17.01.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Arthur and the Minimoys

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: EuropaCorp Group Издатель: Atari Жанр игры: Adventure Дата выхода: 18 ноября 2006 года Требования: PIII-1.5 GHz, 256 MB RAM, 64 MB 3D Card Рекомендовано: PIV-2.4 GHz, 512 GB RAM, 128 MB 3D Card
Французская сказка То ли мир сошел с ума, то ли мне это кажется, но, согласитесь, нынешняя зима чрезвычайно богата на разнообразные игрушки. Вроде бы должно случится затишье, поток релизов хотя бы до весны по всем законам индустрии должен прекратиться. Но нет, видимо, 2007 год особенный. Именно поэтому имеем то, что имеем. Ни сна - ни отдыха! Жару в общий котел современных развлечений добавляют всевозможные громкие премьеры еще и в кино. Громкие - значит дорогие, у всех на слуху, а, следовательно, сопровождаемые сопутствующим товаром: будь то саундтреки, фигурки любимых героев или, наконец, компьютерные и видеоигры. За примерами далеко ходить не надо. Happy Feet с рецензией где-то неподалеку, "Эрагон" или тот же "Волкодав", который так и вовсе породил сразу три игрушки. Сегодня на моем письменном - по совместительству рабочем - столе лежит диск с платформенной аркадой, не лишенной однако элементов адвенчуры, по мотивам грядущего полу мультипликационного блокбастера с французской стороны - Arthur and the Invisibles. Традиционная ориентировка на множество платформ (тут и консоли - карманные, обычные, старого, нового поколений, PC), сцены из первоисточника и: Отвратительный игровой процесс, противная графика? Вовсе нет. Что удивительно, но в последнее время наметилась традиция делать игры "по мотивам", если не хорошими, то хотя бы качественными, удовлетворительными.
На то они и правила, чтобы их нарушать И Arthur and the Invisibles не является исключением из сложившихся правил. Перед нами качественный, в меру дорогой и сделанный с любовью тайтл, не лишенный собственного шарма. Да, звезд с неба не хватает. Но с задачей доставить удовольствие на пару вечеров справляется на ура. К тому же, не лишен оригинальных находок, выглядит прекрасно и на совесть сбалансирован. Для детей в самый раз. Подробнее? Пожалуйста. Основой служит произведение большого экрана Arthur and the Minimoys (на французский лад), в свою очередь, основанного на серии книг за авторством венценосного режиссера Люка Бессонна (того самого, который снял "Пятый Элемент" и "насладился" обществом Милы Йовович). А, следовательно, сюжетная линия следует уже заранее выдуманной, обдуманной и предрешенной событийной канве. Главный герой - мальчуган по имени Артур - живет со своей бабушкой и очень за нее беспокоится. Последнюю хотят выселить из собственного дома. Единственное, что ее может спасти - деньги, причем большие деньги. И именно внуку и предстоит их раздобыть. Как? Нет, нет - не воровством или игрой в казино. Мальчик то у нас маленький и неиспорченный. Поэтому, он отправляется по следам своего дедушки, который некогда нашел драгоценное сокровище и так хорошо спрятал его на заднем дворе, что до сих пор никто найти не смог.
Вскоре случается неожиданное - Артур превращается в маленькое существо, и обнаруживает себя в новом мире, где живут, любят и страдают то ли эльфы, то ли тролли размером с муравья - Минимои. Выясняется, что вышеупомянутый дед их когда-то посещал: Ну что же - цель Артура ясна - раскрыть тайну клада и спасти своих новых друзей от гибели, которая неминуемо последует, если на лужайку бабушкиного дома ступит грязная нога злобного строителя. Вместе веселей Предупреждают, что проходить игру, не посмотрев фильма, не стоит. Спойлер сидит на спойлере и спойлером погоняет. Потом в кинотеатре вам делать будет просто нечего. И это более чем актуально в реалиях того, что игра уже вовсю продается, а на большом экране Артуру еще только предстоит заблистать. А посмотреть сие произведение все-таки стоит - на фоне набивших оскомину голливудских поделок свежие впечатления не помешают. Французы умеют делать красиво и с присущей только им изюминкой. Что до игры, то управлять вы будете Артуром, а также двумя жителями маленького мира - Селенией и Бетамешем (ударение одновременно на первый и последний слог). Вы все правильно поняли - перед нами образец командного геймплея. И в правильном использовании возможностей всех членов партии лежит ключ к заветному успеху. Ведь у каждого персонажа свои уникальные способности, каждая из которых необходима в той или иной ситуации. Так, к примеру, Артур может забираться на выступы, Селения - пробивает особо густые заросли местной травы, а Бетамеш - воинственно настроенный малый - способен бросать свой нож на дальние расстояния, таким образом, избавляя вас от назойливых врагов. Это, конечно же, лишь вершина айсберга. По мере продвижения по этапам число умений ваших подопечных увеличится. Для получения нового "скилла" нужно найти специальное место, обрамленное радужным светом, и пройти через него.
