13.03.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Офицеры

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: GFI Издатель: Руссобит-М Жанр игры: RTS Дата выхода: 26.02.2007 Требования: P4-2.6, 512MB RAM, 128MB 3D Card Рекомендовано: P4-3.0, 1024MB RAM, 256MB 3D Card Снова война Тема страшной и ужасной Второй Мировой войны прочно засела в недрах геймерских печенок еще до того, как дядюшка Кармак попытался запустить в космос свою первую мега-ракету. Серии "Close Combat", "Commandos", "Medal of Honor", их бесконечные клоны и близнецы подlчевали игроков сиквелами чаще, чем компания Nvidia выпускала на рынок новую видеокарту. Игрушки о жестокой войне, которая захватила своими цепкими костлявыми лапами 72 государства, поначалу, выходили вполне себе адекватные. Потребители радовались - свежо, масштабно, красиво, трогает за душу. И просили еще, еще... Тогда никто не задумывался, что всё хорошее в больших количествах имеет гадкое перманентное свойство надоедать. Постепенно количество WWII-проектов выросло до небес, а качество всё чаще оставляло желать лучшего. Помните сказку о жадном радже, утонувшем от жадности в золоте? Получилось нечто похожее. Вторая Мировая приелась, и лишь упертые знатоки истории продолжали тратить деньги на десятки интерактивных воплощений высадки в Нормандии. В России особое отношение к теме Второй Мировой. Советский Союз, в свое время, перетерпел многое. Не забыты еще подвиги наших дедов и прадедов. Неудивительно, что лучшие игрушки о войне имеют славянские корни. "В тылу врага", "Блицкриг", "Вторая Мировая" - игры неидеальные, но созданные с огромной любовью и старанием. В сердцах игроков они остались надолго. Там же вполне могла бы оказаться наша сегодняшняя гостья - новая масштабная стратегия в реальном времени "Офицеры" (в девичестве "Комбат"), если бы не одно "но". В ней нет кампании и даже просто возможности сыграть за Союз. Игрушка всецело ориентированна на западный рынок. Заместо родного Сталинграда и Курской дуги нам подсовывают открытие буржуями Второго Фронта. Опять... О квадратных километрах Достопримечательности, места и виды знакомые. Высадка на Омаха-бич, бои за Францию, прорыв к германским границам, суета вокруг Берлина - развлечения изрядно поднадоевшие, но, что делать, большего не дано. Советскую кампанию обещают в аддоне, уже замаячившем где-то за горизонтом. Что ж, кончаем рассуждать и через окна главного меню, прорываемся к игре. Осознание того, что в единственной игровой кампании за Союзников - всего шесть миссий, может контузить особо впечатлительных геймеров. Но устойчивый запах халтуры развеивается с загрузкой первой же карты. Краткий, на удивление стильный видеоэкскурс в историю, и мы в игре. Масштабы не просто впечатляют, они ошеломляют. Гигантские, детально проработанные поля битв размером 5х5 км, внушают уважение к дизайнерам. Технология "copy-paste" постепенно выходит из моды среди отечественных разработчиков. В рамках миссии вы не встретите ни одного бездушно скопированного участка. Целые городки, деревеньки, рощи и леса - это вам не хухры-мухры. Ландшафт, в отличие от "Второй Мировой", вполне реалистичный. Со множеством неровностей, пригорков и оврагов. Мелочь, вроде, а греет душу геймерскую тёплым пламенем, греет. Вспомните, сколько времени уходило на прохождение одной миссии в "Company of Heroes"? Полчаса? Фи! В "Офицерах" некоторые карты бесцеремонно отнимают до 3-х часов свободного времени. А если приплюсовать сюда время на ознакомление с донесениями и динамично меняющимися целями, цифра получается просто невероятная. Каждая карта - это своего рода мини-кампания. Битва за каждую контрольную точку растягивается на долгие десятки минут. Еще бы, ведь в некоторых потасовках участвует до 1500 тысяч юнитов. До "Medieval 