06.10.2006
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей5Оценка пользователей
Поделиться:
Другие статьи
  • Middle-earth: Shadow of Mordor

    Middle-earth: Shadow of Mordor берет свое начало там, где большинство других игр по мотивам трилогии «Властелин колец» заканчиваются.

  • Система подбора команд в Overwatch

    Как же на самом деле работает эта загадочная система? Постараемся разобраться!

  • Сказ о том, как Blizzard и Valve Dota пилили

    Мало кто помнит, как так получилось, что Dota была основана на игре Blizzard, а продолжение полностью и безраздельно принадлежит компании Valve.

Icewind Dale: Trials of the Luremaster [Прохождение]

Предыдущая статья
Следующая статья
Время прочтенияВремя чтения: 0 минут
Оценка пользователей5Оценка пользователей
Поделиться:
Trials of the Luremaster начинается в lonelywood'е. спешим в таверну whistling gallows и разговариваем с появившимся там после установки эдд-она халфлингом. тот говорит о каком-то замке на севере и о том, что что-то там нечисто. в-общем, типичная история. соглашаемся ехать, и халфлинг телепортирует нас... но не совсем на север. выяснять кто прав, а кто виноват бесполезно -- карлик убегает в свое жилище, а мы остаемся один на один с толпой wyverns, гарпий (ядовиты) и жуков. неплохая разминка. идем на разборы к халфлингу, но оказывается, что поругаться с ним с ним сложновато -- по крайней мере доступных реплик нет :) более того, он оказывается местным торговцем. что ж, хоть стрел купим.
на карте есть две ведущих наверх лестницы -- восточная и западная, а наверху -- по две комнаты на севере и юге, в каждой из которых есть рычаг. сначала идем на запад. на юго-западе просто драка, на северо-западе разговариваем с паладином по имени харальд и выясняем, что его партия была разбита в замке, а сам он бежал. кроме того харольда привлекла в замок страсть к деньгам, поэтому сейчас его жутко мучает совесть, и он просит вас убить его. если согласитесь, это даст вам 6.000xp, но понизит вашу репутацию на 5. харальд неплохо экипирован и защищен от режущего оружия, поэтому будьте осторожны. но я его трогать не стал, поднял лежащий рядом символ хелма и продолжил разведку.
юго-восточная комната -- обычная драка. в северо-восточной вас встретит королева гарпий. не спешите пререкаться с ней -- в разговоре можно узнать кое-чего интересное. но драться все-таки придется :) после драки получите интересный шлем для мага. у входа в замок (называется он maluradek) стоит дух пьяница thom farold (дом с высокой лестницей) когда-то строил лодки. одну из них -- selara -- достраивает местный моряк young ned. в отеле whistling gallows дворф roald рассказывает о стычке с варварами и об их странном предводителе с огромным топором. еще один посетитель -- бард murdaugh может спеть вам грустную песню о неудавшемся походе за ледяной розой. он споет песню только если вы проставите ему выпивку (обязательно запишитесь перед разговором -- второго шанса у вас не будет). когда в журнале появится соответствующая запись, спокойно продолжайте игру. ледяная роза встретится вам позднее. постарайтесь выполнить этот квест -- награда за него одна из самых высоких в игре.
девочка по имени hailee dunn просит достать ее брата из колодца. для этого необходимо взять веревку у ее отца -- местного бондаря tybald'а dunn'а (дом на северо-востоке). однако тот говорит, что этот рассказ -- выдумка, вызванная семейными проблемами. его жена обитает в таверне и слаба на выпивку. идем в таверну и уговариваем ambere (так зовут жену tybald'а) вернуться в семью. возвращаемся обратно к hailee, говорим, что ее мать дома и просим вернуться к ней. кстати, еще ее можно разговорить на секрет -- потайную дверь в таверне (впрочем я нашел ее и так) и узнать странные вещи о могильщике purvis'е. теперь если поговорить с quinn silverfinger (местный священник, продает кучу полезных вещей), можно узнать о работе для бондаря в таргосе. возвращаемся и говорим об этом tybald'у. теперь как только с варварами будет покончено, он перевезет свою семью в таргос. весь квест :) (не забудьте пошарить в сундуке в одной из комнат дома даннов -- там лежат boots of the north).
