17.01.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Pro Evolution Soccer 6

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей3Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Konami Издатель: Konami Лицензия: Soft Club Жанр игры: Sports Дата выхода: 27 октября 2006 года Требования: P4-1.0, 128MB RAM, 64MB 3D Card Рекомендовано: P4-1.7, 256MB RAM, 128MB 3D Card Страшная снаружи, красивая внутри Последние три года вечные споры на тему "что лучше - FIFA или Pro Evolution Soccer" не прекращаются ни на минуту. В 2005 году они так и вовсе достигли своей логической кульминации: все же, положа руку на сердце, стоит сказать, что PES 5 являл собой куда более реиграбельный и занимательный продукт, чем FIFA 06. Собственно, в то же самое время полемика по поводу вышеописанного вопроса стала утихать. И дело было не в том, что впервые за долгие годы творение Electronic Arts упустило пальму первенства, скорее даже, геймеры перестали сравнивать Давида и Голиафа. Аркадность и реалистичность - разные вещи. И радостно, что многие игроки это поняли.
И снова здравствуй, Xbox 360! Не мудрствуя лукаво, отметим, что Konami решила ничего не делать. То есть, отличия Pro Evolution Soccer 6 от прошлогоднего предшественника, естественно, есть, но носят они, в основном, "добавочный" характер, чтобы вопросы о халтуре со стороны разработчиков не поднимались. Изменения не играют какой-либо существенной роли в игровом процессе, эстетического удовольствия тоже не приносят. Они есть - и это главное. Народ и этому будет доволен. Самое раздражающее в этой ситуации - то, что вполне новаторские нововведения вкупе с новым графическим движком припасли для версии игры под Xbox 360. Вот где размах исполинского размера! Здесь вам и nextgen-графика (о которой, правда, много споров ходят; мол, пластмассовые игроки, тонны блюра и недостаточная детализация объектов - этого недостаточно для революционной картинки), и куча новых режимов (в PC-версии они тоже есть, о них речь пойдет ниже; вот только носят они, как ранее сказано, декорационный характер). Рай, в общем, для любого "песомана". Насчет Pro Evolution Soccer 6 еще до выхода игры ходило много слухов. Главным темой стало размышления на тему, какая версия попадется владельцам персональных компьютеров: та, что предназначена для старушки PlayStation 2 с устаревшей графикой и минимальными изменениями в геймплее, или же в чем-то новаторская (только для самой серии, конечно) версия для Xbox 360 со всеми подобающими пирогами. Оказалось, первое. Тут стоит кое-что прояснить. Вполне вероятно, что нам даже повезло. Дело в том, что практически новый Pro Evolution Soccer 6 для "белого ящика" от всех западных европейских ресурсов получает финальные оценки куда как меньшие старой доброй версии игры для персоналок. Причины тут может быть две: либо зарубежные коллеги не смогли раскусить весь пласт геймплея, иначе говоря, не смогли приспособиться к новым условиям, либо нововведения не так хороши, как их малюют сами разработчики, то есть, пошли они, скорее, на вред, а не на пользу. В общем, хотим мы этого или нет, но если правильным оказался второй вариант, то в следующем году, когда Konami освоится с PlayStation 3 и еще лучше узнает возможности Xbox 360, и окончательно перенаправит свое детище на новые рельсы nextgen'а, всем без исключения игрокам придется заново учиться ходить. Ибо игровой процесс Pro Evolution Soccer 6 на Xbox 360 и PC - это совершенно разные вещи. Небо и земля, одним словом. Все новое - это хорошо забытое старое Pro Evolution Soccer 6 встречает нас во всеоружии. На выбор игроку предоставляется всем полюбившиеся режимы: товарищеская игра (а также возможность пробития серии пенальти в отдельном подрежиме), <Мастер-лига> (аналог Лиги Чемпионов из FIFA 07), различные кубки и лиги (в том числе национальные), игра по сети (с онлайном у Konami всегда были проблемы, PES 6 - не исключение; постоянные лаги, обрывы связи и невозможность подключиться к серверу игры, отобьют желание