29.03.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Simon the Sorcerer 4: Chaos happens

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Silver Style Издатель: RTL New Media Лицензия: Акелла Жанр игры: Adventure Дата выхода: 16.03.2007 Требования: P3-900, 128MB RAM, 64MB 3D Card Рекомендовано: P4-1.7, 256MB RAM, 64MB 3D Card В Readme-файле на всякий случай написано, что мальчик по имени Саймон не имеет никакого отношение к прыщавому (а теперь еще и голому, щеголяющему на театральных подмостках!) подростку Дэнеэл Рэдклиффу, исполняющему роль юного волшебника Гарри Поттера. Культурно идеологические основы и корни произрастают не в том направление, и несмотря на похожие основы стоит уточнить даты появления обоих персонажей. Детище писательницы-миллионерши родилось на свет в 1997 году, собственно, одновременно с появлением первой части "поттерианы". В то время как культовый персонаж жанра адвенчур, милый парнишка Саймон вошел через парадную дверь игровой индустрии в далеком 1993 году. Так что, дескать, в случае чего, идите вы лесом, уважаемая госпожа Роулинг. Неслабо все начинается. Нахально, можно даже сказать, с самого начала. И что самое главное, весьма правильно, ибо задает тон дальнейшему изучению игры. Ведь неплохо сценаристам сохранять чувство юмора не только в самом проекте, но и за его пределами, например, в официальном readme-файле, который мало кто читает. Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens в этом отношении показал себя с лучшей стороны. Здорово повеселив половину рецензентов обычным мануалом, он продолжает это делать и дальше. Неплохо начинается, плохо кончается Когда на свет рождается игра, впоследствии превращающаяся в бренд, она рано или поздно все равно окажется у разбитого корыта. В том смысле, что ненасытные издатели станут доить ее как корову, но со временем корова устанет, и от полудохлой скотины уже ничего не получишь. Выйдет только хуже - дополнительных денег срубить не выйдет, а сам бренд придется хоронить. Правда, в последнее время утвердился знаковый для жанра тренд - возрождать знаменитые серии, некогда забытые. Маленькая историческая справка: четырнадцать лет назад компания Adventure Soft анонсировала проект Simon the Sorcerer. Сюжет рассказывал о маленьком мальчике Саймоне, который в один прекрасный день узнал, что он - будущий волшебник. Не обошлось без огромного количества мелочей, свойственных сказочным историям. Злодеи, в их числе волшебники, и окружение магического мира создавали невероятную по тем временам атмосферу сказочности. Само собой, незамедлительно появилось продолжение. Simon the Sorcerer 2: The Lion, the Wizard and the Wardrobe умудрилась наделать шуму только по поводу своего подзаголовка (дружно вспоминаем творчество Клайва Льюиса). Ну а также практически полностью смогла повторить успех предшественника. Пресса вдоволь нахвалила сиквел, окрестила Саймона одним из самых героичных и харизматичных персонажей жанра адвенчур своего времени и выразила надежду, что серия продолжит эволюционировать, прогрессировать и радовать фанатов новыми приключениями мальчика-волшебника. Как бы не так. Спад пришелся сразу после выхода второй части. Почувствовав запах свободы, денег и дальнейших перспектив, создатели некогда популярного сериала пошли на пути штампования собственных идей. Так следом появились недоразумения вроде Simon the Sorcerer' Puzzle Pack и Double Pack, которые не имели никакого отношения к волшебной вселенной игры и пересекались с нее только главными персонажами. Сами проекты представляли собой обыкновенные паззлы - неплохое развлечение для детей дошкольного возраста на один свободный вечер. Сделанные за пару месяцев и выброшенные на прилавки магазинов с целью сорвать денежный куш, в конце концов, они внушительным тиражом продастся не смогли, но учитывая какие минимальные затраты пошли на разработку, в конечном счете обе игры принесли прибыль ее создателям. Однако получив дополнительные средства, разработчики таким нехитрым путем пожертвовали