15.02.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Sam & Max Episode 3: The Mole, the Mob and the Meatball

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Telltale Games Издатель: Telltale Games Жанр игры: Adventure Дата выхода: 07.02.2007 Требования: P4-800, 256MB RAM, 32MB 3D Card Рекомендовано: P4-1.5, 512MB RAM, 32MB 3D Card Плюшевая мафия Уже третья часть похождений полицейских-самоучек - рассудительного пса Сэма и натурального маньяка-кролика Макса с белоснежной улыбкой, дожила-таки до релиза. Казалось бы, совсем недавно нас повергали в культурный шок, заставляли до колик в животе хохотать над американской субкультурой, и вот теперь нас заставляют внедряться в состав плюшевой мафии. Все на месте: уморительные диалоги, гениальная озвучка, любимые персонажи, великолепный геймдизайн и веселые головоломки. Но на этот раз нам уже не так весело, как раньше. Кораблик под именем "Победа" Если возвращаться к начатой в обзоре Sam & Max: Episode 2 - Situation: Comedy теме сравнения Half-Life 2 и Sin Episodes с детищем Стива Парселла (Steve Purcell), но взглянув на нее с другой стороны - не с точки зрения периодичности выхода и дистрибуции - а сравнив методы и подходы к разработке, то вот к какому интересному выводу можно придти. В чем был смысл эпизодичного распространения первостатейных экшенов? Разработчики клятвенно заверяли, что получая за небольшие деньги маленькую порцию счастья, игроки кроме этого могут существенно помочь в доведении до ума проекта. Сыграл в эпизод, приметил минусы и сразу же отрапортовал об этом его создателям. В следующем эпизоде этих минусов уже не будет, разработчики отреагировали на отзывы. А вот с короткометражными приключениями Сэма и Макса поступили по-другому. Авторы создали жесткий график выхода эпизодов периодичностью раз в месяц, думая, естественно в первую очередь о прибыли. Никаких мнений и заметок игроков о недостатках в план не вписали. Просто потому что невозможно за месяц что-либо изменить. Установив жесткий график релизов, Telltale Games подписали себе, честно говоря, смертный приговор, который, правда, могут не привести в исполнение. Если что-то пойдет не так, то последующие эпизоды также провалятся, а вместе с ним наступят очередные похороны бренда. Судите сами: посудина Сэма и Макса дала трещину в третьем эпизоде. Когда, извольте узнать, наш корабль пойдет ко дну? И пойдет ли? Мишки Гамми Третий эпизод продолжает историю, начатую в Situation: Comedy. Плюшевая игрушка, державшая в трансе ведущую, которая учинила настоящий теракт в одной из телевизионных студий, становится главной уликой. А тут еще и наводка появилась. Полицейский, до недавних пор работавший под прикрытием в группировке Ted E. Bear (дословно - "мафия медведя Тэда"), прекращает выходить на связь. Ясное дело, с ним что-то произошло. И уж тем более понятно, что кому как не нашим героям приниматься за это дело! Как обычно, наши сыщики в мгновение ока прибывают в местное казино, которое на проверку оказывается ширмой, за которой скрывается фабрика по производству этих самых гипнотических игрушек. Согласитесь, не надо быть Нострадамусом или учиться на литератора, дабы понять, что казино здесь - ширма. И спойлерить не получится. Завязка по сути останавливается на месте. Ну да, вошли в казино, встретились с главой мафиозного клана, победили врагов - и конец истории. Но дело не в этом. Страшное слово "Штамп" в игре царствует постоянно. И не только в сюжете. А вот это серьезно напрягает и раздражает. Шулера Проект с непривычно "коротким" в игровой индустрии, да и наше время названием Sam & Max: Episode 3 - The Mole, the Mob and the Meatball (двенадцать слов! Такую роскошь не позволяла себе даже The Chronicles of Narnia: The Lion, The Witch and The Wardrobe с ее одиннадцатью словами) - это игра штампов. Во время прохождения вы будете увлечены не расследованием, а "угадайкой". Какой затертый до дыр штампик легче всего распознать, а какой - труднее. Любители поковыряться в "механизмах" игр, могут завести блокнот, чтобы не сбиться с показаний. Перво-наперво сюжет. В основном шутки - это пародии на знаменитые гангстерские ленты. Герои налево и направо цитируют классику или, напротив, издеваются над ней. В такие моменты "Крестный отец" и "Мафия Джейна Остина" на дальних планах передают привет Telltale Games. Загадки по-прежнему машут ручками из старых добрых девяностых. Если вы эти годы прожили за монитором компьютера, по которому крутились Monkey Island и Police Quest, то головоломки с легкостью решите с закрытыми глазами. Но это снова штамп. Мы не обвиняем Telltale Games в халтуре. Всегда приятно вспоминать старое, но когда игра состоишь сплошь из отсылок к адвенчурам и квестам эпохи их расцвета, ненароком