играть даже у самых упрямых геймеров) и тренировка. Собственно с целью ознакомиться с игрой, и привыкнуть к здешнему управлению последний режим и придуман. C него все новички и начинают. В отличие от аналогичного туториала FIFA 07, в Pro Evolution Soccer 6 тренировочный режим являет собой настоящую футбольную школу. Помимо маленьких обучающих занятий, где вас чуть ли не за ручку проведут и полностью покажут, на какие кнопочки необходимо нажимать и в какой момент, туториала сгодится как специальное пособие. Куча схем, графиков, чертежей. Забавно, но здесь описаны даже правила футбола. Видимо, для тех, кто случайно установил на свой компьютер игру и запустил ее. Среди новых режимов замечены были Random Selection Match и International Challenge. Ничего нового они в жанр не привносят, но чисто игровых часов, затраченных на игру, прибавляют. International Challenge являет собой обычный Чемпионат мира. Так уж вышло, что долгие годы среди огромного количества придуманных лиг в игре (типичный пример - Кубок Konami, в котором могут принимать участие как национальные, так и клубные команды) мировому первенства места не находилось. Или о нем разработчики благополучно забыли. Теперь авторы восполнили пробел и осталось создать режим с каким-нибудь таким же заковыристым названием, который будет выполнять роль Чемпионата Европы, чтобы вообще все великолепно было. Random Selection Match куда как интереснее и проще. Компьютер в произвольном порядке создает вам команду, состоящую из игроков разных национальностей и клубов, и вы сражаетесь с такой же "придуманной" командой. Обычный такой товарищеский матч, но играть все же веселее и на первых порах необычно. Особо радует, что клуб, состоящий из одних мировых звезд, не выпадет. При любом раскладе в составе команды будет уязвимое место: либо нападение, либо полузащита, либо защита во главе с вратарем. Это заставит геймеров в первую очередь думать не об атаке, а о том, как эти самые дыры прикрыть.
Главный бич Лицензии. Наверное, самая главная головная боль разработчиков из Konami Digital Entertainment. Ушлые "электроники", если кто не знает, много лет являются единственными владельцами эксклюзивной лицензии от Всемирной ассоциации футболистов (FIFPro). Бедным разработчикам из Страны восходящего солнца не позавидуешь. Им приходится всячески ухищряться, чтобы придумывать названия клубам и имена игрокам так, чтобы все смогли догадаться, кто есть кто в реальности. Благо, этим они занимаются уже который год подряд, и могут считать себя в этом деле профессионалами. Судите сами: разве сложно распознать, что за именем Engel скрывается игрок "Астон Виллы" Хуан Пабло Анхель? Полагаю, что нет. На суд зрителя представлен следующий парад: к прошлогодним полностью лицензированным итальянским, голландским и испанским первенствам, в этом году прибавился французский чемпионат. Кроме того, английская Премьер-лига представлена неугасаемым "Арсеналом" французского специалиста Арсена Венгера, а место "Челси", который в Pro Evolution Soccer 5 был главной для Konami лицензией, заняли манкунианцы сэра Алекса Фергюсона. Выглядит, кстати, сия ситуация весьма забавно. Обложку игры снова оккупировали игрок итальянского "Интера" бразилец Адриано и капитан "Челси" Джон Терри. С последним и случилась забавная ситуация. Вроде как официальное лицо игры, а команды, за которую он выступает, формально в Pro Evolution Soccer 6 нет. Что касается остальных 18 клубов английского чемпионата, то они носят придуманные названия, как и, конечно, сами игроки. Угадать реальные названия команд, как и футболистов, сможет любой мало-мальски разбирающийся в футболе человек. Так, например, все тот же "Челси" носит вполне неплохое имечко London FC (разумеется, в честь родного города клуба Романа "Чукотка" Абрамовича), "Манчестер Сити" превратился в Merseyside Blue, ибо славное имя "Манкунианцы" в названии они носят порядочный срок и делят его с другим "Манчестером" - который "Юнайтед". А "голубыми" они стали только из-за