17.01.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

LMA Manager 2007

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Codemasters Издатель: Codemasters Жанр игры: Sports Дата выхода: 22 сентября 2006 года Требования: P4-1.0, 256MB RAM, 64MB 3D Card Рекомендовано: P4-2.2, 512MB RAM, 128MB 3D Card
Бедный родственник Ей-богу, со слезами на глазах от смеха нельзя не смотреть на упрямые, но безуспешные попытки компании Codemasters втиснуться в и так забитый под завязку жанр футбольных симуляторов и менеджеров, в котором, кстати, она когда-то была законодателем мод. После несправедливо забытого Sensible Soccer (триумфальное возвращение которого состоялось в 2006 году), бесповоротного провала серии пустышек Club Football, серия Colin McRae Rally осталась единственным успешным проектом уважаемого британского издателя, имеющим хоть какое-то отношение к спорту. Освоение новых территорий Не сказать, чтобы серия LMA Manager выступала в роли эдакого мессии, спасающего положение. Но осенью 1998 года, когда первая часть истинно консольной игры появилась на старушке PlayStation, многие знающие люди воспринимали ее именно так. Руководство Codemasters, безусловно, всячески отмахивалось, говоря, что им просто давно хотелось создать спортивный менеджер, а итоговый выбор пал только из-за большой популярности футбола. Первый блин назло всем получился отнюдь не комом. До сих пор новые усовершенствованные версии озаряют своим присутствием уже PlayStation 2, а с недавних пор Xbox. Но годы идут. Популярность серии с каждым годом уменьшается с геометрической прогрессией, да тут еще пресловутый nextgen диктует свои правила. Codemasters всем известна как компания, не особо любящая менять графические движки в своих проектах. Вот и LMA Manager долго моторчик не менял. Но он тем не менее решительно наступает по всем фронтам. Уже вовсю идет подготовка версии игры под консоли нового поколения <с новым революционным движком, огромной базой данных, десятками национальных чемпионатов и массой других вкусностей-нововведений>. Ну, и про персональные компьютеры не забыли. Издавать игру стала, естественно, Codemasters. Холодный расчет Думаю, никто не будет спорить, что консольщики и персональщики (для сокращения наречем их так без привычных кавычек) - народ разный. Что для первых - эталон и игра года, для вторых, как в поговорке, смерть. Если консольщики давно свыклись с блеклой графикой практически во всех играх на PlayStation 2, то персональщики закрывать на это глаза не будут. Ну и в том же ключе. LMA Manager - хороший менеджер. Но только на консолях, где конкурентов ему не сыскать. На PC - это бедный родственник, пытающийся податься хоть куда-нибудь, чтобы его приняли с распростертыми объятиями. Не то чтобы нежеланный. Просто родственник постарел и пользы от него очень мало. Когда есть проверенный годами Football Manager, "гламурный" FIFA Manager и все же родной многим ветеранам Championship Manager, пригодность детища Codemasters вызывает определенные сомнения.
Маловато будет Помните про поговорку? Так вот, она заставляет вспоминать ее порядочно часто и с самого начала знакомства с игрой. На выбор представлено всего 8 европейских чемпионатов (для сравнения: в Football Manager 2007 их насчитывается 51, FIFA Manager 07 - 47, Championship Manager 2007 - 26): испанский, французский, английский, германский, итальянский, голландский, португальский и шотландский чемпионаты. Конечно, главные первенства на месте, но после роскоши предоставленной конкурентами, столь малое количество вызывает чувство отторжения. Мы, персональщики, ведь такие, хотим большего и дешевого. Забегая вперед, скажем, что детище британского издателя этого нам дать не смогла. Благо проработано все на "отлично". Взявшись за малое количество чемпионатов, в Codemasters к проработке информации подошли со всей ответственностью. То есть "Челси" и "Милан" по праву занимают первые места в своих национальных чемпионатах, Рональдиньо стоит больших, но вполне не заоблачных денег, а Франк Райкаард все еще стоит у руля "Барселоны". Все сказанное выше в полной мере относится к национальным сборным за исключением, как обычно, аутсайдеров типа сборных Ирака, Анголы, Македонии и, увы, России. Состав подобран в принципе правильно, игроки на месте, играют на своих позициях, а вот скиллы распределены, видимо, наугад. Так, например, Сычев и Измайлов - это два таких молодчика с великолепной скоростью. Но в остальном они полные слабаки. Зато неплохими характеристиками обладают Сенников (видимо, за верность "Локомотиву"), Евсеев (видимо, за мат) и