14.12.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Command & Conquer 3: Tiberium Wars (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей2Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: EA LA Издатель: Electronic Arts Жанр игры: RTS Дата выхода: 01.03.2007 Новый король Когда разработчик отличной, крепкой игры, спустя полгода, выпускает ее коротенькое продолжение, в котором днем с огнем не сыскать каких-либо серьезных нововведений, получается аддон. Продукт специфичный, адресованный исключительно фанатам, но, безусловно востребованный и нужный. Пучок свежих юнитов, щепотка новых карт - фан-бои стрескают с хрустом за ушами и попросят еще. А теперь представьте, что новая часть именитой игры собирается появиться в продаже, спустя долгие семь лет после выхода предыдущей. Да еще с лейблом корпорации, чье имя давно уже стало синонимом "попсы". Причем в главных достоинствах игрушки значится "максимальное сходство с предшественницей". Это не дешевая халтура, это помпезное возрождение классической "Command & Conquer". Похоже, трону короля RTS пустовать не суждено. Отсчитывайте дни до марта 2007. Грядут "Тибериумные Войны"! Ты помнишь, как все начиналось... О пируэтах сериала "Command & Conquer" можно писать отдельную статью. В трех томах. Чего тут только не было за последние 12 лет: и головокружительные взлеты и падения на самое дно жанра RTS. Началось все с суперхита образца 1995-го года от компании Westwood и ныне почившего издателя Virgin. Чрезвычайно проработанная вселенная, динамичный и затягивающий игровой процесс - "C&C" жахнула не по-детски. Получилась одна из тех редких стратегий, в которую играли все: и любители "DooM", и приверженцы "Тетриса", и поклонники "Арканоида". Народ забыл даже про свою любимую "Dune II" и мигом побежал сметать с полок коробочки с "C&C". Аддон последовал незамедлительно. Скромная, но чрезвычайно приятная добавочка "Covert Operations" только подтвердила успешность новоявленной франшизы. Всего за год разработчики слепили "C&C: Red Alert". По пресс-релизам - абсолютно новую игру, по сути - точную кальку с первой "C&C". Убойная стилистика, подкрепленная крепким проверенным геймплеем, сделала свое дело. Публика уплела вторичную стряпню с большим аппетитом. Особенно "Red Alert" пришлась по вкусу россиянам. Развесистая клюква "Советский Союз vs. Весь Мир" манила любого бывшего гражданина страны Советов. По доброй традиции историю "Red Alert" продолжил небольшой аддон. После, разработчики взяли небольшую передышку. Мир наводнили десятки дешевых клонов "C&C", а полноценного продолжения так и не было. Прошли годы. Westwood отошла к Electronic Arts и на горизонте замаячила "C&C: Tiberian Sun". Революции не случилось. Новая графика, новая история, новые первоклассные "киношные" ролики, однако, геймплей не изменился ни на йоту. Расстроилась ли общественность? Ничуть! Мощный стратегический боевик с шикарным сюжетом продался лучше всех предыдущих игр от Westwood вместе взятых. А последующий аддон "Firestorm", вообще, можно назвать одним из лучших за всю историю жанра. Конвейер был запущен. Electronic Arts принялась лепить наклейку "C&C" на все, что только можно. Свет увидели: сиквел "Red Alert", убогое дополнение к нему, странный экшен "C&C: Renegade"... Каждая новая игра теряла частичку души прославленной серии. Все чуть не закончилось приторной жвачкой под названием "C&C: Generals". Это была уже совсем не та игра. Знаменитое имя, сюжет про террористов на злобу дня и симпатичная графика обеспечили хорошие продажи, но, сразу после выхода дополнения "Zero Hour", о проекте забыли. В нем не было души. Многие думали, что наступил закат серии: Пока EA не потрясла мир анонсом Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Мол, ждите идеальную "C&C", не больше, не меньше. Смелые слова. Жалкая попытка срубить деньжат, бред сумасшедших, или отличный повод порадоваться за возрождение серии? Тут и дедушка Конфуций без ста грамм не разберется. Самое время немного почесать затылок. Кейн - суперзвезда Отныне балом