29.08.2005
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Nexus: The Jupiter Incident

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
В последнее время разработчики не очень балуют поклонников космических RTS, все проекты, выпущенные в этом жанре в течение предыдущих нескольких лет можно буквально сосчитать по пальцам, а действительно хороших из них единицы. И поэтому совсем неудивительно, что выход Nexus: The Jupiter Incident в такое нелегкое время, которое переживает данный жанр – время глубокого застоя, стал настоящим откровением и той звездой надежды единственной светящей через густые тучи в ночном небе, и сигнализирующей про то, что еще не все потеряно и рано ставить крест на столь перспективном и интересном жанре. Ведь Nexus – это великолепная графическая технология следующего поколения, захватывающая история о все-галактической катавасии и просто-напросто игра, в которую любой обладающий чувством собственного достоинства поклонник космических RTS должен обязательно поиграть. Вы играете в роли Маркуса Кромвеля уже легендарной личности, работающей на SpaceTech – одну из мегакорпораций колонизировавших галактику. Назначенный капитаном фрегата Стилет он должен патрулировать далекие уголки солнечной системы, собирая сведенья о конкурентах. Однако, это – только верхушка айсберга, дальше нас ждут напряженные сюжетные перипетии, сопровождаемые неописуемой красоты скриптовыми сценками и кинематографическими заставками, выполненными на движке игры в лучших традициях RTS от Blizzard. Игрок не успеет и глазом моргнуть, как будет ввязан в эпическую войну, развернувшуюся между всеми шестью расами, населяющими галактику. Сначала Nexus немного напоминает Homeworld и Homeworld II, вы также принимаете непосредственное участие в межзвездных битвах, управляя космическим кораблем или целым флотом космических кораблей. Однако, ключевое различие между этими играми видно невооруженным глазом – Nexus не является привычной нам RTS, в которой надо строить базы и добывать ресурсы, так как в нем просто нечего добывать в связи с тем, что нет ни каких ресурсов. Это позволяет игре сосредоточить весь потенциал на главном своем достоинстве – бое. [center][img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nexus/1.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nexus/2.jpg[/img] [img]http://www.gamerulez.net/img/articles/nexus/3.jpg[/img][/center] Напряженные и захватывающие дух битвы в Nexus запомнятся вам еще очень и очень на долго, и все это благодаря движку Black Sun, выдаваемая им визуальная картинка легко делает Nexus самой красивой космической RTS, а может даже и вообще самой красивой игрой. Но главное в движке это не его кинематографическая графика, а божеские требования к вашей системе, для комфортной игры с максимальными настройками вполне достаточно 2 ГГц процессора, видеокарты класса GeForce 4 и 512 МБ оперативки. Кажущееся на первый взгляд сложным управление на удивление оказывается очень простым, впрочем, как и все гениальное. Если вы до этого играли в какие-нибудь космические RTS, то с головой хватит и 15 минут чтобы разобраться в нем, а если нет, то первые несколько миссий больше напоминающих обучение, чем полноценные сценарии с радостью вам помогут в этом. Хотя 15 – 20 часов сюжетной кампании представляют собой линейную историю между миссиями действительно можно ощутить некую стратегическую глубину, которая сводится к тому, что игроку позволят самостоятельно оборудовать свои корабли, навешивая на них все самые последние новинки в области вооружения и различных устройств. Однако вы будете ограничены в пунктах ресурсов, за счет которых и производится данное навешивание так, что придется выбирать какое оружие взять на то или иное задание. Но к сожаленью информации содержащейся в брифинге не всегда достаточно, для того чтобы точно знать, что ждет нас впереди, и что понадобится, следовательно, переигрывание миссии по этой причине становится довольно распространенным явлением. Оружие в Nexus делится на четыре категории: разрушения, анти-щитов, тактическое и специальное. Первое предназначено для причинения вреда корпусу вражеского судна, и не наносит ни какого урона щиту противника в связи, с чем используется только, когда он сбит или не функционирует. Второе наоборот не оставляет ни каких шансов щитам но абсолютно бесполезно против корпуса. Третье обладает свойством беспрепятственно проникать сквозь щиты и используется для выведения из строя устройств корабля (оружия, двигателей, щитов, электронных систем и т.д.). Четвертое в свою очередь представляет оружие особого назначения, например: Вампир в состоянии выкачивать энергию у других кораблей, зенитные системы предназначены для уничтожения истребителей и канонерок противника, и т.д. Полностью на плечи игрока ложится распределение энергии корабля, вы сами решаете в какой промежуток времени, подача электроэнергии на какое из его устройств более важна, чем на другие. Также было обнаружено в Nexus и поверхностное присутствие столь модных ныне RPG элементов. Продвигаясь по сюжету, вы и ваша команда набирает опыт, и время от времени игроку могут предложить улучшить один из трех показателей: бой, разработку или науку. Первый делает судно более эффективным в сражении, второй предоставляет большее количество пунктов ресурсов доступных между миссиями, а третий увеличивает радиус действия радаров и уменьшает время необходимое на сканирование объектов. В то время когда игрок в начале игры управляет Стилетом ощущение того, что вероятно люди и могли бы построить это через сто лет не покидает вас, однако как только сюжет выкидывает очередной свой фортель и под наше командование переходит инопланетное судно - Ангеллада сразу же кардинально меняется атмосфера и сам геймплей. На первых порах Nexus не очень сложен, но потом чем ближе становится конец игры, тем заметно возрастает и сложность миссий приходится обязательно обдумывать каким будет план действий в следующей битве и каким оружием лучше всего экипировать корабль. Ведь предстоит выиграть войну у невероятно мощного противника вооруженного такими игрушками, про которые вы можете только мечтать. Все 26 миссий игры очень разнообразны, одинаковых среди них просто нет. Nexus прекрасно сочетает в себе как тихие стелс задания (разведка, саботаж и т.д.), так и сценарии обычной мясорубки (атаки и защиты). Пару слов следует сказать и о локализации – она превосходная. Хоть компании 1С и потребовалось целых 5 месяцев на ее проведение со своей работой она справилась на отлично. С первых минут видно, какой титанический труд был проделан ими, так как профессионально озвучены абсолютно все многочисленные диалоги и заставки игры. К сожаленью две смены имени и соответственно концепции наложили свой пусть и небольшой, но отпечаток за все время игры так и не покидает чувство того, что должно было быть гораздо большее. Ведь вместо глобальной космической RTS - Imperium Galactica 3 мы получили отличный тактический варгейм - Nexus: The Jupiter Incident. Однако ключевое слово в предыдущем предложении именно "отличный".