15.02.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Battlestations: Midway

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Mithis Games Издатель: Sales Curve Interactive Жанр игры: RTS Дата выхода: 11.02.2007 Требования: P4-1.8, 512 MB RAM, 128 MB 3D Card Рекомендовано: P4-3.0, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card Честь мундира превыше всего Возможно, вы уже слышали о Battlestations: Midway. Более того, велика вероятность, что вы ждали ее появления еще больше года назад. Признаться я тоже был впечатлен показанными скриншотами, заинтригован "вкусными" обещаниями революционного игрового процесса, пусть и на фоне приевшегося сеттинга Второй Мировой Войны. И действительно, на бумаге выходил "суперхит из ниоткуда", манящий неожиданными идеями и богатыми возможностями, вытекающими из взрывного сочетания динамичного экшн симулятора и стратегии в реальном времени. С тех пор много воды утекло. Индустриальное наводнение не пощадило Mythis - команду, ответственную за разработку Battlestations. Благо, что сам проект не разделил судьбу родителя и вместе с подавляющим большинством сотрудников "захлебнувшейся" компании перешел в руки Eidos. Там и происходил процесс доведения игры до ума. К слову, было принято решение забыть о версии для Xbox'а, по причине малой мощности и медленного загнивания платформы. Силы предпочли сосредоточить на двух форматах: next-gen'е Xbox 360 и PC. Next-Gen? Почти... Поэтому пришлось изрядно потрудиться над визуальным рядом. И в итоге мы сегодня получили игру... Нет, красивой я ее называть не стану. Совру. Да, периодически Battlestations: Midway выдает дивную картинку, поражая воображение потрясающими, "романтическими" закатами, живописными видами неба, осязаемыми облаками, "тропическим" солнцем, живым, блестящим океаном (ясное дело, реалистичным) и порой впечатляющими спецэффектами. Да, иногда она божественна. Но чаще всего вам приходится лицезреть размытые текстуры низкого разрешения, а при приближении к земле (с высоты птичьего полета вселенная то смотрится вполне сносно) плеваться от вида серо-зеленого пятна суши. Не впечатлила и анимация разрушения военных объектов. Мне всегда представлялось, что крушение авианосца в современной высоко-бюджетной игре должно сопровождаться классическим голливудским "видео" сопровождением. Схематичность "крестиков-ноликов" или "а-ля 2001 год" никуда не годится. Где пожирающие металл языки пламени? Почему мы не видим паники и ужаса команды? Ну, это, как если бы вы рассчитывали на "Титаник", а получили "Рыболовецкое Судно". С другой стороны, нельзя не оценить внимания к деталям. Ну, к нарисованным пилотам в кокпитах мы уже давно привыкли. А вот, что касается, людей на кораблях - то этим мы до сих мор восхищаемся. Модели боевой техники реалистичны, почти что с точностью срисованы с исторических прототипов, блестят, как положено, отдают металлом, а не полигонами и всячески радуют глаз. Будь то союзнические и американские или японские корабли и самолеты, если вы хоть мало-мальски разбираетесь в теме, то будете приятно удивлены осведомленности разработчиков в этом вопросе. Боевые машины делятся на водные и воздушные. В водных баталиях участвуют всевозможные виды кораблей, от огромных линкоров до легких катеров и подводных лодок. Всего - по два десятка "машин" на сторону, поделенных на 9 классов. Что касается рассекателей неба, то в этом случае техники поменьше (чуть больше 10 видов) и разделена она всего на 6 типов. Но уж, поверьте этого, хватит с головой, чтобы запутаться. Наша история Не слишком навороченная графика сказывается на системных требованиях. На рекомендуемой конфигурации Battlestations летает и выдает 40-50 кадров в секунду. Тормозов нет. Вообще. Даже, когда на воде и в воздухе идут самые ожесточенные битвы с участием нескольких десятков боевых единиц, пресловутый framerate даже не думает падать. Ну а если вы недовольны картинкой далекой от совершенства, то утешить вас смогут отлично поставленные заставки (почти, как у самых именитых режиссеров США; правда, в спорном old стиле) и профессиональные актеры на первых ролях. В ту сторону и клоню. Тут есть сюжет. Нет, конечно, полноценной драмы ждать не приходится. История Генри Вокера, служащего в военно-морском флоте, является скорее фоном для бесконечных перестрелок. В начале он всего лишь член команды небольшого катера разведчика в Перл Харборе (да, да, игра начинается именно в тот злополучный день). Но по мере выполнения заданий он из почти что рядового превращается в заслуженного боевого офицера, которому и почет и уважение. А также возможность командовать огромным, мощным линкором, "разрушителем". Кроме как в роликах, присутствие Генри вы будете ощущать через его голосовые команды, которые он будет отдавать своим подчиненным во время сражений. Конечно, детективных хитросплетений и вразумительных философских отступлений ждать не приходится. Хотя в целом сценарием я остался доволен. "Война глазами одного из ее участников", - согласен, тема не новая. Но в Battlestations она подана без лишнего пафоса и надуманности. За это Eidos благодарю. Снизу-вверх Уникальность Battlestations: Midway