26.11.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи

Warhammer: Mark of Chaos

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей1Оценка пользователей
Поделиться:
Разработчик: Black Hole Games Издатель: Namco Лицензия: Новый диск Жанр игры: RTS Дата выхода: 14.11.2006 Требования: P4-2.4, 512MB RAM, 128MB 3D Card Рекомендовано: P4-3.2, 1024MB RAM, 256MB 3D Card
Без души Пока Сем Фишер чешет лысину, раздумывая о добре и зле, нас на протяжении вот уже трех месяцев радуют тоннами интересных стратегий на любой вкус. Играй - не хочу! Самое почетное место традиционно отведено RTS. Занятная, все же, эта штука. Гонять из угла в угол сотни мелких человечков, бесспорно, чрезвычайно весело. Еще интересней, когда вместо скучных игрушечных рыцарей и королей некоторые смекалистые разработчики подсовывают геймерам колдунов, гоблинов и прочую декоративную прелесть. Получается чистокровное фэнтези - жанр, прочно засевший в умах людей всей планеты. С телевиденья, с книжных страниц, с киноэкранов - отовсюду тянут свои лапки храбрые эльфы и хитрые гномы. Серьезные дяди с дипломатами и в очках, на рабочем месте, втихаря читают Перумова; гламурные барышни, сидя в салоне красоты, листают томик Толкиена. Объяснить явление сложно. Но факт остается фактом - сказочные миры затягивают, почти как прямая трансляция финального матча Кубка Мира. Новое детище молодой студии Black Hole Entertainment, как раз для больших любителей книжек, в первых главах которых есть дежурная фраза: "И новое зло пришло на эти земли..." Встречайте, его величество Warhammer: Mark of Chaos. Бежать в ужасе или поклоняться, как идолу? По прошествии каких то пяти минут, вы будете знать об игре абсолютно все. Не переключайтесь. Особенно заинтриговать играющее сообщество разработчикам удалось на E3 2006. С их слов, вырисовывалась, прямо-таки, убийца "Medieval 2". Издавать творение вызвалась сама Namco. Сидеть на бесконечных сиквелах "Tekken" и вариациях на тему "Pac-Man", конечно, чертовски приятно. Однако, массы могут не понять. Компания подкинула ребятам из Black Hole скромный чемоданчик с наличностью и бумажкой с основной директивой: "Чтоб действо было масштабно, как серия "Total War", события эпичны, как сюжетец "Warcraft III", а графический движок плавил бы самые навороченные видеочипы". Сказано - сделано. Только послевкусие у Mark of Chaos странное. Знаете, если в изысканный салат вместо щепотки соли подсыпать чуточку речного песка, аппетитный вид никуда не денется, но кушать будет неприятно. С игрой ситуация аналогичная. На картинках она безупречна, однако, при близком знакомстве, вкус далеко не идеальный. Свежевыпущенный патч версии 1.2 значительно правит баланс, вводит в игру косметические изменения, но от всех глупостей и напастей не спасает.
Добро и зло: эльфы и крысы Сразу расставим все точки над "i". Перед нами не продолжение, не римейк и даже не приквел. О "Dawn of War" забудьте сразу. Сравнивать Mark of Chaos с любой игрой серии "Warhammer: 40.000" все равно, что жителю среденей полосы России летом отправиться в отпуск на Аляску. Оригинально, но не совсем логично. Или глупо, проще говоря. Новая игра скорее идейная наследница благородных хитов середины девяностых: "Warhammer: Shadow of the Horned Rat" и "Warhammer: Dark Omen". Здешний антураж походит на дремучее средневековье с напылением мрачно-премрачного фэнтези. Помимо дежурных забав, типа Skirmish'а и нехитрого мультиплеера (найти противника в Интернете - та еще проблема) у наших ног 2 полномасштабные кампании. Прохождение каждой займет не менее 15 часов. Миссии варьируются от осады и обороны замков, до конвоя и умерщвления всего оппозиционно настроенного. "Добро или зло?" - нужное подчеркнуть, ведь сторону конфликта можно выбрать на свой вкус. К несчастью, сюжет к игре прикручен явно для галочки, чтобы был. А ведь шикарное Intro до последнего вселяло надежду на отличную, проработанную историю. Не сложилось. В курс дела нас вводят с помощью скучных видеовставок (их делали на движке) и многочисленных диалогов внутри каждой миссии. Персонажи ужасно любят пустословить и зачитывать занудливые пафосные реплики. Так что, если для вас важен в первую очередь сюжет - придется "любить ушами". Познакомимся с героями. Сторону света представляет доблестный воин Cтефан. Типичный герой без страха и упрека. Именно он поведет силы добра (Высших Эльфов и Имперцев) к победе над полчищами тьмы. Легионами зла командует рогатое и чрезвычайно харизматичное чучело по имени Зоргар с во-о-от такой секирой.в одной руке и мощной булавой в другой. Союз крысоподобных Скейвенов и Воинов Хаоса всецело в его власти. По ходу истории, к главным героям присоединятся соратники. Каждый геймер приглядит себе героя на вкус и цвет, будь то инфернальный демон, или отважный паладин. Кампания подразделяется на несколько глав с различными глобальными картами. Путь к финальным титрам довольно линеен, стратегический режим дает лишь иллюзию свободы. Изредка, между сюжетными миссиями затесываются необязательные. В них мы можем разжиться парой полезных предметов, наполнить карман золотишком и "прокачать" свои отряды и героев. Разберем все по порядку. Механика войны Многие ставят Mark of Chaos в один ряд с серией "Total War". Не совсем корректное сравнение. Если уж ссылаться, то скорее на "Dark Omen". Налицо все признаки родства: стратегический режим без кнопки "конец хода", полное отсутствие экономики на поле боя, похожий интерфейс, элементы RPG. Вот только незадача - 2/3 очарования славного предка скрылось в неизвестном направлении. Чудеса...
