03.04.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Автор: mar00n Разработчик: GSC Game World Издатель: 1C Дата выхода: 23 марта 2007 год Жанр: FPS 25 апреля 1986 года произошла крупнейшая трагедия в истории человечества – взрыв на Чернобыльской АЭС. Мир запомнил навсегда эту печальную дату, унесшую множество жизней людей буквально за считанные минуты, и превратившей некогда жилой район в «мертвую зону». Радиация оставила свой след и в жизни до сих пор живых людей, которые оказались не в нужное время в не нужном месте. С того момента прошел 21 год ...
В 2001 году компанией GSC Game World было решено сделать игру тесно переплетающейся с Чернобылем, да что там говорить, творение украинских разработчиков обещал быть буквально пронизано духом тех событий. Изначально проект решили назвать Oblivion Lost, но позже его переименовали в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Вокруг игры кипели не шуточные страсти, интерес был просто ошеломляющий на протяжении всех лет разработки: зона Чернобыля, реальные города и поселения вокруг него, воюющие сталкеры, артефакты, радиация. Позже проект поменял имя в третий, и уже последний раз – S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Мы ждали эту игру целых 6 лет, причем разработчики корпели над ней все это время, каждый день, а не откладывали на некоторое время, как это случалось с другими играми. Мы повидали за эти долгие шесть лет огромное количество плохих и хороших игр, успели перепробовать «на зуб» множество хитов, но все осталось в прошлом, ведь 23 марта 2007 год – дата выхода Великой Отечественной игры, которую именно так окрестила наша пресса. И так, наконец-то пришло время рассказать о том, каким же получился он – S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl! Кто я?! Если вы читали превью на S.T.A.L.K.E.R.’a, то имеете некоторое представление о сюжете, давайте же расширим его, ведь опираться на одно «Intro видео» было бы как минимум наивно.
Играть нам предстоит за «сталкера» со странным прозвищем - «Меченый». Это именно тот вояка, который чудом выжил, после того, как в его грузовик, ехавший с «зоны», попала молния. Главный и единственный гаджет в игре – наш КПК, в нем мы будем находить подробную карту со всеми важными стратегическими точками, рейтинг среди других «сталкеров», описания заданий, а также дневник, где сам «Меченый» делится впечатлением обо всем увиденном и о его воспоминаниях. Открыв впервые журнал на вкладке личные заметки, мы видим нижеследующую запись: «Черт, смутно помню какую-то машину… долго везли и болело все тело, потом темнота, а что до этого? А вот что было, до этого ума не приложу… бред какой-то… Теперь этот толстый мужик, называет меня Меченый, видимо из за странной татуировки на руке, плюс это непонятное и единственное задание убить некоего Стрелка, на моем КПК… еще вопрос, мое ли это КПК? Фото стрелка – как не напрягаю мозги не могу вспомнить знаю я его или нет… Черт! Все это напоминает дурной сон. Вот только проснуться не получается. Что делать? Куда идти? Хуже того – кто я? Так, успокоиться, держать себя в руках! Первое – видимо придется пока-таки побегать кабанчиком по заданиям этого Сидоровича, все-таки говорит жизнь спас… да и может все не так плохо, прогуляюсь, приду в себя – глядишь мозги и проясняться». Основная сюжетная линия, в которой мы выясняем кто же такой «Стрелок» и зачем его надо убить, будет проясняться по ходу прохождения всей игры. Хочется предупредить о том (скорее поведать маленький секрет), что все настолько закручено насколько это невозможно себе представить. Также очень интересна сама подача истории (видеоролики с воспоминаниями «Меченого», специальные задания, выстроенные в логический ряд), сюжет держит игрока в постоянном напряжении и время от времени как по расписанию «подогревается» новыми фактами (роликов в игре не очень много, но каждый из них несет огромную смысловую нагрузку, словно частички из мозаики, да и к тому же выглядят очень достойно). Помимо основной линии в игре огромное множество внеплановых миссий, которые можно получить от разговорчивых NPC. Наградой может стать либо ценный артефакт, либо (чаще всего) денежный бонус, полученная сумма зависит от сложности. Также очень приятно, что денежной валютой являются рубли с изображением Ленина, все-таки мелочь, а приятно. Что же касается самого окружения, «причернобыльской» зоны и находящихся повсюду людей и монстров, аномалии и радиации, обо всем этом вы узнаете прямо сейчас.
