06.01.2007
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Sam & Max Episode 1: Culture Shock

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Telltale Games Издатель: Telltale Games Жанр игры: Adventure Дата выхода: 12.10.2006 Неугомонная парочка Многие геймеры со стажем наверняка помнят период исключительного расцвета приключенческих игр на PC, пришедшийся на первую половину 90-ых. В те годы два самых заметных разработчика на этом поле Lucas Arts и Sierra выпустили поистине бессчетное количество квестов. Такие серии как Space Quest, King Quest, Hero Quest завоевали заслуженное признание во всем мире и вошли в золотой фонд компьютерных игр. Одним из самых больших драгоценных камней в сокровищнице Lucas Arts по праву считается игра Sam & Max: Hit the Road - веселое приключение неразлучных друзей собаки Сэма и гиперкинетического кролика Макса сдобренное большой порцией черного юмора и шуток на грани фола. Игра была построена по формуле "хороший парень - плохой парень". Хорошего парня играл Сэм, а роль плохого парня досталась Максу. Колеся по полосатой стране, они решали проблемы законными и не очень приемами, донимали свидетелей откровенными и бестактными вопросами и вообще, где бы они ни появлялись, там начинался полный кавардак и беззаконие. Впервые эта парочка появилась на страницах комиксов и впоследствии успешно перекочевала на экраны мониторов, не растеряв того комиксного первозданного очарования. Игра была хорошо встречена игроками, но вполне ожидаемого продолжения не последовало. В 2002 году Lucas Arts объявила о возвращении легендарных персонажей, но в 2004 проект был закрыт, без внятных объяснений причин этого поступка со стороны издателя. Нецензурный шок, вот что испытали многие игроки, ожидавшие выход продолжения культовой игры. Тем не менее, появились люди не согласные с полным забвением звезд 90-ых. Telltale Games, приютившая часть команды отколовшейся от материнской Lucas Arts, решила дать внештатным полицейским новую жизнь и запланировала выпуск шести ежемесячных эпизодов не связанных между собой общей сюжетной линией. Игроки смогут знакомиться с новыми эпизодами, начиная с конца октября 2006 до мая 2007. Итак, встречаем первый эпизод Culture Shock и смотрим, что же сотворила Telltale Games с внештатными полицейскими. История берет начало в старом добром офисе, повидавшем немало вывертов нашего брутального дуэта. Словно и не было тех 13 лет прошедших с момента выхода оригинальной игры. Тот же бардак, в той же обстановке и то же бессмысленное и беспощадное времяпровождение в период ожидания такого же бессмысленного дела. Те же слова, те же вполне ожидаемые поступки и тот же стиль общения между собой. Правда, интонации голосов Сэма и Макса немного изменились, но это и немудрено, попробуйте-ка не закрывать рот в течение 13 лет. Хотя к Сэму это относится в меньшей степени, чем к Максу, известному своим словоблудием. Но если серьезно, то озвучивали главных героев по естественным причинам совсем другие актеры. Получилось, достаточно неплохо и комично. Респект. Так как в проекте Telltale Games присутствует слово "эпизод", то можно смело предположить, что сие действо будет достаточно эпизодично и быстротечно. Так и есть. Culture Shock не претендует на лавры самого длинного квеста, скорее наоборот, ему светит приз в номинации "Короче некуда" за самое быстрое появление финальных титров вскоре после старта в заштатном офисе. Игроку светит достаточно скоротечный игровой тайм с немногочисленными вкраплениями несложных загадок. Видимо для разнообразия не блещущего новизной и остротой гейплея разработчики приготовили одну единственную аркадную вставку, разворачивающуюся на автостраде в салоне кабриолета DeSoto. На большую дорогу наши детективы наведываются в случае острой финансовой нужды или же по служебным делам (погоня за подозреваемыми, например). Интерфейс прост до безобразия. Первый Sam & Max выглядит сложной игрой на фоне Culture Shock. Задачки, предлагаемые нашему вниманию просты и линейны. Количество предметов едва дотягивает до десятка, как и количество доступных для посещения локаций. Причем блуждать мы будем чаще всего в окрестностях своей штаб-квартиры. Офис психотерапевта Сибил, магазин бесполезностей Боско, дом культуры Брэди - вот практически полный перечень локаций. Не густо, правда? Процесс прохождения едва ли займет больше 2-3 часов, а то и меньше. С точки зрения качества графики, это тот случай, когда продолжение лучше оригинала, а не наоборот. Сэм и Макс разгуливают по высоко детализированным декорациям, выполненным в фирменном перекошенном стиле. Поддерживается самое высокое разрешение вплоть до 1280 на 860. Камера постоянно находится в движении, тем самым создавая эффект интерактивного мультфильма, а не игры. Довольно интересно и свежо. Не подкачало и звуковое оформление. В качестве основных музыкальных тем выбраны джазовые композиции, идеально точно подчеркивающие характер действий, разворачивающихся в Culture Shock. Какое впечатление оставляет Culture Shock? Однозначно и не скажешь. Неплохая графика соседствует с откровенно слабым сюжетом и коротенькой продолжительностью расследуемого внештатными полицейскими дела. Ко всему прочему ребята из Telltale Games решили рискнуть, когда приняли решение выпустить не полноценное полнометражное продолжение, а нарезку из эпизодов, подаваемых каждый месяц в течение полугода. Как бы то ни было, истинным поклонникам жанра не стоит проходить мимо этой игры. Окунитесь в спектакль абсурда, разыгрываемый двумя актерами и, поверьте, разыгрываемый весьма неплохо.