главной цветовой палитры команды (бело-голубой). Небогатый клубный список разработчики разбавили разделом Others Leagues, в котором содержится сборная солянка из самых знатных команд Старого света и Америки. Здесь нашлось место сгнивающему в подземках итальянского футбола туринскому "Ювентусу", обладателю кубка УЕФА турецкому "Галатасараю", греческому "Олимпиакосу" и норвежскому "Русенборгу", аргентинским Галактико "Ривер Плейт" и "Бока Хуниорс", мюнхенской "Баварии", "святой троице" португальского футбола - "Порту", "Спортинг", "Бенфика" - и двум шотландским авторитетам - "Селтику" и "Глазго Рейнджерс". В списке замечено было и киевское "Динамо" - и это после провального выступления в недавнем групповом турнире Лиги Чемпионов! В отличие от прошлого года из Pro Evolution Soccer, увы, пропали сухие остатки российского футбола. Ситуацию можно было исправить национальной сборной, но авторы, напротив, только усугубили ее. Как обычно: к большинству сборных нет никаких претензий - выполнено все безукоризненно. Составы команд соответствуют действительности, виртуальные игроки похожи на своих реальных прототипов как внешне, так и по стилю игры. Но вот возьмите, к примеру, сборные Ганы или Ирана, и сходств с реальностью найдете минимум. В список никому не нужных команд, иначе - аутсайдеров - вписаны, похоже, навеки Хиддинк и Ко. Как верно подметил один из рецензентов, за основу взят состав сборной созыва Юрия Семина, который, как вы наверняка помните, за прошедшее время успел уйти из сборной, отполировать тренерское кресло "Динамо" и благополучно отдать его на растерзание другим "полировщикам", и вернуться в родные пенаты в "Локомотив" теперь на должность президента. Так вот, если верить осведомленным японцам, в национальной команде все еще играют: Овчинников, Гусев, Лоськов, Кириченко, Зырянов, Семак, Каряка, Сенников, а также никогда не вызывавшиеся в сборную Герк, Ещенко и некто Нириморф - игрок, который, понятное дело, на самом деле не существует, разработчики взяли его из головы, нафантазировали. Помимо армады ненужных футболистов, отечественные геймеры будут неприятно удивлены отсутствием в составе Жиркова и Быстрова (на момент выходы игры уже отбывших дисквалификацию) и Павла Погребняка. Что еще плохо? Скиллы футболистов занижены, сил нет никаких смотреть на их уродливые лица, не соответствующие реальным прототипам, формация не правильная (играем в четыре защитника)... Нелестные строчки можно писать до бесконечности. Но не будем. Привыкли к такому наплевательскому отношению со стороны разработчиков всего земшара. Много чего Вы только, друзья, не подумайте, что Pro Evolution Soccer 6 - плохая игра. Совсем нет! Просто для начала стоит рассказать о том, чего у нее нет, в то время как в FIFA 07 это присутствует сполна и давно. Чтобы первое впечатление для новичков не было негативным, отталкивающим. Поэтому, считайте минусы. Первый недочет - лицензии, о которых разговор был выше. Второй - управление. Игра все так же с настырностью осла требует геймпад, причем желательно чтобы он по структуре был похож на DualShock 2 - устройство, так знакомое владельцам PS2. Если желаете творить красивый футбол - без манипулятора так и вовсе не обойтись ввиду того, что финты легко выполнять с помощью двух аналоговых стиков. С клавиатурой не то, что финты, нормально навешивать мяч в штрафную невозможно. Вывихи и сломанные конечности будут постоянно. В итоге довольствоваться приходится тем же, что мы видели год и два назад. Активные клавиши разбросаны по всей клавиатуре, вместо обычных значков видим только крестики, нолики и квадратики с треугольниками (эдакий "Превед, медвед!" в сторону консоли Sony от их верных друзей из Konami). Третий - звук. Весьма, надо сказать, специфическая деталь в механизме серии Pro Evolution Soccer. По сравнению с попсовым, но качественным саундтреком FIFA 07, безымянная музыка из PES 6, сочиненная черт знает кем, но явно монотонным в музыке человеком, мягко говоря, не впечатляет. Из звуковой