21.02.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Europa Universalis III

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Paradox Interactive Издатель: Paradox Interactive Лицензия:Жанр игры: TBS Дата выхода: 07.02.2007 Требования: P4-2.0, 512 MB RAM, 128 MB 3D Card Рекомендовано: P4-3.0, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card Божественно Давным-давно, когда мы с вами еще не знали вкуса Dawn of War и Company of Heroes, небольшая шведская студия Paradox Interactive совершила весьма рискованный шаг. Во времена "правления" великой Civilization взяла и выпустила страшненькую, но интеллектуальную и сложную Europa Universalis. Которая тут же обзавелась достаточно внушительным количеством фанатов, была тепло принята прессой и впоследствии позволила Paradox начать новую "умную" RTS серию, наряду с целым рядом "эксклюзивных" проектов (ну вроде Crusader Kings, Victoria или Hearts of Iron), дополнений, карт и прочего добра. Что касается Europa Universalis II, то там мы получили именно то, чего и ожидали. Ту же самую игру, только несколько усовершенствованную, еще более сбалансированную и, конечно же, куда более дружелюбную к пользователю. В общем, понравилось. Сразу же расставлю все акценты. Рассматриваемая сегодня Europa Universalis 3 - еще лучше. То есть, перед нами самая совершенная игра серии. С которой даже ту же Civilization 4 сравнивать как-то неловко. Потому, что "Европа III" масштабнее, хардкорнее, да и, чего таить, интереснее. И не надо кидать в меня прокисшие помидоры. Paradox уже давно зарекомендовала себя, как команда, которая умеет работать и, главное, прислушивается ко мнению конечного потребителя. Дизайнеры и сценаристы не жалеют своего времени на форумы, общаются с поклонниками, знают, о чем они думают. И в итоге выдают именно то, чего они хотят. Europa Universalis за номером 3 - такая игра, о которой мы даже не смели грезить. Да, согласен, в пресс-релизах говорилось о многом. Но, только представьте, они не только выполнили все свои обещания, но и пошли дальше, сделав то, что казалось невозможным. Европейская история Europa Universalis всегда славилась очень осторожным отношением к историческим фактам и произошедшим в действительности событиям. На этот раз в угоду FUN традициям пришлось слегка изменить. Действие разворачивается на протяжении 300 лет, а именно с момента падения Константинополя в мае 1453 года и вплоть до Французской Революции в июле 1789. Исторический колорит передается по средствам ключевых событий человеческой истории и присутствия в игре таких личностей, как Сэр Исаак Ньютон и Вольфганг Амадей Моцарт. Доступных игроку, между прочим. На этот раз никаких "слепых" следований сценарию. Никто не собирается водить вас за ручку по круговороту событий и научно повторяться. Все мы помним Europa Universalis II, в которой каждое повторное прохождение копировала предыдущее. Никакой тебе реиграбельности; сплошная проза линейности и бесконечные "забитые" события. Исправили. Большое спасибо. Переписывать историю, куда интереснее, чем выступать в качестве эдакого участника-инвалида, который вроде бы и тут, но изменить ничего не в силах. Теперь вы - царь и бог своего сценария. И это заимствование из Crusader Kings нам по душе. Незыблемые первоосновы При этом, по сути перед нами все та же Europa Universalis, которые все мы любим и знаем. Благо концептуальные первоосновы остались нетронуты. Мы все также имеем дело с "глубоким" интерфейсом (который, все-таки, чуточку проще, чем раньше), разнообразием игровых стилей, сложными стратегической и экономической моделями. Нет, это бесспорно не Dominions 3 и Space Empires V. Но, все равно, далеко не для всех. Снова приходится иметь дело с разными пластами жизни общества. Вот вам наглядная политика внутри государства: торгуем, проводим реформы, строим что-то новое, делаем открытия. Как и раньше, только с легкими штрихами. Немаловажную роль играет так называемая форма правления. У каждой - свои достоинства и недостатки. Теократическое устройство - кладбище капиталистического склада ума; зато нет особых проблем с "поданными". Правителю республиканской страны придется встретиться с другими проблемами; пресловутой свободой мнений и бурно развивающимся сословием торгашей. Не стоит забывать и о всевозможных революциях, общественных потрясениях и прочих "нарушителях спокойствия". Еще вопрос, что лучше - современное или привычное "архаическое", ренессанс или романтизм, классицизм или модернизм. Тут уж все зависит от конкретного игрока и его склада ума. В "третьей Европе" перед вами всегда будет стоять выбор: "Что поместить в конкретную ячейку?". Как совместить "бонусы" так, чтобы на выходе, спустя сотню лет, получить искомое. Можем ли мы отправляться на поиски