начинаешь забывать, во что сейчас играешь. Просто удивительно, как всего за один месяц разработчики деградировали. Скорее всего, явление это только на определенный срок и, надеемся, до выхода следующего эпизода все вернется на круги своя. Бальзам на душу - игра скоротечна. Привычные по первым двум эпизодам два часа таинственным образом сокращаются вдвое. При этом большую часть времени вы потратите не на разгадывание головоломок, диалоги и исследование локаций (чего, в самом деле, там изучать?), а на постоянную беготню из казино в офис за нужным предметом. В отдельных случаях придется зайти к Сибил и Боско. Все это весьма странно, ведь огромным плюсом первого и отчасти второго эпизодов сериала состояла в продуманности каждого момента игры. Не упрощенности, а именно продуманности. Присутствовавшие в инвентаре (в количестве не больше пяти-шести штук) предметы никак не комбинировались, не заставляли игрока совершать нелепейшие взаимодействия, и первые эпизоды являли собой прекрасный интерактивный мультик, где изредка приходилось нажимать на кнопки мыши. Но в Sam & Max: Episode 3 - The Mole, the Mob and the Meatball ситуация несущественно изменилась. Теперь - все наоборот. В инвентаре порядочное количество ненужного барахла, без которого в принципе можно было обойтись. Ладно, если их применить можно было. Так нет, они глупо пылятся в кармане, и надобности в них нет. Помимо описанной выше истории с инвентаре, геймеров в третьем эпизоде окончательно уничтожают аркадными мини-играми. Не будем выяснять, откуда в казино появились детские автоматы со стрельбой по тарелочкам, но факт остается фактом. Без них пройти дальше по сюжетной линии нельзя. Но когда окончательно собьешься со счета, плюнешь на штампы и начнешь получать человеческое счастье сроком на час, выяснится, что счастье-то не такое, как было раньше. Вроде бы все на прежних местах, ничего не изменилось. Мы обманываем шулера на большие деньги, фальсифицируем смерть и проделываем другие сумасшедшие трюки, свойственные звездной парочке. Но это уже не так весело. Вывод - надоело. Нас этим, безусловно, великолепным балаганом накормили до отвала. Третий эпизод подряд мы наслаждаемся страстью Макса к немотивированному насилию, чудачествами Боско и приколами Сэма. Сшито все это практически гениально, но даже гениальное рано или поздно надоедает. Нас хватило на три эпизода. Нашутились В общем, главная проблема сериала про Сэма и Макса в том, что она не развивается. Теперь стало ясно, что каждый месяц нам преподносят не адвенчуру голубых кровей, а мультфильм. Словно каких-то "Симпсонов" мы ждем продолжения, где герои снова будут шататься по окрестностям, делать свое дело, шутить, веселиться и балаганить. И так постоянно с маленькими изменениями в каждой серии. Благо, мультик смотреть по-прежнему интересно. Но вот ирония жизни! Совсем недавно Сэм и Макс весело стебались над ситкомами, как сами стали ситкомом. Причем в прямом смысле. Получается, конечно, не мыльная опера, но крепкая комедия. Действие ловко разыгрывается в четырех-пяти сценах-декорациях. В зависимости от сценария эпизода в дело входят новые персонажи (одна-две штуки) и локации (одна-две штуки). После второго раза каждое здание, например, офис сыщиков-фрилансеров воспринимаешь как родной, словно у тебя дома такой же уютный диван, столько же пуль в стене и соседи вот точь-в-точь таким же голосом ругаются непечатными, когда ты всего лишь решил пострелять из своего Big Gun'а из окна офиса. Между переходами героев из одной сцены в другую и загрузками экранов, будто невидимый режиссер кричит "Стоп! Снято!" и "Мотор!", а актеры в считанные секунды передыхают и снова бросаются в бой. Но одно дело быть зрителем этого действа, а другое - участником. Аркадные покатушки с погоней за преступниками в третьем эпизоде уже точно навевают зевоту без всяких исключений, а в десятый раз смененная профессия Сибил уже не так веселит, как раньше. Боско к концу первого сезона окончательно свихнется из-за неопределенности с национальностью, если вообще к седьмому эпизоду не перемерит на себе все гражданства. Но и это не доставит удовольствия, ибо приелось. Учитывая, что нас ждет как минимум еще четыре эпизода до начала мая, можно только гадать, сколько времени смогут терпеть фанаты серии. Ну а вариант всего один: менять на корню не только сюжет, но и героев, задачки, локации. Спору нет, в нынешнем состоянии они выглядят весьма неплохо, но повторенье в нашем случае - не мать ученье, а глупое вдалбливание прошедших уроков. Поэтому вариант с сохранением все на прежних местах, однозначно, не устроит никого: ни обычных игроков, ни фанатов серии, ни Telltale Games. Все-таки это Сэм и Макс, классика, а не адвенчура-однодневка.