копилки радует слух только кричалки болельщиков на стадионе. Прочее - звуки попадания мяча в штангу, перекладину, либо удар по кожаному другу, к слову, идентичны - бесспорно, записывали в домашних условиях, а не на стадионе. Четвертый, и последний недостаток - графика. Здесь в целом все понятно. Нам достался порт с PlayStation 2, перебравшийся на персональные компьютеры спустя всего пару месяцев с момента релиза консольной версии. За столь короткий срок подретушировать графику, настроить управление и подправить интерфейс невозможно. Про недобропорядочное управление вы слышали, интерфейс банально неудобен и заточен полностью для удобной работы консольщиков, ну, а графика просто изменилась самую малость. Футболисты стали чуть более похожи на реальных прототипов, в особенности разработчикам удались лица. На высоте детализация стадионов (уступающая, правда, детализации из FIFA 07) и форм - в этом плане кудесники-японцы наголову выше канадцев. Возросло и количество cut-сцен, в особенности эпизодов празднования забитого гола. Стоит похвалить качество анимации. Она и раньше была на высоте, пугали лишь дерганные движения игроков в cut-сценах, а так в целом все было выполнено на "отлично" Однако в Pro Evolution Soccer 6 качество анимации просто превосходно. Авторы впервые за всю истории серии (которая, к слову, насчитывает, отнюдь не шесть частей, а десять), пустили в ход технологию motion capture. Теперь игроки ведут себя на поле более естественно. То, как они играют на втором этаже и вообще двигаются по полю заложена такая доля реалистичности, что ощущение испытываешь при этом, будто находишься на стадионе, где проходить футбольное дерби, или, по крайней мере, смотришь матч по телевизору. Порадовала и анимация вратарей. Если раньше они совершали просто-таки волшебные прыжки на три метра в высоту, и вообще выглядели неправдоподобно, то нынче такие акробатические приемчики канули в лету. Снова учиться! Отрадно, что геймплей существенно перелопатили. Многим может показаться, что изменений как таковых нет, и в чем-то они окажутся правы. Заметить их будет сложно, но они есть. В первую очередь - и это не заметишь, но прочувствуешь - возросла скорость. Если раньше главной тактикой была оборонительной футбол с возможностью переходить в контратаки, то Pro Evolution Soccer 6 полностью направлен на мощный, скоростной, атакующий футбол. С этим связано несколько обстоятельств. Во-первых, пасы низом и поверху стали не такими сильными. Посему перестраивается вся тактика игры. Медлительный вдумчивый футбол приказал долго жить. Распасовка туда-сюда теперь не приносит такой существенной пользы как раньше. Приходится постоянно маневрировать: применять финты и обманные движения, "парашютиком" пересылать мяч за спины защитников противника, простреливать в штрафную. А потому поначалу, как ни странно, новичкам будет легче. Им не придется в отличие от ветеранов серии перестраиваться в некоторых аспектах геймплея. Им достаточно научиться играть по правилам Pro Evolution Soccer. Во-вторых, погодные условия, которые в прошлых частях служили для добавления эффекта присутствия, в шестой версии играют большую роль в игровом процессе. Все как в жизни: дождливая погода замедляет скоростью полета мяча и как следствие все матча, техничные футболисты в условиях глобального потопа газона играют как маленькие дети, вратарям достается по полной - мокрый мяч удержать в руках очень сложно. А вот, к примеру, солнечная погода серьезно воздействует на здоровье и выносливость игроков - заменять уставших футболистов случается в перерыве, а то и вовсе в первой четверти встречи. На внутреннюю скорость матча она также оказывает влияние, но не такое большое, как в дождь. Еще одним замечательным изменением стали характеристики игроков. Поясним: раньше огромный список из скиллов и достоинств существовал ради обыкновенной статистики, где игрок мог сравнивать плюсы и минусы отдельных футболистов. Нынче скиллы доведены до ума (никаких безмерно завышенных