большим - поставили на карту дальнейшую судьбу серии. Иначе говоря, уже к тому моменту стало ясно, что корова начинает подыхать. Последняя "дойка" случилась в 2002 году, когда испускающая дух и погрязшая в долгах Adventure Soft не понимая, что ей необходимо предпринять, чтобы вытащить себя, а желательно заодно и погибающую игровую серию из болота, дала полный карт-бланш студии Hasbro Interactive. Как позже признались разработчики, они тоже не понимали, что надо было делать. Поэтому пошли от противного: в то время было модно переводить все в полное трехмерное измерение. Поэтому первым пунктом значилась перерисовка волшебного мира в честное 3D. О чем гордо сообщает название третьей части. Однако неопытность девелоперов сыграла определяющую роль. Наряду со сменой декораций и перевоплощением их в трехмерье, изменилось все, что только можно было представить. Трехмерный движок был настолько убог, что Саймон превратился в кусок треугольных полигонов, передвигающийся не по волшебному миру, а по деревне бабушки смерть, где каждая локация бьет всевозможные рекорды по архаизму. Но графика не шла ни в какое сравнение с игровым процессом. Саймона отчего-то сделали смертным и приказали жить вместе с чекпоинтами, - и это в адвенчуре! - задачки уступили место постоянной беготне по декорациям, - и это при ужасном управление! - а юмор вырос за рамки детской сказки и пытался казаться взрослым, поднимать серьезные темы и проблемы. Но получилось нечто из разряда ни рыба, ни мясо. Ни себе, ни людям, короче говоря. Новый шанс Как это обычно бывает в волшебных сказках с волшебными мирами, чудо пришло оттуда откуда его не ждали. В 2005 году произошла интересная история. Самые преданные фанаты потеряли последнюю надежду на возрождение бренда, но неожиданно для всех права на серию перешли к студии Silver Style Entertainment (авторам The Fall - Last Days of Gaia и Gorasul - The Legacy of the Dragon). До этого момента компания не принимала участие в разработке адвенчур, так что информация о анонсе Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens многими фанатами была воспринята скептически. Некоторые считали, что лучшим вариантом будет оставить все как есть, ничего не анонсировать и разрабатывать; другие хоть и относились к затее с должной долей иронии, все-таки поддерживали авторов. Что касается новых разработчиков, то они перво-наперво сделали ход конем: наобещали многого, причем того, чего хотели услышать многие. Речь идет и о новом трехмерном движке, который, наконец, может продемонстрировать все красоты сказочного мирка, и о верности первым двум части серии и обещаниям вернуться к истокам. Наверное, главной похвалой которую только можно придумать четвертой части приключений юного волшебника является то, что от того недоразумения, именуемого Simon Sorcerer 3D остался только скелет: персонажи и отголоски сюжета. Все остальное, а именно, обещанное разработчиками, неожиданно сбылось. Удивительное дело, конечно, в кои-то веки так сложилось, что обещания авторов на деле оказываются не враньем, а правдой. Девелоперы очень точно подошли к процессу сборки новой части. По частям выбирая все самое необходимое, все самое нужное и правильное. Если глубже копнуть, легко заметить, что Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens будто собран по кусочкам, каждый из которых по разному блистает. Один родом из 2002 года, ярко сверкает, а другой образца четырнадцатилетней давности чуть меньше. Это не игра мечты. Для фанатов серии - да, но для других поклонников жанра - это еще одна качественно сделанная игра. Не рушащая устои и правила, но способная очаровать многих и сверкать довольно часто. Так что добро пожаловать в сказку! Тролли, злые волшебники и волшебный шкаф Мирно просиживая штаны на диване в своей комнате, где царит творческий бардак, Сайман потихоньку начинает забывать про те годы, проведенные в опасных путешествиях. Но как бы не так: картой в лоб (кроме шуток), видение и последовавшее за ним прозрение - и вот уже наш герой