«Зона» любит сталкеров… Обо всем что окружает «Меченого» можно рассказывать часами, однако мы попытаемся объять не объятое и посвятить нашего читателя в мир опасностей, тайн и неведомых аномалий не углубляясь во все замысловатые «прелести Зоны». После взрыва случившегося в 1986 году (а по сюжету игру стоит 2012 год) Чернобыль стал зоной крайне странной и непредсказуемой, большинство любителей и профессиональных охотников за редкими артефактами отправлялись в самую глубь, чтобы обрести небывалые богатства, однако, по слухам, живым оттуда не возвращался никто, а тому, кто вернулся домой целым, жить оставалось не долго… Главный персонаж в самом начале игры получает первое задание от Сидоровича и тут же под вашим чутким руководством мчится на выполнение квеста, тем самым, знакомясь с окружающим миром. Первым делом в «Сталкере» мы видим настоящую не заскриптованную жизнь большинства AI’шных персонажей, что, на данном развитии FPS и компьютерных игр в целом, является большой редкостью. Здесь ваша репутация и отношение к вам зависит только от поведения вашего персонажа и количества «добросовестно» выполненных квестов. Стоит вам открыть огонь по группировке нейтральных к вам поселенцев, как «пуля в ваш лоб» не заставит себя ждать. А вот с бандитами в игре договориться нельзя никак, с этими антидрузьями можно лишь поговорить на языке свинцовых пуль. Сами враги здесь обладают хорошим IQ: они прячутся в укрытия, обходят вас сзади, закидывают вас гранатами, причем тактика в разных случаях всегда разная. Пострелять здесь можно вдоволь. Игроку представлено как натовское оружие, так и оружие, изготовленное в советском союзе. К сожалению, стоит заметить, что разработчики явно продешевили – не купив лицензий на оружие, которое используется в игре – поэтому не удивляйтесь, если затвор у автомата Калашникова будет располагаться не там, где он расположен в жизни, так же как и всего 2 моделям прицелов для советского и натовского оружия. Особенно автора поразило два вида супостатов: зомби и существо, издающие ультразвук. Что касается первых, то здесь, казалось бы, все стандартно, однако зомби в S.T.A.L.K.E.R.’е настолько живучие и меткие, что диву даешься. На уничтожение одного из них приходится выпустить целую обойму (!) из 30 патронов, причем 27 из которых должны попасть точно в цель (и это только из автомата Калашникова, про обычный пистолет вообще молчок!). Если вы остались загнанными в угол с двумя зомбированными врагами, то лучше надейтесь на удачу, либо смело жмите клавишу «X» и бегите, куда глаза глядят. Второй вид врага в диковинку для шутеров от первого лица: неприятное на вид существо при обнаружении «Меченого» притягивает его разум и отталкивает обратно, во время сего акта в колонках звучит ужасный ультразвук, возникает желание тут же выключить их. Молодцы ребята из GSC Game World, с фантазией у них полный порядок, а вот нам придется попотеть, чтобы истребить такого вот необычного врага. В довесок ко всему вышесказанному хотелось бы еще отметить, что патроны в игре не роскошь, нужно приготовиться к тому, что в самый не подходящий момент они могут закончиться, а бегать с ножиком – ситуация не из приятных. Вариантом является обыск тел убитых или же покупка патронов у торговцев или нейтральных сталкеров.
Игра обладает интересным генератором разных событий, к примеру, вы взяли задание у Волка (главнокомандующий мини отрядом сталкеров, на которых вы натолкнетесь в самом начале) и сломя голову отправились его выполнять, но тут случилась оказия, например, вас убила шайка бандитов. После загрузки своего сохранения вы снова подходите к Волку, но он уже дает совершенно иное задание и ваши планы как обойти врага во второй раз летят в тартарары. При выполнении заветных поручений также стоит обращать внимания на аномальные зоны, которые могут заразить «Меченого» радиацией, или хуже того, убить его. Определяются они «на глаз», аномалии похожи на горящий воздух, то есть огонь без красной окраски. Для стопроцентной проверки на аномальность, у персонажа есть болты, которые вы можете кинуть в интересующее вас место, если с болтом никаких изменений не произойдет, то значит все чисто. При долгом нахождении в опасной зоне радиация начнет давать о себе знать: уменьшение количества здоровья с течением времени. Для того чтобы остановить действие последней, необходимо воспользоваться шприцом или выпить водки. Водка дает очень интересный эффект: помутнение сознания, а также наблюдается укачивание «Меченого». Так же время от времени главный герой будет нуждаться в приеме пищи, благо для этого в нашем распоряжении есть и консервы, и колбаса, и батон, а если под это дело еще и водочки.… В общем, жизнь у сталкеров насыщенная. А мой PC потянет ?… Выглядит S.T.A.L.K.E.R. так же отлично, как и играется. Минимальные системные требования сводятся к 128 мб видеопамяти, 512 мб ОЗУ и процессором 2,2 ГГц, большинство современных компьютеров без проблем потянет проект украинских игроделов. Даже на среднем качестве картинка открывается местами просто великолепная, что уж говорить о настройках по максимуму… Для желающих есть подробная настройка видео опций, вплоть до тени от травы. С физикой в игре также нет никаких проблем, оружие дает реалистичную отдачу, большинство объектов разрушаются по всем законам нашей необъятной науки. Одним словом загляденье. Звук и музыка находятся на самом высшем уровне. Чувствуется любовь вложенная в проект, ну и капитал тоже чувствуется. У S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl много позитива, но без мелких недоразумений и откровенных ошибок не обошлось. К сожалению это не тот S.T.A.L.K.E.R о котором заявляли разработчики. Остается лишь сказать, что S.T.A.L.K.E.R – добротный продукт, который может понравиться многим геймерам, но, к сожалению, до знакового продукта или же до хита он не дотягивает.
Общая оценка: 7,9