17.02.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Maelstrom

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: K-D LAB Издатель: Codemasters Лицензия:Жанр игры: RTS Дата выхода: 05.02.2007 Требования: P4-2.4, 512MB RAM, 128MB 3D Card Рекомендовано: P4-3.0, 1024MB RAM, 512MB 3D Card
Несостоявшийся хит Российские разработчики редко делают по-настоящему массовые игры. Такие, чтобы были интересны и школьнику, и профессору математики, а память о них жила в геймерских сердцах долгие годы. Чаще рынок заваливают спинномозговыми стрелялками типа "тупо, но детишкам сойдёт", либо заумными стратегиями, открывающими душу только тем, кто осилит прочесть толстенное руководство. Подобные компьютерные развлечения живут недолго и забываются быстрее, чем выходит новый альбом Димы Билана. Не видит отечественный производитель золотой середины, в упор не видит. А ведь именно грамотно склеенная попса приносит баснословные дивиденды. Пища для ума должна разумно сочетаться со зрелищами. Лучшего рецепта хита еще не придумали. Но зачем нашим ребятам стандарты и здравый смысл? Даже когда проект преподносится, как сугубо массовый, без завихрений и финтифлей, девелоперы все равно, впопыхах, прикручивают к нему ненужные, бестолковые, зато уникальные фишки. Менталитет, однако... Прогрессивная молодежь ждала Maelstrom с особым трепетом. Кто-то чиркал крестики на замусоленном календарике. Некоторые заучивали наизусть интервью с разработчиками. А кто-то и вовсе пристально рассматривал каждый скриншот чуть ли не под микроскопом. Игра пиарилась очень активно. Причем, как на исторической родине, так и на Западе. Пресс-релизы не скупились на эпитеты и хвалебные речи. "Взрывоопасная смесь миссий!" - кричали слева. "Уникальный набор тактических возможностей!" - скандировали справа. Про эпический сюжет и супер-пупер графику вторили все, кому не лень. Maelstrom обещал стать первым российским RTS-блокбастером, а ля "Company of Heroes" и "С&C: Generals". Стратегией, где невероятная зрелищность соседствует с динамичным, неглупым геймплеем. На сладостные речи разработчиков повелись даже Codemasters и принялись раскручивать проект за океаном. Как всегда, что-то пошло не так, игра получилась совершенно не такой, какой мы её себе представляли. Хотите узнать, что нынче подразумевают под словосочетанием "хит по-русски"? Тогда данный обзор вам непременно интересен. Поехали. Фантазии на тему... Сюжетец Maelstrom сочинил Джеймс Суоллоу, известный в определённых кругах писатель-фантаст. Он, кстати, приложил руку к парочке эпизодов популярнейшего сериала Star Trek: Voyager. С историей, в принципе, всё в порядке - эпично, глобально, с размахом. Если не считать просто феноменальное количество штампов и клише. Фактически перед нами сюжет "Ground Control 2" немного под другим углом. Тут пришельцы карикатурно злобные, вот и вся разница. Антураж слизан под копирку. Унылое постаппокалиптическое будущее, война благородных демократов-повстанцев с коварной Корпорацией, общий враг человечества в лице тараканоподобных алиенов. Мотив затёрт до такой степени, что мозг отказывается его воспринимать. К финальным титрам летишь на автопилоте. Русская версия ужасна. Шрифты подобраны не лучше, чем в какой-нибудь второсортной пиратке. Явно переводные диалоги звучат сухо, громоздко и неестественно. Озвучка почти всех юнитов бездарна. Актёры кривляются, голоса иноземных бойцов и воинов Корпорации пропущены через какие-то страшные фильтры, благодаря чему звучат весело и потешно. Пару слов о завязке. В 2015 году на Землю, вдруг, откуда ни возьмись, свалился огромный-преогромный астероид. Удар чудовищной силы оставил массу последствий - начал меняться климат, планету захлестнули ненастья сокрушительной силы. К 2050 году цивилизация Homo Sapiens пришла в окончательный упадок. Города и страны канули в Лету, на Земле воцарилась анархия. Диктатура Корпорации Арлана Хана давно перешла все мыслимые границы. В погоне за научными открытиями безумные ученые уничтожали тысячи, сотни тысяч невинных людей. Единственная сила, способная дать отпор "ботаникам" Хана - немногочисленная Армия Освобождения. Люди, чьи судьбы были поломаны бессердечными политиками и расчетливой корпорацией. Им нечего терять, поэтому выбор простой - жить свободно или умереть. Сражения протекают с