30.12.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Rainbow Six: Vegas

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: UbiSoft Издатель: UbiSoft Жанр игры: FPS Дата выхода: 12.12.2006 Требования: P4-2, 512RAM, 128MB 3D Card Рекомендовано: P4-3, 1024MB RAM, 256 3D Card Ставка больше чем жизнь Виртуальная антитеррористическая корова Rainbow Six продолжает кормить своих родителей - Тома Клэнси и Ubisoft. С каждым новым удоем разработчики умудряются ставить новые рекорды, внося существенные и несущественные правки в геймплей. Собственно, RSV отличается от самого первого Rainbow Six примерно так же, как Splinter Cell от Command & Conquer. В первую очередь это касается движка. Многажды лицензированный Unreal версии 3.0 наконец-то превратился во что-то более материальное, нежели видеоролики из полуанонсированных проектов 2007 года. Правда, разработчики честно признают - они не собирались выжимать из движка абсолютно весь потенциал. И это действительно так, после Splinter Cell: Double Agent (а ведь это не более чем хорошо разогнанный Unreal 2) скромный Rainbow Six Vegas смотрится весьма невыгодно. Впрочем, об этом потом.
Разборки в казино Новая серия начинается с того, что командир "тройки" Логан Келлер попадает в засаду латиноамериканских террористов под предводительством страшной тетки Ирины, и теряет обоих напарников, по каковому поводу впадает в депрессию. Дабы Логан не слишком расслаблялся, начальство отправляет его в Лас-Вегас. Но вовсе не затем, чтобы тот просаживал казенные денежки - оказывается, все те же террористы захватили казино с заложниками. Что-то очень знакомое, правда? К счастью, внедриться во вражескую ячейку нам не предлагают, впереди у Логана приключения поинтереснее. Например, напарники вовсе не погибают, а переходят на службу к Ирине, что не только добавляет остроты в повествование, но и кроваво-красную надпись в конце игры: To be continued. Rainbow Six Vegas полностью оправдывает свое название. Сравнительно короткая, эта игра включает в себя несколько казино с различным этническим стилем - от суперсовременных до псевдо-древнекитайских. Помимо этого придется пострелять на стройке, огромной дамбе и даже сцене театра. Дизайн уровней - явно штучная работа. Практически ни одна комната не повторяет другую, хотя алгоритм прохождения - все-таки это тактический шутер - разучивается в первые минуты командного боя. Особых почестей заслуживают две серьезные сценки: разборки в китайском ресторанчике и оборона сцены театра Dante. В первом случае штурм осложняется тем, что враги засели со всех сторон, и тактику освоения этой комнаты придется пересматривать не раз. Во втором - точно то же самое, только наоборот и с усложнением: пока один член команды занимается взломом компьютера, вам с напарником придется отбиваться от наседающих террористов. При всем при этом уровни настолько линейны, насколько это вообще возможно в тактическом шутере. С одной стороны, в каждую комнату, населенную террористами, есть больше одной входной точки - а это широкий простор для различных задумок типа "кинь гранату, войди в комнату и зачисти ее". В длинных коридорах есть только один путь: вражеские трупы, которые - точь-в-точь как у Стивенсона в "Острове сокровищ" - указывают направление. Если противник отсутствует - значит, там тупик. Очень удобно. A la guerre com a la guerre В принципе, RSV разрешает и одиночные схватки с бандой террористов. Более того, этому посвящена вся первая миссия - самостоятельному выживанию во враждебной среде. Плюс дополнительный режим Terrorist Hunt, весьма интересный в том же плане. Тактические приемы сокращаются до самостоятельного передвижения между укрытиями, отстрела врага из различного оружия и грамотное использование гранат. Перебежать за мусорный ящик, присесть, перезарядить автомат, высунуться из-за угла, сделать пару точных выстрелов - повторить. Можно особо не рисковать и стрелять наугад - но строгая статистика доказала, что это только пустая трата пуль. Единственное достойное исключение - когда враги уже настолько смелеют, что целой группой подбираются к вашему укрытию. Вот тогда-то любой пуле гарантировано попадание в цель. Но в одном разработчики точно схитрили: можно получить не одно ранение, но если всего лишь отползти в безопасный угол и переждать несколько секунд, то Логан будет считаться абсолютно здоровым, и можно снова принимать выстрелы на вздохе. Впрочем, если словить заряд в голову или меткую очередь в тело - игра безо всяких скидок предложит перезагрузить последний чекпойнт. С напарниками, впрочем, полегче: если кто-то из них "погибнет" - то есть, будет валяться на полу, еле подавая признаки жизни, то можно воткнуть в умирающего чудо-шприц, который мгновенно поднимет напарника на ноги. Если самому заниматься лечением не с руки, всегда можно приказать другому напарнику заняться медициной. Такая круговая порука и условное бессмертие заметно облегчают жизнь, впрочем, не превращая Rainbow Six Vegas в слабое подобие Call of Duty 2. Изредка встречающиеся скриптовые сценки отличаются великолепной режиссурой. В одном из эпизодов Логану необходимо забраться вверх по лестнице в шахте лифта. В результате взрыва лифт, который висел на единственном тросе, обрывается и летит вниз. Страшно - не передать словами! Секундная паника сменяется облегчением: это всего лишь скрипт, лифт ни при каких условиях не заденет Логана. Сюда же припишем еще одно удивительное физическое явление: террорист из ниоткуда. Только что вы зачистили этот прелестный