29.03.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Gears of War (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Epic Games Издатель: Microsoft Game Studios Жанр игры: FPS Дата выхода: 10.07.2007 Gears of War - не просто "еще один шутер" и далеко не "всего лишь демонстрация технических возможностей консоли нового поколения Xbox 360". Хотя и то и другое, конечно, присутствует. Это, поверьте мне, в первую очередь обязательно будущий культ, творение, на которое будут равняться и за которым последуют бесчисленные клоны. Да, не побоюсь такого сравнения и скажу, что перед нами - произведение по значимости для игровой индустрии равное Unreal. Удивительно, что подобное Killer Application вышло на еще молодую платформу Xbox 360. Обычно проекты схожего масштаба появляются не ранее чем через два-три года, когда консоль вступает в зрелую стадию своей жизни. Можно вспомнить Final Fantasy VII и Metal Gear Solid для PSOne или главные шедевры PS2. Впрочем, сегодня прогресс движется быстрее и, скажем, на находящейся в младенчестве Wii уже есть своя "причина приобретения железа" (речь, конечно, о The Legend of Zelda: Twilight Princess). С PS3 ситуация похуже, но, думаю, к весне все исправится. Возвращаясь к предмету нашего обсуждения, добавлю, что, по сути, конечно, Gears of War - обычный "FPS с видом от третьего лица". Как бы дико это не звучало. По умолчанию местная камера копирует аналогичную из Resident Evil 4. При этом, не опускаясь до "жалкого плагиата". Все удобно, слажено, отточено и лишено каких-либо проблем. Что вы, это же главная игра Xbox 360 - детища Microsoft, любимой игрушки дяди Билла. Миллионы долларов были потрачены на то, чтобы все было "идеально чисто и хорошо пахло". Перед нами самопровозглашенный "новый Halo"; так называют свое детище разработчики. Пресловутый "белый ящик" (по аналогии с первой "черной коробкой"), несмотря на то, что склеен на коленке (да, зазоры в стиле худших китайских 8-битных "Лиф" и "БТ"), отдает дешевым пластиком, греется покруче дорогой микроволновой печи (где-то мы уже видели видеоролик о том, как парень приготовил на нем яичницу) и гудит, как запыленный ПК 10 летней давности, с технической точки зрения - почти что идеальная игровая машина. Способная на очень и очень многое. Вы видели тамошнюю Lost Planet, катались на машинках в Test Drive Unlimited, создавали искусственную жизнь в Viva Pinata или любовались морщинами лба Сэма Фишера Splinter Cell: Double Agent (совсем другое дело; c PC не сравнить никак)? Ах, не впечатлило. Понимаю. На обычном телевизоре Xbox 360, как Audi TT Quattro без турбо наддува. Кастрированное удовольствие, одним словом. Нужен HD-телевизор. Нет, нет, тут не нужно извращаться и тратить 3-5 тысяч долларов, выискивая Full HD. Вполне подойдет и HD-Ready. 1080p Xbox 360 все равно пока не показывает. А вот 1080i хватит за глаза. На таком разрешении, собственно и следует играться. Тамошние 1080, если вы еще не в курсе, соответствуют "нашим" PC'шным "1920 на сколько-то там". Впечатляет, не правда ли. И теперь вы понимаете, какое "чудо" вам потребуется, чтобы хотя бы запустить Gears of War на своем привычном мониторе: Оно будет? С чего это я? Какая PC-версия? Пока никакой. Но то, что она будет, можете не сомневаться. Games for Windows, Vista, рекламная кампания с участием звезд "Шестерен Войны", недвусмысленные намеки журнала PC Gamer и интервью сайта Team Xbox с вице-президентом Epic Games Марком Рейном (который буквально подтвердил информацию о ПК-варианте). Ничего в мире денег и коммерческих решений не бывает просто так. Fable, Jade Empire и обе Halo также когда-то были эксклюзивными тайтлами первого Xbox. Некоторые (точнее уже один - Halo 2; благо Jade Empire уже вроде как явил себя миру) до сих пор таковыми остаются. Но в самое ближайшее время перекочуют к нам. То есть нам ясно дают понять о преемственности. К нашему удовольствию порты "Xbox - PC" выходят качественными и не пугают своим чудовищным исполнением, как это бывает, например с "PS2 - PC" (вспомним недавний Resident Evil 4). Сходство программных библиотек сказывается. Так что Gears of War на PC выйдет. Пусть пока сам Клифф на официальные заявления и не расщедрился. Он