переменным успехом, но люди еще не знают, что загадочные инопланетные твари Хай-Дженти планируют приватизировать Землю для своих собственных нужд. Вот так, на протяжении трёх обширных компаний за каждую сторону конфликта, на ваших глазах будет вершиться судьба всего человечества. Действующие лица Воюющих группировок здесь, значит, три. Безвольные толпы Выживших, не считаем. Во-первых, играть за них не разрешат. А во-вторых, жалкие скотоподобные существа вызывают исключительно жалость: их пинают и пускают на сырье все, кому не лень. Авторы попытались показать, как внешние, как и внутренние различия между сторонами. Вышло лишь отчасти. Игра за Ремнантов или повстанцев больше всего напоминает знаменитую "Generals". Нестареющая классика. Методично отстраиваем базу. Собираем ресурсы (прибираем к рукам гидранты с живительной водой, при помощи специальных построек аккумулируем солнечную энергию, по-тимуровски собираем металлом). После копим юнитов, покупаем апгрейды и идём больно бить всё живое. Войска Корпорации не слишком отличаются от Ремнантов (ресурсы те же, но вместо железяк - биомасса), зато внешние отличия кардинальны. Вместо топорной техники и кучи оборванцев - закованные в броню легионеры и технологичные трансформеры. Все здания Корпорации возводятся из одной базовой платформы - мобильной мега-машины Уни-Вэн. Причем, при желании, ненужную постройку можно без проблем сложить до Уни-Вэна и возвести из него другое здание. Последняя фракция, Хай-Дженти, пожалуй, самая необычная. Правда, мы имеем дело с прямым заимствованием из "Ground Control 2". Технологии у чужих, преимущественно, био-механические. Пришельцы прибывают из космоса в комфортабельных коконах. Игрок уже на Земле выбирает, какое чудище вылезет из него на свет божий. Некоторые отдельно взятые особи можно скрещивать и получать более сильные единицы. Из ресурсов Хай-Дженти доступны только человечина и мутаген (переработанная вода). У каждой стороны есть свой герой, способный призывать еще парочку особо одарённых человечков. Со временем уровень персонажей растёт. Увеличиваются характеристики и открываются новые способности. Вообще, KDV Games очень понравилось играть с элементами ролевой игры, и они наделили способностью к карьерному росту даже простую пехоту. Тактика? Какая тактика? Алгоритм действий за каждую фракцию один и тот же. Ничего нового. Заигрывание с микроэкономикой, как разминка. Монотонная штамповка солдатни, техники или инопланетных уродов (нужное подчеркнуть). Поход всей этой орды в глубокий тыл врага с последующей экзекуций неугодных личностей. Ребята из KDV Games попытались разбавить обычный RTS-геймплей парой-тройкой интересных нововведений. Самое любопытное - терраформинг, почти тот же, что был в "Периметре". Только толку от него тут мало. Свои первые 10 тыс. единиц солнечной энергии я спустил на рытьё глубокого рва по периметру всей базы, в надежде, что враг не пройдёт. Для пущей надёжности яма до краев была заполнена водой из ближайшего водоёма. И что вы думаете? Нахальное войско Корпорации, недолго думая, в полном составе (включая прямоходящие танки) плюхнулось в воду и моментально преодолело преграду. Пока я вспоминал мать кого-то из разработчиков, мою неокрепшую базу снесли подчистую. Богатство тактических возможностей говорите? Ну-ну... Глупый AI - еще один недостаток Maelstrom. Враг атакует малыми группами. Солдатики проходят через танки, путаются с трёх соснах. Юниты напрочь игнорируют препятствия. Легионер может невозмутимо забежать во внутрь кучи мусора и, аки заправский снайпер, стрелять оттуда. Из-за сложного ландшафта хромает "поиск пути". Юниты и герои выбирают самые длинные и извилистые дорожки. Супер-способности героев ничего особого из себя не представляют. Ну, ветерком детинушка-герой дунет, снесёт пару зданий, ну жахнет по лаборатории ядерными ракетами. Всё это уже было в "C&C". Режим прямого управления героем - венец здешнего идиотизма. Персонаж постоянно где-то застревает, сам процесс пострелушек навивает скуку и смертную тоску. По-настоящему забавляют лишь лихие поездки на танках. Мощная пушка, пара гусениц - весело и нескучно. Такова подноготная Maelstrom. Очередная попытка сотворить что-то простое и в тоже время нестандартное никаких революционных прорывов, разумеется, не привнесла. Стратегия