кстати, опции диалога в разговоре с девочкой варьируются в зависимости от класса персонажа, который с ней разговаривает. паладин говорит ей, что kieran зол на нее за то, что она рассказала вам про зеркало, бард может спеть ей песню про поющей рыбе и предложить ей вернуться домой чтобы сходить вместе с отцом на рыбалку. если теперь сходить в таверну, можно поинтересоваться у хозяина насчет потайной двери (в тайнике лежит полезный scroll of seven eyes, а неподалеку в сундуке -- robe of the neutral archmagi). тот расскажет о тайном сообществе магов, из которого он сбежал и в обмен на ваше молчание предложит вам для покупки неплохой магический арсенал. quinn silverfinger -- местный клирик. в самой дальней его комнате в тайнике можно найти лучшую в игре пращу для вашего халфлинга. падший рэйнджер emmerich hawk рассказывает о трех братьях-партизанах, которые браконьерят в окрестностях (кстати, если братьев прибить, рэйнджер почему-то сам кидается на вас). еще он говорит о странном волке, напавшем на него в лесу. только сумев ударить волка ножом, emmerich смог остаться в живых после встречи с ним. у рэйнджера можно купить стрелы и неплохой storm bow. baldemar thurlow -- местный предводитель дворянства признается в том, что отправлял посланника к варварам на переговоры -- некоего незнакомца с повязкой на глазу. на первом этаже в доме можно найти четыре elixir of health. немного пройдясь по магазинам, отправляемся к варварам. итак, wylfdene -- вождь шаманов был убит и похоронен на burial isle. однако благодаря духу jerrard'а он восстал из мертвых и вернулся в племя. долгий разговор, во время которого можно получить порядка 200,000 экспы не приводит ни к чему хорошему: йолдера ссылают умирать на burial isle, а нашу партию выталкивают из лагеря на казнь. при достаточно высокой intelligence (или харизме больше 14) вы сможете уговорить angaar отпустить вас (2 по 42,000exp). рфсспросив его о wylfdene, вы получете еще 42,000exp. в противном случае вас ждет небольшая драка. кстати, имя angaar сочетается с anger (злость), а имя его брата -- raag с rage (ярость). возвращаемся в lonelywood. один из братьев браконьеров убит -- об этом мы узнаем от странного могильщика purvis'а (его, кстати, можно обокрасть на предмет ring of free action). затем я сходил к baldermar thurlow. тот признался что совет принял решение убить wylfdene, и сам thurlow был в этом заговоре (куча экспы). идем к неду и отправляемся на остров (перед этим купите у kieran'а свиток contact other plane -- он вам понадобится). edion caradoc (юго-запад карты) продает магические предметы. "зарядите" вашего мага спеллами и кольцами и посмотрите на неплохое оружие и щит. по острову шатаются шаманы, призраки и бродячие утопленники (4,000exp), убивание которых дело весьма занятное и нелегкое. в районе где полукругом выставлены шесть камней стоит белый полярный медведь-дух (150hp, ac -8, 15,000exp) и вежливо просит вас свалить. если вы не сделаете этого, ожидайте небольшую драку с участием группы поддержки, состоящей из полярных же черных медведей-духов (5,000exp) и волков-духов (4,500exp). на деревянном постаменте рядом с могилами стоят шаманы. та же история, что и с медведем. за предводителя skaldar'а (100hp, две атаки за раунд, ac -10, кастует blood rage и spiritual wrath. самое удивительное, что материальной пользы от этих двух побоищ -- ровно никакой :( на нижнем "ярусе" -- в подземелье вас в основном будут ждать стычки с бродячими утопленниками (высокая резистивность к crushing и missile attacks) и скорбящими девами (имунность к cold damage). довольно неприятная штука -- и первые и вторые. заметьте, что эти монстры имеют neutral alignment, поэтому smite evil здесь не имеет эффекта, а вот turn undead будет в самый раз. кстати, здесь находятся три из пяти контейнеров с random items внутри. вы можете