заправляет EA Los Angeles. Именно им доверили возрождение серии после безвременной кончины Westwood. Сюжет Tiberium Wars - прямое продолжение событий "C&C: Firestorm". На пороге 2047 год. Токсичный Тибериум, подобно страшному вирусу, распространяется по поверхности Земли. Планета условно поделена на три зоны: голубую, желтую и красную. В первой господствует проамериканская организация Global Defense Initiative (идейная наследница NATO). Она активно лезет не в свои дела и насаживает всех на великую демократию. Голубые сектора почти не подверглись пагубному влиянию Тибериума. Желтые сектора - это зараженные районы. Их делят между собой фанатики, боевики и террористы из Brotherhood of NOD. Цель группировки - передел мира, уничтожение GDI и порабощение всего человечества. Наконец, последняя зона - красная. Мертвая пустыня, по которой бродят лишь жуткие мутанты. События игры разворачиваются молниеносно. В результате диверсии, GDI теряет свою главную орбитальную станцию "Филадельфия". Хлипкое равновесие сил нарушается. У "западников" больше нет защиты от всех бед. Братство NOD наступает по всем направлениям. Под руководством восставшего из пепла Кейна, территории GDI методично, одна за другой переходят под контроль циничных фанатиков. Штаб GDI пал, связь между всеми войсками потеряна - положение критическое. В этот сложный момент, мы принимаем на себя командование разрозненной армией GDI. Однако, противостояние NOD и GDI - лишь начало закрученной истории. В конфликт вовлечена третья сторона: пришельцы. Ведь, метеорит, принесший на планету споры смертоносного растения, был запущен некой древней инопланетной цивилизацией Scrin, дабы изменить земную природу и приспособить для собственного существования. То ли еще будет. Особая роль отводится подаче истории. Всё обещают сделать в лучших традициях предшественниц. C&C: Tiberium Wars станет по-настоящему сюжетной RTS. Недаром же для объяснения физических свойств Тибериума был привлечен коллектив Массачусетского технологического института. По просьбам трудящихся состоится триумфальное возвращение видео с живыми актёрами. Всего планируют отснять 60 минут роликов (в том числе, прелюдию, освещающую события первых игр серии). В образ мессии NOD Кейна уже в который раз вживается Джо Кукан, талантливый лицедей и один из разработчиков оригинальной C&C. Роль Эджея, офицера братства, исполнит Джош Халлоуэй. Товарищ хорошо известен всем поклонникам сериала LOST ("Остаться в живых") как обаятельный мошенник Сойер. К съемкам также привлекли Тришу Хелфер и Грейс Парк из сериала "Battlestar Galactica". Плюс, мы увидим Майкла Айронсайда (<Звездный десант> и голос Сэма Фишера из "Splinter Cell"). Периодически, некоторые игровые события будут рассматриваться в новостных хрониках. Ведущих пригласили самых что ни есть настоящих. Репортер Шеннон Кук с CNN и ведущий новостей канала Fox News Джон Хак. Неплохая команда для компьютерной игрушки, не правда ли? Конечно, красочные заставки между миссиями - очень хорошо, но для полного вовлечения хотелось бы большего. EA LA приняли верное решение. Специально для игры были записаны часы радиопереговоров, проливающих свет на происходящее. Серьезный подход. Мы с вами раньше не встречались? О верности традициям говорит (хотя нет, кричит!) знаковый интерфейс. Как известно, в подавляющем большинстве стратегий в реальном времени панель с мини-картой и кнопками действий вынесена в нижнюю часть экрана. Но только не в Tiberium Wars. Все необходимое хозяйство удобно расположилось слева. Точь-в-точь, как в прародителе из 95-го года. Мелочь, а приятно. Кампаний будет три (GDI, NOD и вероломные алиены). Классический игровой процесс претерпит некоторые изменения. Отныне, новая "C&C" больше всего напоминает "Star Wars: Empire at War". Даешь нелинейность и глобальную карту! В угоду моде нам преподнесут сразу два режима. Тактический, где будут старые добрые потасовки и битвы до последней капли крови. Ресурса, как и прежде, всего два - Тибериум, собираемый харвестерами и электричество (электростанции