в реальном времени на бессмертную тему кажется уникальной только в первые минуты знакомства. Далее всё отчётливей и отчётливей себя проявляет её внутренняя, гнилая сущность. Адские пляски Васе нравится Дженифер Лопес, а Саше - Джессика Альба. Красота - понятие относительное. И спорить о ней можно бесконечно. Так же, как о графике Maelstrom. Картинка оставляет двоякое впечатление. Сначала о грустном. Аниматоров KDV Games впору лишить зарплаты за полгода. Или даже оштрафовать. Они умудрились сотворить совершенно непотребное зрелище. Юниты двигаются подобно припадочным паралитикам. Сначала, представления цирка уродов забавляют, позже на глазах наворачиваются слёзы. Это ж национальный позор! Представьте, идёт серьезный внутриигровой диалог, решается судьба мира. А персонажи, вместо того, чтобы спокойно стоять и читать свои пафосные реплики, ритмично дрыгают ручками и ножками. Передать идиотизм ситуации не в состоянии даже самое ядрёное словечко (да и цензура не пропустит). Для полной комедии не хватает музыки Boney M. Непосредственно на поле боя врожденные пороки недоношенной солдатни не так заметны. Но всё равно, наблюдать за манёврами кривоногой пехоты лучше с высоты птичьего полёта. Обидно, что такая мелочь сильно портит впечатление от движка в целом, ибо по всем остальным пунктам он держится молодцом. KDV Games слегка модифицировали и без того мощное ядро "Периметра" образца 2004 года. На выходе получилась яркая и насыщенная картинка. Мы попадаем в мир четких текстур и феерических спецэффектов. Волшебную страну, где балом правят высокополигональные модели и реалистичные тени. Представьте себе, вся эта красота еще и живет. Над лесами пролетают птички, над морями парят чайки, над свежим трупом собирается целый рой навозных мух. Красота! День плавно сменяется ночью, по небу неспешно плывёт луна, отражаясь в красивой шейдерной водичке. Чем не сказка? А ведь это еще не всё. На сладкое остались мощнейшие спецэффекты, в стиле "C&C: Generals" и сложнейший ландшафт. Все мельчайшие изгибы земной поверхности прописаны до миллиметра. Жаль, практического применения холмикам и впадинам не нашлось. У юнитов, ведущих огонь с возвышенности, нет никакого преимущества перед наступающим противником. Игра удивительно интерактивна. Любой объект, кроме источника какого-либо ресурса или сверхважного здания можно в два счета сровнять с землёй. Где не поможет артиллерия, найдётся применение терраформингу. Вон, в том углу было озеро? Путем нехитрых манипуляций на месте водоёма вырастает горный массив. Хотите окружить базу непроходимым рвом? Не проблема. И пусть все эти ухищрения на пути к победе малоэффективны, зато, сколько бурных эмоций и щенячьей радости. Прецедент есть Общенационального хита не получилось. Maelstrom старательно скрывает своё славянское происхождение. Мало того, что на отечественные прилавки попала локализация западной версии, так еще и сценарий Джеймса Суоллоу переводили совершенно неправильные люди. Проблемы с балансом, скучноватый геймплей. До идеала RTS-боевику от KDV Games очень и очень далеко. Однако перед нами первый российский фантастический проект такого масштаба. Простить можно многое. Видно, что в игру вкладывали огромные деньги. На статичных скриншотах она смотрится не многим хуже такого "заранее хита", как "C&C 3: Tiberium Wars". Зачатков интересных идей в Maelstrom тоже хватает: терраформинг, способность некоторых героев управлять стихией. Их бы еще грамотно вплести в игровой процесс... А так, гораздо проще наштамповать 20-30 мощных юнитов и без всяких тактических ухищрений решительно вдавить противника в землю по самую макушку. Перед нами всего лишь еще одна простая, симпатичная, "глупенькая" RTS. Сможет ли она выдержать конкуренцию с "Tiberium Wars" и "Supreme Commander"? Сомневаюсь. Реализация снова плетётся позади концепции. Высока вероятность, что события пройдут по знакомой схеме: апатия публики, забвение, попытка реабилитации в виде аддона, небольшой ажиотаж и вечная тьма. Аминь. P.S. На диске с игрой можно найти занятную подборку арта. Как ни крути, а любопытно проследить, как небрежная карандашная зарисовка превращалась в героя ремнантов Джеймса Бькэнана. Если мир Maelstrom, по какой-либо причине не оставил вас равнодушным, папочка "bonus" строго рекомендуется для ознакомления.