снова использует свой волшебный платяной шкаф и отправляется спасать ставший для него вторым домом волшебный мир со своей старой подругой Аликс. Главной отличительной чертой новой игры в плане сюжетной линии является то, что она не так тесно связана узами с сюжетом предыдущих трех частей, как они сами друг с другом. То есть если вы пропустили все три части, можете смело приниматься за четвертую. Большинство событий, происходящих в Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens ни коим образом не перекликаются с событиями прошлых лет юного волшебника. Конечно, есть некоторые исключения. К примеру, наш герой постоянно натыкается на персонажей из предыдущих частей. Также некоторое недоумение у новичков будут вызывать ностальгические диалоги Саймона по поводу определенных предметов, с которыми он сталкивался прежде. Но в основном отсылки к прошлому не станут преградой для новичков и не станут тянуть на себя одеяло. Кроме того, прекрасно отвлекает от дополнительных раздумий не столько сюжет, сколько диалоги. Здесь Саймон снова вернулся к истокам. Острит, шутит, язвит. Недалеко от него ушли и некоторые персонажи. Аликс пытается быть более серьезной, второстепенные персонажи пытаются запомниться характерными замашками, и у них это неплохо получается. Юмор стал более взрослым... прагматичным, что ли. Но не таким, как в третьей части: глупым и местами пошлым. Вообще, сложно оценить уровень интеллектуальной вышки местных шуток, большинство из них вообще сделаны на игре слов и ориентированы на местную аудиторию, так что понять их можно, только проживая несколько лет в Германии (на родине разработчиков). Тем не менее, ценители настоящего юмора оценят некоторые приколы Саймона по достоинству, а также многочисленные словесные баталии. Если не обладаете безупречным иностранным языком, на котором говорят персонажи, лучше в гущу мира слов Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens не соваться. Дождитесь локализованного варианта, а заодно проверите, как там отечественные дистрибуторы справились с ворохом проблем чисто языкового характера. На этот раз вторая попытка перехода в третье измерение по идеи должна пройти не так болезненно, как раньше. Горький опыт пятилетней давности учтен. В первую очередь движок хорош потому, что картинка не вызывает отвращения. Более того, графика просто-таки щеголяет красотами. Разработчики применили интересную схему разделения ролей. Персонажей и задники рисовали отдельно, и вот что из этого вышло. Касательно персонажей, все великолепно. Они шикарно выглядят, неплохо движутся и своим внешним видом всячески заставляют обратить на себя внимание. Насчет фонов так и вовсе можно часами говорить лестные комплименты. Детализации потрясает (особенно после третьей части), каждый объект - не иначе как творения художника, создававшего на холсте своей кистью настоящее волшебство. В принципе, пытливому уму настоящего фаната жанра и особенно серии достаточно взглянуть на пару-тройку декораций, как ему окончательно станет ясно, что перед ним именно тот волшебный мир, коим он был в первых двух частях. Если соединить фоны и персонажей воедино, то вырисовывается не менее органичная картина. Точная работа света и тени, огромное количество активных предметов и море возможностей позволяет проделывать моторчик игры. Каждую локацию он наполняет живостью. Если это опушка леса, то там обязательно проявит себя местная фауна: бабочки будут летать, а кролики шугаться от каждого шороха. После Simon the Sorcerer 3D лучшего и не желаешь. Это как настоящая декорация в театральной постановке или при съемках фильма. Ощущение такое словно каждый объект приклеен к какой-то главной центрально точке. Но иллюзия пропадает, как только прикасаешься к предмету, берешь его и кладешь в инвентарь. А окончательно былую атмосферу возвращает звуковое сопровождение, которое здесь очень ловко переплетается с музыкой предыдущих частей. Мало того что некоторые композиции были специально взяты из всех трех частей, но, само