характеристик обнаружено не было), да помимо прочего они оказывают существенное влияние на геймплей. Например, нападающие условно разделены на две группы: технари и таранного типа. Первые в игре полагаются на свою юркость, скорость и технику. Это такие игроки как Робиньо и Кюйт. Адриано, Руни, Ибрагимович - это настоящие "тараны". Они в основном идут напролом, пытаясь пробиться через защитные редуты противника. Таким образом, исходя из защитной линии соперника, можно выстроить не только нападающих, но и всю тактику команды. Скажем, если оборона противника состоит сплошь из мощных защитников под два метра ростом, то выставлять хиленьких и техничных нападающих, да и полузащитников нет особого резона - их затопчут. А вот бугаи наподобие Ван Нистелроя вполне смогут растоптать и защитников, и вратаря оппонента. И наконец, самое интересное! Электронные болванчики, которые и раньше могли дать фору FIFA за прошедший год поумнели. При этом речь не только об игроках, но и о судьях! Но обо всем по порядку. Касательно AI футболистов можно воспевать создателям дифирамбы. Вратари, о которых заводилась речь, просто шикарны. Сменив нереалистичную анимацию движений на идеальный motion capture, они еще и стали лучше ориентироваться в воротах. Они не теряют позицию в рамке, при необходимости готовы выйти из штрафной (за исключением самого легкого режима сложности, где стражи ворот словно приклеены к одной из штанг и ни под каким предлогом выходить оттуда не собираются) и вообще ведут себя как реальные прототипы - настоящие охранники своей территории. Набрались уму-разуму и полевые игроки. Защитники просто так противника в штрафную не впускают, фолят по страшной, полузащитники проявляют свои диспетчерские качества, умело выводя нападающих один на один с вратарем, а голеодоры отодвигаются к середине поля, дабы помочь своим напарникам по команде и наконец-то забивают в пустые ворота с двух метров. Борьба на втором этаже стала более трудной, подкаты - более грубыми. Одному игроку пройти от своих ворот до штрафной соперника уже невозможно. Игра стала куда как агрессивнее и динамичнее. Соперник идет на всяческие хитрости: специально наносит травмы лидерам команды, под конец матча играет на удержание приемлемого для него счета, провоцирует футболистов противоположной команды. Игрок, конечно, тоже не лыком шит: все вышеописанные безобразия может вытворять, когда захочет. Судьи - это отдельная тема. Главная их изюминка - они разные. То есть не только внешне, но и по способу работы. Одни в упор не видят явное нарушение и не спешат лезть в карман за горчичником. Предпочитают, словом, силовой футбол. Другим дай только повод - пошлют сразу же в раздевалку. Однако все без исключения поддерживают правила Fair Play (очень редкое явление, как в реальном, так и виртуальном футболе) со стороны пользователя (компьютер всегда его придерживается) и любят ошибаться: то увидят офсайд, которого на самом деле не было, и не засчитают забитый мяч, то за малейшее нарушение выгоняют с поля. Сделано это, безусловно, специально, и вновь ради пущей реалистичности. Ведь подстраиваться под стиль судьи - это тоже в какой-то степени игра, которой надо научиться. Плюсы и минусы Пора подвести итог и положить на одну сторону весов все "за", а на другую - все "против". Так уж вышло, что в количественном составе недостатки более чем с двукратным преимуществом перевешивает достоинства. Но вот в чисто весовой категории Pro Evolution Soccer 6 все так же хорош. Геймплей отточен до совершенства, анимация превосходна, действие, происходящее на поле завораживает своей динамичностью и стремительностью. Конечно, игра не радует удобством и внешним видом, но если игровой процесс вам дороже, то - милости просим. В этом плане серия Pro Evolution Soccer далеко впереди всех своих конкурентов (включая и консольных оппонентов), а шестая часть по геймплею - идеал. Но в остальном детище Konami смехотворно и убого. Так что выбор между красотой внешней и внутренней остается за вами.