найти svian's club, blood iron short sword (очень милая вещь), cloak of displacement, young rage axe (+5 -- самый дорогой топор в игре) и battle axe +3 fatigue. где-то ближе к центру можно найти броню-дух под названием vexed armor. если вы попытаетесь просто так взять и одеть его, соответствующий персонаж погибнет, и вам придется убить духа. для "мирного" решения вам для начала необходимо закончить разговор. теперь если вы отыгрываете "злую" линию, поговорите с духом еще раз и сторгуйтесь с ним на убийство невинного существа. если вы играете "за хороших", при помощи спелла "contact other plane" (можно купить у kieran'а в whistling gallows) узнайте его настоящее имя. только теперь забирайте броник, и тогда вдобавок к "базовым" свойствам (ac: 1, resist cold: set to 100%, constitution: +2) вы получите cast fire storm раз в день и "аварийное" свойство, при котором броник принимает форму glabrezu по фамилии chilimandren и при этом самоликвидируется (прим: не берите броник раньше, чем выполните одно из двух требований). в юго-западной части поздемелья (освещенное место) находим могилу wylfdene. выносим охраняющих его mebdinga (100hp, ac -8, 4,500exp) и эскорт из wailing virgins и находим в могиле tribal symbol (символ племени). теперь выходим на поверхность (северо-западный выход), находим там йолдера. после недолгого разговора йолдер просит вас отыскать доказательство того, что wylfdene не совсем тот, за кого он себя выдает. передаем ему tribal symbol. йолдер сообщает вам о gloomfrost -- новой локации. на этом все. дочищаем карту и идем к неду упрашивать его увезти партию с этого гиблого острова :) кстати, для справки: монстры здесь respawn'ятся. в lonelywood вас ждет еще одна новость -- убит dolan (второй брат-браконьер). об этом вам расскажет уже единственный оставшийся в живых из трех уродов doogal. он считает, что волки, убившие его братьев неким образом связаны с emmerich'ом. идем к рэйнджеру. тот говорит, что слышал как doogal расспрашивал kieran'а о волшебном мече, с помощью которого можно убить волка. бармен подтверждает разговор и сообщает, что такого меча у него не было. вроде все. если ночью нарветесь на того самого вервольфа, не убивайте его -- он сам убежит после того, как вы нанесете ему достаточно ран. отправляемся в gloom frost. здесь вас будут ждать белые winter wolves (1,000exp) медведи-полярники (1,400exp), ice trolls (1,400exp), frost salamanders (2,000exp) и frost giants (7,000exp). рядом со входом можно найти tieron's sundered shield. продвигаемся к северо-западной части карты и входим в подземелье. из подземной флоры интерес к вам будут питать remorhaz'ы (150hp, ac -2, 10,000exp без особого труда). в северо-восточном углу находим слепого гнома tieron'а. разговаривайте с ним вежливо, и он поможет вам встретиться с хозяйкой подземелья (а именно подарит зеркало из черного льда). кроме того, он отремонтирует свой старый щит и превратит restored blade of aihonen в the singing blade of aihonen (+10hp, +30% cold and fire resistance, cure critical wounds 3/day, +3str 1/day). кстати, у tieron'а можно купить красивый броник winter king's plate (ac+3, +25% cold & fire resistance, одевается на друида). теперь еще кое-чего интересного: спросите его, что он делает в gloom frost. оказывается, он собирается выковать некое чудо-оружие. предложите ему свою помощь, и сделайте себе на выбор (80,000exp): great sword +4: hand of the gloomfrost (storm shell 1/day, +5% chance of suffocate on target) long sword +4: kiss of the gloomfrost (+5% chance of 2-12 cold damage) mace +5: fist of the gloomfist (+5% chance of 1-10 additional bludgeoning damage) dagger +4: fang of the gloomfrost (anti-magic shell 1/day) halberd +4: tongue of the gloomfrost (+3% chance of cone of cold on the target) hammer +4: blood of the gloomfrost (storm shell 1/day, +5% chance