собой, чуточку изменены под текущее веяние моды, так еще новые синглы по звучанию очень на них похожи. В результате складывается то самое непередаваемое ощущение ностальгии. На высоте и озвучка. Актеры стараются изо всех сил, правильно задают тон разговору, и лишь изредка переигрывают. А в целом выполнена работа с чувством, с толком, с расстановкой. Реставрация Игровой процесс полностью помогает игрокам вжиться в роль Саймона и начать выполнять сюжетные задания. Разработчики донельзя упростили геймплей. Но выбор оставили за игроком. Например, упрощение серьезно коснулось головоломок. Чередуя логичные задания разной степени сложности с задачками определенно не логичными, авторы не только кидают игрока то в жар, то в холод, заставляя напрягать мозги или их отдыхать, но и помогают адаптироваться в мире игры, заставляя его взаимодействовать с окружающей природой. Помимо этого, в игре по аналогии с Myst IV: Revelation присутствует трехуровневая система подсказок. В случае ступора, можно посмотреть в журнал и найти там подсказку для решения очередной головоломки. Если не помогло - читаем вторую подсказку, но на этот раз разъяснительную. Последний третий уровень по полочкам рассказывает, что необходимо сделать, чтобы решить головоломку. Естественно, никто не заставляет вас проходить все локации с помощью запрятанного вглубь игры прохождения. Поэтому ценители шевелить серым веществом, наткнуться на такой читерский прием не смогут. Вроде как при таком подходе никто в обиде остаться не должен. К минусам, впрочем, надо записать болезнь современных адвенчур - избыток лишних предметов в инвентаре. Причем болезнь в самой последнее стадии. Не успеете вы толком начать игру, явиться в волшебный мир и осмотреть первые доступные локации, как к тому времени (а это примерно десять минут с начала игры) первый горизонтальный ряд инвентаря будет заполнен. В среднем по одному предмету в минуту - многовато будет. В связи с желанием разработчиков уместить как можно больше головоломок всего лишь на паре декораций, карман Саймона постоянно распухает от обилия находящихся в нем вещей. Удобством это назвать сложно, ведь если понадобится скомбинировать парочку предметов расположенных в начале и конце инвентаря, то придется прокручивать весь список. Исследование локаций доставляет львиную дозу удовольствия. Годы пиксель-хантинга, похоже, подходят к концу. По крайней мере, один из главных недостатков предыдущих частей Simon the Sorcerer в четвертой части отсутствует. Каждый объект как на ладони, а в случае затруднения поиска, одна клавиша на клавиатуре отмечает каждый активный предмет на локации. Управление тоже особых проблем не приносит. Саймон говорит, ходит, действует по мановению руки игрока, нажимающего на две кнопки мыши. Здравствуй, в общем, еще один закоренелый представитель эпохи расцвета жанра адвенчур! Ловкость рук и никакого мошенничества Все это очень странно, но радостно. Не имея, по сути, никакого отношения к предыдущим частям, разработчики смогли вернуть ту самую неповторимую атмосферу двух первых частей. Обычно в таких случаях про подобные игры пишут что-то вроде "они вернулись, когда их не ждали". В Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens эти строки в полной мере можно приклеить на обложку с игрой. Silver Style Entertainment стоит уважать хотя бы за то, что люди из этой компании смогли выцарапать права на знаменитый сериал и сделать таки четвертую часть. А уж боготворить их стоит за очевидное стремление восстановить былую популярность серии за один раз. И у них это получилось. Девелоперы все сделали так, как этого хотели игроки. И конечный итог таков, что и глазам собственным не веришь. Саймон сотоварищи действительно возвращаются. Перерождение серии? Да, причем чуть ли не триумфальное. С фанфарами, смехом и шутками. Остается только надеется, что в Silver Style Entertainment не повторят участи Adventure Soft. Иначе все повторится заново. Только на этот раз возрождать серию вряд ли кто возьмется, да и вряд ли кто сможет.