лишь рассуждает на тему "расширения френчайза Gears of War": на другие платформы (!) и форматы (да, он хочет видеть комиксы по мотивам и подумывает о голливудском блокбастере), не исключает появления сиквелей, намекая на трилогию. Спите спокойно, дорогие читатели, все будет хорошо. Когда именно? Прогнозирование - штука неблагодарная. Вдруг окажусь не прав, закидают помидорами и протухшей картошкой. Но я все-таки рискну. Gears of War в версии для PC следует ждать не раньше лета 2007 года. А лучше готовиться к осени. Она бы получила "Оскар" Сразу же после своего релиза, Gears of War получила сплошь хвалебные отзывы и высочайшие оценки в прессе. Средний рейтинг на Metacritic составил 94% (самая высокая оценка наравне с Oblivion), IGN расщедрился на 9.4 и 10, а GameSpot поставил 9.6 из 10. Epic и Microsoft знали, куда целиться, понимали, какой жанр будет самым популярным, на какую тематику "клюнет" потребитель и чему все признаются в любви. Умение угадывать тенденции - обязательно, если вы хотите создать нечто приносящее огромную прибыль. И следует понимать, что Gears of War вовсе не искусство, каким, например, является ICO, Metal Gear Solid или Final Fantasy. Это 100% мегаблокбастер, абсолютно для всех, без глубокой философии и подводных камней. Прямой, как линейка и простой, как "дядя Макар со стройки" (если такое сравнение не нравится, то предлагаю вам образ сногсшибательной длинноногой блондинки "без мозгов"). Зато с невероятной играбельностью и завораживающей картинкой. Короче, Gears of War стала самой главной игрой для Xbox 360. И остается таковой до сих пор. По количеству предварительных заказов Gears of War уступили лишь небезызвестной Halo 2, сообщил Шейн Ким, вице-президент Microsoft Game Studios. Да и то, последняя вышла, когда пользовательская база первого Xbox была куда больше той, которая есть сегодня у Xbox 360. К тому же, творение Epic Games - первое в истории консолей Xbox, сумевшее попасть в топ-10 в Японии, где, как известно, консоли Microsoft чувствуют себя очень нездорово. Gears of War получила множество наград по версиям многих изданий. Так IGN назвал ее: "лучшей игрой для Xbox 360", "лучшей экшн игрой" и "игрой с лучшей графикой". А редакция GameSpot пошла еще дальше, выбрав ее "игрой года" и назвав "лучшим шутером". Одним словом, "жвачка, которая завоевала весь мир". И, что, кто-то возразит? Оно ведь того бесспорно стоит! Там, где кончается земля Сценарных изысков от игры ждать не приходится. Это про "здоровых мужиков, толстые стволы, пот, кровь и враждебных инопланетян". Это по ходу: А вот, что касается предыстории, то она весьма проработанная и любопытная. Действие Gears of War разворачивается на планете Сера, населенной людьми. Когда-то здесь существовала огромная и процветающая человеческая цивилизация. Но столетняя война между местными государствами изрядно подпортила ландшафт. Потом было перемирие. Пока в недрах земли не было найдено некое вещество, послужившее для выработки дешевой энергии. У каких-то стран "эмульсии" было много, другим повезло меньше. Никто, конечно, мириться с таким положением вещей не хотел. И снова началась кровопролитная война, "раскинувшаяся" на многие десятилетия. Тогда же фанатичным социалистом Алексеем Десипичем была создана организация, напоминающая земную ООН (здесь COG). Впоследствии она сыграет важную роль в жизни планеты. Шли бойни, люди гибли, уничтожая друг друга всеми возможными способами. И вот однажды случился локальный Апокалипсис. В самый разгар войны, неожиданно из под земли начали появляться сотни тысяч злобных, жестоких пришельцев, прозванных Локустами. Они атаковали все крупные города Серы, захватив главные производственные и военные центры. Миллиарды людей погибли, четверть населения Серы была стерта с лица Серы за не сколько дней. И когда люди наконец забыли о собственных распрях и объединились, было уже слишком поздно. Тут же на арену выходит вышеупомянутая организация COG и провозглашает Закон Военного Времени. Всем выжившим приказывают отправиться на безопасную подземную территорию - Jacinto Plateau - недоступную "кротоподобным" Локустам, за счет слишком большой толщины гранитного покрытия. Для тех, кто не