04.02.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Space Empires V

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Malfador Machinations Издатель: Strategy First Лицензия: Акелла Жанр игры: TBS Дата выхода: 17.10.2006 Требования: P3-500, 64 MB RAM, 16 MB 3D Card Рекомендовано: P3-1.0, 128 MB RAM, 32 MB 3D Card Головная боль Давно забытый жанр глобальных, серьезных (ударение ставим тут) космических стратегий на наших глазах восстает из пепла небытия. Galactic Civilization 2, значительно менее раскрученная Sword of the Stars, и вот, наконец призванная "поломать" ваши мозги Space Empires V. Все правильно, сиквел к некогда культовому сериалу, который, казалось бы, навсегда покинул наш жестокий мир после выхода летательного недоразумения Space Empires: Starfury. Продолжатель славных традиций сверхсложных "учебников" для императоров вселенского масштаба. Спустя шесть лет (кажется, столько минуло с момента выхода четвертой серии) рука повелителя судьбами целых галактик снова с нами. Девелоперский состав в лучших традициях самих себя снова выбросил на рынок, казалось бы, нежизнеспособный, очень странный и коммерчески провальный проект. Разве кто-нибудь во времена видеокарт в гигабайт памяти, "голливудских" эпиков вроде Company of Heroes и Age of Empires III и движков с производительностью "1 миллиард полигонов в секунду" станет обращать внимание на пусть и "разумную", но блеклую, загруженную текстом, недружелюбную карикатуру на открытый космос? И, что же, ей уготовано место на свалке или, какой позор, в value-продукции? Невероятно, но нет. Оказывается, эдакая Пушкарева от мира игр способна привлечь к себе целые дивизии страждущих окунуться в ее неаппетитные объятия и вкусить скрытые прелести интеллектуального труда. Игра-учебник Space Empires V - это игра лишь формально. По сути же имеем некое громоздкое научно-фантастическое пособие с практически неограниченными возможностями и тысячами килобайт беззвучного текста. Никаких развлечений. Предельная сосредоточенность, заучивание "литературы", "экзамен" - собственно геймплей. Жать на иконку Quick Game бессмысленно. Несколько десятков кнопок и иконок, ни о чем не говорящие диаграммы, завуалированные значки и всплывающие на экране текстовые единицы, содержания которых скрыто за семью печатями. Будьте вы хоть трижды заслуженный мастер мыслительного труда, на своем веку расколовший не один десяток самых труднодоступных творений озвученного выше жанра, без обучающего режима в Space Empires V дальше экрана "начать игру" продвинуться не удастся. Фраза "обучение выполнено просто" в случае с Space Empires V звучит, как форменное издевательство. Пятьдесят внушительных блоков с мелким текстом. Читаем - практикуем. И так часа два-три. Запомните ли вы что-нибудь из сказанного? Сможете затем применять на практике в основном режиме? Вряд ли. Слишком, повторюсь - слишком, много. Чуть позже выяснится, что это всего лишь вступление, так, затравка. С остальными особенностями этого мастодонта разбираться просят уже в мануале. Объем последнего, между прочим, больше трехсот страниц. Можете упасть в обморок, схватится за голову и со всей силы ударится о стену, но и это еще не все. С некоторыми элементами игрового, с позволения сказать, процесса ознакомление будет происходить вручную, то есть на практике, методом "научного тыка". Вот уж что значит - "пальцем в небо". Тотальная глобализация Глобальная - это да! Такого количества настроек на моей памяти не имела ни одна другая космическая (да, и "не") стратегия. Выбираем стандартный режим - new game. Попадаем в предварительный интерфейс, решаем, в каких условиях будет проходить партия. Имеется пять блоков: карта, империя, настройки, многопользовательский режим, условия победы. Первое - самое простое: определяемся с размером, типом (отрезок истории вселенной, возрастом, частью космоса) и туннелями для перемещения в пространстве. "Империя" предлагает решить, сколько планет будет под контролем вашего величества, их состояние, уровень технологий (чем больше специальных очков для покупки разнообразных открытий и проведения исследований, тем лучше), количество "расовых" очков (на генерацию ваших подопечных), бонусы и уровень искусственного интеллекта врагов. В настройках - тьма параметров, от максимального числа кораблей и до буквально принятия решения, когда и кто будет ходить в туалет. В мультиплеере можно выбрать, будет ли сражение происходить в пошаговом режиме или ходы будут делаться одновременно, определиться с типом партии (главная фишка Space Empires - игра по электронной почте) и, собственно, все. Условий для победы больше десятка. И они стандартные: набрать больше всего очков, полностью исследовать технологическое дерево, мирно просуществовать с другими нациями на протяжении 10 лет, захватить все галактику, продержаться определенное количество времени и прочее. Лицо империи Жмем кнопку "начать" и ничего не происходит. Ах, да, разработчики поленились создать набор сбалансированных интересных рас, доступных на выбор. Это