Булыкин (видимо, за участие в музыкальных клипах российской попсы) - игроки, давно не выступающие за сборную. Надо таки поблагодарить разработчиков, что Российского первенства в игре нет, а то Егор Титов, скорее всего, выступал бы за "Амкар", а Динияр Билялетдинов тренировал "Химки". Начало начнем сначала В чем LMA Manager 2007 и схож с еще одним футбольным менеджером - FIFA Manager 07, так это в том, что он умело балансирует между аркадными элементами и реалистичными аспектами геймплея. При этом игра в отличие от творения Electronic Arts не скатывается до пущей недействительности. Все вполне реалистично, а аркадные элементы не портят впечатление от игры. Например, перед началом игры игрок волен выбирать: взять на поруки любой клуб из числа доступных или же создать собственный, набрав игроков за определенную сумму (размер зависит от уровня сложности игры, выбираемой также перед началом "путешествия"). В реальной жизни такой возможности не представится. C чего начинается любой спортивный менеджмент? Естественно, с тренировок и тактики. Касательно первого есть одна новость. И она плохая. Сама по себе система предлагает 14 схем при 7 командных установках. Маловато, учитывая, что большинство схем мало отличаются друг от друга. Из-за весьма неудобного и непривычного интерфейса, сообразить как что устроено довольно сложно. Да и пользы от тактики не так уж много как хотелось. Кроме того, разговаривать и таким образом настраивать на правильный путь команду вообще нельзя. Зато жаловаться на вас футболисты имеют право. А за постоянные жалобы руководство просит освободить насиженное тренерское кресло. С тренировками на деле вышло все намного проще и легче. Знакомые всем нам "ползунки" настраивают многочисленные параметры: контроль мяча, атака, защита, стандарты в частности и интенсивность всей тренировки в целом. Можно задавать общую сбалансированную тренировку всей команде, разные занятия для определенного амплуа (для вратарей, защитников, полузащитников и нападающих) или же для каждого футболиста придумывать собственное индивидуальное расписание. А можно так и вовсе дать отдохнуть игроку в случае не возможности футболиста восстановится физически и/или морально к следующему матчу. Выбор за вами!
Отрадно, что тренеры вашей команды составляют подробный отчет об успехах и, напротив, неудачах игроков в достижении ими определенных направлений (контроль мяча, дриблинг, атлетизм...). И происходит это еженедельно. Для сравнения, например, в Football Manager 2007 узнать обо всех достижениях футболистов можно было двумя путями: муторно и долго проверяя специальную вкладку, посвященную занятиям каждого подопечного, или дожидаясь месячного отчета помощников. Зато интерфейс, о котором мельком мы упомянули раньше, расстраивает. Его по точным причинам не собирались преобразовывать и доводить до ума, чтобы персональщикам было удобно. Ужас полнейший в итоге. Мало того, что информация (отчеты, статистика, обзоры встреч, информация о трансферах) поступает к вам нерегулярно и вообще информационная составляющая игры используется не на полную катушку, как в Football Manager и FIFA Manager, так она еще приходит в виде электронных сообщений. Таким образом, чтобы прочитать какую-нибудь новость, приходиться возвращаться на стартовую страницу, а потом направляться проверять почту. Проблема в том, что "полос прокрутки", позволяющих одним кликом переходить в недавно посещенные страницы, как в менеджере от Sports Interactive нет. Более того, разработчики не удосужились прикрепить такую важную вещь, как гиперссылки. Опять-таки это из-за приставочного наследия, где эти самые гиперссылки даром не нужно консольщикам. Но в PC-версии разработчики могли все же и привинтить маленькое нововведение. А так работать просто невыносимо. Скажем, прислали вам отчет о потенциальных новичках. Список фамилий обширен. Но вот чтобы каждого проверить на профпригодность, приходится возвращаться из электронного ящика (куда, напомним, и приходят все сообщения) на главную страницу, затем искать по поиску (либо по командам, если футболист выступает за какой-либо клуб) игрока и, наконец, начинать знакомиться с его характеристиками и биографией. Пока проделаешь вышеописанные операции, желание покупать даже второго Рональдиньо отпадет сама собой. Со скаутингом (забавно, но такая мелочь стала в этом году чуть ли не проблемой номер один для всех футбольных менеджеров) дела обстоят куда как лучше. Начнем хвалить с того, что селекционеры грамотно подыскивают новичков. Перед началом поисков можно задавать определенные