Начинаем с глобальной карты. Вдоль симпатичного рельефа тянется длинная извилистая полоска. Заканчивается пресловутая "нить судьбы" в самой отдаленной точке карты (она же последняя сюжетная миссия). Изредка, полоска позволяет себе ветвиться, ведя игрока к необязательным сражениям, которые, впрочем, можно тактично обойти. Кроме заданий, на карте попадаются редкие города. После утомительной сечи в них всегда можно вернуться, дабы прикупить новые отряды, улучшить их броню и оружие, восполнить потери или приглядеть герою новые шмотки или полезные финтифлюшки. Денежки, к слову, зарабатываются в сражениях. Разнообразие доступных юнитов поражает. Кого тут только нет. Варвары, демонические воины Хаоса, десятки видов гигантских крыс, мушкетеры, гномы - глаза разбегаются. А еще нужно решить, кого взять в свои стройные ряды - несколько десятков бывалых ветеранов или сотню-другую неопытных новобранцев? Решать вам. В мире Mark of Chaos даже отряд заурядных пехотинцев способен продвигаться по карьерной лестнице. Но вот, армия сформирована, золото потрачено. Пора заняться ратными подвигами. Небольшая подгрузка, и перед нашим взором открывается поле боя. Первым делом расставляем войска (максимум около десяти отрядов, четыре героя и пара-тройка осадных орудий). Если вы играете на Easy или Normal, смысла в процедуре нет никакого. По окончании жмем "Готово" и начинаем воевать. Тут и кроется основной недостаток игры - неудачная организация сражений. Для тактической RTS это практически смертельно. Как бы вы не выстраивали толпы юнитов, через пару минут они превратятся в неконтролируемую бесформенную массу. И зачем, спрашивается, вводить всякие колонны и шеренги, если кончится все одной большой смертоносной кучей. Это еще что. Что курили разработчики, отлаживая баланс - большая загадка. У ружья и метательного топора абсолютно одинаковый радиус поражения. Дальнобойные орудия не наносят повреждений дружественным юнитам, попавшим под шальной булыжник. Каково? Особенности рельефа совершенно не используются. А ведь каждый школьник знает, что у "царя горы" всегда преимущество. Юниты можно гонять бегом из угла в угол до собственного посинения. Отлично? Прекрасно! Конечно дело ясное, хиляков в армию не берут, но хотелось бы хоть немного реалистичности. Особенно, если проект претендует на лавры "Dark Omen" и "Total War". Зато присутствует мораль. Стоит только герою положить бренную головушку, как вся его доблестная армия пускается наутек. И бесполезно собирать рамкой разбегающихся воинов. Mark of Chaos не прощает ошибок. Смело переигрывайте миссию. AI играет жестко и беспощадно. Без героев, конечно же, никуда. Маг, прокачанный до 29 уровня, способен творить такое, что челюсть невольно отправляется в затяжной полет. Клочки идут по закоулочкам, вражеская кровища льет рекой. Прокачка организована на манер "Diablo". Опыт выдается за ратные подвиги по одной единице за уровень, а тратим мы его на развитие умений. Игроку доступны три ветви развития: боевые способности самого героя, дуэльные поединки и командование. Если с первой и последней веткой все ясно - мы просто увеличиваем характеристики персонажа и получаем бонусы к командованию отрядами, то на дуэлях остановимся подробнее. Как только на поле встречаются два противоборствующих героя, откуда ни возьмись, выскакивает кнопочка с предложением начать приватный поединок. Дуэлянтов окольцовывает магический круг и начинается драка. Исход зависит от характеристик вашего персонажа и количества опыта, которое вы вложили в соответствующую ветку. Хороша задумка? Безусловно. Вот бы еще схватки не были такими затянутыми. А так - поразвлекся разок и забыл. А еще, периодически, душу мучают