маленький холл с эскалатором, прошли дальше и начали штурм следующей комнаты. Но внезапно с тыла, с того самого эскалатора появляется еще пара-тройка врагов, которые захватывают вас врасплох. Фишка далеко не новая, но чревата увлекательной мини-игрой "Загрузить последнее сохранение". С другой стороны, заставляет быть осторожным: вдоволь накушавшись вражеского свинца, я все-таки приучился отзывать свою "тройку" назад, в укрытие. Ситуации встречаются разные - порой геройское вторжение в террористическое гнездо оправдывает себя на сто процентов. Четкий заход в комнату - и враги только и успевают выкрикнуть: Holy sh!.. Собственно, зачистка занимает три четверти игры. Указать ребятам на дверь (они встанут наизготовку и перезарядят оружие), самому выбрать вторую точку входа (можно и вместе с напарниками вламываться, но есть шанс словить недружественную пулю откуда-нибудь сверху) и отдать приказ, одновременно открывая дверь и вбрасывая гранату. Дальше бывает по-разному. Могут свалить обоих напарников перекрестным огнем, и тогда придется бежать к ним, лечить чудо-шприцами и отзывать их назад. А бывает так, что уже через несколько секунд метких очередей напарники докладывают: "Чисто!". Но до чего же обидно, когда задуманная тактическая операция заканчивается разрывом гранаты неподалеку от Логана... Игрушки для взрослых Впрочем, мы и сами с усами. Экипировочка, конечно, бедновата - по сравнению с Rainbow Six: Lockdown или Ghost Recon: Advanced Warfighter. Кажущаяся бездна разновсяческого оружия в итоге ограничивается каким-нибудь крепким автоматом (или шотганом - выбором профессионалов), снайперской винтовкой с 12-кратным увеличением и двумя типами гранат. Брутальным спецназовцам подойдут разрывные и газовые, тактическим гражданам куда интереснее поиграть с дымовой завесой. Помимо этого у Логана есть и парочка высокотехнологичных "очков", как у Сэма Фишера - тепловизор и прибор ночного видения. Оба могут как помочь, так и помешать, да и в игре не так много затемненных мест, где без них не обойтись. Изредка встречаются стационарные турели, управляться с которыми довольно тяжело по причине огромного разброса пуль и сильной отдачи. В эпизоде на театральной сцене предлагается разобраться с террористами при помощи турели, но из всех попыток самыми удачными были те, где я справлялся с помощью снайперской винтовки. Ну и ладно - это даже хорошо, что есть выбор.
Из других орудий прикладного свойства следует отметить пластиковую взрывчатку С4. Она удивительна одним лишь тем, что абсолютно ни для чего не нужна. В теории ее можно положить на землю (или присобачить к двери) и взорвать на расстоянии. Однако практика показывает, что таких ситуаций в игре банально не встречается. Подбегать к гнезду террористов и закладывать взрывчатку перед их носом чревато быстрой и легкой смертью. Оставлять сюрпризы за собой, отходя назад, смысла нет - враг не идет напролом, и уж тем более он не рвется грудью на амбразуру. Таким образом, этому бруску взрывчатки можно смело присваивать звание "Самое бесполезное устройство игры". Нереальный движняк Обещанные прелести движка Unreal 3 реализованы не в полной мере. В принципе, это и понятно - Rainbow Six Vegas готовился сразу для двух платформ, и даже на Xbox 360 существуют свои ограничения. Тем не менее, в игре есть все необходимое - великолепные шейдерные модели, невероятные горизонты HDR, освещение тоже ничего, внушает. Тени настолько реалистичны, что я неоднократно ловил себя на том, что я охочусь за своей собственной - когда крадешься вдоль стенки, невольно посматриваешь, не идет ли за тобой одинокий террорист. Особое недоумение при всем этом великолепии вызывает тот факт, что источники света в игре попросту неразрушимы. Вообще. Ни один. Впрочем, AI врагов и без того отличается умом и сообразительностью. Например, если убить противника, то стоящий рядом с ним и ухом не пошевелит, просто поинтересуется у своего друга: "Ты что-нибудь слышал?". Даже если еще дымящийся труп лежит у него перед носком ботинка. Еще они очень любят сидеть в засаде и тратить пули, выстреливая беспорядочные очереди "в молоко". Поймать их на перезарядке и расстрелять в упор - милое дело. Не чураются они и дымовых гранат, что, впрочем, играет только на руку Логану: врубил тепловизор и расстреливай метающиеся тени. А вот "флэшки" и разрывные - это уже серьезно. К счастью, глупые латиносы всегда кричат "Граната!" одновременно с броском - успешно расслышав среди пальбы и хаоса этот крик, можно успеть спрятаться. Что касается искусственного интеллекта напарников, то он исключительно грамотен и безошибочен. Да, бывает, что они суются под пули - но это в основном не более чем следствие неразумного приказа. Вашего, разумеется, приказа. Но pathfinding - ориентирование на местности - у них просто безупречный. Только однажды эти два парня застряли в какой-то дыре, которую им пришлось оббегать по всему уровню. Кстати, небольшая ремарка в адрес сценаристов: команда исключительно политкорректна - истинно-белый Логан, а также афроамериканец и азиат. Последний специализируется на компьютерной безопасности, а его чернокожий напарник - на атомных бомбах последнего поколения. Добро пожаловать в Лас-Вегас Совершенно не в традициях серии, игра заканчивается на самом интересном месте - с улетающим вертолетом, парой-тройкой нераскрытых тайн и надписью To be continued. Что ж, скажем откровенно: продолжение ждать будем. Rainbow Six Vegas слишком хороша, чтобы забыть о ней через час-другой после прохождения.