2" чуть-чуть недотягивает, но вспомнить более масштабную, полностью трехмерную WWII-RTS не получается. Меняем курс Первоначально, "Офицеры" должны были стать мощнейшим варгеймом, этаким симулятором полководца времен Второй Мировой. Где-то посередине разработки ребят из GFI UA что-то озарило, они решили развернуться на 90 градусов и переделать свое детище в простую и зрелищную RTS, аля "Company of Heroes". В отличие от 1С со своей несуразной "Второй Мировой", GFI UA удалось довести перевоплощение чада до логического конца. Перед нами, в первую очередь - красивая, зрелищная стратегия, хотя и с торчащими из самых неожиданных мест элементами "умной" тактики. Обучения нет. Нас сразу бросают с корабля на бал, где игроков приветствует образцово-неудобный интерфейс с кучей ненужных кнопок. Большая карта разделена на несколько аккуратных кусочков-ломтей. Внутри каждого есть контрольная точка, захват которой позволяет прибрать к рукам весь сектор. По сути, маленький кусочек - отдельная область внутри которой расположено множество коммуникаций и вспомогательных объектов, вроде ферм и складов. Основная цель миссии всегда одна - подчинить себе и удержать контрольные точки, то бишь все сектора. Частенько на карте присутствуют дружественные отряды, которыми нельзя управлять. Пользы от них мало, ибо особой инициативностью и сообразительностью товарищи по оружию не отличаются. В "Офицерах" довольно интересная система ресурсов, построенная на каналах снабжения. Существует 3 вида ресурсов: топливо, провизия и боеприпасы. После того, как мы захватываем первый склад, добрые командиры начинают заботливо посылать туда конвои. Наша задача - защищать грузовички с припасами, копить ресурсы, да закупаться солдатней и техникой. Тактика сражений ничем не отличается от любого второсортного клона "C&C". Штампуем армию побольше, выделяем нашу славную орду рамкой и направляем на врага. Дальше расчет простой - чья куча окажется больше - тот и победит. По ходу миссии выскакивает куча бесполезных сообщений и донесений. Зачем - вопрос сложный. Читать про то или иное здание среднестатистическому вменяемому человеку просто неинтересно. Большая часть посланий нещадно удаляется, так и не попав на глаза. Никуда сейчас без ролевых элементов. Все подразделения получают опыт и совершенствуются. Глупости жизни Всякие разные традиции на родине Льва Толстого всегда были, есть и будут чрезвычайно сильны. Причем, не всегда они несут людям радость. Вот скажем, какая отечественная игра обходится без глюков, недоработок и странностей? Правильно, никакая. Это своего рода традиция среди российских игроделов - выпускать "сырые", неотлаженные игрушки. "Офицеры", к превеликому сожалению, не стали исключением. Физический движок ведет себя безобразно. Немногочисленные интерактивные объекты (деревья, заборы, столбы) обладают удивительным свойством - пропускать сквозь себя танки, технику и пехоту. Обычная внутриигровая картина: из-за бугра на грозном "Шермане" выруливает доблестный янки, на пути героя несколько на вид обычных деревьев. Сын демократии стремительно разгоняется и въезжает в дерево так, что ствол от него торчит из самой башни. Упрямая растительность, заметьте, даже не шевелится. Лишь спустя секунду, несчастный тополёк неспешно поддастся закону тяготения и с треском грохнется наземь. Интересная физическая модель, не находите? Про то, что солдаты проходят сквозь здания, технику и друг друга заикаться как-то уже и неудобно. А еще, автоматчики могут успешно палить по врагу, когда на линии огня стоит большой танк или даже дом. Дэвид Копперфильд отдыхает. Удивляет совершенно извращенный баланс и полное пренебрежение историческими реалиями. Таких вольностей себе не позволяла даже попсовая до мозга костей "Company of Heroes". Базутчики