можно строить в неограниченном количестве). Совсем другое дело - стратегический режим. Здесь игрок волен перемещать армию и возводить вспомогательные строения. Выбор следующей миссии, естественно, целиком и полностью ляжет на плечи игрока. Смогут ли ребята из EA LA совместить приятный раш традиционных RTS и полезную мозговую деятельность, знакомую по тактическим стратегиям? Время покажет. Скорее всего, нам преподнесут лишь иллюзию выбора. EA не любит экспериментировать. Разумеется, вам интересно подробнее узнать о составе армий GDI и NOD (о силах пришельцев авторы тактично умалчивают). Не вопрос. Развитая западная коалиция ценит живую силу, заковывает каждого пехотинца в броню, собирает надежную и мощную технику. NOD берет количеством, для победы все средства хороши. Братство делает ставки на диверсии и молниеносные вылазки в самый тыл врага. В Tiberium Wars значительно увеличится парк боевых машин. К знаменитым Commando, Orca Helicopters, Stealth Tank и Flame Tank добавятся абсолютно новые машины. Огромные шагающие роботы Juggernaught и Mech, реактивный истребитель Firehawk, вспомогательный транспорт Rig, кораблики, авианосец и много чего еще. Знаменитый Mammoth Tank из неуклюжей шагающей курицы снова превратится в гусеничную машину смерти. Некоторые единицы (технические, надо полагать) смогут взаимодействовать друг с другом. То бишь, образовывать совершенно новые юниты. К примеру, скрестив воздушный транспорт с легким танком, мы получим грозный и маневренный летающий агрегат. В игре обязательно будет вожделенное супероружие. Отношение к нему двоякое. С одной стороны - щенячья радость от возможности шарахнуть по противнику из Ионной Пушки, с другой - уж больно боязно за баланс. Хотя, к черту. Помните, с каким задором и маниакальным упорством мы пытались построить ядерную ракету первыми в "Red Alert 2"? Ах, эта сладкая ностальгия. EA твердо намерены вывести свое новое детище на киберспортивную арену. Мультиплеерная часть будет слегка отличаться от однопользовательской. В ней, скорее всего, не будет суперпушек и водоплавающих судов. Зато обещается поддержка кланов, революционные режимы для наблюдателей и комментаторов, голосовая связь и несколько любопытных видов игры. Перед тем, как соваться в онлайн, лучше закрепить навыки в skirmish'е. AI обещает быть на высоте. Солдатики активно используют изгибы ландшафта, совершают продуманные рейды и всячески пытаются строить из себя живых человечков. Охотно в них верим - уж больно стараются болванчики. Бойкий пенсионер С графикой у Tiberium Wars все, похоже, в порядке - движок немолодой, но вполне приличный. SAGE'ем кличут. Вы можете помнить его по "Генералам" и обеим частям "The Battle for Middle-Earth". Умельцы из EA "прокачали" моторчик, и теперь он сияет словно барышня на балу. Особенно удались спецэффекты. Яркие, сочные, божественно красивые. Можно любоваться часами. Все остальное на хорошем уровне, но не более. Сказывается старческая сущность "моторчика". Здания и строения чересчур схематичны и угловаты. Пехота не блещет обилием полигонов. А некоторые текстурки вызывают навязчивые ассоциации с размазней какого-нибудь художника-модерниста. "Company of Heroes" смотрит cвысока. Надеемся, что хоть системные требования не подведут, и новой "C&C" смогут насладиться владельцы конфигураций вчерашнего дня. Кстати, помимо PC игрушка совершенно точно выйдет на Xbox360. Видать, создатели бояться, что продажи компьютерной версии не покроют всех расходов. Хит? На наших глазах куется бескомпромиссный блокбастер. Tiberium Wars, несомненно, является одним из самых любопытных RTS-проектов 2007 года. Игра достойна на равных состязаться с "Supreme Commander", идейной наследницей великой "Total Annihilation". Как известно, EA LA веников не вяжут. Минимум, мы получим добротную, ладно скроенную стратегию. Ну, а если повезет - новую икону на ближайшую пару лет. В это так хочется верить. Если Луна не станет квадратной, а в Сахаре не выпадет снег, релиз состоится всего через 4 месяца. Ждем... А разве у нас есть выбор?