of healing 2-12 on wielder) scimitar +4: talon of the gloomfrost (storm shell 1/day, +15% chance of entangle on target) для того чтобы получить возможность изготовить два последних предмета, поговорите с гномом дворфом или друидом соответственно. но и это еще не все. на обратном пути попробуйте подколоть его насчет зеркала (чтобы открыть seer's cave надо увидеть отражение двери в зеркале, но гном-то слепой!!!). и тогда tieron превратит бесполезный в обиходе кусок черного стекла в очень полезный медальон. и вот еще что: у гнома можно украсть tieron's heartstone. он замечает ваше воровство, но ничего не предпринимает. и есть еще один квест -- можно попросить гнома сделать для murdaugh (бард из таверны в lonelywood) glacier rose награда за это -- 630,000exp (самый большой кусок экспы за раз в игре). но для этого необходимо вначале разговорить murdaugh'а (см. выше). спускаемся еще ниже. здесь противники слегка посильнее -- ice golem sentry (14,000exp, очень уязвимы для огня и практически имунны к холоду, 25% resistance to crushing и slashing weapons, 50% resistance to missile weapons, 25% resistance to magic, ac -4). если вы еще будете обезвреживать ловушки, (их немного, но они надоедают), то с големами вы справитесь без особых проблем. здесь есть одно место, где в яме сидит remorhaz. выносим гада и про помощи dimension door мага "залезаем" в яму за амулетом (kossuth's blood -- casting time reduced by 2, +20% to all fire damage). итак, мы у самого логова seer. поговроите с ней, использовав все опции диалогов (280,000 + получите дополнительные 280,000exp за попытку уговорить ее пойти вместе с вами). история такова: сердце некой дамы разбил гражданин aihonen из ten-towns. дама озлобилась и поселилась в теле wylfdene. а варвары не знают об этом и продолжают следовать приказам уже мертвого вождя. seer предлагает вам воспользоваться ее зеркалом для того, чтобы та самая дама, увидев себя в теле вождя-варвара, показала свое настоящее обличье. не забудьте на обратном пути заскочить к tieron'у -- он превратит кусок стекла в mirror of black ice amulet. вначале я поехал в lonelywood. в доме браконьеров пусто. идем к emmerich'у. через пару фраз выясняем, что именно он и есть тот самый вервольф (420,000exp). надо что-то делать :) идем в таверну к бармену. тот дает амулет. бегом обратно к лучнику и -- еще 420,000exp! теперь можно отправляться в barbarian camp. на аудиенции у wylfdene показываем амулет. появляется seer. wylfdene-icasaracht разоблачена (84,000exp). после недолгого разговора icasaracht убивает seer, и дух ее покидает тело. начинается бойка варваров-сторонников и -противников спора. здесь главное случайно не задеть "своих". если выйти через восточный выход, можно поговорить с beornen (120,000exp), не забудьте такде потолковать с йолдером (еще 84,000exp). но ехать выносить дракона не спешите. вернитесь в lonelywood. сначала в дом thurlow. здесь сплошной бардак. на первом этаже мертвая жена, на втором сам мертвый мэр. оказывается, здесь замешан могильщик purvis. происходит небольшая сцена, из которой вам становится понятно, что purvis и был тем самым первым наемным убийцей. выбегаем за ним из дома и убиваем (11,000exp). теперь идем в гостиницу на отдых. после отдыха на улице вас будет ожидать группа товарищей, которая охотится за владельцем таверны. упорно отнекиваемся и нарываемся на драку (не обольщайтесь особо, перед боем они телепортируют к себе на помощь 3-4 наемников). но шмоток после всего этого подберете немало :) теперь можно возвращаться в лагерь варваров. отправляемся на sea of the moving ice. в лагере варваров в бочках можно набрать бомб-зажигалок против троллей (3,000exp), которые вместе со scrag'ами (3,000exp) будут гонять вас по всей карте. впрочем вы можете занять оборону на ступеньках и выманивать врагов (по одному не получится, но