условия. Например, приказать скаутам не искать игроков, стоимость которых превышает финансовые возможности клуба или, и это самое великолепное, начать поиск футболистов, которые подходят под стиль игры вашей команды. Проблема исчезает сама собой. Нет необходимости искать талантов и тратить на это время. Этим занимаются селекционеры, которым необходимо только указать условия, а остальным они займутся сами. В противовес FIFA Manager 07, где помимо и так несладкой тренерской работы на шею игрока взвешивают заботы типа финансов, маркетинга и хлопот по обустройству стадиона, LMA Manager 2007 действует от противного, то есть не нагружает игрока проблемами. Они, разумеется, присутствуют, причем в порядочном количестве, но от них - не поверите! - можно избавиться за пару минут. Помощники - вот ключ ко всему. На них можно свалить все что угодно: тренировки, тактику, выбор основного и резервного составов, руководство молодежкой и юношеской составами команды и многое другое. Успехи клуба под фактическим управлением вторых тренеров зависит от их класса, уровня, короче говоря, опыта. Но в основном прямолинейная статистика говорит, что со своими обязанностями граждане тренеры справляются очень неплохо. Конечно, если повесить все клубные проблемы на помощников, а самому в это время ничего не делать, удовольствие от игры получить сложно, но сам факт, что в трудное для твоей команды время, когда ты завален ворохом дел, от некоторых из них можно избавиться, не нанося урона репутации и финансам клуба, радует. Буратины Когда-то трехмерная визуализация матчей была для LMA Manager в частности и Codemasters в общем залогом успеха. Ради того, чтобы просто увидеть как трехмерные модельки, подчиненные толковому (по тем годам) искусственному интеллекту, пинают мячик по зеленому газону, игру покупали даже люди чуждые спортивным менеджерам. Но годы шли. А движок почти-то не изменился. И если на PlayStation 2 и Xbox картинка выглядела вполне сносно, то на PC и тем более Xbox 360 графика убога. Деревянная "буратинная" анимация, вытянутые модели игроков, слабая детализация и недостаток полигонов. Зато какой эффект присутствия! Иногда нам даже показывают тренерскую скамейку, где помимо запасных услужливо ругается матом (при любом счете) тренер команды, то есть вы. Кстати, перед началом игры кроме выбора сложности и команды, нам предлагают с помощью неплохого конструктора создать внешний вид нашего альтер эго. Сотворить прототип Валерия Георгиевича тоже можно. Командуем подопечными во время матча с помощью "горячих клавиш", так же, как и в FIFA Manager 07. Искусственный интеллект за прошедшие годы тоже не сказать чтобы значительно приобрел в IQ. Соперник постоянно ошибается в передачах и навесах, финтит в собственной штрафной без надобности, выбегает с мячом за пределы поля. Вратари устраивают форменную клоунаду: то выбегают из штрафной, то теряют позицию в рамке, то, когда игрок соперников наносит удар по воротам, преждевременно прыгают и... летят в совершенно не том направлении, куда направлялся мяч. В действии все это выглядит весьма комично и глупо, благо хоть на итоговый счет не влияет. Какие бы выкрутасы "Реал" не вытворял на поле, после финального свистка в матче против "Расинга" табло зафиксирует счет в пользу, скорее всего, мадридского Галактико. К симуляции матчей претензий особых нет, только вот количество забитых и пропущенных мячей в европейских чемпионатах у многих команд (включая середняков таблицы) зашкаливает за сотню, что маловразумительно. Практически, во всех матчах забивается как минимум четыре мяча. Явный перебор. На будущее Существенных ошибок замечено не было. Однако, повторимся, LMA Manager 2007, словно бедный родственник не нужен никому. На PC-просторах в отличие от консольных место популярных, любимых и почитаемых футбольных менеджеров занято уже давно. Codemasters на правильном пути: они создали очень неплохой менеджер, способный в будущем побороться с мастодонтами жанра. В плане геймплея все сделано на ура. Но LMA Manager 2007 ощутимо не хватает... тяжелой артиллерии, что ли. Лицензий мало, устаревший графический движок в пору nextgen'а выглядит кривовато и посредственно, а перемудренный интерфейс, нарочито намекающий на приставочное прошлое игры особых добрых слов не вызывает. Все это благо поправимо, тем более что главное в играх такого жанра - достоверность и собственно сам геймплей - реализовано практически без ошибок. Так пожелаем Codemasters довести до ума серию поднаправив ее на рельса персональных компьютеров. Вот когда сделаете это, господа разработчики, тогда и поговорим.