04.02.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

History Channel's Civil War: A Nation Divided

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Cauldron Издатель: Activision Value Жанр игры: FPS Дата выхода: 20.11.2006 Требования: PIII-1.0 GHz, 256 MB RAM, 64 MB 3D Card Рекомендовано: PIV-2.5 GHz, 512 MB RAM, 256 MB 3D Card Лекция по истории Вы уж не обессудьте, но о Гражданской Войне, что произошла в Америке образца 19 века, я до недавних пор не знал ровным счетом ничего. Мне лишь было известно, что она была и ее также называли "Войной Севера и Юга". Почему она произошла, как и за что боролись те люди, наконец, кто победил. Ну не знал и все тут. Никогда не интересовался. Необходимости, да и, признаться, особого на то желания не было. Я даже представить не мог, что встречусь с этим событием "лицом к лицу", стану не косвенным, а прямым его участником; узнаю, если не все, то очень многое. Большое спасибо Activision Value и Cauldron за экскурс в историю Соединенных Штатов. Я действительно узнал много нового. А вот, что, касается, собственно удовольствия от самого процесса "обучения", то... Прямо уж и не знаю, что сказать. Вроде бы не совсем плохо и однозначно не хорошо. Средненько. Но для "бюджетной" серии весьма и весьма. На безрыбье можно и не пройти мимо. Пролетая над гнездом кукушки Сравнения с Call of Duty неизбежны. Нетрудно догадаться, что отнюдь не в пользу Civil War. Поэтому давайте сразу расставим все точки по своим местам. Волшебного очарования, особой атмосферы, "габаритного" бюджета и, как следствия, высокого уровня зрелищности тут нет. Ну и что с того, спросите вы? А то, что особенно печально становится тогда, когда осознаешь, что все это могло бы здесь быть. Чувствуется потенциал. Уделили бы ей чуть больше внимания, денег и времени, мог случиться великолепный шутер, который мы бы потом ставили в пример не самым плохим представителям жанра. Во-первых, она бесспорно уникальна. В History Channel's Civil War вам не нужно бегать по космическому кораблю, уничтожать инопланетных захватчиков или сражаться на полях во времена приевшейся донельзя Второй Мировой Войны. Игрока забрасывают в середину 19 столетия (временной отрезок - 1861-1865 год), дают в руки реалистичные образцы вооружения тех времен и заставляют жечь и резать противника в прославленных в веках битвах. Наименование Геттисбург вам о чем-нибудь, кроме стратегии Сида Мейера, говорит? Поиграйте - скажет. Стороны две - Юг и Север, армия Конфедерации и войско Объединения. Миссий немного, чуть больше десятка; именно - 12. Пять за Север, шесть за Юг и, наконец, заключительная "сцена" Петербургской бойни. Сущность примата Главный герой - и тут и там простой солдат. Никакой богатой сюжетной линии. Точнее, вообще никакой. Не имеет значения, за кого вы играете, история ограничивается брифингами, короткими видеороликами (зачастую - панорамный показ передвижений войск), надписями и прочей несерьезной мишурой. Никакой практической пользы ваши действия не принесут. Чтобы вы не делали, победит Север, а Юг проиграет. Civil War реалистична. Настолько, насколько ей может позволить бюджет. То есть никаких следов от ранений на телах, никакой rag-doll физики и даже отсутствие так любимых игроками зверств. Ни тебе оторванных рук, ни отсеченных ног. Вдобавок, нет решительно никакой разницы, попадете ли вы врагу в ногу, руку или голову. Примитивность уровня середины 90-х. Документализм проявляется в другом. Например, в вооружении. Солдат может пользоваться мушкетами, револьверами, винтовками, саблями и ножами. В качестве бонуса - почти бесполезные и немощные гранаты (да, в 19 веке они именно такими и были). Так все-таки, что с оружием? Оно же старое, дряхлое и никчемное. Так и есть. Винтовку приходится перезаряжать через каждый выстрел. Что, по самым скромным подсчетам, занимает около 30-40 секунд. И так каждый раз, когда вы захотите завалить противника. Зато наглядность зашкаливает. Тут вам и чистка дула, и добавка пороха и проталкивание патрона в ствол. Не все "пушки" однозарядные. В Civil War имеется и Кольт на 5 пуль, и "Генри" 44 калибра (12 выстрелов). Но все тут подчиненно одному закону - отсутствию rapid-fire. Перестрелки Civil War вдумчивые, размеренные, почти что пошаговые. Оригинально. Особенно если учесть, что AI играет по тем же правилам, что и вы. То есть все по-честному. Противники точно также должны перезаряжать свои винтовки и тоже могут оказаться в ситуации, когда в руках кроме шпаги ничего нет. Шпага (или сабля), между тем, не так уж бесполезна, как может показаться на первый взгляд. Даже наоборот. Битвы с применением холодного оружия составляют чуть ли не 50% от общего количества сражений. Все, как в реальной жизни того времени. Важность холодного орудия подтверждается присутствием действующих штыков на огнестрельных экземплярах. Проработай Cauldron боевую систему (разнообразив ее подсчеками, комбо и другими ударами рукопашной), пошамань над балансом (оборона, стрельба, "нарезка") - и могла бы случиться маленькая мини-революция в жанре PC FPS (на консолях уже давно есть Breakdown). Проблемное дитя бюджета Но Cauldron не только не уделила достаточного внимания боевой системе, она, оказывается, допустила еще кучу, уже непростительных, ошибок. Несмотря на "честность" искусственный интеллект туп до безобразия. Всем вражеским солдатам дана одна единственная установка: стоять на одном месте (как вариант - бежать в строго заданном направлении) и стрелять в вас. Можете бросить в них гранату - никакой реакции не последует. Подойдете на критическое расстояние - начнется дуэль. Таким образом, спустя час, когда вы уже понимаете, куда попали, Civil War превращается в занудное подобие виртуального тира. Хочется плакать и тогда, когда неожиданно обнаруживаешь, что все стволы предельно точны (даже "фирменная" снайперская винтовка) и с одного выстрела убивают любого неприятеля. На этом разочарования не заканчиваются. Оказывается, прятаться за деревьями, бревнами и стенами смысла нет. Они тут "прозрачные", вражеские пули достигнут цели - вашего тела - где бы вы не находились. Нелепо сидеть за каменным домом и наблюдать за тем, как жизненная энергия медленно, но верно уменьшается. О неожиданном появлении врагов из ниоткуда я уже молчу. Гибнуть вы будете часто. Это, конечно, еще не беда. Беда в том, что в Civil War отсутствует Auto-Save. И, не дай бог, вы забудете провести процедуру механической записи (с "путешествием" в главное меню и нажатием пары кнопок) - придется начинать все с начала. А уровни тут далеко не короткие. И, главное, не настолько интересные, чтобы их можно было рассматривать повторно. В начале каждой миссии вам зачитывают краткий брифинг, отмечают звездочкой цель на карте и все. Разнообразием и не пахнет. Цели такие - установить взрывчатку, поломать телеграф, спустить неприятельский флаг, украсть документы, встретится с определенным человеком. Сколько всего времени вы проведете за Civil War? Все зависит от мастерства, но в среднем - 6-7 часов. Ни о каком повторном прохождении речи, конечно же, не идет. Вы же не настолько сошли с ума, чтобы бегать по уровню собирать различные айтемы и стрелять со 100% точностью, дабы получить условную награду в виде очков!? От забвения Civil War мог бы спасти многопользовательский режим. Более того, он вполне мог стать основной причиной покупки игры, благо все составляющие для увлекательного, незамысловатого действа вмногером тут присутствуют. Но, увы. Ни split-screen'а в консольных версиях, ни онлайна в версии для PC. Терпимая внешность Удивительно, но выглядит Civil War неплохо. Не Call of Duty 3, и даже не 2, но что-то вполне современное. И уж явно на голову выше The Mark и Patriots. Взрывы от пушек поднимают в воздух землю, дома горят, разваливаются, экран трясется в особо драматичных моментах. Нам четко дают понять: "Это война". Выстрел сопровождается дымом, эффекты воды в меру реалистичны, леса густые и зеленые с трехмерными деревьями и кустами. На землю даже падают листья и кружатся на ветру. Ночью зажигаются костры, а пространство озаряется светом от каждого выстрела. Работа проделана качественно. А вот с людьми беда. Плохая, никакая анимация, комичные лица, отсутствие крови и жестокости (и это в игре, которая описывает одну из самых кровавых войн в истории человечества!). Ну и зачем, спрашивается? Ведь нужно было показать ужас войны, серьезность этого события. А Civil War воспринимается как-то мультяшно, по-детски. Так, войнушка: Красивые леса и открытые пространства при близком рассмотрении оказываются всего лишь "картинкой". Мир, по которому вы можете гулять, ограничен узкой линейкой проселочной дороги. Шаг в сторону - невидимая стена. Оно вам надо? Не сказал я еще разве что о том, насколько ценна игра с обучающей точки зрения. Игровой процесс, как вы уже успели догадаться, никакого представления о том, что происходило полтора века назад не дает. Там был ужас, там была смерть и несправедливость. Тут какая-то невразумительная перестрелка. Но видео, записки и брифинги - весьма полезны для тех, кто желает изучить этот период. К ним разработчики отнеслись уже со всей серьезностью. Обучение удалось. Рекомендовать Civil War я не стану. Несмотря на то, что хоть она и пытается казаться хорошей, качественной игрой, на самом деле таковой не является. Да, в нее можно играть, да она способна доставить минуты удовольствия. Но тупой AI, скучные уровни, отсутствие стимула к прохождению, множество концептуальных недочетов не позволяют мне обмануть вас. Перед нами - типичный представитель бюджетных проектов. Да, чуточку более качественный, чем обычно. Но, все равно - ни рыба ни мясо. Хотя, сейчас, зимой нам как раз таки не в чего играть. Поэтому, решите для себя сами. Оценку вы видите.