неизведанной земли, когда в своем собственном государстве не все спокойно? Как распорядиться с церковью; какими методами бороться с инакомыслием: показательными расправами или же мирными проповедями? Наконец, как поступить с советниками, помогающими развивать технологии, нанимать образованных рабочих? Нужны ли они вам в этот конкретный отрезок времени или нет? Головную боль доставляет и строительство. На этот раз вручную. Зданий много, каждое - со своими функциями. Живи себе перед монитором и наслаждайся. Да, не спорю, оно увлекает. Но, когда на вас обрушивается, тысяча и одна просьба, справа нападают враги, слева требуется отправлять караваны, а сверху весит Дамоклов Меч архитектора, кажется, что мозг вот-вот взорвется. Но вы ведь знаете, на что идете, правда? Придется думать обо всем. И сразу. Дворцовые перевороты Вы только не подумайте, что она скучная. Какой там! Всевозможные интриги, борьба за трон, Римский Папа, императорские амбиции и прочее, прочее. Вы участник истории. Того ее периода, когда решалась дальнейшая судьба всего мира и каждого человека в частности. Вас сегодняшнего (или сегодняшней) в том числе. Что дает трон? Огромное количество бонусов, больше возможностей и головную боль. Тут же снова из под земли вырастет его величество "выбор" - как распоряжаться с бюджетом, как его вообще добывать и "а как насчет охраны собственных земель?". А как быть потом, если не дай бог, несчастный правитель умрет где-нибудь на войне? Тут же разразятся династические битвы, объявятся наследники и начнется дележка. Что получите вы (все государство или часть; налоги или злейшего врага), зависит от обстоятельств. К слову, дальновидный игрок всегда следит за заключением правильных браков. Считайте, что я уже дал вам совет. Одной дипломатией и экономикой, впрочем, "сыт" не будешь. Война - обязательна, каким бы заядлым миротворцем вы не были. Рано или поздно беспощадный враг придет на вашу территорию и тогда, если вы, не дай бог, не позаботились о солидной армии, конец. Так как "кулаками махать после драки" поздно. Об обороне следует задуматься заранее. Собрать полки, созвать наемников, "скопить" резерв. Война в Europa Universalis 3 куда более реалистична, чем, в предыдущих частях сериала. Тут вам и многотысячные армии (а не ранее считавшиеся крупными взводы из пары сотен солдат), и, собственно, более правдивые битвы. Также следует упомянуть о появлении национальных войск. Ну там вроде казак. У каждого народа свои традиции и свои уникальные бойцы. У кого-то мощная конница, другие сильны артиллерией. Нельзя не сказать о том, что игрок всегда волен выбирать, как ему вести бой - наступательно или ограничиться обороной. А как расставить войска? Война - "большой пласт" Europa Universalis 3 с кучей вариативных возможностей ("геноцид", подписание мира, разветвленная система званий). Верните нам рисунки Как вы уже знаете, Europa Universalis III "хвастается" новым трехмерным движком. Увы, но весь этот неумелый объем может разве что напугать. Ну не умеют они обращаться с 3D-графикой и все тут. Это еще Broken Sword: Angel of Darkness доказал. Вспомните, симпатичную рисованную вторую часть или Hearts of Iron 2. Аккуратно, четко, интеллигентно пристойно. А тут - кхм: Квадратные кубики гор, обрубки полигонов, должные восприниматься, как деревья, жутковато анимированные солдаты из начала эры 32-битных игровых систем, острые углы, выпирающие из колен, размытая текстура - полотно земли. Да, тут есть погода. Да, можно крутить камеру, масштабировать картинку и выставлять в опциях высокое разрешение. Но, скажи на милость, оно вам надо? Я до сих пор не могу взять в толк, почему все девелоперские команды так старательно пытаются навсегда уйти от 2D. Ведь, согласитесь, тот же Broken Sword, Command & Conquer или Baldur's Gate с Fallout'ом чувствовали себя куда лучше, будучи нарисованными. Или я чего-то недопонимаю? В любом случае, вы здесь ради игрового процесса. Поэтому не буду заострять внимание на этих пресловутых полигонах. Благо, в целом, мы получили то, о чем даже не смели и мечтать. Europa Universalis 3 содержит в себе все самое лучшее не только из своих предшественников, но и из других игр Paradox. Имеются ввиду уже упомянутые Crusader Kings, Victoria и Hearts of Iron (скорее, вторая, чем первая часть). При этом, она не лишена новых идей, обладает вполне дружелюбным интерфейсом, хорошим статистическим материалом и особой атмосферой. К тому же, если вы ищите игру "надолго", то "Европа" - то, что вам нужно. 1700 провинцией, 250 реально существовавших наций, более 100 видов боевых юнитов, 4000 монархов, 1000 исторических лиц и возможность кооперативной игры - к вашим услугам. Да, не для всех. Ну и что с того? Куда Paradox целилась, туда она уж точно попала. Наш выбор.