12.12.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей4Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Волкодав: Месть Серого Пса (Preview)

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей4Оценка пользователей
Поделиться:
Жанр: 3D-RPG Издатель: Акелла Разработчик: Primal Software Дата выхода: декабрь 2006 года Компьютерное воплощение «славянского фэнтези» Марии Семёновой обыгрывает мотивы серии романов о Волкодаве - величайшем из славянских воинов, и возлагает на наши могучие плечи многочисленные задачи по восстановлению справедливости и порядка в землях Русских. На просторах «отечественных» игровых полей этому дюжему русичу, сопровождаемому верной летучей мышью, предстоит повстречаться с большим количеством опасных врагов, а также обиженных и оскорбленных ими жителей.
Вы продаете славянский шкаф? Вид от третьего лица и свободный полет камеры красноречиво свидетельствует об ожидающих нас перспективах типичного игрового процесса. Демонстрационный уровень начинается на дороге в березовой роще. Уже сделав несколько шагов, Волкодав вступает в бой и тем самым дает нам понять, чем предстоит заниматься все оставшееся время, но, конечно же, смысл игры не только в этом… Выполнение заданий (или квестов) является главной задачей персонажа и косвенно - путем к его развитию. При старте «демо» одна задача уже поставлена, а в дальнейшем, путешествуя по дорогам и общаясь со всеми встречными, из которых не пришлось выбивать «дурь», есть шанс получить несколько задач, выполнение которых заставит изрядно протоптать карту местности и, соответственно, принесет несколько драгоценных очков опыта. Кстати, судя по всему, игровая карта не будет сплошной, так как при отсутствии формальных ограничений местности у предполагаемого края «зоны» обязательно найдется непроходимая гора, либо появится большая карта с перечнем локаций. Итак, чтобы получить квест, необходимо поговорить с персонажем способным его выдать. Такой персонаж находится экспериментальным путем в результате активного общения со всеми, на ком ваш курсор из стрелки превращается в голову и кто выглядит на карте зеленой точкой. Обычно собеседник начинает свой рассказ вслух, но через несколько секунд умокает, оставляя вас наедине с обширным текстовым диалогом. Такие письменные переговоры происходят на довольно специфическом языке, который можно назвать осовремененным древнерусским. К слову, такой язык – это один из двух столпов, на которых зиждется «русский дух» компьютерного Волкодава. Вторым «столпом» являются березовые рощи... Помимо щедрых на общение граждан есть в игре и торговцы, поэтому, увидев на карте фиолетовую точку, знайте – с этим человеком, будь-то кузнец, оружейник или знахарь, можно торговать.
Получение очередной задачки символизируется добавкой ее в список и появлением еще одной стрелки на мини-карте, указывающей направление в заветное место. Таких стрелок одновременно может быть несколько, а, придерживаясь одного направления, приходишь в искомую точку. Компактная карта в левом нижнем углу экрана является не только незаменимым источником информации. При этом она настолько «услужлива», что практически избавляет игрока от необходимости вести Волкодава по пересеченной местности, выбирая, где и как можно проскочить. Бегать-то по горкам главному герою не с руки – даже перед небольшим пригорком он останавливается как вкопанный, и курсор перечеркивается красным крестом. Если же сделать клик на мини-карте, то герой сам выберет оптимальный маршрут и без нашего вмешательства прибежит в указанную точку, которая может быть значительно дальше текущих пределов видимости, однако не забываем - все происходит автоматически. Но даже при таком уровне комфорта наше вмешательство в игровой процесс, как ни странно, все еще необходимо. Кому тела русского? На пути нашего Волкодава могут повстречаться опасные существа – на карте они отмечены точками красного цвета (было бы странным увидеть другой цвет). Врагов либо нужно обходить стороной, либо сражаться. Под видом красных точек могут скрываться как «человекообразные» разбойники, так и кабаны, медведи, волки, а также всевозможная нечисть, включая зомби. Каждый враг имеет свой «уровень» – эта цифра высвечивается над головой противника и намекает главному герою, насколько крепкий орешек ему достался. Разделавшись с очередным противником можно собрать его бывшее имущество в виде денег, оружия и «шмота», либо трофейных клыков (у зверей), однако, должны вас предостеречь - особо не увлекайтесь поборами, иначе не сможете дальше и шагу сделать от переполнения карманов (или, проще говоря, от превышения допустимого веса). К слову, уровень самого Волкодава в начале представленной миссии равен 20, а уровень большинства врагов едва переваливает за 10. При столкновении один на один с врагом, шансы на победу у Волкодава велики, но если врагов больше двух, то придется проявить изобретательность, чтобы быстренько не пасть смертью храбрых. Для этой цели у нашего подопечного есть богатый арсенал. Помимо оружия для ближнего боя, он экипирован луком и метательными ножами, позволяющими атаковать врага с небольшого, но всё же значительного расстояния. Лук является незаменимым средством в борьбе против группы – стрельба с большой дистанции и периодическое отступление дает возможность легко победить численно превосходящего противника. Для восстановления здоровья помимо традиционных «бутылочек здоровья» у Волкодава есть особая способность самолечения. Нажатие на кнопку с изображением огонька в правом нижнем углу экрана слева от «сферы здоровья» вызывает особый режим, в котором герой присаживается и начинает колдовать (либо медитировать – уж не знаем, как именно назвать этот процесс). В эти минуты реанимации он уязвим для врага, но способен полностью восстановиться за считанные секунды. Независимо от выбранного оружия обычная атака происходит левым кликом на противнике, а атака с использованием особого навыка – правым. Применяемый навык определяется колесом мыши, через меню навыков или кликом на полукруге с условными обозначениями в правой нижней части экрана. Имейте ввиду - для разных видов оружия предусмотрены разные наборы «особых способностей». Хорошее знание имеющихся в запасе навыков позволяет более эффективно атаковать и защищаться, ведь стрельба бронебойными стрелами, возможность покалечить противника, продырявив ногу, или выбить оружие в ближнем бою при своевременном применении могут сэкономить вам жизнь и время. Новые способности приобретаются за «бонусы» - очки, получаемые в ходе игры. Помимо шлифовки боевого мастерства, есть возможность «подкрутить» и самого Волкодава чуть ли не на генетическом уровне. Увеличивая показатели телосложения, сноровки, скорости и силы можно добиться улучшения его «ходовых качеств» и результативности.
