30.12.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Two Worlds (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Zuxxez Ent. Издатель: Zuxxez Ent. Жанр игры: RPG Дата выхода: 18.02.2007 Еще один тяжеловес Пока Gothic 3, Elder Scrolls IV и Neverwinter Nights 2 грызут друг-другу глотки, пытаясь выяснить, кто среди них самый-самый, победителя среди них может даже и не найтись. Дело в том, что создатели серии Earth уже на всех порах готовят к выпуску их новый ролевой проект Two Worlds. У этой игры есть все задатки будущего короля жанра RPG. Так что, чем черт не шутит, может и вправду "Два мира" станут лучше, чем великолепные, но не идеальные Oblivion и Gothic 3. Все может быть. Сказка о потерянной сестре Мрачный мир Two Worlds открывает свои ворота. Опасные существа, обитающие в лесах, воры и грабители, орудующие в городах... Ох, и не просто придется игроку уживаться со всякой падалью. Мир игры жесток и не терпит ошибок. Любое вольнодумие приводит к плохим последствиям. Перед тем, как что-то сделать, надо подумать о будущих последствиях. Иначе окончить свое путешествие по миру игры можно будет где-нибудь в канаве. Ну а жадность и подавно до добра не доводит. Это правило усвоили все живые существа, однако не все готовы его придерживаться. Вот, к примеру, дварфы. Эти коротышки настолько захотели заполучить сокровища, что пошли на мародерство. Раскопали древнюю гробницу, внутри которой обнаружили карту, указывающую путь к усыпальнице бога войны Азираала. Естественно, им это не помеха. Готовы хоть сутками грабить усыпальницы богов. Проблема только в том, что Азираал - почитаемый у орков бог. Такого хамского отношения со своим покровителем чудища терпеть не могли, посему объявили всем войну. Правда, мотив у орков был немного другой. Им самим страсть как хотелось завладеть сокровищами бога войны. Избавиться от конкурентов - вот их первостепенная задача. Добыть сокровища - вторая и главная цель.
А тем временем, на пути к городу Тарбакин направляются наш безымянный главный герой, его сестра и трое верных друзей. Неожиданно посреди ночи на них нападают орки. Итог - сестра похищена, друзья убиты, а главгерой спасен волшебником. Последующая цель нашего альтер эго, понятное дело, спасти сестру. Чем-то напоминает завязку из Fable: The Lost Chapters, не находите? Но на этом сходства с творением Питера Молине заканчиваются. Все же Fable при всей своей браваде был неким подобием сказки, в то время как Two Worlds - брутальный, готический, "взрослый" проект, где кровь льется реками, а трупами усеяны улицы городов. Никаких больше сказок. Только битва насмерть. Люди и варвары-звери Действительно, на завязке сказки заканчиваются. Главный герой, окрыленный местью, не щадит на своем пути никого. Орки, люди, животные, нейтральные или агрессивно настроенные - неважно! - будут убиты. Поначалу, как и в любой другой ролевой игре будет тяжело. Придется привыкать к местным условиям, исследовать окрестности на предмет чего-то нового, сражаться заржавевшим мечом с огромными монстрами, подхалимствовать более сильным персонажам, собирать травы и грибы, с целью приготовить эликсиры - ведь средств на их покупку пока нет. Находиться в состоянии постоянного напряжения - испытание не для слабонервных. Впрочем, чувствовать себя в безопасности есть где. Мир игры разделен на две части: варварский и цивилизованный. В районах, где обитают орки, гномы и тролли особо отдохнуть не дадут. На первых порах вовсе не советуется туда соваться. В цивилизованных районах можно чувствовать себя спокойно и делать все, что душе угодно. Ночевать в специальных домиках, развлекаться, играя в азартные игры, напеваться до полного уничтожения души, закупать необходимую утварь и продавать все ненужное, вступать в гильдии, тренировать навыки и прочее прочее. Но перед тем как отправится спасать