в том, что она умело сочетает в себе сразу несколько жанров. Нет, не только вынесенные в плашку RTS и экшн. Ситуация иная. Тут ведь еще есть и симулятор. Да, не спорю аркадного типа, но от этого не менее впечатляющий. Причем, по мере прохождения придется взять на себя управление самолетами, подводными лодками, кораблями. Опыт незабываемый. Признайтесь, давным-давно, играя, скажем, в Command & Conquer, вы в тайне мечтали ощутить на себе: "А каково это, участвовать непосредственно в сражении, сидеть за штурвалом боевой машины!?". Теперь такая возможность у вас появилась. При этом следует учитывать историческую достоверность происходящего на экране (встреча с легендарными деятелями вроде Кеннеди дорогого стоит), тщательное воспроизведение картины тихоокеанской кампании. То есть, оно практически так и было. Далеко не каждая игра про Вторую Мировую Войну (а их, как вы знаете, великое множество) позволяет получить аналогичный опыт. Однопользовательская кампания, как уже было упомянуто выше, начинается в день, когда японцы напали на Перл-Харбор. Пока у Генри нет возможности переключаться между юнитами. Ранние миссии так и будут происходить, в режиме управления только одной боевой машиной. Вас же должны чему-то научить, прежде чем бросят в самое пекло. Обучающий режим необходим, но тут он, кажется, слишком затянут. Зато, когда вы наконец получаете доступ сразу к множеству кораблей, самолетов, подводных лодок, Battlestations раскрывает свой потенциал. И тут - вы либо влюбляетесь, либо перестаете играть. В игровой процесс просачивается стратегия. Тактического планирования операций, изобретения схем по уничтожению врага не избежать. Что делать, запускать ракеты с подводной лодки или уничтожить корабль противника с воздуха? Какой юнит выбрать для той или иной операции? Вот этот истребитель справится с заданием быстро. При этом высок риск его потери. А боевой катер, который, пусть и медленно, зато верно поразит цель. И, как, прикажете, поступать? Вариантов бесчисленно много. Но удачных комбинаций среди них - единицы. И чтобы правильно вести войну требуется понимать, для чего нужна и на что способна каждая конкретная единица вашей армии, когда следует нападать, а когда лучше ограничиться защитой. Не факт, что с первого раза у вас получится. Если вы, без проблем выполнили первые миссии и уж было решили, что Battlestations: Midway проста, то вы ошиблись. Нет, конечно, безумия уровня Europa Universalis III, Dominions III и Space Empires V ждать не приходится, но и примитивности Flyboys Squadron, слаба богу, тоже нет. На воде и в воздухе Несмотря на сочетание столь разных стилей, в каждом присутствует достаточная глубина. Так, воздушные боевые машины хвастаются целым набором разнообразного вооружения и великолепной летной моделью. А когда в вашем распоряжении целая эскадрилья, то простор для тактических маневров открывается колоссальный. Обезопасить воздушный коридор бомбардировщику, с воздуха затопить подводную лодку - не проблема. А, между тем, на воде, вы можете в реальном времени управлять пушками, турелями, прицельно ведя обстрел вражеских самолетов. Подводная лодка способна уходить от сонара на глубину, неожиданно выпускать по вражеским суднам целую серию торпед и даже после этого оставаться незамеченной. Это лишь вершина айсберга. Пройдя Battlestations: Midway, вы сможете с гордостью восхититься собой и повесить в рамочку финальный скриншот с надписью "мастер боевых действий Второй Мировой". Несмотря на то, что кампания вроде бы и не отличается нечеловеческим количеством миссий, вы потратите на нее много, очень много часов. Не потому, что уровни слишком уж комплексные и огромные, а потому, что каждый раз вас будут учить чем-то новому. А дальше ведь еще и целый набор однопользовательских сверхсложных заданий для мастеров. Я уже не говорю о многопользовательском режиме, который, вы уже наверняка догадались, кладезь для фанатов игры по сети. Именно в онлайне и будут происходить эпические сражения (основанные на реальных событиях) с участием сотен боевых машин, за каждой их которых живой человек. Какие-то карты ограничиваются только воздушными машинами, другие позволяют принять участие в морских сражениях. Максимальное число игроков - 8. Цели стандартны: уничтожить ключевые юниты или разбомбить базу врага. Продолжительность потасовок зависит от везения, умения планировать и быстро думать. Можно одолеть противника за 20 минут, а можно безрезультатно пытаться пробить оборону несколько часов. Они это сделали Нам обещали объединить экшн, симулятор и стратегию в одной игре. Что в Eidos и сделали. Battlestations: Midway на удивлению удачно смогла вобрать в себя самые лучшие черты, казалось бы, несовместимых жанров. Битвы Перл-Харбора, Филиппин, Кораллового Моря и прочие воссозданы на пятерку с плюсом. Пусть графика порой не слишком радует глаз, а некоторые сюжетные уровни можно было бы и опустить, Battlestations все равно остается одной из самых масштабных игр последнего времени. И одним из лучших творений про Вторую Мировую Войну. Вполне возможно, что в скором времени последует наплыв клонов. Как говоря за рубежом: All in All, Remarkably Well.