нелегкое дело ложится на плечи самого игрока. И параметров - как муравьев весной в маленьком деревянном домике на отшибе. И, хотите верьте - хотите нет, создание своего "героя" займет у вас еще несколько часов. Покруче, чем в любой ролевой игре. Расписывать можно долго. Задается все, вплоть до имени и титула правителя. Форма правления влияет на самые разные параметры. Так, какие-то империи будут плохо справляться со шпионажем, но зато будут культурно развиты. Другие, смогут хорошо находить общий язык с пришельцами, но в вооружении будут проигрывать "глупым варварам". Это лишь вершина айсберга. Примеров, на самом деле, великое множество. Очень важен - тип "родной" планеты, ее поверхность (на выбор - горная, ледяная, газовая) и из чего состоит атмосфера (пять видов). В дальнейшем это напрямую скажется на игровом процессе. Схожие с вашей планеты вы будете колонизировать без труда, если же хоть како-то параметр будет отличаться - придется думать. О том, например, какие технологии следует развить для изучения и освоения отличной от вашей поверхности. К тому же, существа дышащие кислородом смогут жить на планеты с метаном лишь при условии постройки специальных зданий. Не следует наплевательски относиться и к типу общества. Вариативность богатая - почти два десятка. Тут и ксенофобы (плюс к интеллекту, минус к общению), и войны, и ученые, и политики, и механики, и даже такая экзотика, как берсеркеры (одни лишь минусы, за исключение огромных преимуществ в войне) и любители отдыха и развлечений. Расовые особенности дают разнообразные бонусы. Так выбор Lucky (удачливые) значительно уменьшает возможность природных катастроф, а Mechanoids (раса "Терминаторов") предотвращает болезни. Выбор велик. После - тратим очки на технологии, выбираем что нравится (или на что хватает) и вперед, в пекло завоеваний. В процессе Начало кампании всегда одинаковое: осваиваемся, развиваемся, изучаем все новые и новые технологии, наконец - встречаемся с пришельцами и пошло-поехало. На удивление, все это происходит довольно быстро. За пару часов, при условии, что вы прочитали трехсот страничный труд и прошли tutorial, справитесь. А потом много-много часов и ходов (которые происходят невыносимо долго) для достижения победы. То есть стандартный набор космической стратегии. Просто все в Space Empires V до абсурда подробно, нагружено текстом и статистикой. Вот, скажите, как уследить за строительством (строить можно множество самых разнообразных объектов) на каждой планете одновременно во всей вселенной? Впрочем, возможность нанять своего ставленника, который и будет за всем следить, частично спасает. Интересная особенность экономической модели - отсутствие денег. Все решается по средствам ресурсов. Война - обязательная составляющая жизни империи. И с этим связана весьма интересная система строительства техники. Так, проектирование космических кораблей, как игра в игре. Деталей, традиционно для Space Empires V, много. И создать произведение летного искусства (будь-то машина с десятком пушек или же простой разведывательный зонд) без должной подготовки не так-то просто. В помощь - авто конструирование. Что у вас в итоге получилось, как оно будет вести себя в бою - можно опробовать тут же. Идея интересная. И, кажется, раньше подобного мы не видели. Сами битвы делятся на стратегические (выбираем правила и наблюдаем), тактические (обычная RTS, где все зависит от степени могущества армии) и наземные (схематические перестрелки). Для большого любителя Если бы это было все, то в Space Empires V была бы еще не настолько невообразимо комплексна и сложна. Но ведь тут еще есть дипломатия, дерево науки и шпионаж. Куча технологий (поделенных на множество групп), создание альянсов, заключение договоров, объявление войн, пакты, миграция и многое-многое другое. Почти как в жизни, те же проблемы, что и у реально существующих государств. Шпионаж - так и вовсе целая система, с очками и целым набором действий. Вариаций, опять же, множество. Кто-то, несомненно, от такого подхода будет в восторге. С расчетом на такого вот "кто-то" собственно Space Empires V и создавалась. Бесспорно, своих поклонников детище Malfador найдет. А неподготовленный игрок просто-напросто все это нагромождение текстовой информации, таблиц и одного из самых недружелюбных интерфейсов в истории не воспримет. Графика - прошлый век, выполняет сугубо функциональную роль, хотя по сравнению с предшественницами семимильный шаг вперед. Разбитые на гексы карты, звезды, планеты, корабли - вы только представьте, все это можно разглядеть. Хотя по современным меркам - ужас. Иначе и не скажешь. Зато и системные требования соответствующие. Игровой процесс "как в текстовом квесте": мало действия, много клика. Плюс обилие багов и частые вылеты в windows. Недружелюбная вещь. Затянутая, местами занудная, очень сложная (в неигровом понимании этого слова). На любителя. Но такой любитель будет однозначно в восторге. P.S: Не знаете английский? Подождите официальную локализацию. Над ней, кстати, работает "Акелла".