сестру, необходимо будет определиться с внешними данными нашего протеже. Здесь тоже все как обычно. Распределяем начальные характеристики, определяемся с внешностью etc. Отметим, играть разрешат только за одну расу - людей. Стать орком, эльфом или гномом, увы, не позволяет сюжет. Зато никто не заставит игрока "отыгрывать роль" и быть только плохим или хорошим. Желаете быть злодеем, уничтожая как орков, так и их врагов - людей - нет проблем. Вставать на сторону то добра, то зла также позволительно. Помимо этого, игрок волен выбирать из восьми классов героев. Скучать не придется, короче говоря. Система квестов та же, что в большинстве RPG. Сюжетные задания выполняем ради дальнейшего продвижения по сюжетной линии (всего обещается несколько вариантов концовок игры в зависимости от действий игрока на протяжении всей игры), побочные - дополнительных денег, брони, различных зелий и т.п. штучек. Причем на нашем пути попадутся как задания, специально придуманные сценаристами игры, так и случайно генерируемые игрой. Расстраивает только, что набор квестов банален: принеси то, отнеси это, убей стаю волков/кабанов/крыс-переростков (нужное подчеркнуть). Ничего нового и действительно оригинального. Вернемся к больной теме всех современных ролевых игр. К искусственному интеллекту. И вот что нам наобещали разработчики: действия NPC в мире Two Worlds, представьте себе, подчинено не программному коду. Каждый шаг обитателей подчинено их желаниям и потребностям. То есть, если NPC утром должен работать, то он пойдет на работу, будет выполнять свои обязанности и вечером пойдет в бар заливать глотку. А завтра история повторится... Или, скажем, захочет определенный человек пойти в магазин, купить себе попугайчика. Так он пойдет и сделает это. И все это не скрипты. Существа станут, по словам авторов, словно живые. Помнится, однако, из уст создателей Elder Scrolls IV, Gothic 3 и Neverwinter Nights 2 мы слышали подобное. Поэтому рассчитывать на то, что искусственный интеллект существ будет действительно таким, не стоит. Путешествуя по миру игры, рано или поздно игрок натолкнется на гильдии. Представьте себе, но и здешние организации ничем не отличаются от подобных в других ролевках. Гильдия воинов, воров, волшебников, темное братство, всегда готовы принять в свои круги мощных и изворотливых существ. Некоторые гильдии придется изрядно поискать, да и вступить в их ряды - задача не из легких. Чтобы стать их членом, придется выполнить опасные задания типа "убей начальника городской стражи" или "достань мощный меч из глубин реки" и только затем довольствоваться благами, предоставленными членам гильдий. Со временем можно занять более высокую должность в организации, не выполняя грязные поручения, или уничтожить организацию на корню. Без волшебства тоже не обойдется. В игре представлено пять магических школ. Изучить каждую можно соединяя специальные карточки, хитро спрятавшиеся в незаметных на первый взгляд глазу уголках огромного мира Two Worlds, а также покупая за баснословные деньги у торговцев и за менее высокую сумму у членов гильдий. Комбинировать разрешено не только магию, но и оружие, броню и лекарства. Только до того светлого момента, когда из мухомора и целебного зелья можно сотворить эликсир бессмертия, надо еще дожить, ведь без соответствующих навыков заниматься ковкой прочных мечей или зелеварением допустимо, но ничего хорошего из этого не получится. Невиданные зверушки Один неоспоримый плюс у Two Worlds перед нынешними ролевыми проектами все же есть. По необъяснимой причине и Oblivion, и NWN 2, и Gothic 3 страдают плохо реализованной боевой системой. У Reality Pump с постановкой сцен битв проблем нет. Во-первых, бои проходят стремительно: на один удар мигом в ответ последует второй и третий. Каждое сражение, даже самое затянутое, основанное на одной обороне, не длится