24.01.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Sam & Max: Episode 2 - Situation: Comedy

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Telltale Games Издатель: Telltale Games Жанр игры: Adventure Дата выхода: 2007-01-05 Требования: P4-800, 256MB RAM, 32MB 3D Card Рекомендовано: P4-1.5, 512MB RAM, 32MB 3D Card Сюрреалистический смак Страшно подумать, что без них мы жили целых 14 лет. Рассудительный пес, любящий подтрунивать над своим коллегой кроликом, склонным к немотивированному насилию, стали в один ряд с иконами квестов 90-х годов прошлого века. После всей этой белиберды насчет нежелания Lucas Arts создавать новые части и даже просто продавать успешный франчайз, многие и не надеялись на успешное окончание сложившейся ситуации. Благо в итоге все закончилось так, как и должно было быть. Новоиспеченная Telltale Games, костяк которой составили бывшие сотрудники Lucas Arts, при поддержке создателя безумной парочки Стива Парселла (Steve Purcell) уговорили продать им права на серию. Ну, а дальше все развивалось с безумной скоростью. Возрождение серии, эпизоды, распространение через интернет, "привет из прошлого", ностальгия... Чуть-чуть считается Для начала - пару слов насчет всей этой путаницы с дистрибуцией. На данный момент в планах разработчиков значатся выход новых эпизодов продолжительностью 2-3 часа игрового времени 7 числа каждого месяца (то есть 7 февраля, 7 марта, etc) - и так включительно до начала мая. Затем, очевидно, последует второй сезон и, скорее всего, произойдет это в начале мирового сезона, иначе говоря - осенью, после засушливого "мертвого" летнего времени. Что будет дальше - посмотрим. Так вот, причина по которой игра не распространяется более привычным для игроков способом - в jewel- и box-упаковках, которые легко купить в магазинах, - так это продолжительность эпизода. Возьмем для сравнения другие проекты, распространяющиеся таким же способом, что и Sam & Max Episodes: Half-Life 2 и Sin Episodes. Насчет них все понятно. Помимо распространения через интернет, оба проекта можно приобрести в магазинах, однако, и в этом случае не обойтись без доступа в Глобальную паутину. Причина, по которой детища Valve и Ritual Entertainment попали-таки на прилавки, стала их продолжительность. И Half-Life 2 и Sin Episodes предлагают игрокам сумасшедшее путешествие в мир опасностей и приключений ровно на 5-6 часов чисто игрового времени. За такое не жалко платить деньги. А вот, к примеру, на первый эпизод Sam & Max тратиться примерно два часа. При повторном прохождении - от силы минут двадцать. Причем у разработчиков, увы, нет чувства меры. За каждую часть они просят $8,95. Сумма, может быть, для Запада плевая, но вот отечественные игроки за эти деньги могут полакомиться полноценной лицензионной версией какого-нибудь блокбастера, продолжительность которого составит куда как больше двух часов. Скорее всего, по этой же причине отечественные издатели не спешат браться за издание игры на просторах СНГ. И так понятно, что только закоренелые фанаты квестов и адвенчур примутся тратить 300 рублей на 120 минут смеха и веселья. Этого слишком мало. С точки зрения продолжительности Situation: Comedy не далеко убежал от предшественника. Три часа понадобится Сэму и Максу на устранение с экранов телевизоров ополоумевшей ведущей. Без всяких "примерно". Три часа на диалоги, решение задачек, поиск предметов и восстановление собственного здоровья от подорванного живота. В этом и заключается прелесть новых-старых Sam & Max, продемонстрированная нам еще в первом эпизоде: здесь все схвачено. Схвачено у разработчиков. Эпизоды коротки, но за эти два-три часа игра наглядно демонстрирует нам, как должны выглядеть квесты в наше время. Поверьте, за это время вы получите удовольствия в разы больше, чем от целого сонма одинаковых квестов, надоедающих игрокам уже на первых минутах. В короткие эпизоды разработчики умудрились впихнуть все, что только можно: уморительные диалоги, не напрягающие и веселые головоломки, аркадные мини-игры. И после непродолжительного зубодробительного приключения удовольствие испытываешь двукратное. Потому что впервые за долгое время сюжет нигде не провисал, задачки не вводили в ступор и не страдали маразмом, а дизайн превосходен. Все сделано гениально - от начала и до конца. Американская поп-культура Если первый эпизод вполне можно было величать "вводным", рассказывающим новичкам, кто вообще такие Сэм