Смотрю-смотрю, наслушаться не могу Коль всем уже понятно, что дело-то происходит на Руси, по сему быть на игровом поле сплошь березовой роще да болотам с кабанами дикими. В графике особенно радует «живое» небо и смена дня и ночи. Вода рек и болота очень отдаленно напоминают свои прообразы и при нынешних технологиях могли бы выглядеть куда лучше. Кнопками «+» и «-» цифровой клавиатуры можно приблизить или отодвинуть камеру от главного героя: крупный план позволяет насладиться работой художников, но вид издалека куда практичнее. Инкрустация (иначе не скажешь) привычных, казалось бы, RPG-равнин березами создает стойкое ощущение родных земель, и за это игре ставим большой «плюс». Издалека картинка вообще прекрасная, а вот при ближайшем рассмотрении мишки, волки и кабаны больше похожи на оживленные чучела. Начав играть, сразу же замечаешь порхающую вокруг главного героя летучую мышь, сопровождавшую его в повествованиях Марии Семеновой, но здесь этот зародыш Бэтмэна не более чем декорация. Озвучивание монологов и диалогов выполнено частично и неизвестно является ли этот факт лишь особенностью демоверсии. В большинстве диалогов со стороны собеседника мы слышим лишь несколько вступительных слов, а остальной текст просто читаем. Тем не менее, даже краткий голосовой эпизод помогает создать более полное впечатление о говорящем, что очень важно для его «оживления» в нашем воображении. Отсутствие голосового сопровождения ко всем текстам, видимо, обусловлено предположением, что все равно его слушать никто долго не будет. Кстати, лесные прогулки насыщены шумом листвы и пением птиц, поэтому вполне могут служить для психологической разгрузки. А вот музыка не то чтобы подвела игру, но не прибавила ей «славянства» это уж точно. Современные, с позволения сказать, мотивы хотя и адекватно реагируют на происходящие события, но будь они сыграны на национальных инструментах тех времен, то придали бы приключениям Волкодава, куда большего шарма и убедительности.
Ох, ну как же без этого… Да, речь пойдет о недостатках. С самого начала демо-уровня на мини-карте в левом нижнем углу экрана стрелка, указывающая направление взгляда Волкодава, показывает вниз, т.е. создается впечатление, что бежим мы вперед, а стрелка всё равно показывает назад. Причина ясна - не карта местности вращается относительно героя, а он вращается «относительно» нее, но определенная путаница возникает потому, что эта карта постоянно в поле зрения, а «система координат» на ней и перед глазами у Волкодава - разная. Очень досадное обстоятельство – невозможность прокатиться на лошади. В демке несколько раз на пути возникают кони, которые, кстати, цокают копытами по утоптанной земле так, словно бегут по каменистой гулкой мостовой. Тем не менее воспользоваться лошадью, как транспортным средством нельзя. Даже в фильме, Волкодав путешествует в седле, но видимо в понятие «по мотивам фильма» конный транспорт не входит. Сообразительность врагов настораживает еще больше, потому что неспособность оббежать камень или другую преграду, чтобы добраться до нашего героя, сулит множество разочарований в человеческом факторе ИИ. Кроме того, замечены чисто технические проблемы, такие как залипание, в тех немногих «живых» объектах на местности, а вот сквозь частокол деревьев легко просачивается русский богатырь, ведь вся растительность на местности абсолютно неосязаема. Кстати, «Волкодав» – игра совершенно серьезная, в том смысле, что намека на юмор в демоверсии нет, а он вполне мог бы добавить «плюсов». Возможно, разработчики отказались от «веселья» (например, в диалогах, в квестах) сознательно. А мысли же о юморе навевают порой абсурдные диалоги, которыми пестрит даже эта недлинная версия…
Одним словом «наше» Первые же минуты погружения в здешний мир навевают воспоминания о «Lineage II», но, разумеется, в «локальном» исполнении. Неоспоримым и, пожалуй, единственным серьезным достоинством игры является ее «русский характер». Полная версия скорей всего не станет чем-то оригинальным в жанре RPG, но вполне сойдет за «середнячка» и наверняка будет интересна своим национальным колоритом и, разумеется, славой романов «Волкодав». Также любопытно, что проект создается по мотивам снимающегося фильма «Волкодав из рода Серых Псов», который, в свою очередь, также снимается именно по мотивам романов, поэтому документального сходства с книгами видимо ждать не приходится. Автор: Александр Снегов