больше минуты. Динамичность, словом, потрясает. Нам не предоставят скучный мордобой, наподобие того, что был в Elder Scrolls IV. Напротив, кровопролитная и адреналиновая схватка на мечах возле обрыва - привычное для Two Worlds дело. Во-вторых, сама система реализована на деле очень удобно. Но при этом она не скатывается до аркадности, как это было в третьей "Готике". Чтобы привыкнуть к управлению понадобится не больше десяти минут. Всего-то надо выбрать цель и начать раздавать своему протеже команды: атаковать слева, атаковать справа, поставить блок, извернуться и напасть сзади etc. А на сладкое разработчики предлагают нам сражения на лошадях (или других существах, которые можно будет усмирить и оседлать). На деле реализовать будет, конечно, сложно - но вдруг получится? Мир игры может похвастаться богатством его представителей. Сами авторы классифицируют местную фауну по степени опасности для игрока на три вида: мелкие и верховые животные и крупные хищники. Первые - это мелкое зверье, на которых можно охотиться. Вторые - лошади, большие хищные пауки и другие животные, которых можно оседлать. Последние же - самые опасные хищники, ими кишат все леса. Дабы их уничтожить, придется хорошенько попотеть. Красоты не только Oblivion Игра использует движок предыдущего проекта студии Reality Pump Earth 2160, но для Two Worlds его практически переписали с нуля. Поработали над моторчиком, знаете ли, порядочно. Высокая детализация окружающего мира (на скриншотах она превосходит даже детализацию мира Elder Scrolls IV), bump-вода, плавная анимация, высокополигональность объектов и поддержка шейдеров третьей версии. За такую красоту придется пожертвовать апгрейдом компьютера. Хотя, если вы этим уже занялись перед выходом Oblivion или являетесь обладателем Xbox 360, то беспокоится не о чем. Two Worlds на системах, на которых "летал" Oblivion, будет чувствовать себя вполне комфортно. Последний зачетный для любого проекта пункт - музыка - будет шедевриальной, кроме шуток. За саундтрек отвечает Гарольд Фальтермейер (Harold Faltermeyer) - неоднократный обладатель премии "Грэмми", сочинивший музыкальное сопровождение для фильмов "Полицейский из Беверли-Хилз", "Лучший стрелок", "Совершенное оружие", "Огонь и Лед", "Флетч" и других оскароновских картин. После одиночного режима стоит обратить пристальное внимание на мультиплеер. Причем все не ограничится обычными битвами на выживание. Вполне возможно, что мы получим полноценную MMORPG. Выбор расы, профессии, класса, и исследование огромного мира игры с другими игроками станет настоящим подарком для геймеров. Учитывая тот факт, что помимо "персоналок" Two Worlds озолотит своим присутствием Xbox 360, можно предположить, что владельцы консоли нового поколения и персональных компьютеров смогут "жить" в одном виртуальном пространстве. Напомним только, что на данный момент мы и в глаза не видели ни одного проекта, который наглядно нам доказал, что совместная игра "консольщиков" и "персональщиков" возможна. Конкурент? Заметьте, Two Worlds строится по классическому лекалу: максимум штампов, минимум оригинальных нововведений. Может оно и к лучшему. А то вот авторы Gothic 3 решились пойти на изменения в механике игры, а фанатам серии они не понравились. У Two Worlds есть все задатки будущего хита и великолепной игры. Проверенная временем ролевая система, сногсшибательная графика, великолепный саундтрек, свобода действий и мультиплеер, который вполне может претендовать на отдельный самостоятельный онлайновый проект. Так сможет ли детище Reality Pump оказаться лучше, чем нынешние короли ролевого рынка? Так ли игра хороша, как ее малюют? Действительно ли так великолепна высоко детализированная графика, или предоставленные на суд общественности скриншоты - фикция? Ответы на эти вопросы мы узнаем совсем скоро - в конце нынешнего года.