прочего необходимо также выполнять задания – не пропустить ни одного мяча, забить три и т.д. Каждый матч начинается с гимна, который готовит нас к настоящему футбольному празднику. Сам процесс игры больше напоминает театр, а каждый футболист – непревзойденный актер. Игроки постоянно демонстрируют свои эмоции: ругаются и хватаются за голову после промаха, выказывают недовольство судейским решениям, пытаются устроить драку после грубостей соперника. «Умная» камера обязательно выловит и покажет все эти моменты.
Шоу – это, конечно же, хорошо, но покупаем мы все же игру для того, чтобы играть, а не наслаждаться игрой актеров. Вот тут у UEFA CL 06 -07 начинаются серьезные проблемы, которые логически объяснить не получается. Происходящее на поле очень отдаленно напоминает нам футбол, который мы любим. Говорить о реализации каких – либо концепций игры в обороне или защите никак не получается. Чтобы забить так нужный гол, совсем не надо ломать голову над тем, как взломать оборону соперника. Схема «пас, пас, пас, удар» работает практически безотказно. Удары выполнены довольно эффектно, эффективность же этих ударов вызывает большие сомнения. С супер техничными и мощными дальними ударами вратарь в 99% случаев справляется, нужный же результат приносят простенькие удары при выходе один на один, или удар по пустым воротам, когда страж ворот уже не в силах помешать. Красиво выполнены передачи, которые изящно «отрезают» игроков. Великолепно смотрятся и финты, вот только практической пользы от них маловато. Отдельная история – вратари. Их AI просто поражает своей тупостью. Раздражает то, что голкипер делает великолепные сейвы после сложнейших дальних ударов, выходов один на один, а в элементарных ситуациях, например, при прострелах с флангов, ведет себя так, как будто не имеет никакого отношения к происходящему. Частенько голкипер пускает мячи «за шиворот», метров с 30 – 35, при этом он не совершает прыжка, а как будто заваливается на бок, что на повторах выглядит довольно забавно. Довольно смешно наблюдать за вратарями, которые прыгают, чтобы отбить мяч уже после того, как тот оказался в сетке. Частенько вратарь чудит и при игре на выходах, в общем, стыд, да и только. Не спасают положения и защитники, которые вечно где – то пропадают, в результате чего половина мячей залетает после добивания уже отбитого вратарем мяча. Персональная опека помогает не сильно, перед пустыми воротами постоянно дежурят один или два игрока. Без особых помех можно попасоваться в штрафной площади противника. Нет свободы и в выборе стартовой расстановки на игру, приходится ограничиваться уже созданными шаблонами. А так хочется придумать свою расстановку и реализовать свое видение футбола! Если уж канадцы - игроделы этого сделать не могут…
Работу рефери нельзя оставить без внимания. В общем и целом судейство добротное: нарушения, желтые и красные карточки – все по делу. Однако отложенным фолам их так и не научили. Моего игрока сбивают неподалеку от штрафной площадки, в это время мяч подхватывает другой мой игрок и рвется на встречу с вратарем и тут раздается громогласный свисток – штрафной. В мини – сценах арбитр выглядит сурово и уверенно, вот только в сам игровой процесс он никак не вписывается. Ведет себя крайне неадекватно и временами похож на безмозглого гоблина. Линейные судьи носятся по бровке, чтобы ничего не упустить из вида, вот только когда нужно показать: кто должен вводить мяч из- за боковой, или обозначить офсайд арбитр глупо смотрит на игрока и ничегошеньки не собирается делать. Зачем они вообще нужны в игре? Остается загадкой. Не произошло долгожданных изменений и в искусственном интеллекте. Игроки под руководством компьютера не ставят перед защитниками неразрешимых задач. Сложных комбинаций в его исполнении мне лично замечать не доводилось. Залетают преимущественно мячи после дальних ударов, когда в тысячный раз начудит вратарь. Среди мелких изменений можно отметить появление у арбитра наушника и микрофона. Изменилось оформление меню, которое раздражает своей медлительностью. Во время матча табло со счетом и иконки игроков выполнены в стиле ЛЧ. Радар теперь расположен под небольшим углом. Штрафные удары также изменений не претерпели. Мы также можем ударить самостоятельно или пригласить на помощь партнера, и разыграть штрафной поинтереснее. Графически игра практически не изменилась. Лица известных футболистов вполне узнаваемы, но мы-то прекрасно понимаем, что качество картинки может быть намного лучше. Модели стадионов выполнены на пять с плюсом и похожи на своих реальных прототипов как две капли воды. Трибуны же выглядят как какое – то размытое пятно. Поля так же не радуют яркостью красок. Графический движок, конечно же, морально устарел. Современные графические технологии предлагают графику нового поколения, а UEFA CL 06 – 07 ориентирована не только на PC, но и на старушку PlayStation 2, из которой все «соки» уже давно выжали. Версия для Xbox 360 смотрится куда приятнее. Вполне возможно, что уже в этом году мы увидим улучшенную графику в FIFA 08, так как PlayStation 3 уже вовсю продается и разработчики наконец – то смогут отказаться от старого графического движка. Одной из самых сильных сторон игр от Electronic Arts всегда являлось качественное звуковое оформление продуктов. Не стала исключением и UEFA CL 06 – 07. В главном меню, как и всегда, звучит приятная музыка, хорошо выполнено озвучивание трибун. Болельщики активно реагируют на происходящие на поле события: им не нравится, когда в конце матча одна из команд начинает тянуть время, освистывают решения арбитра, радостно «взрываются», когда их команда забивает, когда же любимцы пропускают слышен недовольный гул. Приятно слышать и голос комментаторов, которые всегда эмоционально реагируют на опасные моменты, нарушения, забитые мячи. Анимация футболистов выполнена на довольно высоком уровне. Финты, удары футболистов, подкаты, падения, футболистов вполне реалистичны. Особенно хорошо видна работа аниматоров в мини – сценах. Игроки вовсю машут руками, толкаются. Когда мяч залетает в сетку ворот, они начинают танцевать, обниматься, начищать друг другу бутсы и т.д.
К сожалению, приходится констатировать, что игра сделана абсолютно бездушно. Выглядит UEFA CL 06 -07 визуально неплохо, но вот только стоит заглянуть дальше и все становится совсем печально. EA продолжает зарабатывать огромные деньги на уже раскрученных брендах вроде Лиги чемпионов, а ленивые разработчики не в состоянии внести что – то кардинально новое в игровой процесс. Игра исключительно приятно смотрится со стороны. Каждая игра похожа на настоящую трансляцию матча Лиги чемпионов, красивый вид сверху, сопутствующая музыка и атмосфера. Разработчики пытаются создать красивую картинку происходящего и эмоциональную обстановку, вот только совсем забыли про игровой процесс. Именно поэтому UEFA CL 06 -07 - игра на пару дней. После победы в турнире игру запускать больше не хочется и не спасают от этого пара новых режимов игры.