Вдобавок, если Артур хорошо прыгает и способен добираться до труднодоступных мест на возвышенности, то Бетамеш, наоборот, невысок и хорош для проникновения, скажем, в низкие проходы. Аналогично был построен игровой процесс в некоторых уровнях Lego Star Wars. А что же искусственный интеллект? Рук то у человека не шесть, и управлять одновременно тремя героями ему не под силу. Таким образом, под вашим контролем - лишь один. Остальные - под строгим надзором компьютера. Проблемы, увы, есть. Во-первых, они не всегда следует за вами. Во-вторых, реакция не всегда адекватна происходящему и порой несвоевременна. И случаи, когда вам придется их спасать из "плена" врагов нередки. Скучно - весело По сути целью игрока является продвижение из одной комнаты в другую, из локации в локацию. Для чего требуется решать головоломки, которые зачастую предполагают слаженные действия всех членов команды. Первые несколько уровней - все прекрасно - паззлы логичны, разнообразны. Проблема в том, что уровню эдак к 5-6 фантазия у разработчиков заканчивается, и вы обнаруживаете себя строящими очередной сто двадцать пятый тотем и активирующими пятьсот шестьдесят седьмой переключатель для того, чтобы опустить сто первый мост. И тут то и начинается самая большая проблема, которая только может постичь компьютерную игру. Имя ей - скука. Впрочем, дети стерпят и, возможно, даже не заметят, как пролетит время с любимыми персонажами. А вот обычный, "хардкор" геймер, скоре всего бросит "Артура", пройдя примерно половину. Дальше там - лишь повторение. Растянувшееся на пять с лишним гигабайт и пятнадцать этапов! Впрочем, не все так плохо. Развлекать вас будут мини-игры: удастся и полетать, и покататься и даже в меру подраться. Полет на огромном комаре выполнен на пять с плюсом и заставляет вспомнить времена, когда мы с упоением наслаждались Panzer Dragoon'ом (если, конечно, наслаждались). Гонки по традиции происходят на детских, маленьких машинках. Обходим столкновения, выбираем правильный маршрут, не падаем в океан (в реальности - лужу). В боях - сражения с обычными врагами, боссами и так называемые QTE (Quick Time Events) - когда требуется вовремя нажимать ту или иную кнопку. Увы, но на фоне бесконечных уровней - таких "отвлеченных развлечений" не много. Полное прохождение, к слову, занимает от 10 до 15 часов, в зависимости от ваших платформенных навыков. Прыжки через пропасти никто не отменял. Французский товар Кроме паззлов, мини-игр и прыжков, в Arthur and the Invisibles игрокам предстоит коллекционировать так называемых Мул Мулов, выглядящих, как пушистые шарики. Для чего? Все просто - для новых проходов и последующего нахождения Рун Минимоев, открывающих доступ к различным бонусам, вроде роликов о том, как "создавалась игра" и даже (вот это да!) "скрытого контента из фильма". Графика более чем хороша. Яркая, насыщенная палитра, обилие полигонов, качественные текстуры. Все на своих местах. К тому же, если игровой процесс страдает от недостатка разнообразия, то ландшафт с точностью наоборот. В игре присутствуют все локации из фильма: будь то травяной лес, подземелья или местность под бабушкиным домом. Ну да, порой пейзажи не слишком детализированы. Но, положа руку на сердце, чтобы это заметить, потребуется уж очень целенаправленное наблюдение. А так все прекрасно: огромные уровни, гигантские объекты, реалистичная вода, богатая растительность и прочее. Мир Минимоев - живой, дышащий. Порой действительно невозможно отличить, как видео переходит в геймплей. Озвучка ожидаемо великолепная, саундтрек, впрочем на любителя. Итого, Arthur and the Invisibles далеко не самая плохая игра по мотивам кинопроизведения. Качественная, красивая и предназначенная не только для "сумасшедших" фанатов первоисточника. Но могла ведь быть куда лучше.. Эх, будь в ней только чуточку больше разнообразия. Чуть больше лоска, чуть меньше "фильма". Еще бы чуть-чуть, и мог случиться второй Beyond Good & Evil. Но это все мечты...