досадные глюки. Ну, там, кучка Скейвенов через закрытые ворота пройдет. Или "поиск пути" и бравый отряд потопает совсем не туда, куда нужно. Порой из главного меню загадочно исчезает курсор. И это после инъекции в виде солидного патча. Стыдно! Родные просторы А вот графика откровенно порадовала. Красотища вокруг творится неописуемая. Ветерок гонит пыль, покачивают кронами деревца, по небу летают птички - мир почти живет. Если бы еще облака на небе не представляли собой одну здоровенную и недвижимую текстуру, было бы совсем хорошо. Шейдеров и всяких сверхмодных спецэффектов - видимо-невидимо. То герой каким-нибудь заклинанием жахнет, то файерболлом всыпят по пятое число уже ему. Я уж не заикаюсь про всякие магические молнии, стены огня и прочие пиротехнические выкрутасы. "Пятерка" с плюсом. Тени яркие, "сочные" и очень, очень симпатичные. Самозатенение и прочие прелести, конечно же, присутствуют. Модельки юнитов в меру красивые, детализованные. Но вот незадача, анимированы чудовищно. Как будто по полю бегает стадо подвыпивших паралитиков. Страшное зрелище. Местный антураж тоже исключительно на любителя. Можно поспорить. С одной стороны - современных игрушек в схожей цветовой гамме я не припомню. С "Medieval" или "Battle for Middle-Earth" нашу сегодняшнюю гостью не перепутаете. Проект здорово выделяется именно своей палитрой. Особенно много сочетаний едко-оранжевого и черного. Если взглянуть под другим углом - не всем придется по вкусу мрачный, депрессивный и давящий окрас. Ведь до сих пор многие, на полном серьезе делят игрушки ни на экшены, симуляторы и стратегии, а на "темные". и "светлые". Любители первых, вряд ли, пройдут хотя бы одну кампанию Mark of Chaos. Ибо, тяжелая, давящая атмосфера будет постоянно преследовать игроков, начиная с "Обучения" и заканчивая финальной битвой добра и зла (или наоборот, если вы предпочли темную сторону Силы). Звук хорош. Мрачные эпические композиции идеально подходят к экспрессивной атмосфере игры. Музыка заставляет непроизвольно закрывать глаза и вслушиваться в самые тончайшие отклики музыкальных инструментов оркестра, сливающиеся в великолепные мелодии. Вряд ли вы забьете этими мелодиями playlist вашего проигрывателя, но в процессе игры обязательно прибавите громкости. Озвучка удалась - реплик немного, зато каждая - маленькое произведение актерского искусства. Порой кажется, что перед тобой высокобютжетный фильм в духе "Властелина колец". Обреченная Наши мечты снова разбиты. В душе лишь разочарование и грусть. Пустые сервера, излишне упрощенный геймплей, назойливые глюки - об этом не писали в пресс-релизах. А ведь для счастья нужно было совсем немного: подправить несуразности и баги, довести до ума баланс и обойтись без сомнительных нововведений в проверенный геймплей "Dark Omen". Всего то лишние полгода разработки. Но, авторы решили не создавать себе проблем. Даже если представить, что коробочки с Mark of Chaos неплохо разберут (рекламщики все-таки постарались), народной любви и миллионов фанатов ей не видать. Скорее наоборот. На фоне утонченной "Medieval 2: Total War", подопытный кусок программного кода смотрится как большой, наглый и слизкий червяк рядом с красивой бабочкой. Обязательно будет толпа недовольных. Им остается лишь ждать новых патчей и винить разработчиков, издателей и, вообще, весь мир на тематических форумах. "Если ваш пароход подплыл к причалу днищем вверх - вы можете потребовать вернуть деньги". С компьютерной игрой не прокатит. Мол, радуйтесь, что вообще работает. Суровая правда жизни. Едва ли Mark of Chaos достойна называться наследницей "Dark Omen". Дохленькая, скучная, хоть и небезнадежная игра. Да упокоит господь ее душу. Аминь.