прицельно стреляют через полкарты. Различия между родами войск практически незаметны. Зачем, спрашивается, нужны инженеры, если чинить танки может абсолютно любой пехотинец. Разработчики отвечают, что, мол, у специально обученных юнитов это выходит быстрей. Возможно, но обычно лишние 5 секунд ни на что не влияют. С достоверностью вышла промашка. На Омаха-Бич откуда-то сваливаются немецкие парашютисты. К технике привинчены полоски лайф-баров, хотя на диске громко написано о реалистичной системе повреждений. Учитывая масштабность действа, удивляет неудобная "рамка". Выделить ей можно только отряды, находящиеся в поле зрения, что порой, не очень удобно. Еще хуже дела обстоят с искусственным, простите, интеллектом. Выбора уровня сложности, кстати, нет. И новичкам и профи придётся играть на равных. Вопиющая несправедливость. К врагам претензий особых не будет. Немцы активно пользуются десантом, насылают на нас внушительные армии - ведут себя, как болванчики в любой другой подобной игрушке. А вот подчиненные ведут себя странно. Танковый отряд, встретивший несколько бронемашин и солдафонов, от чего-то начинает палить именно по пехоте. Про танцы вокруг окопов я умолчу. Всё по-взрослому Бытует распространённое мнение, что творение больших масштабов обязано иметь слабую графику. Если следовать такой логике, то "Офицеры" должны выглядеть где-то на уровне "Warcraft 2". А вот и нет. Аккуратный и современный внешний вид игрушки способен угодить самым требовательным эстетам и привередам. Движок собственной выделки генерирует современную и очень красочную картинку. В самые напряженные моменты камера дрожит и подпрыгивает, создавая правдоподобный эффект взрывов. Модных технологических фишек достаточно: попиксельное динамическое освещение, погодные эффекты, технология SpeedTree. Достаточно всего раз увидеть выезжающего "Тигра" на фоне багровеющего заката, чтобы понять все прелести здешней технологии. Не забывайте про гигантские карты размером 25 кв. км и сотни юнитов на поле брани. При этом системные требования довольно демократичны. На рекомендуемой конфигурации игра загружается довольно шустро и выдает симпатичную картинку с приемлемым количеством кадров в секунду. Хвалёная физика подкачала. Как уже упоминалось выше - работает она через известное место, а разрушаемых объектов очень мало. Ландшафту не страшны даже бомбежки. Скромный деревенский домик будет гордо стоять целым и невредимым после залпа по нему из гаубицы. Безобразие, проще говоря. Аудио-составляющей долгие песни петь не буду. Всё стандартненько. Немцы шпрехают по-немецки, союзники по-английски. Музыка абсолютно безликая. В ней нет ни изюминки, ни шарма, ни очарования. Мы требуем продолжения банкета! Нынче не так часто попадается отечественная игра, оставляющая столь благоприятное впечатление. "Офицеры" не такие, "почти идеальные", как "ВТВ 2", они не стремятся к достоверности "Второй Мировой", они самобытны. Перед нами редкая стратегия, которая не пытается походить на именитых предшественниц. В ней масштаб сочетается со зрелищностью, яркая графика с продуманным игровым процессом. Многочисленные недостатки и частые вылеты в систему не смогли развеять дух очарования "Офицеров". Определенно, творение GFI UA не станет эталоном, не получит приз "Игра Года", но оно не заставит вас жалеть о впустую убитых часах. А это уже многого стоит. Хорошей игре - большое плаванье! Хочется надеяться, что продажи "Офицеров" окажутся достаточными, и мы все же увидим аддон с советской кампанией и мультиплеером. За это время GFI UA смогут учесть все конструктивные пожелания и выпустить на суд почти идеальную игру. P.S. В разработке находится увесистый патч, в котором создатели клятвенно обещают учесть все замечания общественности и исправить многие глупости.