и Макс с отсылками в сюжете и диалогах к прошлым частям культовой серии, чтобы и ветераны довольны были, то второй эпизод разительно от первого отличается. Являясь по сути компьютерным ситкомом Sam & Max: Episode 2 - Situation: Comedy, как следует из названия, иронизирует, а в конечном итоге так и вовсе стебается над... ситкомами. Получается эдакий абсурд в квадрате. Сценаристам, ей-богу, уже сейчас хочется отвешивать реверансы. Сотворить нонсенс в игре с самого начала, и впоследствии поддерживать его вплоть до финальных титров - это надо уметь. Абсурдность, самоирония и "здоровые" шутки начинают вершить действо с самого начала игры. Ведущая гламурного ток-шоу на одном из центральных телеканалов удерживает в заложниках зрителей и всю съемочную группу с той простой целью, чтобы "show must go on", только с поправкой, что шоу должно идти не прекращаясь. Ведущая вполне готова пойти на уступки и отпустить заложников, если ей вручат $10.000. Но зачем тратить деньги на сумасшедшую, если можно пригласить еще более свихнутую парочку, которая легко разрешит проблему? Как вы понимаете, за предмет стеба была взята американская поп-культура, а в частности - TV. Идея поиздеваться над западным телевидением, а заодно, если получиться, раскрыть людям глаза, не нова. Тим Шафер (Tim Shafer) в недооцененном Psychonauts провернул довольно ловко эту идею. Но если знаменитый девелопер особо на нее опираться не стал, поставив на первое место сюжет - и в конечном итоге не прогадал! - то сценаристы Situation: Comedy повеселились на славу. Survivor, American Idol, Who Wants to Be a Millionaire? и The Daily Shows, The Oprah Winfrey Show, The Tonight Show with Jay Leno, The Real World. Список можно продолжать до бесконечности. Досталось по орехам без исключения всем попсовым проектам, долго и уютно живущим на американском телевидении. Знакомых зрителю ситуаций огромное количество. Здесь вам и "Угадай мелодию", где Сэм пытается сыграть песню на гавайской гитаре и спеть, а строгие судьи, прообразами которых стали члены жюри American Idol, постоянно засуживают бедного пса, и голливудский "Смак" с приготовлением коронного блюда Макса, ингредиентами которого являются уран и кислота. За три часа Сэм и Макс разыгрывают такую комедию, что никаким "Друзьям" и не снилось. Одно действие стремительно сменяет другое. Казалось бы, совсем только недавно чудо-сыщики преследовали на машине слепых (!) мафиози-мышей, удирающих от надоедливых копов на игрушечной (!!) машине - и вся эта беготня происходит из-за украденного крема для бритья, который мышам, вообще говоря, не нужен, им главное что-нибудь стырить, а Сэму с Максом крем необходим не для прямого его назначения... И вот, спустя пару минут, Сэм выдавливает из себя последние слезы, дабы продемонстрировать директору по кастингу что он - хороший актер. Менее десяти локаций (причем большинство, такие как офис главгероев, магазин Bosco и новое место работы бывшей татуировщицы Sybil, мы уже видели в первом эпизоде), но огромное количество смеха, позитива, приятных эмоций и восторгов насчет мультяшного дизайна, который пошел игре только на пользу. Сюр - приз Ну и, конечно, в остальном все так же превосходно. Кроме сюжета, сценаристы отменно поработали над характерами новых персонажей и подработали старые. Например, владелец маленького магазина Bosco, считающим себя английским лордом, и пытающийся говорить с английским акцентом (у него, естественно, это не получается) стал еще большим параноиком. Бывшая хозяйка тату-салона Sybil все еще считает, что психология - ее призвание. И это несмотря на то, что из этой области они практически ничего не знает. А взбесившаяся ведущая являет собой шикарнейший собирательный образ из Дэвида Леттермана, Опры Уинфри и Джея Лено. Интерфейс как всегда не загружен кучей ненужных предметов. Для решения каждой задачки требуется внимательно вслушиваться в диалоги - и все. Собственно, хвалить второй эпизод можно до бесконечности. Как был, так и остался единственный минус в игре - это продолжительность. Повторимся, что удовольствие, получаемое от трех часов геймплея в несколько раз больше, чем от полноценных квестов последних месяцев. Sam & Max: Episode 2 - Situation: Comedy просто под завязку забит всяческими шутками, гэгами, приколами, отсылками к оригиналу и другим великим квестам того времени (Monkey Island, Police Quest). Три часа непрекращающегося веселья. Поверьте, в это стоит сыграть.