отрядами тоже дело). варвары-воины будут помогать вам, а jorn -- лечить их и вас. если вначале пробираться на восток, то на разбитом корабле можно найти random item -- robe of armory (ac 3, +10% weapons resistance, mage only) или namji's robe (ac 5, regenerative, mage only). теперь можно двигаться на север. здесь у двери нас ждут ледяные големы (2 по exp). пытаемся открыть дверь и получаем по голове. выносим этих двоих и заходим внутрь. здесь нас ждут. всю первую локацию просто деремся и продвигаемся вперед. единственное место, которое нельзя пропустить -- это кости, лежащие слева после второго поворота. здесь рэндомятся ogien's scale (ac 2, кастует animal rage 1 раз в day) и cloak of invisibility (кастует invisibility 3 раза в день). следующая локация -- это место вашего знакомства с water kin elemental (огромная пиявка в луже, кастует pain). среди другой фауны -- ice bones, cold bones и frozen bones (последние самые неприятные), а также bone scavengers (такие wyverns в глубокой заморозке). большая драка ждет вас в правой части карты -- около хвоста дракона, но трофеи здесь так себе. в грудной клетке можно найти еще немного барахла (bastard sword +1, +3 vs. shapeshifters, large shield +1, cloak of protection +2, mithril field plate +2 и gauntlets of ogre power). у головы зверя можно встретить приста xactile the sahuagin, который не только не нападет на вас, но и может оказать услуги лекаря. на алтаре (осторожно -- он trapped!) ищите рэндом айтем -- ring of will o' wisp (раз в день бьет током) либо mourner's armor (ac 4, cursed, cannot see current hp, +25 hp, +75% missile resistance, immune to pain, thieving penalty of -25%). второй предмет довольно интересен. вы не сможете видеть текущее количество хит-пойнтов своего чара, который станет совсем красного цвета. хотите снять -- все тот же xactile поможет за скромную плату. следующая локация буквально напичкана ловушками -- их здесь 17. к тому же вы не сможете тут лечиться. с самого входа вас встретят водяные (vodyanoi) и sahuagins, которые пуляют из арбалетов bolts of sekolah's fire. в дальней части карты найдите sahuagin prince в окружении sahuagin elite guards. кстати, первого мой файтер-вор убил бэкстэбом -- я сам удивился :) на охранниках найдете shark skin armor (полное дерьмо, да еще и -1 dex), на принце -- тоже ерунда, но не забудьте plain key. кстати, здесь в вазонах настоящее богатство: the unstrung harp (casts heal 1/day, только для good/neutral bards с виздой не менее 13) sceptre of tyranny (club +4, immune to fear, +1 cha, casts domination & cloak of fear 1/day) pestilient dawn (mace +4, 25% chance of disease, evil only) lover (throwing dagger +4, returns to sender) icon of power (halberd +3, casts symbol of pain 3/day) debian's rod of smiting (club +3, extra 4-11 dmg vs. golems w/ 5% chance to destroy them, against outer planar creatures extra 8-24 dmg) да, на пути к принцу не забудьте разбить защиту маленького детеныша-дракона. вас правда шуганет snilloc's snowball swarm'ом, но свои 10,000exp вы получите. итак, вы выходите на последнюю локацию. сразу же все ваши персонажи экспортируются (непонятно, почему до битвы, а не после). на сцене появляется icasaracht (400hp, -5ac, 50,000exp). небольшая слове перепалка, и начинается бой. в эскорте sahuagin royal guards (3,000exp), high priestess (3,000exp), underpriestess (2,000exp) и sahuagin king (3,000exp). первым делом icasaracht пыхнет по вашей группе ледяным спеллом, поэтому ваше первой действие -- отступление. затем можно начинать драку. дальше выбор тактики за вами. можно вначале вынести группу сопровождения, а можно оставить ее на потом. лично я выбрал второе. когда все будет кончено, не забудьте уничтожить soul gem (150hp, 50,000exp). итак, игра окончена. в награду вы получаете 500,000exp и телепортируетесь обратно в kuldahar.