успел, прозвучала следующая фраза: "Тем жителям, которые не смогли добраться до Jacinto, мы приносим свои извинения. И выражаем благодарность за их жертву. Увы, но иначе нельзя". С тех пор миновало десятилетие. Jacinto Plateau, когда-то известное своими красивейшими городами, стало огромной военно-защитной крепостью. Снова пришлось пожертвовать некоторыми "отсеками" нового жилища. И тем, кто не добрался до Долины Jacinto, пришлось жить в жутких условиях и самим защищаться от захватчиков: Тут и начинается наша история. Когда Орда Локустов напала на Jacinto, Маркус Феникс бросил свой пост из-за звонка отца, просившего спасти его. Увы, но предок погиб. А Маркуса судили за предательство. Его не казнили, приняв во внимание его прошлые заслуги в еще "человеческой" войне. Вместо этого ему пришлось отправиться в тюрьму. Шли годы: COG не хватало солдат. Маркус был прощен и освобожден своим другом Домиником Сантьяго. И тут же на тюрьму было совершенно нападение. Отсюда, собственно и начинается кампания. Вы, вместе с отрядом Дельта будете продираться сквозь пост апокалипсический мир, сражаясь с врагами. Красиво: Очень красиво Стиль повествования "один день из жизни солдата" (и, судя по конечной заставке, далеко не последний) весьма удачно вписывается в концепцию Gears of War. Вас сразу же бросают в самый разгар горячего сражения. С непривычки вы обязательно умираете несколько раз. Потом понимаете, что нужно прятаться, стрелять из-за укрытия, тактически планировать нападение, следить за состоянием "бессмертных" союзников. Да, они, в отличие от вас, не умирают. А лишь начинают истекать кровью и ждут, когда вы к ним подойдете. Без такого подхода в условиях местных битв никуда. Вообще, в отличие от всех предыдущих творений Epic Games, Gears of War - акцентируется не на беспорядочной стрельбе, а на стратегии и обдумывании шагов. И, конечно, умении работать в команде. Поэтому придется приучить себя слушать, что говорят ваши союзники. Так как здесь это не просто пустая болтовня. Укрытия - чуть ли не самый важный аспект геймплея. Только из-за них и следует вести стрельбу, аккуратно целясь в противника. По причине, что патронов отнюдь немного. В Gears of War присутствует множество акробатических приемов. Герой умеет бегать пригнувшись, прыгать и кататься по земле. Без этого в жестоком мире, где каждая секунда может стать последней нельзя. Анимация при этом блестящая. Что-то более реалистичное представить себе трудно. Что касается вооружения, то его в Gears of War немного. Автоматы, обрезы, пистолеты, снайперские винтовки. Наиболее интересен Lancer, сочетающий в себе функцию огнестрельного и дальнего холодного оружия. Порезать врага на куски из-за укрытия - это всегда весело. Также весьма полезен Torque Bow, стреляющий взрывающимися стрелами. Не забыли и о гранатомете, и об обязательном супер оружии Hammer of Dawn, действующем только на открытых пространствах. Спецэффекты от выстрелов превосходят все виданное доселе на любой из платформ, исключая разве что Resistance с PS3. Да и то, с этим можно поспорить. Пока на PC такого огня и таких взрывов еще не было. Может быть, к моменту выхода Gears of War, на PC уже появится Crysis. Который, возможно, и будет красивее. Хотя, сомневаюсь, что технологичнее. Кому-то возможно придется не по душе местная палитра. Да, Gears of War полна серых красок. Вы не найдете здесь зеленой травы и тропических джунглей. Но романтика разрухи, погибшего мира тоже по-своему прекрасна. Высочайшая детализации всего, реалистичные модели персонажей (на их лицах видно самые мелкие морщины), живой, практически полностью разрушаемый мир. Все самые последние и возможные эффекты здесь - самое лучшее из виденных мною применение технологии Unreal Engine 3. И пока что самая красивая, нет, самая технологичная, игра на всех платформах. К тому же, сбалансированная, динамичная и безумно увлекательная. То есть, вот он идеал. Вариантов несколько - либо бежать в магазин за Xbox 360 и HD-телевизором, либо ждать PC-версии и, да, копить деньги на апгрейд. Стыдно встречать Gears of War с чем-то меньшим, чем GeForce 8800 и хотя бы парой гигабайт памяти. Впрочем, не пугайтесь вы так. И помните, она того стоит!